Вы не зашли.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #256522
И разве кто-то еще пытался высадится кроме одного транспортника?
Да Мирослав..сейчас все это понятно...
хм,тогда лет тридцать назад,до этого недодумались.
У нас вообще было всего два аэродрома..один под 69 Авиаполк
второй на лимане Куяльник,гидросамолетов..
вот и чешу теперь репу..где ж наши Соколы были ?
зенитные батареи,где подмога для немцев..и так далее..
вроде несложный вопрос..а проверить его сейчас Весьма проблематично..
/типа в сборниках *73 Гер.дня*,первые выпуски были без упоминания .Л.И.Брежнева..
а кажись в предпоследних..*Брежнев приезжал в Одессу организовывать партизанские отряды...*
затем в последних выпусках..опять тишина.
Вот такая история.
Надо будет при случае Череватенко найти и почитать..последний раз читал почти сорок лет назад..
/это про 69 авиаполк.
Череватенко Алексей Тихонович
Небо Одессы, 1941-й
http://militera.lib.ru/memo/russian/che … index.html
Издание: Череватенко А. Т. Небо Одессы, 1941-й. — Одесса: Маяк, 1978.
Костя К. написал:
Оригинальное сообщение #256553
Издание: Череватенко А. Т. Небо Одессы, 1941-й. — Одесса: Маяк, 1978.
Видать второе издание..
первое гдето в 60-х...
Кто оперативно просмотрит,есть там чтото за *условный* десант на аэродром ?
Анатолий написал:
Оригинальное сообщение #255627
Этот случай,дейсно был и описан в разных книгах.
Я читал в дневниках Рудного. ИМХО, на Милитере есть. легко найти.
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #256871
на Милитере есть. легко найти.
ну неспец я в сети шарить..
может Вам несоставит труда найти указанный случай и залить его тут.
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #256871
Я читал в дневниках Рудного.
я чтото непомню что это ?
Анатолий написал:
Оригинальное сообщение #256878
я чтото непомню что это ?
Рудный Владимир Александрович
Действующий флот http://militera.lib.ru/memo/russian/rud … index.html
но тут за Одессу только в 1944
Согласен с мнением уважаемого Botik Petra Velikogo, уж слишком все как то смутно.
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #256871
читал в дневниках Рудного.
ЕМНИП Рудный был в 41 на Балтике, т.е. мог получит информацию не раньше 42 когда был в Севастополе, из третьих рук. Не очень он надежный источник.
2. Я постил в ветке документы Цамо ссылку, по ней есть
ЦАМО фонд 33 опись 682524 дело 15 - Главное Управление кадров НКО. 7 отдел. - Наградной материал и копии приказов Верховного Совета о награждении орденами и медалями по Приморской Армии за оборону Одессы. Часть 1 из 9
ЦАМО фонд 33 опись 682524 дело 16 - Главное Управление кадров НКО. 7 отдел -Наградные листы по Приморской Армии. Часть 2 из 9. Февраль 1942.
ЦАМО фонд 33 опись 682524 дело 17 - Главное Управление кадров НКО. 7 отдел - Наградные листы по Приморской Армии. Часть 3 из 9
ЦАМО фонд 33 опись 682524 дело 18 - Главное Управление кадров НКО. 7 отдел - Наградные листы по Приморской Армии. Часть 4 из 9
ЦАМО фонд 33 опись 682524 дело 19 - Главное Управление кадров НКО. 7 отдел - Наградные листы по Приморской Армии. Часть 5 из 9
ЦАМО фонд 33 опись 682524 дело 20 - Главное Управление кадров НКО. 7 отдел - Наградные листы по Приморской Армии за оборону Одессы Часть 6 из 9
ЦАМО фонд 33 опись 682524 дело 21 - Главное Управление кадров НКО. 7 отдел - Наградные листы по Приморской Армии за оборону Одессы. Часть 7 из 9
ЦАМО фонд 33 опись 682524 дело 22 - Главное Управление кадров НКО. 7 отдел - Наградные листы по Приморской Армии за оборону Одессы. Часть 8 из 9
ЦАМО фонд 33 опись 682524 дело 23 - Главное Управление кадров НКО. 7 отдел. - Наградные листы по Приморской Армии. Часть 9 из
посмотрите там, подобное ИМХО должны были отметить. Если нет то...
igor написал:
Оригинальное сообщение #252087
10 августа самолеты 4 раза бомбили док на обратном переходе из Очакова в Одессу, но ни разу не попали.
