Вы не зашли.
Botman написал:
Оригинальное сообщение #248815
людей заставляли работать непрерывно только снижая производительность труда
ну, даже при снижении производительности в 1.5 раза - при изменении нормативов (допусков) и выпуске военных эрзацов плюс работа в 3 смены - обший выпуск все равно вырос.
Botman написал:
Оригинальное сообщение #248815
в войсках не знали что делать с негодными танками
Да что вы так прямо ..
http://nemirov41.forum24.ru/?1-11-0-00000054-000-0-0
Еще в составе 12-й тд для них рассчитывается Ведомость наличия и потребностей запчастей на 1941 год.
Графа - "в наличии" своей заполненностью весьма красноречива.
Botman написал:
Оригинальное сообщение #248815
) и бросали их при отступлении мол
бросали по более простыми причинам- нечем было тащить.
Botman написал:
Оригинальное сообщение #248815
тем не менее, лучшим танком второй мировой т-34 думаю не был.
Лучшим - нет ,а самым массовым- да.
Metal написал:
Оригинальное сообщение #248768
Так ли? Свирин писал лишь о трёх ленд-лизовских станках для больших погонов.
Постараюсь выяснить этот вопрос более детально. К сожалению у Свирина замечена склонность выдавать свои мысли за документы. Встречал мнение (с документами) что три станка передали именно в Горький.
Scif написал:
Оригинальное сообщение #248878
Лучшим - нет ,а самым массовым- да.
Т-34 - лучший танк Советской Армии.
Botman написал:
Оригинальное сообщение #248815
лучшим танком второй мировой т-34 думаю не был.
Он был лучшим не в плане своих характеристик, а в плане технологичности производства и освоения экипажами. Грубо говоря, кто угодно мог его собирать, и кто угодно мог на нем воевать.
SLV написал:
Оригинальное сообщение #248905
Он был лучшим не в плане своих характеристик,
Он был лучшим по совокупности характеристик. Причём только в первой половине ВОВ и в самом конце.
Правда есть маленькое но важное замечание: при нормальном исполнении.
Немцы подтянулись к Т-34 установив на "четвёрку" длиноствольное орудие, британцы - создав Кромвель, американцы - Шерман
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #248901
Т-34 - лучший танк Советской Армии.
Лучший танк Советской Армии - ИС-2.
Scif написал:
Оригинальное сообщение #248878
Лучшим - нет ,а самым массовым- да.
Он не был ЛУЧШИМ, но был ДОСТАТОЧНО ХОРОШИМ.
vvy написал:
Оригинальное сообщение #248923
Лучший танк Советской Армии - ИС-2.
А вы по каким параметрам эту "лучшесть" определяете?
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #248898
Постараюсь выяснить этот вопрос более детально. К сожалению у Свирина замечена склонность выдавать свои мысли за документы. Встречал мнение (с документами) что три станка передали именно в Горький.
Сегодня вечерком пройдусь по своим записям, освежу знания.
vvy написал:
Оригинальное сообщение #248923
Лучший танк Советской Армии - ИС-2.
А почему тогда не ИС-3?
Своего рода революция в форме корпуса и башни.
Отредактированно asdik (09.06.2010 14:05:20)
asdik написал:
Оригинальное сообщение #248957
А почему тогда не ИС-3?
хоть и офф-топ но вот почему
Однако уже в самом начале их эксплуатации в войсках выявился целый ряд недостатков, ставших следствием ряда конструктивных просчетов и ошибок, допущенных при его проектировании. Поэтому уже в 1946 году создали комиссию по анализу дефектов ИС-3, к которым относились выход из строя двигателя, коробки передач, элементов бронекорпуса в районе моторно-трансмиссионного отделения и др. В 1948-1952 годах все танки ИС-3 были подвергнуты модернизации и переделкам по программе УКН (устранение конструктивных недостатков). Были усилены кронштейны крепления двигателя, изменено крепление КП, усилен подбашенный лист, усовершенствована конструкция главного фрикциона, улучшены уплотнения бортовых передач и опорных катков. Вместо ручного маслоподкачивающего насоса установлен электрический. Радиостанция 10-РК заменена на 10-РТ. Масса танка при этом возросла до 48,8 т.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #248749
Нет, Кировский завод, и Горький
Переклинило что ли меня, почему-то в памяти отложилась потеря одного станка при эвакуации?
shurik_63 написал:
Оригинальное сообщение #249224
Переклинило что ли меня, почему-то в памяти отложилась потеря одного станка при эвакуации?
Вот сижу и пытаюсь найти. Просто когда то для себя все выяснил и забросил - статьи писать не собираюсь, а вот про обсуждения на форумах не подумал действительно в памяти чтото такое есть но вот справка по потерям станочного парка при эвакуации пропала похоже с концами и в архиве ВИФа (оттуда качал) то же найти не могу. Бяда...
asdik написал:
Оригинальное сообщение #248916
Он был лучшим по совокупности характеристик. Причём только в первой половине ВОВ и в самом конце.
Все таки всю войну.
asdik написал:
Оригинальное сообщение #248916
Правда есть маленькое но важное замечание: при нормальном исполнении.
Даже самые паршиво сделанные "сормовские уроды" с М-17т адаптированными под питание керосином дожили в Ленинграде до парада победы. Просто система обслуживания и ремонта советских танковых войск вполне обеспечивала приемлемый ресурс даже таким калекам.
asdik написал:
Оригинальное сообщение #248916
Немцы подтянулись к Т-34 установив на "четвёрку" длиноствольное орудие,
только в противотанковом качестве, даже чугунная граната советской 76мм обеспечивала лучшее действие по живой силе чем немецкая 75. Не говоря уже о длинноствольной пантеровской.
asdik написал:
Оригинальное сообщение #248916
британцы - создав Кромвель
Очень капризная силовая плюс проблемы с орудием.
asdik написал:
Оригинальное сообщение #248916
американцы - Шерман
Это да.
vvy написал:
Оригинальное сообщение #248923
Лучший танк Советской Армии - ИС-2.
