Вы не зашли.
Serbal
14 лет однако прошло.... Ок я попромую вспомнить и изложить основные моменты... За цифирь конечно отвечать не буду.....
Используйте для этого, плиз, как минимум AMPL
Мне неизвестно что это такое.....
При составлении модели сражения использовались расчетные формулы , начиная с дальности обнаружения в обычном режиме и помеховой обстановки...... Расчет воздыщных боев проводился методом подбора вероятностей поражения ВЦ в ракетном бою и ближнем бою. Расчет ПВО проводился покорабельно с учетом позиции в ордере.....
При этом вероятности поражения морских и воздушных целей всегда брались - для помеховой обстанновки........ Ложные ордера не использовались.... Целью курсового проекта была проработка наиболее эффективной тактики комбинированного использования сил Северного флота.......
Отредактированно Cobra (23.12.2008 13:53:57)
realswat написал:
А почему "полное неумение стрелять торпедами"? Вполне возможно, была проблема с обслуживанием.
Применялись торпеды 2-х абсолютно разных типов.
Кроме того из статьи того-же Exeter's однозначно следует что общая подготовка аргентинских подводников была значительно ниже плинтуса.
Наиболее подготовленные члены экипажей со всех лодок были в начале года посланы в ФРГ для приемки строящихся лодок проекта TR-1700, что привело к “раздерганности” команд оставшихся лодок и некомплекту офицеров. В результате к концу марта 1982 года фактически могли выйти в море только древняя S21 Santa Fe и новая S32 San Luis, причем на последней также имелся ряд технических неисправностей. Боевая подготовка аргентинских подводных сил была также не на высоте – так, с 1974 года обе подводные лодки проекта 209 провели в общей сложности всего 10 практических торпедных стрельб немецкими торпедами SST-4, являвшихся их основным оружием.
И вдруг такое виртуозное мастерство при уклонении от атак.
Так не бывает.
А за вопрос Эксетеру огромное спасибо.Пошарил в сети по местным магазинам и нашел как минимум в двух местах Guttman's.Перед Кристмасом сгоняю куплю.Если найду что-то новое по теме,поделюсь.
Скажем так для вывода по действиям аргентинских подводников и Британских фрегатов самое главное это выписки из бортжурналов и кальки маневрирования... Тогда на кофейной гуще гадать не придется............. И вывод будет вполне конкретен.... Опрелделилил место, услышали шумы , опзнали цель(по шумам винтов, визуально и т.д.) провели атаку, слышали то - то......
Ибо на фоне остальных все таки действия аргентинских летчиков смотрятся вполне пристойно
Топик вычищен
Serbal написал:
В третьих - объясните - зачем советскому ВМФ достаточно узкоспециализированные десантные вертолетоносцы?
\\\\\\\3. За тем же, зачем ВМФ США, Великобритании, Японии и т.д.
Зачем нужны узкоспециализированные десантные вертолетоносцы ВМФ США, Великобритании, Японии и других стран не имеющих сухопутных путей к потенциальному сухопутному ТВД - мне понятно.
Непонятно - зачем они ВМФ СССР?
Serbal написал:
Взамен ТАВКР проекта 1143 вариант I "Киев" и "Минск" строятся АВ проекта 1143 вариант VIII (в чём различие вариантов I и VIII см. посты ## 36, 225, 234), взамен ТАВКР проекта 1143.3 (незначительная модификация варианта I) "Новороссийск" и проекта 1143.4 "Баку/ Горшков"- АВ модифицированного варианта IХ проекта 1143 (т.е. без ударного ракетного вооружения, с увеличенной авиагруппой). .......2. От предполагаемой замены ВМФ СССР получает полноценный надводный флот, имеющий в своём составе, в отличие от реала, боевые корабли основных классов- авианосцы и десантные вертолётоносцы.
Нет такого понятия "полноценный надводный флот" в привязке к типам кораблей.
Флот либо в состоянии выполнить стоящие перед ним задачи (и тогда он полноценный), либо нет.
Вы зря проигонорировали напоминание о Флоте Открытого моря - вполне сбалансированного по типам, но недостаточного по численности. Очень показательное сравнение.
