Вы не зашли.
Serbal написал:
Как МиГ-23К (а в перспективе МиГ-29К) в комплекте с Як-44 могут быть хуже Як-38 !?
А Як-44 поместится на 40 кт АВ? Меня тут правильно поправляли, что Шарль де Голль не более 40 кт, а ДРЛО несёт. Так Хокай меньше и Як-44 и Ан-71. И кто-нибудь может пояснить, какой РТК на Як-44? А то по попавшимся в Сети источникам - тот же, что и Ан, т. е. хрен вам, а не РТК.
значит для начала ТТХ РТК будут ухудшены - проблемы в этом не вижу..........
Cobra написал:
значит для начала ТТХ РТК будут ухудшены - проблемы в этом не вижу..........
Я бы сказал: если уж делать АВ, так не 40 кт, а сразу не менее 60. Тогда можно на него и ДРЛО поприличней (мини-Ту-126) и ПЛО поместить и штурмовики и ИБ. А то про такой гипотетический АВ в 40 кт тоже кто-нибудь мог бы сказать, что это ублюдок.
Хотя опять же: кроме показа флага задач, оправдывающих появление такого корабля нет. Все разговоры о пользе АВ в локальных войнах вообще-то верны, но если взглянуть пошире, то локальные войны и есть тот понт, на котором нас амеры взяли. А само наличие полноценного (полноценных) АВ подталкивает военно-политическое руководство к "проведению активной внешней политики", т. е. растрате средств и престижа в локальных войнах на радость США.
Serbal написал:
Сделать палубную модификацию МиГ-23 будет много дешевле и быстрее
Вы когда-нибудь видели механизм складывания основных стоек шасси МиГ-23? Я вот сегодня его в оригинале еще раз посмотрел, пощупал. Кому-то же в КБ Микояна это приснилось в страшном сне. И для проекта МиГ-23К эта проблема была чуть ли не центральной - его шасси совершенно не предназначены для посадок на палубу.
Serbal написал:
Из примера с "Шарль де Голль" также видно, что самолёты ДРЛО вполне смогут базироваться на авианосцах в 40 000 тонн стандартного водоизмещения.
На этом АВ с эксплуатацией Е-2 огромные проблемы. В первый год службы корабля они вообще не могли летать с "Шарля де Голля".
А как уважаемая публика относится к шутке: "Как разорить СССР? - Подарить ему авианосец".
Cobra написал:
В перевода с рабоче-крестьянского на нормальный - это значит, что пр. 1143 полноценный (для ВМФ СССР) корабль мирного времени с приемлемым шансом поражения АУГ в ходе войны.\\\\\\\\Перевожу с нормального на человеческий - корабль откровенно ублюдочен и даже задачи мирного времени исполнять толком не в состоянии..........
На человеческом языке тезисы принято аргументировать.
За Вами пока такого не отмечено - только пустые заклинания и никаких приемлемых альтернатив.
Serbal написал:
Никакие сопоставимые по цене альтернативы в виде 40 кт АВ/20 кт легкого АВ + РКР/один 80 кт АВ против 2 ТАКРов/ никаких явных преимуществ ВМФ СССР не дают.\\\\\\\Это чем же альтернативные варианты "Киева" (тот самый АВ в 40 000 тонн) хуже реальных ТАВКР !? Варианты V, VIII проекта 1143- та же численность авиагруппы в 36 ЛА и тот же состав ракетного вооружения
При использовании обычных самолетов вместо СВВП при том же вооружении придется увеличивать водоизмещение и значит цену.
И всё равно остается вопрос - чем альтернативные варианты лучше реальных:
- в мирное время?
- в случае войны между СССР и США?
Андрей Рожков написал:
А как уважаемая публика относится к шутке: "Как разорить СССР? - Подарить ему авианосец".
Какие тут шутки. Сколько типов палубных самолётов у США. А нам всё это надо делать.
Рид написал:
А нам всё это надо делать.
А разве в реале не было наработок? Навскидку: "Бычёк" к примеру, да и с МиГ-23 что-то мудрили.
