Вы не зашли.
Я даже больше скажу - миноноски протащили на Дальний Восток.
Но всё же это скорее исключение, чем правило. Попытка впихнуть в грузопоток ещё несколько тысяч тонн кардиффа обернулась бы чудовищными проблемами. За двумя зайцами погонишься - от обоих люлей получишь ни одного не поймаешь.
P.S. Напомню, что Транссиб даже для собственных ничтожных (в сравнении с флотом) нужд не могла угля привезти - местными дровами пробавлялись.
Отредактированно shuricos (03.02.2023 18:27:02)
shuricos написал:
#1567854
Попытка впихнуть в грузопоток ещё несколько тысяч тонн кардиффа обернулась бы чудовищными проблемами
Тут полностью согласен.
В итоге отправка эскадры осенью 1904 г - это совершенно непродуманный поступок. Даже в случае успешного прорыва во Владивостоке ей делать было нечего.
Смысл отправлять эскадру был или в мае-июне 1904 г, когда 1ТОЭ была жива.
Или уже в 1905 г, когда будет "Слава", может что-то решат с ЧФ или экзотическими крейсерами, и может армия начнет наступление.
Отредактированно rytik32 (03.02.2023 23:15:14)
rytik32 написал:
#1567857
Даже в случае успешного прорыва во Владивостоке ей делать было нечего.
Мне всёже любопытен вопрос, а какую роль отвели бы в таком случае той нашей группировке войск (армия по сути) которая сложилась в Приморье к началу лета 1905...
Ещё о пропускной способности ж/д.
Сегодня предел 250-300 пар поездов в сутки. Прибл., один поезд в пять минут туда и обратно. Достигнутая поздней осенью 1904 г. пропускная способность Транссиба в 18-20 пар поездов - это вполне успешный результат даже для железки в европейской части России. Видимо, большая, до 50 пар поездов - это пригородные сообщения Петербурга и Москвы.
Перевозки мобилизованных запасных - не из-под Рязани и Орла. Это Томск, Иркутск и другие сибирские города. Т.е., при желании можно было везти и снаряды и пр. снаряжение из-под Москвы - СПб - Казани - Перми.
rytik32 написал:
#1567857
Или уже в 1905 г, когда будет "Слава", может что-то решат с ЧФ или экзотическими крейсерами, и может армия начнет наступление.
У меня такое чувство, что Н2 пошел на мир именно из-за поражения 2ТОЭ. На сухопутном фронте перелом назревал, войск накопили достаточно.
Аскольд написал:
#1567884
Мне всёже любопытен вопрос, а какую роль отвели бы в таком случае той нашей группировке войск (армия по сути) которая сложилась в Приморье к началу лета 1905...
Думаю, ничего бы не получилось. После Мукдена главкомом был назначен Линевич, старенький и слабенький, робевший перед наглыми генерал-адъютантами. Когда (мы накопили 440 тыс. против 300 тыс. у японцев) Линевич стал излагать план наступления с охватом фланга пр-ка, вдруг вылез Куропаткин (верх идиотизма, что он оставался ком. 1 армии) и предложил свой план охвата другого фланга. Линевич растерялся (Куропаткин связывался непосредственно с Государем); было решено ждать дальнейших подкреплений. Если бы на месте Линевича был Наполеон, он бы приказал немедленно расстрелять Куропаткина ("Генералы, вы все на голову выше меня, но, если вы не будете в точности исполнять мои приказы, я вас лишу этого преимущества").
Эд написал:
#1567951
Если бы на месте Линевича был Наполеон, он бы приказал немедленно расстрелять Куропаткина ("Генералы, вы все на голову выше меня, но, если вы не будете в точности исполнять мои приказы, я вас лишу этого преимущества").
Наполеон также стушевался бы - ибо коллизию военного законодательства никто не отменял в нашем случае. А военные действия в северной части Кореи шли и при Линевиче.
Эд написал:
#1567965
У Наполеона в его Итальянской армии было гораздо хуже, это вообще была не армия, а орда
После Кровавого воскресения русская армия тоже стремительно превращалась ... Слово орда не подходит. Орда - то порядок. Орднунг. А в конце БД и после дошло чуть ли не до убийств офицеров.
АК написал:
#1567992
Слово орда
Слово "орда" - то же самое, что "урду". Орда - ставка хана, Великого Могола и т.п., вместе с его армией, а вокруг - дуканы, торговцы и пр. обслуга. Урду - язык, принятый в употреблении в этом конгломерате (в Индии в 16-17 вв. в нем было св. миллиона). В переносном смысле - скопище вооруженных людей ("скопище горцев", к примеру).