Serbal написал:
Это не факт, пока не будет конкретно доказано - в каких ситуациях эффективнее?\\\\\
Ув. Клерк, вы так типа прикалываетесь ? Варианты V и VIII проекта 1143 предусматривали постройку авианосца с ракетным вооружением, полностью соответствующим ТТЗ, т.е. как у ТАВКР реала, у него было 4х2 ПУ ПКР "Базальт", 2х2 ПУ ЗРК "Шторм", 1х2 ПУ ПРК "Вихрь" и т.д. В части неавиационного вооружения (и всех решаемых им задач) альтернативный авианосец пр. 1143 вар. V/ VIII нисколько не слабее реального ТАВКР пр. 1143 вар. I. А вот авиационное вооружение авианосца существенно сильнее.То, что МиГ-23К сам по себе в решении любых задач намного лучше Як-38, вы надеюсь оспаривать не собираетесь ?
Нет конечно.Я вполне понимаю. что МиГ-23 сильнее и лучше Як-38.
И я не прикалываюсь.
Вопрос в другом - НАЗОВИТЕ СИТУАЦИИ, ГДЕ ЭТО ПРЕВОСХОДСТВО МОЖЕТ БЫТЬ РЕАЛИЗОВАНО.
А потом рассмотрим- насколько эти ситуации реальны в мирное время (т.е. без войны с США) и возможный эффект в случае войны с США.
ПМСМ только потом стОит обсуждать целесообразность замены ТАКРов на АВ.
Отредактированно клерк (23.12.2008 20:20:14)
клерк написал:
Вопрос в другом - НАЗОВИТЕ СИТУАЦИИ, ГДЕ ЭТО ПРЕВОСХОДСТВО МОЖЕТ БЫТЬ РЕАЛИЗОВАНО.
Да легко....... При проведении СФ операции по обеспечению прорыва ПЛ в Северную Атлантику через фареро-Исландский противолодочный рубеж......
При этом истребители с авианосца будут
а. обеспечивать ПВО соединений. (уничтожая ударные ЛА и их прикрытие)
б. Препятствовать работе авиации ПЛО.
в. обеспечивать нанесение ударов частями МРА.
Ни одну из этих задач 1143 с СВВП Як-38 выполнить не в состоянии
Расчёты это конечно здорово.Вот только интересно,а как быть с обнаружением и целеуказанием?Некоторые энтузиасты предполагают,что достаточно приказа партии,и любой палубный самолёт,включая ДРЛО появится как по щучьему велению.Это не совсем так,вернее совсем не так.
Приказ собственно гря был,вот только самолёт не появился.
Однако, установка в фюзеляже Як-44Э четырех ПД и значительные потребные запасы топлива затрудняли компоновку систем РТК на самолете. Много проблем возникло и у разработчиков РТК ╚Факел╩, что привело к затягиванию, а затем и к прекращению в марте 1983 работ по этому комплексу и к серьезному замедлению разработки самолета Як-44Э в целом.....
.....Аванпроект Ан-71К был подготовлен к осени 1984 г. В результате рассмотрения аванпроекта оказалось, что геометрические размеры и взлетная масса Ан-71К не позволяют разместить его на корабле, и дальнейшая разработка корабельного самолета РЛДН Ан-71К была прекращена.....
.....Однако, из-за сокращения финансирования, дальнейшие работы по самолету Як-44Э замедлились, а в 1992 г., после прекращения постройки АТАКР ╚Ульновск╩, были остановлены на этапе подготовки к постройке опытных самолетов для летных испытаний.
http://www.airwar.ru/enc/spy/yak44.html
О РЛС для него вообще ни слова.
Общая беда всех мечтателей-альтернативщиков.Научно технический уровень СССР представляют по отлакированным агиткам.А на самом деле планов громадьё чаще всего этому уровню не соответствовало.Что прикрывалось очковтирательством практически на всех ступенях.Помнится у Широкорада попадался отчёт о испытаниях одной из дальнобойных ПКР.(Лениво искать какой именно,да это и не важно).Проблема полного отсутствия дальнего целеуказния и малой зоны захвата ГСН на госиспытаниях была решена с гениальной простотой.Недалеко от цели поставили БПК с мощьной РЛС,который наводил стреляющий МРК.Наверх,естественно,об этих милых шалостях докладывать не стали.