Рид написал:
Я бы сказал: если уж делать АВ, так не 40 кт, а сразу не менее 60. Тогда можно на него и ДРЛО поприличней (мини-Ту-126) и ПЛО поместить и штурмовики и ИБ.
Такой проект (1153) был, но от его реализации отказались. Решили строить то, что решили, размером поменьше. Суть в том, что и в рамках разрешённого водоизмещения можно было создать гораздо более эффективные корабли, и проектировщики сами это предлагали ! "Киев" построенный не по варианту I проекта 1143, как в реале, а по вариантам V или VIII, при сохранении того же ударного ракетного вооружения (располагалось бы с правого борта впереди надстройки, освобождая осевую палубу), был полноценным авианосцем, позволяющим базироваться на него самолётам горизонтального взлёта/ посадки. Не уступая по мощи ракетного оружия, он имел бы гораздо более сильную авиагруппу, способную успешно решать реальные боевые задачи (о том, что Як-38 малопригоден вообще для чего- либо, здесь уже много говорилось, повторять не буду). Целесообразность постройки "чистого" авианосца варианта IХ проекта 1143 в 1970-е неочевидна. До появления в составе советского ВМФ современных ракетных крейсеров ПКР "Базальт" и дальнобойные ЗРК "Шторм-М" авианосцу могли бы весьма пригодиться...
Рид написал:
А то про такой гипотетический АВ в 40 кт тоже кто-нибудь мог бы сказать, что это ублюдок.
И про ваш гипотетический авианосец в 60 000 тонн- тоже. Он ведь куда меньше "Нимитца". На свете всё относительно ! Но то, что авианосец в 40 000 тонн много эффективнее ТАВКР типа "Киев/ Горшков"- это факт.
maxez написал:
Вы когда-нибудь видели механизм складывания основных стоек шасси МиГ-23? Я вот сегодня его в оригинале еще раз посмотрел, пощупал. Кому-то же в КБ Микояна это приснилось в страшном сне. И для проекта МиГ-23К эта проблема была чуть ли не центральной - его шасси совершенно не предназначены для посадок на палубу.
Возражение из серии "советская промышленность неспособна построить паровую катапульту" и т.д. Конечно, создать с нуля СВВП (сложнейшая техническая задача, с которой в ХХ веке кроме СССР только Великобритания справилась, даже США не смогли) много проще, чем разработать новую конструкцию шасси для МиГ-23. Использование МиГ-23 в качестве палубного самолёта на альтернативном "Киеве" не я сейчас придумал, его предлагали конструкторы корабля во главе с А.В. Мариничем в начале 1970-х. И при этом они отдавали себе отчёт, что их предложение строить "Киев" как нормальный авианосец вполне может быть принято. Следовательно, были какие- то прикидки возможности создания палубного варианта МиГ-23. Или наши кораблестроители были идиотами/ мазохистами, по собственной инициативе предлагая руководству страны и ВС неосуществимый проект ?
maxez написал:
На этом АВ с эксплуатацией Е-2 огромные проблемы. В первый год службы корабля они вообще не могли летать с "Шарля де Голля".
Но ведь сейчас они решены ? Какие основания полагать, что советские авиаконструкторы, в отличие от франко- американских, не справились бы ? Уж авионика у нас всегда была на высоте.
Андрей Рожков написал:
А как уважаемая публика относится к шутке: "Как разорить СССР? - Подарить ему авианосец".
На 4 ТАВКР не разорился же. Почему на авианосцах такого же размера разорился бы ? Один только отказ от разработки СВВП Як-38 и Як-41 дал бы колоссальную экономию средств.
клерк написал:
При использовании обычных самолетов вместо СВВП при том же вооружении придется увеличивать водоизмещение и значит цену.
Альтернативные варианты V, VIII, IX были по размерам примерно такими же, как и вариант I, по которому построен реальный "Киев", это один и тот же проект 1143, но с разной компоновкой.
Рид написал:
Какие тут шутки. Сколько типов палубных самолётов у США. А нам всё это надо делать.