Igor, вот выписка из вахтенного журнала морского буксира "Тайфун":
"10.8 вместе с ледоколом №5, буксирным катером "Симеиз" взяли плавдок, гружённый паровозами, и пошли в Николаев. С утра появились неприятельские самолёты и стали сбрасывать фугасные бомбы, начиная от траверза Сычавки до самого Очакова. До 19 часов было 11 налётов, сброшено 78 бомб".
Указано, что на следующий день плавдок с 35 паровозами и тендерами благополучно прибыл в порт назначения и доставленные локомотивы увезли в глубокий тыл оборудование судостроительных заводов.
Значит в Хронике перепутали направление. Что удивительного.
seaberserk написал:
Оригинальное сообщение #257465
доставленные локомотивы увезли в глубокий тыл оборудование судостроительных заводов.
Это прямо в вахтенном журнале буксира написано?
vvy написал:
Оригинальное сообщение #257510
Это прямо в вахтенном журнале буксира написано?
То, что записано в вахтенном журнале буксира, я выделил в тексте курсивом и в кавычки взял.
Остальные данные приведены из открытых источников. Информация была известна в т.ч. и от офицеров НикВМБ, которые через несколько дней после описанного рейса оказались во главе со своим командиром - контр-адмиралом И.Д.Кулишовым - в Одессе. Возможно было обобщение отправки транспортов из города.
Отредактированно seaberserk (26.06.2010 23:14:09)
Добрый вечер! Не забыта тема паровозодоков, это радует. Я тут анализировал все доступные источники, и вот что у меня получилось:
1й рейс 07.08. из Одессы док прибыл в Николаев, паровозы разгрузили
2й рейс 10.08. из Одессы док прибыл в Николаев, но там повреждён, не разгружен и брошен (именно его фото были выложены)
3й рейс 12.08. из Одессы потоплен у Воронцовского маяка
Получается около 110 паровозов вывезенных доками (включая 7 погруженных на "Полину Осипенко) что совпадает с имеющимися данными.
Непонятно одно-док "06.09". Ну никуда он по паровозам не вписывается...
Анатолий написал:
Оригинальное сообщение #256878
я чтото непомню что это ?
Рудный В.А. Действующий флот. И еще - были мемуары ген-лейт Софронова - он поначалу обороной руководил, а потом с ним инфаркт случился и он командование Петрову сдал. Можно там посмотреть. И были сборники мемуаров "У черноморских твердынь" - там об Одессе и Севастополе. Все это у меня есть - но стоит на полках во 2-3 рядах, так что если очень надо - я найду, но попрошу время.
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #258228
были мемуары ген-лейт Софронова - он поначалу обороной руководил, а потом с ним инфаркт случился и он командование Петрову сдал.
Если быть точным с формальной точки юрисдикции, то с момента образования 19.08.41 ООР обороной города руководил контр-адмирал Г.В.Жуков, а командующий ОПА генерал-лейтенант Г.П.Софронов был назначен его заместителем по сухопутным войскам.
А до этого 2 недели армейцы и моряки город защищали совместно, с грамотным и чётким взаимодействием, решая эти вопросы на месте, но изначально армейцы руководствовались приказами ГК войсками ЮЗН и штаба ЮФ, а моряки - приказами НКВМФ и командующего ЧФ. И именно создание ООР привело к централизации действий органов военного управления.