Создать эффективный палубный самолёт ДРЛО СССР не мог.
Установленная на А-50 аппаратура тяжелее американского оборудования аналогичного назначения примерно в полтора раза.
http://www.airwar.ru/enc/spy/a50.html
Одно это исключало палубность.Хокай уже на пределе.А в статье не сказано о крайне низкой надёжности советского Авакса.В полёте непрерывно вылетали блоки и несколько техников их меняли используя богатый ЗИП таскаемый на борту.Для палубника это абсолютно неприемлимо.
Без ДРЛО любой гипотический авианосец почти беззащитная мишень и против одной АУГ.А ведь буржуины могли себе позволить выставить и 2 и 3 против одного.Тогда и ДРЛО без толку.
А что касается локальных войн,может кто нибудь назвать реальную войну проведённую СССР,где ей сильно пригодился-бы авианосец?Или был-бы авианосец,а войнушку мы под него организуем?
Отредактированно John Smith (24.12.2008 08:31:26)
John Smith написал:
А ведь буржуины могли себе позволить выставить и 2 и 3 против одного.
Вряд ли стоит представлять себе возможное противодействие американски и гипотетических советских вианосцев по типу сражений в Тихом океане. Скорее всего, такая ситуация весьма маловероятна.
Зато вполне реальна другая - находясь вне досягаемости авиагруппы с американской АУГ советский авианосец обеспечивает прогрызание противолодочных рубеже в Датском проливе для своих лодок, причем не обязательно ПЛАРБ, а в первую очередь для ПЛАРК и ПЛАТ.
А вот мнение одного человека, которые лично эти самые ТАКРЫ эксплуатировал:
«Но однозначно мы нуждались и нуждаемся в современных мощных авианосцах в полном смысле этого слова… Если б не "реформы", сейчас у нас уже ходило бы три-четыре атомных авианосца.»
Бывший командующий Средиземноморской 5-й оперативной эскадры адмирал Валентин Селиванов
John Smith написал:
Установленная на А-50 аппаратура тяжелее американского оборудования аналогичного назначения примерно в полтора раза.
Интерсено, почему это Вас так удивляет? В радиоэлектронике у нас точно такая же ситуация, как и с авианосцами. Если авианосец - оружие империализма, то кибернетика - его публичная девка.
John Smith написал:
Создать эффективный палубный самолёт ДРЛО СССР не мог.
Установленная на А-50 аппаратура тяжелее американского оборудования аналогичного назначения примерно в полтора раза.
Да, до уровня Е-2С "Hawkeye" нашему Як-44 было бы далеко. Но посредственный палубный самолёт ДРЛО- это лучше, чем его отсуствие. К тому же электроника Як-44 со временем модернизировалась бы. В любом случае, ДРЛО авианосцу необходим, а каким бы ни был Як-44, уж всяко лучше и эффективнее, чем Ка-31.
John Smith написал:
Одно это исключало палубность.Хокай уже на пределе.
Взлётный вес "Rafale M"- 21, 5 т., Е-2С "Hawkeye"- 23, 5 т., разница минимальна. На "Адмирале Кузнецове" стандартным водоизмещением 43 000 т., что всего на 5 500 т. больше, чем "Шарль де Голль", успешно эксплуатируются Су-33 взлётным весом 33 т., что на 9, 5 т. больше, чем у Е-2С "Hawkeye". Проблемы Е-2С "Hawkeye", изначально разработанного под тяжёлые американские авианосцы, скорее всего связаны не с его весом как таковым, а с низкими для условий лёгкого авианосца взлётно- посадочными характеристиками. У советских палубных самолётов ДРЛО разработки 1970-х годов такой проблемы не будет, т.к. их изначально предназначали бы для базирования на лёгких авианосцах.
P.S. Тут столько говорилось о якобы невозможности создания самолётов ДРЛО для лёгких авианосцев, а про него никто и не вспомнил:
Cамолёт ДРЛО Grumman E-1 "Tracer" вполне себе на "Эссексах" базировался.
vvy написал:
Зато вполне реальна другая - находясь вне досягаемости авиагруппы с американской АУГ советский авианосец обеспечивает прогрызание противолодочных рубеже в Датском проливе для своих лодок
Хоссподи. Запредел какой-то.Ну и что,скажите на милость,помешает АУГ иль базовой авиации НАТО досягнуть до этого авианосца?Религия?
vvy написал:
А вот мнение одного человека, которые лично эти самые ТАКРЫ эксплуатировал:
«Но однозначно мы нуждались и нуждаемся в современных мощных авианосцах в полном смысле этого слова… Если б не "реформы", сейчас у нас уже ходило бы три-четыре атомных авианосца.»