Посмотрите мой пост # 225- много типов ЛА на "Шарль де Голль" ? И на альтернативных советских авианосцах в 40 000 тонн будет так же- многоцелевой истребитель (МиГ-23К/ МиГ-29К), самолёт ДРЛО/ РЭБ (Як-44), противолодочные/ спасательные вертолёты Ка-25/ Ка-27.
Serbal написал:
В 1980-х- авианосцы "Новороссийск" и "Баку/ Адмирал Горшков" (проект 1143 вариант IX или нечто подобное), размеры увеличены незначительно, за счёт отказа от ударного ракетного вооружения численность авиагруппы 50 ЛА- МиГ-29К, Як-44, Ка-27. А ударным ракетным вооружением в советских АУГ будут располагать РКР типа "Слава" в количестве шести единиц. Также строятся два десантных вертолётоносца проекта 11780. Ускорение постройки РКР типа "Слава" и строительство десантных вертолётоносцев проекта 11780 достигается за счёт отказа от строительства ТАРК типа "Киров"
В- первых приведите суммарное водоизмещение (с разбивкой по типам) того, что вы предлагаете построить взамен пр. 1143 и 1144 (229 тыс. т.)
Во-вторых поясните смысл - что ВМФ СССР выигрывает от предполагаемой замены?
В третьих - объясните - зачем советскому ВМФ достаточно узкоспециализированные десантные вертолетоносцы?
Serbal написал:
Но то, что авианосец в 40 000 тонн много эффективнее ТАВКР типа "Киев/ Горшков"- это факт.
Это не факт, пока не будет конкретно доказано - в каких ситуациях эффективнее? И какой реальный эффект даст этот "прирост эффективности".
клерк написал:
В- первых приведите суммарное водоизмещение (с разбивкой по типам) того, что вы предлагаете построить взамен пр. 1143 и 1144 (229 тыс. т.)
Во-вторых поясните смысл - что ВМФ СССР выигрывает от предполагаемой замены?
В третьих - объясните - зачем советскому ВМФ достаточно узкоспециализированные десантные вертолетоносцы?
1. Взамен ТАВКР проекта 1143 вариант I "Киев" и "Минск" строятся АВ проекта 1143 вариант VIII (в чём различие вариантов I и VIII см. посты ## 36, 225, 234), взамен ТАВКР проекта 1143.3 (незначительная модификация варианта I) "Новороссийск" и проекта 1143.4 "Баку/ Горшков"- АВ модифицированного варианта IХ проекта 1143 (т.е. без ударного ракетного вооружения, с увеличенной авиагруппой). ТАКР проекта 1144 "Киров" я предлагаю вообще не строить, т.к. считаю столь большие и дорогие корабли излишними для столь малого надводного флота, как советский. Вместо 3 ТАКР типа "Киров" в 1980-х строится дополнительно 3 РКР типа "Слава" и 2 десантных вертолётоносца проекта 11780. Общее водоизмещение альтернативных кораблей будет порядка 250 000 тонн.
2. От предполагаемой замены ВМФ СССР получает полноценный надводный флот, имеющий в своём составе, в отличие от реала, боевые корабли основных классов- авианосцы и десантные вертолётоносцы.
3. За тем же, зачем ВМФ США, Великобритании, Японии и т.д.
клерк написал:
Это не факт, пока не будет конкретно доказано - в каких ситуациях эффективнее?
Ув. Клерк, вы так типа прикалываетесь ? Варианты V и VIII проекта 1143 предусматривали постройку авианосца с ракетным вооружением, полностью соответствующим ТТЗ, т.е. как у ТАВКР реала, у него было 4х2 ПУ ПКР "Базальт", 2х2 ПУ ЗРК "Шторм", 1х2 ПУ ПРК "Вихрь" и т.д. В части неавиационного вооружения (и всех решаемых им задач) альтернативный авианосец пр. 1143 вар. V/ VIII нисколько не слабее реального ТАВКР пр. 1143 вар. I. А вот авиационное вооружение авианосца существенно сильнее. То, что МиГ-23К сам по себе в решении любых задач намного лучше Як-38, вы надеюсь оспаривать не собираетесь ? А МиГ-23К в связке с самолётом ДРЛО ?
