Вы не зашли.
Агриппа написал:
#1120401
чтобы "оторвать нос", необходимо приложить силу в конкретной точке корпуса. Архимедова же сила приложена к центру тяжести объема
Не обязательно. Чтобы оторвать нос нужно приложить силу к носу. А геометрический центр пузыря - в носу. А вот в том, что подъёмной силы пузыря неизвестного объёма хватит, чтобы разрушить продольный набор "Худа", Вы действительно заставили меня усомниться.
Отредактированно Заинька (26.12.2016 19:25:17)
Заинька написал:
#1120418
Чтобы оторвать нос нужно приложить силу к носу.
К какой именно точке носа?
Заинька написал:
#1120418
А геометрический центр пузыря - в носу.
Да, внутри объема носа. А сила равномерно распределена по всей его поверхности.
К тому же, по мере погружения за счет изменения объема она будет уменьшаться.
Агриппа написал:
#1120429
К какой именно точке носа?
К любой, собственно, если это будет достаточная сила, чтобы оторвать весь нос. Я ведь "голосую" за нарушение общей, а не местной прочности. (сопромата у нас, увы, не было, поэтому... да, недорого дам за свои слова:(
Интересно, каков мог быть объём пузыря в отломанном куске?
Заинька написал:
#1120418
Чтобы оторвать нос нужно приложить силу к носу.
Совсем не обязательно.
Если корпус тряхнуть хорошенько, то по корпусу пойдёт волна возмущения. Если корпус имеет "ступеньку" по жёсткости (как правило это окончание бронепояса, либо переход от тонкого к толстому поясу, или от высокого к низкому, резкий обрыв продольных связей и т.п.), то вот в этом месте он и будет ломаться с большой вероятностью. При этом часто бывает не особо важно как далеко от этого места была точка "приложения" возмущения (может располагаться вообще на другой оконечности).
Это же вдвойне верно это в случае если "возмущающая сила" имеет частоту сопоставимую с собственной частотой корпуса.
Сейчас создают многие торпеды под этот принцип специально - после попадания корпуса тупо переламываются пополам.
roman-3k-hi написал:
#1120432
Совсем не обязательно.
Поправлюсь, "чтобы оторвать нос, можно приложить силу к носу". =) А в целом как, ¿могло что-то похожее быть? а то рассуждения ув. Агриппы о том, что условные 2000 тонн на растяжение это достаточно немного для большого корабля, меня в принципе практически убеждают, что "показалось".
Заинька написал:
#1120431
Интересно, каков мог быть объём пузыря в отломанном куске?
достаточный чтобы держать на плаву почти две трети Худа. Нос какое то время плавал. Так что эдак 25000тонн Архимедовой силы
РыбаКит написал:
#1120442
статочный чтобы держать на плаву почти две трети Худа. Нос какое то время плавал. Так что эдак 25000тонн Архимедовой силы
А нет ли,кстати, у кого изображения или типа 3Д обломков Худа,подобное Бисмарку,Оаку и тд?Может плохо искал,но нигде не попадалось.Давно видео и фото видел,но по этим материалам создается впечатление,что корабль не разломился на крупные "куски",а был разнесен в труху,особенно запомнился оторванный по клюзам форштевень.
roman-3k-hi написал:
#1120432
Если корпус тряхнуть хорошенько, то по корпусу пойдёт волна возмущения. Если корпус имеет "ступеньку" по жёсткости (как правило это окончание бронепояса, либо переход от тонкого к толстому поясу, или от высокого к низкому, резкий обрыв продольных связей и т.п.), то вот в этом месте он и будет ломаться с большой вероятностью. При этом часто бывает не особо важно как далеко от этого места была точка "приложения" возмущения (может располагаться вообще на другой оконечности).
А если проще: не результат ли это всего-навсего эффекта момента инерции одной части корпуса относительно другой?
Даже при простом погружении одной оконечности под большим углом другая может "сломаться" (в слабом или ослабленном месте) еще в воздухе под действием собственного веса. (Особенно при длинном и узком корпусе)
Заинька написал:
#1120434
рассуждения ув. Агриппы о том, что условные 2000 тонн на растяжение это достаточно немного для большого корабля
На растяжение - несомненно, немного. На изгиб - уже вопрос.
vov написал:
#1120513
На растяжение - несомненно, немного. На изгиб - уже вопрос.
Вопрос ещё в примерном объёме "пузыря". Особо изгибать я как раз не подумала, гнуть его должно было в момент погружения, и тогда отлом оконечности заметили бы на ПоУ, наверное.
Заинька написал:
#1120522
гнуть его должно было в момент погружения, и тогда отлом оконечности заметили бы на ПоУ, наверное.
На ПоУ вроде было не совсем до этого. (Когда облако от взрыва закрыло "Худ".)
(Посмотрите, в сети есть что-то типа маленького мультика на эту тему - "с разломом".)
vov написал:
#1120513
1. А если проще: не результат ли это всего-навсего эффекта момента инерции одной части корпуса относительно другой?
2. Даже при простом погружении одной оконечности под большим углом другая может "сломаться" (в слабом или ослабленном месте) еще в воздухе под действием собственного веса. (Особенно при длинном и узком корпусе)
1. Только для какого-то "сферического корпуса в вакууме для такой же сферической инерции". Инерция безусловно имеет место быть, да только в реальности не одна она там действует, а потому без понятия жёсткость не обойтись.