Бывший командующий Средиземноморской 5-й оперативной эскадры адмирал Валентин Селиванов
Это мнение человека,к мнению которого в данном вопросе надо прислушиваться в последнюю очередь.Покажите мне адмирала,который скажет что-то другое.Разве что подводник будет тянуть одеяло на себя.
vvy написал:
Интерсено, почему это Вас так удивляет? В радиоэлектронике у нас точно такая же ситуация, как и с авианосцами. Если авианосец - оружие империализма, то кибернетика - его публичная девка.
Меня удивляет не это,а Ваш вопрос.Я всего лишь хотел сказать,что создание палубных самолётов ДРЛО было нереально по чисто техническим причинам.
John Smith написал:
А в статье не сказано о крайне низкой надёжности советского Авакса. В полёте непрерывно вылетали блоки и несколько техников их меняли используя богатый ЗИП таскаемый на борту.
Не пугайте трудящихся. С надёжностью боролись долго, но в конце-концов победили.
Что без самолёта ДРЛО АВ не имеет смысла - это понятно. Мог ли СССР создать палубный ДРЛО? Вопрос сложный. Палубник, по задачам, проще "большого" АВАКСа. Но ясно что гипотетический советский палубный ДРЛО был бы больше и тяжелее Е-2С. Отсюда видно, что советский АВ должен быть больше 40 кт. АВ сделать можно. А могли бы обеспечить взлёт и посадку такого большого палубника с палубы - бог весть. Наверно, смогли бы, если забить на космос, танки, жильё для трудящихся и проч.
vvy написал:
Зато вполне реальна другая - находясь вне досягаемости авиагруппы с американской АУГ советский авианосец обеспечивает прогрызание противолодочных рубеже в Датском проливе для своих лодок, причем не обязательно ПЛАРБ, а в первую очередь для ПЛАРК и ПЛАТ.
Сам АВ вне досягаемости, согласен. Но его самолёты - под воздействием палубных истр. противника? А раз так, то количество палубных самолётов и соотв. АВ имеет значение. И тут является неприятный вывод - либо надо делать АВ много (скажем, половину от числа американских), либо не делать вообще.
Serbal написал:
Да, до уровня Е-2С "Hawkeye" нашему Як-44 было бы далеко. Но посредственный палубный самолёт ДРЛО- это лучше, чем его отсуствие. К тому же электроника Як-44 со временем модернизировалась бы. В любом случае, ДРЛО авианосцу необходим, а каким бы ни был Як-44, уж всяко лучше и эффективнее, чем Ка-31.
Вы не поняли.Як-44 был не хуже Е-2С.Его просто не было. Не смогли,не получилось.
Не в смысле планера с моторами есс-но,а в смысле радара и сопутствующего оборудования.
Serbal написал:
Проблемы Е-2С "Hawkeye", изначально разработанного под тяжёлые американские авианосцы, скорее всего связаны не с его весом как таковым, а с низкими для условий лёгкого авианосца взлётно- посадочными характеристиками. У советских палубных самолётов ДРЛО разработки 1970-х годов такой проблемы не будет, т.к. их изначально предназначали бы для базирования на лёгких авианосцах.
Посмотрите на годы разработки по моим ссылкам.Какие нафик семидесятые. Лавочку тихо прикрыли в 90-х.Причём о локаторе уже и не вспоминали.
John Smith написал:
Посмотрите на годы разработки по моим ссылкам.Какие нафик семидесятые.
Як-44 начали разрабатывать именно в 1970-е и первоначально он предназначался для авианосцев проектов 1153 и 1160. Прекращение разработок палубного самолёта ДРЛО во второй половине 1970-х- начале 1980-х годов было связано не с "невозможностью создания", а с закрытием проектов, для которых он предназначался.
John Smith написал:
Лавочку тихо прикрыли в 90-х.Причём о локаторе уже и не вспоминали.