клерк написал:
И всё равно остается вопрос - чем альтернативные варианты лучше реальных:
- в мирное время?
- в случае войны между СССР и США?
Статейка описывает разницу в боевом применении ВМФ СССР и ВМС НАТО http://www.army.lv/?s=2613&id=4240
Serbal написал:
До появления в составе советского ВМФ современных ракетных крейсеров ПКР "Базальт" и дальнобойные ЗРК "Шторм-М" авианосцу могли бы весьма пригодиться...
А что, разве их нельзя разместить на отдельном корабле, уменьшив водоизмещение крейсера-авианосца?
Андрей Рожков написал:
А что, разве их нельзя разместить на отдельном корабле, уменьшив водоизмещение крейсера-авианосца?
Если рассматривать проект 1143 как авианосец, уменьшать его некуда. На установку ПКР "Базальт", ЗРК "Шторм-М", ПРК "Вихрь" и соответствующих систем управления пошло никак не больше 10 % водоизмещения. Я ориентировался на реально существующие проекты, которые могли быть осуществлены, исходя из возможностей советской промышленности и выделенного финансирования. Предложение конструкторов строить корабли проекта 1143 как авианосцы могло быть принято. Вносить предложение построить вдобавок к заказанным кораблям ещё и парочку ракетных крейсеров вне их компетенции, тем более что начинать строительство таких крейсеров (ни в каком виде) в 1970-х реально не планировалось.
клерк написал:
За Вами пока такого не отмечено - только пустые заклинания и никаких приемлемых альтернатив.
А зачем уже все и так сказано.... обсуждение эээ пошло по кругу.....
Я в самом начле указал на мальнком примерчике, что при несении боевых служб в принципе было невозможно обеспечить ПВО соединений... И 1143 пр. вооруженный штурмовиками, в принципе эту задачу не решал, и даже если б сваяли Истребитель-СВВП - то его ЛТХ были бы крайне низки, но даже этого не было..................
А альтернативу вам и так предложили, авианосец несущий истребители в том же в/и.... а уж зачем на 1143 воткнулимои любимые АК-725 и ПЛРК - логическому объяснению не поддается, разве что он предназначен для одиночных действий был................
Serbal написал:
Конечно, создать с нуля СВВП (сложнейшая техническая задача, с которой в ХХ веке кроме СССР только Великобритания справилась, даже США не смогли)
Это типа шутка юмора такая?СССР оказывается справился создав ухлёбище ЯК-38. Особенно пикантно звучит "кроме" применительно к Хариеру.
А США значит не смогли.
А оно им надо было?Вы хоть мурзилок каких на эту тему почитайте для разнообразия.
"Испытательные полеты самолетов вертикального взлета и посадки (СВВП) с палубы кораблей ВВС Великобритании начались в 1963 году. Для базирования реактивных самолетов нужны были новые корабли, аналогичные американским по габаритам и по авиационно-техническим средствам. Но из-за финансовых соображений это не всякому союзнику было по карману. Даже Великобритания не могла себе позволить строительство аналогов американских "плавучих аэродромов типа "Форрестолл". И здесь удачный опыт базирования "Харриера" на различных кораблях подсказал решение проблемы - создавать корабли, способные нести компактные, малогабаритные вертикально взлетающие истребители."
http://www.airwar.ru/enc/fighter/sharrier.html
А когда решили что таки нужен:
Фирма Макдоннелл-Дуглас решила продолжить прерванные работы, причем она поставила цель получить те же результаты, которые предполагали получить на самолете AV-16A. Новый самолет получил обозначение AV-8B и по первоначальным планам должен был после 1981 г. поступить на вооружение корпуса морской пехоты США. Фирме разрешили построить два опытных самолета YAV-8B, но так как средств не хватало, да и время поджимало, то модифицировали два списанных СВВП AV-8A, установив на них крыло, ранее предназначавшееся для самолета AV-16A.
http://www.airwar.ru/enc/attack/av8.html
Ну и тамже краткая история американских Харриеров II
А вот СССР действительно нешмогла.Даже через 20-25 лет скопировать "Пегас".