2. Практически не реально. Вода среда достаточно "мягкая" и распределяет нагрузку от дедушки архимеда по строевой. Вот когда у нас случай спуска, тогда да - одна часть на жёсткой опоре и нагрузка передаётся совсем по иному...
Попытайтесь решить задачу от обратного: представить себе условия, при которых можно было бы расположить корпус так чтобы он начал переламываться. При каком угле и объёме затопления... У меня фантазия отказывает под натиском физики. Корабли бывают тонут с сильным дифферентом, но так чтобы при этом без посторонней помощи (взрыв или столкновение) оконечность отрывалась сразу и не припомню.
Более менее в воде можно корпус можно разломать по середине, на какой-нибудь атипично крутой волне, или же если проектант надругается над распределением нагрузки по длине, специально сделав кривую так, чтобы она зеркалила строевую.
Т.е. полагаю вопрос о отломе оконечности "без посторонней помощи" чрезмерно надуманным.
vov написал:
#1120528
На ПоУ вроде было не совсем до этого. (Когда облако от взрыва закрыло "Худ".)
По рапорту Пауля Шмаленбаха (2АО "Ойгена") носовая часть "Худа" тонула в целом виде, собственно по ней он окончательно идентифицировал линкор противника как "Худ".
Prinz Eugen написал:
#1120647
По рапорту Пауля Шмаленбаха (2АО "Ойгена") носовая часть "Худа" тонула в целом виде, собственно по ней он окончательно идентифицировал линкор противника как "Худ".
Принц, а время между взрывом и ее окончательным погружением у него нет?
РыбаКит написал:
#1120696
Принц, а время между взрывом и ее окончательным погружением у него нет?
Нет.
roman-3k-hi написал:
#1120610
Корабли бывают тонут с сильным дифферентом, но так чтобы при этом без посторонней помощи (взрыв или столкновение) оконечность отрывалась сразу и не припомню.
Титаник,последняя версия. Правда он не корабль, а судно.
shestow написал:
#1120993
Титаник,последняя версия.
Или сломалась позже, например при столкновении с дном.
К тому же обратите внимание, какое редкое затопление имел Титаник, из-за чего и не перевернулся через борт, на боевом корабле с хреновой тучей продольных переборок малореально. Несимметричное затопление и да здравствует "оверкиль", но через борт.
P.S.: посмотрел по гибели Титаника. Когда люди садились в шлюпки корма висела над водой, но отрываться не собиралась. А по схемам реконструкции затопления в которой рассматривают отрыв кормы над водой совсем непонятно, как при таком объёме затопления он вообще держался на поверхности... Добавьте к этому что мы говорим о корабле которому борт пропороли почти на треть длины. А также то, что классический метод расчёта корабля на прочность подразумевает в числе прочего постановку его на гребень волны, про нагрузки при спуске отписал выше. Т.е. сомневаюсь Я, очень по поводу что и когда отломилось.
Отредактированно roman-3k-hi (28.12.2016 23:00:36)
roman-3k-hi написал:
#1121000
Или сломалась позже, например при столкновении с дном.
Маловероятно: обе половины судна находятся довольно далеко друг от друга.
roman-3k-hi написал:
#1120432
Совсем не обязательно.
Если корпус тряхнуть хорошенько, то по корпусу пойдёт волна возмущения. Если корпус имеет "ступеньку" по жёсткости (как правило это окончание бронепояса, либо переход от тонкого к толстому поясу, или от высокого к низкому, резкий обрыв продольных связей и т.п.), то вот в этом месте он и будет ломаться с большой вероятностью. При этом часто бывает не особо важно как далеко от этого места была точка "приложения" возмущения (может располагаться вообще на другой оконечности).
Это же вдвойне верно это в случае если "возмущающая сила" имеет частоту сопоставимую с собственной частотой корпуса.
Сейчас создают многие торпеды под этот принцип специально - после попадания корпуса тупо переламываются пополам.
Совершенно верно- Вы описали классический случай молота и наковальни, так что с точки зрения теории обрыв оконечности произошёл вполне прогнозируемо.
Так, а теперь о главном... (С) Если огрызок Худа акое то время плавал, то в интересующем нас месте было избыточное давление от трех, до пяти атмосфер. Считаем просто- около 20-25000тонн надо удержать на поверхности, рисуем объем необходимого пузыря, определяем глубину внутреннего раздела вода-воздух. Все конечно навскидку, но порядки те- единицы атмосферы что очень много для оболочек.
roman-3k-hi написал:
#1120610
полагаю вопрос о отломе оконечности "без посторонней помощи" чрезмерно надуманным.
В целом, да, наверное.
Но он в любом случае глубоко непринципиален
РыбаКит написал:
#1121064
Если огрызок Худа акое то время плавал, то в интересующем нас месте было избыточное давление от трех, до пяти атмосфер.
И за счет чего при плавании на поверхности могло появиться "избыточное давление от трех до пяти атмосфер"???
Агриппа написал:
#1121612
И за счет чего при плавании на поверхности могло появиться "избыточное давление от трех до пяти атмосфер"???
РыбаКит написал:
#1121064
Считаем просто- около 20-25000тонн надо удержать на поверхности, рисуем объем необходимого пузыря, определяем глубину внутреннего раздела вода-воздух