Испытания опытных образцов Ан-71 в конце 1980-х шли вполне успешно... Честно говоря, просто несерьёзно объяснять, в связи с чем закрыли в начале 1990-х проекты Як-44, Ан-71 и ещё массу перспективных разработок...
vvy написал:
Зато вполне реальна другая - находясь вне досягаемости авиагруппы с американской АУГ советский авианосец обеспечивает прогрызание противолодочных рубеже в Датском проливе для своих лодок, причем не обязательно ПЛАРБ, а в первую очередь для ПЛАРК и ПЛАТ.
Реально большинство планов американцев предусматривало активное "авианосное наступление" в Северной Атлантике (поддержка переброски сил в Северную Норвегию, атаки против баз на Кольском полуострове), в Средиземноморье (уничтожение 5 ОПЭСК и бросок на восток для блокады Дарданелл) и на Тихом океане (прямые атаки на Петропавловск, Курилы и Владивосток - в первую очередь для подталкивания к войне Японии и/или Китая). Вряд ли наличие сответских авианосцев вызвало бы у них желание изменять стратегию поведения. Так что "спрятаться" будет сложно.
John Smith написал:
Вы не поняли.Як-44 был не хуже Е-2С.Его просто не было. Не смогли,не получилось.
А вот по этому поводу есть мнение, что не сделали, т. к. хотели сделать не минимально-потребное, а очень хорошее изделие. Ну, как с ЛК пр. 23. Не сделали, т. к. хотели сделать самый лучший. А задались бы, скажем, аналогом Кинг Джорджа V - глядишь и сделали бы.
Serbal написал:
Прекращение разработок палубного самолёта ДРЛО во второй половине 1970-х- начале 1980-х годов было связано не с "невозможностью создания", а с закрытием проектов, для которых он предназначался.
Послушайте Serbal,Вы то что пишет оппонент не читаете принципиално?
John Smith написал:
Много проблем возникло и у разработчиков РТК ╚Факел╩, что привело к затягиванию, а затем и к прекращению в марте 1983 работ по этому комплексу и к серьезному замедлению разработки самолета Як-44Э в целом.....
И опять
Serbal написал:
Испытания опытных образцов Ан-71 в конце 1980-х шли вполне успешно...
John Smith написал:
.....Аванпроект Ан-71К был подготовлен к осени 1984 г. В результате рассмотрения аванпроекта оказалось, что геометрические размеры и взлетная масса Ан-71К не позволяют разместить его на корабле, и дальнейшая разработка корабельного самолета РЛДН Ан-71К была прекращена.....
И ссылки где подробности.
John Smith написал:
Вы не поняли.Як-44 был не хуже Е-2С.Его просто не было. Не смогли,не получилось.
Странное заявление. С учетом того, что РЛС ДЛРО у нас даже на вертолет воткнуть смогли.
Что нибудь подобное и на самолет воткнуть можно. аэродинамика у аппарата понятное дело была бы не очень, учитывая форму антены. Возможно, что и характеристики не очень. Но использовать то это вполне реально.
Да и те же Кв-31 в крайнем случае можно применять.
Как я понимаю главная их проблема это невозможность смотреть вверх и соответственно возможность использования радара только по целям на малых высотах.
Но как раз средние и большие высоты можно перекрыть РЛС кораблей.
Соответственно даже Ка-31 ПВО соединения значительно усилит.
Возвращаясь к теме про советские авианосцы - а нведь похоже, что построить их больше, чем в реале едва ли удалось бы.
Если я правильно понимаю, то единственный завод способный их строить это Черноморский судостроительный завод в Николаеве.
но этот завод начиная с 1962 года непрерывно строил наши авианесущие корабли, по принципу спустили один, тут же заложили другой.
Соответственно к 1992 году мы могли бы иметь не более 8 авианесущих кораблей, считая москву и Ленинград.
Ульяновск в лучшем случае достроили бы году к 1996.
Но, что интересно стапельный период у Кузи, Баку и новороссийска отличался очень слабо - везде примерно по 3.5 года.
Так, что похоже вопрос можно ставить только о типах советских авианосцев, а не об их числе.