Serbal написал:
Или наши кораблестроители были идиотами/ мазохистами, по собственной инициативе предлагая руководству страны и ВС неосуществимый проект ?
А что,не было прецедентов?
Serbal написал:
Но ведь сейчас они решены ? Какие основания полагать, что советские авиаконструкторы, в отличие от франко- американских, не справились бы ? Уж авионика у нас всегда была на высоте.
Толи Вы забываете ставить смайлики,толи пишете из альтернативной реальности.Авионика,в отличии от планеров и частично двигателей всегда была слабейшим местом советского авиастроения.
Serbal написал:
На 4 ТАВКР не разорился же. Почему на авианосцах такого же размера разорился бы ?
Нет ну точно альтернативная реальность где в составе флота могучего СССР и поныне плавают 4 ТАВКР.
А у нас,знаете-ли,разорился таки.
Отредактированно John Smith (22.12.2008 04:02:22)
John Smith написал:
Это типа шутка юмора такая?СССР оказывается справился создав ухлёбище ЯК-38. Особенно пикантно звучит "кроме" применительно к Хариеру.
Як-38 на вооружении состоял ? Состоял, на всех 4 ТАВКР базировался и даже в Афганистане ограниченно применялся. Тем самым СССР справился с задачей создания СВВП, пусть и не самого лучшего, по всем ТТХ уступающего своему британскому конкуренту "Харриеру". Кстати, Як-41 и "Харриер" сравнить не пробовали ? Вообще- то я целиком и полностью за удавление Як-38 в колыбели, а смысл моего поста был в том, что разработать с нуля СВВП (пусть и говённый) сложно и дорого. И раз с этой задачей справились, то и в создании палубной модификации МиГ-23 ничего невозможного не было.
John Smith написал:
А США значит не смогли.
Да, не смогли, именно в связи с провалом собственных разработок американцы наладили на фирме McDonnell Douglas лицензионное производство британского Hawker Siddeley/ British Aerospace "Harrier" AV-8A. В дальнейшем американцы, с помощью англичан, что хорошо видно из приведённой вами ссылки, дорабатывали исходную машину, так появились проект AV-16A "Super Harrier" и поступивший на воружение McDonnell Douglas AV-8В "Harrier II". Согласитесь, создать собственную конструкцию, или модернизировать чужую, к тому же с помощью её создателей, это разные вещи.
John Smith написал:
Нет ну точно альтернативная реальность где в составе флота могучего СССР и поныне плавают 4 ТАВКР.
А у нас,знаете-ли,разорился таки.
Ага, вот именно от непомерных расходов на 4 ТАВКР и подкосились его могучие ноженьки... А может, расходы на 4 ТАВКР были всё же каплей в море на фоне колоссальных средств, потраченных на 250 АПЛ и проче- разные вооружения ?
Serbal написал:
Следовательно, были какие- то прикидки возможности создания палубного варианта МиГ-23.
Существовал эскизный проект. Но Вы, видимо, совсем не знаете, что такое сам по себе МиГ-23, коль скоро сильно доверяете "гению советских инженеров". Безусловно, сделать палубную версию МиГ-23 промышленность смогла бы. Но совсем не факт, что эпитеты в адрес этого самолета сильно отличались бы от таковых в адрес Як-38 (в относительности сравнения, конечно).
Serbal написал:
Но ведь сейчас они решены ?
Кто Вам сказал? У американцев с посадками своих Е-2С на французский авианосец есть проблемы. А три имеемых в наличии французских "Хокая" летают со своего корабля не совсем так, как того требуют американские правила эксплуатации машины. Although U.S. carriers normally use 10-degree flap settings for E-2s to provide a better single-engine end speed, the stroke and end speed characteristics of De Gaulle required a 20-degree flap setting. Это почти дословно говорит о том, что взлёт Е-2С с этого корабля может быть невозможен по погодным условиям, в которых с американских авианосцев полёты продолжались бы.
Прямые указания на проблемы весьма противоречивы, но полагаю, что французские Е-2С, к тому же, просто не летают с этого корабля на полную дальность, ибо ограничены по массе топлива, с которым можно взлетать.