Относительно деятельности Г.П.Софронова в Одессе > его вклад в оборону города неоспорим.
seaberserk написал:
Оригинальное сообщение #258404
с момента образования 19.08.41 ООР обороной города руководил контр-адмирал Г.В.Жуков, а командующий ОПА генерал-лейтенант Г.П.Софронов был назначен его заместителем по сухопутным войскам.
Да я не об этом - я о мемуарах Софронова. Просто я "засветил" ув. Анатолию памятные мне книги. А так все правильно - ООР, Жуков.
Suvso написал:
Оригинальное сообщение #257694
2й рейс 10.08. из Одессы док прибыл в Николаев, но там повреждён, не разгружен и брошен (именно его фото были выложены)
1941-09-03 - Die Deutsche Wochenschau
http://www.archive.org/details/1941-09- … nschau-574
Там осмотр Николаева. Этот док довольно четко просматривается.
Сммотреть с 17:38.
А как часто происходили прямые попадания снарядов в советские НК и ТР в Одессе?
Вообще, насколько серьезным фактором были артобстрелы Одесской гавани?
Навскидку помню только попадания во Фрунзе и Харьков.
ФРУНЗЕ правильно был, в конце августа.
ШАУМЯН 1.9.41, 1 снаряд попал в мостик.
ТЩ-517 РАЙКОМВОД, 5.9.41, Во время разгрузки снарядами разрушены борт и мостик.
ТР ЧИЧЕРИН то же самое
ТР АБХАЗИЯ, ГРУЗИЯ, ДНЕПР 18.9.41 получили несколько осколочных пробоин и попаданий снарядов.
ТЩ-406 ИСКАТЕЛЬ 20.9.41 получил повреждения опорных подшипников валов. Может быть поврежден в др. месте, а не в самом порту, т.к. написано "своим ходом пришел в Одессу".
А ХАРЬКОВ не обнаружился.
Если не Харьков, то какая-то из "семерок" получила попадание, кажется, в орудийный щит.
Вот нашел БОДРЫЙ 9.9.41 при выходе на огневую - но попадание в надводный борт.
Еще 13.9.41 повреждены ТЩ-481 ПИОНЕР, парусник УХТА и буксир ГАРПУН.
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #263781
Навскидку помню только попадания во Фрунзе и Харьков.
"Харьков" получил попадание в орудийный щит в Севастополе.
Отредактированно bober550 (11.07.2010 03:13:44)
Забыли Беспощадный и Ташкент ?
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #263781
Вообще, насколько серьезным фактором были артобстрелы Одесской гавани?
даже не имея относительно больших потерь в порту среди т/р ,техники и рабочих
то арт обстрелы всеодно Мешали работать,срывали выгрузку погрузку,
оказыывали моральное воздействие /что немаловажно/
плюс опасность прямый попаданий в разгружаемый безапас..
в общем несладко там было.
Если бы неконтр батарейная стрельба, было бы совсем плохо!
Анатолий написал:
Оригинальное сообщение #263910
Забыли Беспощадный и Ташкент ?
пардон...с утра еще сонный..имелось ввиду
СНАРЯДЫ....осколочных было немало...помоему на Харькове Октябрьский к нам приходил..
поежился от близких разрывов...
Но см.выше нам было чем ответить! б/б №-39 и 411.
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #263781
Вообще, насколько серьезным фактором были артобстрелы Одесской гавани?
Только 15.09.1941 артиллерийским огнём противника было разрушено 17 зданий, возникло 5 пожаров. Для обстрела порта вражеские батареи в качестве ориентира пользовались Воронцовским маяком. С целью ограждения города и порта от прицельного огня командование ООР приняло решение взорвать маяк, что было сделано в этот же день.
Дымовые завесы над портом не в состоянии были решить задачу маскировки и безопасности порта в полном объёме, т.к. маяк (с момента выхода противника на побережье моря в районе Аджиаски и установления там артбатареи) и (в какой-то мере портовые краны) действительно являлись отличным ориентиром для наводки артиллерийских орудий, что в свою очередь означало уязвимость главного транспортного узла осаждённой Одессы.