Эд написал:
#1567951
Думаю, ничего бы не получилось. После Мукдена главкомом был назначен Линевич, старенький и слабенький, робевший перед наглыми генерал-адъютантами. Когда (мы накопили 440 тыс. против 300 тыс. у японцев) Линевич стал излагать план наступления с охватом фланга пр-ка, вдруг вылез Куропаткин (верх идиотизма, что он оставался ком. 1 армии) и предложил свой план охвата другого фланга. Линевич растерялся (Куропаткин связывался непосредственно с Государем); было решено ждать дальнейших подкреплений. Если бы на месте Линевича был Наполеон, он бы приказал немедленно расстрелять Куропаткина ("Генералы, вы все на голову выше меня, но, если вы не будете в точности исполнять мои приказы, я вас лишу этого преимущества").
Зачем его было расстреливать? Не надо было менять. Идиотизм в постоянном смене ГК в то время, как всё равно главные решения принимались наверху.
invisible написал:
#1567935
У меня такое чувство, что Н2 пошел на мир именно из-за поражения 2ТОЭ. На сухопутном фронте перелом назревал, войск накопили достаточно.
Ему после Цусимы письмо генералы Маньчжурской армии написали, что потеря нескольких железных коробок и 5 тыс человек для РИ ничего не значит, а сухопутная армия завсегда готова к победе
сарычев написал:
#1568023
Ему после Цусимы письмо генералы Маньчжурской армии написали, что потеря нескольких железных коробок и 5 тыс человек для РИ ничего не значит, а сухопутная армия завсегда готова к победе
Витте писал Примерно во время Мукдена "заключай мир царь батюшка"
http://www.prometeus.nsc.ru/biblio/vitt … a533716574
Игнат написал:
#1568107
Витте писал Примерно во время Мукдена "заключай мир царь батюшка"
http://www.prometeus.nsc.ru/biblio/vitt … a533716574
Витте очень хитрожопый господин. Благодаря этому он стал миротворцем, при том, что сумел отжать у флота лучшее место для ВМБ на Квантуне, построив там порт, оказавшемся экономически невыгодной затеей и дырой в обороне Артура.
invisible написал:
#1568187
при том, что сумел отжать у флота лучшее место для ВМБ на Квантуне, построив там порт, оказавшемся экономически невыгодной затеей и дырой в обороне Артура.
Это флотские прогнали Витте из Порт-Артура. А Дальний вполне себе выгодный, последующая его деятельность под японцами это показала. Что до "дыры в обороне", то вопрос к военным, почему они её не заткнули, причем порт Талиенван никуда не исчезнет при отсутствии Дальнего.
Из чтения темы появилось несколько вопросов по "Иртышу":
1. Костенко написал, что на "Иртыш" первоначально были погружены снаряды второго боевого комплекта для 2 ТОЭ, которые потом были сгружены в Либаве и отправлены по ж/д во Владивосток. Однако командир "Иртыша" показывал, что никаких снарядов на него не грузили и транспорт вообще не был приспособлен для перевозки боеприпасов.
Кому верить? Костенко "врет как очевидец"?
2. Рожественский ждал "Иртыша" со снарядами. То, что он пришел с углем, оказалось полной неожиданностью.
Откуда у Рожественского была уверенность, что "Иртыш" придет со снарядами?
3. Откуда-то многие на эскадре знали, что "Иртыш" должен был привезти снаряды.
Это что за режим секретности такой странный? Или это послезнание?
Про Иртыш попробуй Графа почитать, так сказать из первых уст, и помимо Костенки если подозрение на послезнание, Политовского, Семёнова, что у них там написано.
Боярин написал:
#1568714
Про Иртыш попробуй Графа почитать, так сказать из первых уст, и помимо Костенки если подозрение на послезнание, Политовского, Семёнова, что у них там написано.
Про это я и написал.
Тогда откуда у Рожественского была уверенность, что "Иртыш" должен привезти снаряды?
Andrey152 написал:
#1568712
1. Костенко написал, что на "Иртыш" первоначально были погружены снаряды второго боевого комплекта для 2 ТОЭ, которые потом были сгружены в Либаве и отправлены по ж/д во Владивосток. Однако командир "Иртыша" показывал, что никаких снарядов на него не грузили и транспорт вообще не был приспособлен для перевозки боеприпасов.
Кому верить? Костенко "врет как очевидец"?
2. Рожественский ждал "Иртыша" со снарядами. То, что он пришел с углем, оказалось полной неожиданностью.
Откуда у Рожественского была уверенность, что "Иртыш" придет со снарядами?
3. Откуда-то многие на эскадре знали, что "Иртыш" должен был привезти снаряды.
Это что за режим секретности такой странный? Или это послезнание?
Есть же показания Авелана
При изготовлении эскадры адмирал Рожественский сам руководил делом снабжения ее, расчетами боевых и других припасов, наймом транспортов и размещением на них этих припасов. Адмирал предполагал взять с эскадрою до 20% боевых припасов сверх комплекта и предположений или просьб о присылке ему запасов в пути не высказывал.