Отредактированно maxez (22.12.2008 07:52:14)
Serbal написал:
Да, не смогли, именно в связи с провалом собственных разработок
Не совсем так. USMC не собирался менять свои А-4 на AV-8A, этот самолет не удовлетворял требуемым характеристикам. И именно развитие этих характеристик до уровня AV-16 и далее позволило создать замену "Скайхоку" - Harrier II. Подчёркиваю - замену "Скайхоку" именно в USMC. Сами англичане такого развития не планировали, и в основном по бюджетным соображениям. Более того, и политического ресурса USMC не хватило бы, если бы USN не носился тогда, как дурень с писаной торбой, с проектом Зумволта под названием SCS, который прямо предусматривал для базирования V/STOVL-самолет. Так что американцы просто взяли то, что можно было сделать быстро - пусть и союзной разработки. Они так уже поступали, когда надо было быстро - то есть они уже ставили на вооружение своих частей английскую технику, если не было адекватной своей и - подчеркиваю - надо было быстро. И что? Так поступали и поступают очень многие флоты и армии - это нормальный путь для решения ряда задач.
John Smith написал:
Если я не прав,то должны быть свидетельства англичан как минимум про торпедные пуски.Я о таких пока не слышал.Если я не прав,приведите их а не рассказы о профилактическом поиске.
Повторюсь, что наиболее подробное описание я видел в статье Эксетера. В принципе, можно у него поинтересоваться источниками.
Считая подводную угрозу в тот момент для себя наиболее значительной, Вудвард утром 1 мая развернул к западу от своего соединения корабельную противолодочную поисково-ударную группу в составе фрегатовF90 Brilliant (вновь присоединившийся к главным силам TF317 29 апреля) и F101 Yarmouth (типа 12), в полосе действий которой постоянно вели противолодочный поиск также три палубных вертолета Sea King HAS. Mk 5 из 826-й эскадрильи FAA с авианосца Hermes. Одновременно к Фолклендам для артобстрела аэродрома Порт-Стэнли под прикрытием самолетов Sea Harrier FRS. Mk 1 были высланы эскадренный миноносец D19 Glamorgan (типа “County”) и фрегаты F173 Arrow и F174 Alacrity.
.
Отредактированно realswat (22.12.2008 10:30:03)
Похоже, большие цитаты не лезут. Поэтому далее:
Однако первым обнаружила противника именно San Luis. 1 мая она засекла сигналы активных английских ГАС и двинулась навстречу. Средствами пассивной акустики лодкой около 08.00 были обнаружены три корабля и один ведущий противолодочный поиск вертолет противника. [12] Используемые противником ГАС были идентифицированы как относящиеся к типу 2016 (устанавливались на фрегатах типа 22 и модернизированных Leander) и типу 184 (устанавливались на эсминцах типов 42 и модернизированных “County”, фрегатах типа 21 и Leander), на основании чего командир San Luis решил, что имеет дело с эсминцем типа 42 и фрегатами типов 21 и 22. В 10.00 Азкуэта риснул подвсплыть под перископ и увидел во мгле «крупный корабль». Командир San Luis погрузился и принял решение произвести атаку по данным гидроакустики, причем из-за неисправности системы управления торпедной стрельбы ввод данных производился вручную. В 10.05 (по другим данным, в 10.15) с дистанции 10 тыс. ярдов (50 каб) по «крупному кораблю» была выстрелена управляемая по проводам торпеда SST-4, однако через три минуты связь с ней была потеряна вследствие обрыва кабеля. «Крупный корабль», согласно аргентинским данным, произвел маневр уклонения, однако ни в одном английском источнике прямо не упоминается о зафиксированном факте торпедной атаки. До сих пор неясно, кого точно атаковала San Luis – обнаружение ей «трех кораблей» и идентификация части из них аргенинцами как «фрегатов типа 21» дает основания предполагать, что речь идет об атаке на группу Glamorgan, однако сопоставление взаимного положения групп Glamorgan и Brilliant и последующего преследования лодки именно второй заставляет сделать вывод о том, что атаке реально подвергся фрегат Brilliant (это подтвердает и наличие ГАС типа 2016).
