Вы не зашли.
Exarch написал:
#1469453
Что это может быть?
Похоже на макет орудия на ложной позиции.
С уважением, Фёдор.
Ложное орудие полностью могли сделать из дерева.Объект имеет нарезы.
Exarch написал:
#1469453
Ствол немецкого тяжелого орудия, захваченного нашими войсками на берегу Балтийского моря.
На "Фортоведе" писали что это:
Обследование БО Германии 1945 г.
Полигон Рюгенвальде, Свободная труба орудия 800 мм, подорванное в казенной части.
Exarch написал:
#279258
Bericht des Majors i. G. a. D. Udo Ritgen aus Gr. Falkenau, Kreis Rosenberg i. Westpr.
А у Вас есть этот документ целиком или хотя бы частично? Было бы очень любопытно на него глянуть.
Botik Petra Velikogo написал:
#1474266
А у Вас есть этот документ целиком или хотя бы частично? Было бы очень любопытно на него глянуть.
Здесь:
Nr. 83: Der Flüchtlingstransport von der Halbinsel Hela nach dem Westen.
Zurück zum Inhaltsverzeichnis
Bericht des Majors i. G. a. D. Udo Ritgen aus Gr. Falkenau, Kreis Rosenberg i. Westpr.
Original, 12. November 1952, 28 Seiten. Auszugsweiser Abdruck.
http://doku.zentrum-gegen-vertreibung.d … -1-9-9.htm
Спасибо за ответ. Увы, это не документ, а только выжимка из него. Такие таблички как за 15-16 апреля думается существуют за весь период когда Ритген был на Хеле.
И еще вопрос: что Вам известно о дальнейшей судьбе корпусов катеров типа Г-5 №802 и №25 считающихся погибшими при высадке на косе? Не были ли они сняты впоследствии?
Абсолютно никакой информации не встречал про это. Про Косу всего очень мало, буквально крохи информации.
Ясно, спасибо.
Хороший поисковик ПаН снова заработал
http://vnr.github.io/pamyat-naroda-search/
Пиллау после штурма.
Первые два фото, это гостиница Золотой Якорь "Goldenen Anker" (существует до сих пор).
Dr Arnold Schon, corvette captain Pillau
When the front line was getting closer and closer and it was plain that Pillau was going to fall the rest of the navy staff moved to Neutief. I was ordered to leave the citadel on 24 April at 23.00 hours, and march with the rest of our company, 80 men, to the Hinterhafen, where a ship was to pick us up from the navy equipment office. We waited for hour after hour, but no one called, and no ship arrived. At last it was 3.00. The artillery fire on the railway area behind us gradually increased. The Russians had forced their way into the zone of the Hinterhafen from Camstigall; the houses on the Russendamm were ablaze, a sea of flames that lit up the whole district. It turned 4.00, and no ship came to pick us up. From the Russendamm and across the Hinterhafen we were already being fired at by machine guns. The artillery fire on the railway facilities and the Holzwiese continued to intensify. Then I decided to push through to the Vorhafen with my company, in the hope that there was another ship there. Individually, or in small groups, creeping on after every hit, we managed to get across the Holzwiese and the Hindenburg Bridge, past Consul Janzen’s blazing house, across the rubble of the buildings on Konigsbergerstrasse (Sparkasse, Strahlendorff), and on the market (Wendes’s house), down Lizenstrasse, on which every building, from the ‘Deutsches Haus’ to the ‘Kurfurstlicher Hof, had been hit by bombs, and then down Lotsenstrasse across the ruins of the ‘Goldener Anker' - only the facade up to the first floor was still standing -to the corner of the Vorhafen.
There, by the skin of our teeth, we were able to board the last naval ferry barge, and thus the last vehicle to leave Pillau. A few minutes later, at 4.30 on the morning of 25 April, we set off.
_______________________________________пересказ:
Доктор Арнольд Шон, корветтен-капитан, Пиллау
Когда линия фронта становилась все ближе и ближе, и было ясно, что Пиллау предстояло пасть, оставшаяся часть военно-морского штаба переехала в Нойтиф. Мне было приказано покинуть цитадель 24 апреля в 23.00 и отправиться с остальной частью нашего отряда, 80 человек, в Хинтерхафен, где корабль должен был забрать нас из расположения отдела снабжения флота. Мы ждали час за часом, но никто не звонил, и ни один корабль не прибыл. Наконец, это было 3,00. артиллерийский огонь на железнодорожном участке позади нас постепенно усиливался. Русские ворвались в зону Хинтерхафена от Камстигалла; дома на Рассендамме горели, море пламени освещало весь район. Было 4.00, и ни один корабль не пришел, чтобы забрать нас. От Рассендамма и через Хинтерхафен нас уже обстреливали из автоматов. Артиллерийский огонь на железнодорожных объектах и Хольцвизе продолжал усиливаться. Тогда я решил пробраться к Vorhafen с моим отрядом, с надеждой, что там был другой корабль. По отдельности или небольшими группами, ползком после каждого выстрела, нам удалось перебраться через Хольцвизе и мост Гинденбурга, мимо пылающего дома консула Янзена, через обломки зданий на Кенигсбергерштрассе (Sparkasse, Strahlendorff) и на рынке ( Дом Вендеса), вниз по Лизенштрассе, на котором каждое здание, от «Deutsches Haus» до «Kurfurstlicher Hof», было разбито бомбами, а затем по Lotsenstrasse через руины «Золотого Якоря» - только фасад до первого этажа все еще стоял - до угла Форхафена.
Там, каким-то чудом, мы смогли сесть на последнюю морскую самоходную баржу и, таким образом, это был последний корабль, который покинул Пиллау. Через несколько минут, в 4:30 утра 25 апреля, мы отправились в путь.
Exarch написал:
#1495590
Что это за... ?
Это какой-то шуточный стилизованный паровоз, сооружённый на небольшой деревянной шаланде или понтоне для какого-то местного праздника. На нём ещё Амфибия написано.
Отредактированно Рихард Цапп (21.03.2021 18:43:05)
Похож на ELBING I. В Пиллау пароходов на самом деле не так уж и много набили.
Место бы уточнить...
igor написал:
#1498549
Похож на ELBING I
Elbing I потоплен 9 октября 1944 года у Мынту, так что на фото не может быть он. Да в немецком документе "Ситуация на Балтике 12 апреля 1945 года." среди потопленных судов фигурирует название ELBING I, но это наверное ошибка.
С уважением, Фёдор.
Точно, как же я мог забыть про эту коллизию... Теперь вспомнил, что даже пытался разобраться с этой катавасией, но неудачно.
PS: а не, опять наврал - как будто разобрался. Есть слух, что в Пиллау ELBING VII потоплен (после войны понят). Но на фото не он конечно. Немцы еще указывают 6-й, но я такой не смог найти в списках флота во время ВМВ
Отредактированно igor (10.04.2021 10:55:43)
Мое предположение - среди фото разбитых береговых батарей в Пиллау и на его подступах я не нашел похожего орудия. Вероятно это морская зенитная батарея на косе (105mm SK C/32) и транспорт на фото потоплен не в гавани или в проливе а у балтийского побережья косы, примерно в районе аэродрома Нойтиф...
Но это не точно)
Учитывая то, что половина из найденных в Пиллау транспортов до сих пор не идентифицирована думаю задача будет интересная.