Часть таких запасов была помещена на транспорте «Иртыш», и когда этот транспорт потерпел аварию в Ревеле, то часть его груза по распоряжению адмирала была перегружена на зафрахтованный транспорт «Малайя», при чем боевые припасы не все были перегружены; «Иртыш» перешел в Либаву, там разгрузился окончательно и так как в то время считалось, что он уже не будет иметь возможности догнать эскадру, то выгруженные с него боевые припасы были отправлены вместе с другими боевыми припасами по железной дороге во Владивосток.
75мм там были, их связи с аварией Иртыша частично отстрелили на учениях в сентябре.
Фрагменты строевого рапорта ЗПР от 5 апреля 1905 г, касающиеся Иртыша
Соответственно:
ЗПР ожидал, что на "Иртыш" погрузят те снаряды 2-го комплекта, которые еще не были произведены к моменту выхода из Либавы.
Соответственно:
1. Костенко ошибается.
2. ЗПР ждал с "Иртышом" большой список материалов, а не только снаряды.
3. Вообще - загадка почему многие ожидали именно снаряды. Скорее всего послезнание.
Отредактированно rytik32 (12.02.2023 17:45:16)
Аскольд написал:
#1568721
А не мог Рожественский ждать практические снаряды для учебных стрельб?
Практические чугунные снаряды имелись на эскадре.
По Костенко Орел вступая в бой имел 45 12-дм и 104 6-дм практических снарядов.
Эти данные только на два 6-дм снаряда расходятся с японскими, что они сняли с Орла. Т.е. вероятнее всего эти два снаряды были израсходованы при пристрелке.
Кроме того, имелось очень много 37-мм снарядов для стволиковых стрельб.
Отредактированно rytik32 (12.02.2023 13:44:33)
Скучный Ёж написал:
#1568719
Адмирал предполагал взять с эскадрою до 20% боевых припасов сверх комплекта и предположений или просьб о присылке ему запасов в пути не высказывал.
Полагаю, что и эти 20% ЗПРу пришлось размещать в нарушение норм - в том числе хранения боезапаса. А свободные пространства - ка и все прочие - он заполнял углем. Научить команды в походе еще и отлично стрелять он не мог - нереально. А даже если бы Иртыш привез хоть тройной комплект снарядов - выпустить их на учениях - расстрелять стволы. Так что, сколько снарядов попало во время боя в противника - хвала комендорам и их офицерам.
Скучный Ёж написал:
#1568719
Часть таких запасов была помещена на транспорте «Иртыш», и когда этот транспорт потерпел аварию в Ревеле, то часть его груза по распоряжению адмирала была перегружена на зафрахтованный транспорт «Малайя», при чем боевые припасы не все были перегружены; «Иртыш» перешел в Либаву, там разгрузился окончательно и так как в то время считалось, что он уже не будет иметь возможности догнать эскадру, то выгруженные с него боевые припасы были отправлены вместе с другими боевыми припасами по железной дороге во Владивосток.
Все так, однако это входит в противоречие с показаниями командира "Иртыша", который указал, что снаряды на транспорт не грузились, да и не был он приспособлен для этого...
См пост #33
Русско-японская война. 1904 - 1905 г.г. Действия флота. Документы. Отдел IV. 2-я Тихоокеанская эскадры. Книга третья. Бой 14 - 15 Мая 1905 года. Выпуск 5-й. Показания в Следственной Комиссии. стр. 289:
Показание Командира Капитана 1 ранга Ергомышева.
Специальных приспособлений для погрузки боевых запасов не было никаких и транспорт не был предназначен для несения таковых. Официально о стратегической цели отправления 2-й эскадры мне ничего не было известно, лично же я видел главную задачу 2-й эскадры — овладение морем и проход во Владивосток.
При прикосновении к мели транспорт имел груз: 9000 тонн угля и около тысячи тонн машинных материалов. Транспорт на мели не сидел, а только прошелся по ней и затем вошел в Ревельскую гавань, так как в трюмах появилась течь; осмотр водолазами не выяснил повреждений подводной части. По распоряжению Командующего 2-й эскадрой весь груз с транспорта был передан на пароход «Малайя», а транспорт пошел в порт Императора Александра III в док, где и чинился в течение двух месяцев рабочими Балтийского завода под наблюдением корабельного инженера г-на Оффенберг. В общем, вследствие аварии, транспорт потерял 3 месяца.
После выхода транспорта из дока, я получил приказание от командира порта Императора Александра III, контр-адмирала Ирецкого, грузить на транспорт уголь с таким расчетом, чтобы по приходе в Порт-Саид иметь посадку на ровный киль не более 26 футов. На транспорте никаких боевых запасов не было.
По исправлении повреждений транспорт принял груз 7500 т. угля и более никаких грузов.
rytik32 написал:
#1568722
Фрагменты строевого рапорта ЗПР от 5 апреля 1905 г, касающиеся Иртыша
Блин, что за хостинг вы используете? Столько гадости появляется, что невозможно читать.