Вместо Киевых наверное удалось бы построить более крупные корабли за тот же период, но общее число наростить похоже было нереально.
vvy написал:
Зато вполне реальна другая - находясь вне досягаемости авиагруппы с американской АУГ советский авианосец обеспечивает прогрызание противолодочных рубеже в Датском проливе для своих лодок, причем не обязательно ПЛАРБ, а в первую очередь для ПЛАРК и ПЛАТ.
Чем она реальна? Длительность войны будет определяться только офицерами в штабах ядерных сил. А с учётом того, что у них есть всего 15 минут после после обнаружения вражеского старта. ИМХО уже после пуска противником десятка КР будет дан приказ "ключ на старт" - никто не будет рисковать вероятностью бесполезной потери 3/4 своего ядерного арсенала.
СДА написал:
Как я понимаю главная их проблема это невозможность смотреть вверх и соответственно возможность использования радара только по целям на малых высотах.
Но как раз средние и большие высоты можно перекрыть РЛС кораблей.
Главная проблема - это низкая скорость (200 км/ч), малая дальность/продолжительность полета (у Ка-31 2,5 ч вроде как) и слабые характеристики РЛС (дальность обнаружения истребителя у Ка-31 - порядка 100-150 км).
Даже более крутой британский Си Кинг имеет время полета 4-4,5 ч (я так понимаю, с дозаправкой) и дальность обнаружения истребителя 230 км.
СДА написал:
Если я правильно понимаю, то единственный завод способный их строить это Черноморский судостроительный завод в Николаеве.
Вообще-то до 50 000 т могли строить и Балтийский завод, и Северодвинск. А что-то более крупное не мог изначально и ЧСЗ, под Кузнецова пришлось делать реконструкцию. Плюс - пресловутый док в Северодвинсе для строительства ПЛ пр. 941. Изначально проектировался под размеры, позволяющие строить АВ, но по финансовым соображениям был урезан.
realswat написал:
Главная проблема - это низкая скорость (200 км/ч), малая дальность/продолжительность полета (у Ка-31 2,5 ч вроде как) и слабые характеристики РЛС (дальность обнаружения истребителя у Ка-31 - порядка 100-150 км).
Как я понимаю проблема не столько в РЛС, сколько в высоте полета, а соответственно и в уменьшении радиогоризонта. Ведь не зря же Ка-31 мог только по маловысотным целям работать.
СДА написал:
Как я понимаю проблема не столько в РЛС, сколько в высоте полета, а соответственно и в уменьшении радиогоризонта. Ведь не зря же Ка-31 мог только по маловысотным целям работать
Так дальность обнаружения НЦ больше. Хотя и не знаю, как такое может быть.
СДА написал:
Странное заявление. С учетом того, что РЛС ДЛРО у нас даже на вертолет воткнуть смогли.
Что нибудь подобное и на самолет воткнуть можно. аэродинамика у аппарата понятное дело была бы не очень, учитывая форму антены. Возможно, что и характеристики не очень. Но использовать то это вполне реально.
Странное заявление как раз у Вас.
Вы по видимому слегка не в теме.Ка-31 ни в коем случае не годится на роль авианосного ДРЛО.Непонятно вообще на что он годится,кроме как на попил народных денег.
1.Хоть на нём и стоит ФАР,Нижегородские умельцы не смогли добится полного распределения фаз и сканирование по азимуту механическое.Это обозначает,что почти шестиметровая (5,75) антена выдвигается в рабочем положении под брюхо и вращается с частотой 10 об/мин.Скорость при этом вовсе не 200 км/ч. а в лучшем случае раза в два меньше и любые манёвры категорически противопоказаны.
2.Дальность обнаружения/сопровождения истребителя (не малозаметного)100-150 км. и только в нижней полусфере.Сколько там у нас дальность AIM-54? Да и на AIM-120 с его полтинником эта почти неподвижная и сильно излучающая мишень никак среагировать не успеет.
3.Количество сопровождаемых целей аж 20!Сколько там ударное крыло на Форестолле?
4.Ну и главная изюминка: 1 (один) оператор.
Никакой АСУ ес-сно нет,как нет и никаких возможностей по наведению истребителей.Может только успеть передать на крабельный КП: "Враг у ворот!Прощай Родина!" Абзац.
Так что не было и не предвиделось у СССР авианосного ДРЛО.