Согласно английским данным, San Luis была примерно в это же время обнаружена гидроакустикой Brilliant и Yarmouth и магнитным обнаружителем одного из вертолетов Sea King HAS. Mk 5. Англичане начали преследование лодки, неоднократно производя атаки по обнаруженным контактам глубинными бомбами из бомбомета Lymbo фрегата Yarmouth (всего было произведено не менее 10 залпов по три бомбы).
...
В общей сложности безрезультатная охота на San Luis продолжалась около 20 часов. Лодка не получила никаких повреждений. Всего вертолеты Sea King сбросили шесть глубинных бомб Мк 11 и две торпеды Мк 46, еще несколько глубинных бомб сбросил Wasp HAS. Mk 1 (XV624, борт «456») фрегата Yarmouth. Вертолеты Sea King при поиске подводной лодки не возвращались на авианосец, а дозаправлялись топливом с фрегатов в режиме зависания через подаваемый шланг системы HIFR (Helicopter In-Flight Refuelling), при этом Sea King с регистрационным номером XZ577 (борт «42») установил мировой рекорд длительности пребывания вертолета в воздухе – 10 часов 20 минут. К вечеру 1 мая Brilliant и Yarmouth удалились примерно на 90 миль от своего авианосного соединения и ночью продолжали поиск самостоятельно. На рассвете 2 мая Вудвард приказал обеим фрегатам прекратить поисковую операцию и присоединиться к главным силам TF317 в предвидении возможного столкновения с движущейся к Фолклендам авианосной группой аргентинского флота (которое, впрочем, так и не состоялось).
Отредактированно realswat (22.12.2008 10:33:49)
maxez написал:
Первичное назначение "Гарибальди" - ASW. Ему может понадобиться убивать или добивать "всплывшие русские лодки", и расходовать на это ресурсы авиагруппы может оказаться нерентабельным. Вернее, могло оказаться тогда.
Ваше описание вполне логично. Но только ведь Гарибальди будет действовать совместно с фрегатами и эсминцами, имеющими и Отоматы, и артиллерию для добивания всплывших ПЛ.
maxez написал:
Выстроили, в итоге, как для обычного ракетного крейсера. С совершенно бесполезными авиационным и противолодочным вооружением.
Авиационное - полезно/бесполезно в силу "качеств" Як-38. Ну а противолодочное - отчего же бесполезное. КУГ с мощной ПЛО всяко имеет больше шансов добраться до цели.
Сидоренко Владимир написал:
А раз не имели, то значит даже если бы они, по Вашим словам, решили бы "не терять мирное время на создание "гармоничного флота", а использовать оное мирное время для "строительства подлодок поточно", они всё равно не смогли бы этого сделать. О чём тогда разговор?
Разговор о том, что немецкий гармоничный флот оказался во время войны слаб. И пришлось переходить к поточному строительству лодок. Причем ДВАЖДЫ - в Первую и Вторую мировые войны.
И хотя немцы не могли строить лодки перед ВМВ потоком, Советский Союз в рассматриваемый период мог - и, соответственно, мог сделать определенные выводы на примере Германии. И сделал. Но, как видно, не для всех уроки истории очевидны.
Сидоренко Владимир написал:
И как, позвольте поинтересоваться, он будет эти задачки решать?
Я ж уже писал - переоценили возможности СВВП. Будь на борту Харриеры - это было бы возможно, хотя бы отчасти.
клерк написал:
Вопрос - в принципе по силам ли остальные задачи 40 кт АВ, если ему будет противостоять АУГ с 80 кт АВ?
Тут фокус в том, что если наш АВ находится в пределах досягаемости "разведывательной, противолодочной и ракетносной авиации", то определенные варианты рисуются.
realswat написал:
Разговор о том, что немецкий гармоничный флот оказался во время войны слаб.
Он и до войны был слаб, и Вы знаете почему.
realswat написал:
Советский Союз в рассматриваемый период мог - и, соответственно, мог сделать определенные выводы на примере Германии. И сделал. Но, как видно, не для всех уроки истории очевидны.
И что это СССР дало?