Танк усиления-да, основной-нет. К сожалению оперативная подвижность ИСов изза несовершенства инженерных войск советской армии была низкой.
Vova7 написал:
Оригинальное сообщение #248962
хоть и офф-топ но вот почему
Ну это уже песня другого рода. После войны всю военную технику пришлось долго доводить до мирного стандарта. Фактически изза изменившихся стандартов эксплуотационной надежности накрылся Т-44 и очень долго готовилась серия Т-54.
Metal написал:
Оригинальное сообщение #248956
А вы по каким параметрам эту "лучшесть" определяете?
1. Отработанная конструкция и приличная надежность..
2. Выделенный командир.
3. Торсионная подвеска.
4. ПМП.
5. Сносный обзор и приличная оптика.
Ну и еще по мелочам.
И в целом - наилучшее соответствие своему назначению (непосредственная поддержка пехоты) среди всех танков ВМВ.
asdik написал:
Оригинальное сообщение #248957
А почему тогда не ИС-3?
Своего рода революция в форме корпуса и башни.
ИС-3 был неудачной моделью. Его довольно быстро сняли с вооружения, а ИС-2 только в 1995 г. Блее того, для замены ИС-2 после войны был спроектирован Т-10. Но после начала его производтсва ИС-2 все равно остался на воружении, даже несмотря на отсутсвие стабилизатора. Был, правда, немного модернизирован (в основном путем установки приборов ночного видения).
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #249333
Танк усиления-да, основной-нет.
Та ведь не было оговорено, что именно обсуждаем - танк НПП или танк для действий в глубине обороны противника. Я оцениваю с точки зрения конструкции, а не назначения.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #249333
К сожалению оперативная подвижность ИСов изза несовершенства инженерных войск советской армии была низкой.
Ясное дело, что ему нужны в 1,5 раза более грузоподъемные мосты, чем для Т-34. А несовершенство инженерных подразделений к самому танку отношения не имеет. Впрочем, для танка НПП это куда менее актуально, чем для Т-34.
Отредактированно vvy (10.06.2010 09:33:11)
asdik написал:
Оригинальное сообщение #248916
Он был лучшим по совокупности характеристик. Причём только в первой половине ВОВ и в самом конце.
Не был он лучшим, тем более в конце войны.
По совокупности качеств лучший танк - ИС-2.
Отредактированно vvy (10.06.2010 09:39:34)
vvy написал:
Оригинальное сообщение #249339
1. Отработанная конструкция и приличная надежность..
2. Выделенный командир.
3. Торсионная подвеска.
4. ПМП.
5. Сносный обзор и приличная оптика.
Ну и еще по мелочам.
И в целом - наилучшее соответствие своему назначению (непосредственная поддержка пехоты) среди всех танков ВМВ.
1. Как показали послевоенные годы - не настолько всё здорово было у ИС-3 с надёжностью, не зря же примерялись продолжить ряд ИС-ов до ИС-7 включительно.
2. А в Т-34-85 как было?
3. Торсион - не панацея от всех бед. Т-34 не получил торсионную подвеску лишь из-за войны, а в ходе войны и его свечной хватало за глаза. Торсионная несомненно лучше, но считать это плюсом за ИС-3, ИМХО, не верно.
4. Туплю - что есть "ПМП"?
5. С поставкой нам союзниками приборов Мк4, проблема обзора стала уходить в прошлое, да и в оптике, опять же к концу войны, положение также стало улучшаться.
А по соответсвию своему назначению Т-34 был не хуже.
Так что, с вашим тезисом о лучшести ИС-3 могу поспорить.
Metal написал:
Оригинальное сообщение #249424
Так что, с вашим тезисом о лучшести ИС-3 могу поспорить.
Во-первых, речь не о ИС-3, а о ИС-2.
Во-вторых, аргументов для спора не увидел.
Metal написал:
Оригинальное сообщение #249424
1. Как показали послевоенные годы - не настолько всё здорово было у ИС-3 с надёжностью, не зря же примерялись продолжить ряд ИС-ов до ИС-7 включительно.
Было все в порядке (сравнительно, ес-но), что те самые послевоенные годы и продемонстрировали.
Metal написал:
Оригинальное сообщение #249424
2. А в Т-34-85 как было?
Так же, но какой ценой?
Metal написал:
Оригинальное сообщение #249424
3. Торсион - не панацея от всех бед. Т-34 не получил торсионную подвеску лишь из-за войны, а в ходе войны и его свечной хватало за глаза. Торсионная несомненно лучше, но считать это плюсом за ИС-3, ИМХО, не верно.
Дело даже не в том, какая система лучше (об это спорят до сих пор), а в том, что свечная подвеска сжирала внутренний объем.
Metal написал:
Оригинальное сообщение #249424
. Туплю - что есть "ПМП"?
Планетарный механизм поворота.
Metal написал:
Оригинальное сообщение #249424
5. С поставкой нам союзниками приборов Мк4, проблема обзора стала уходить в прошлое, да и в оптике, опять же к концу войны, положение также стало улучшаться.
Я имел ввиду, в первую очередь, шарнирный прицел переменного увеличения, впервые массово примененный на ИС-2.
А проблема обзора никуда не ушла, она по-прежнему актуальна и сегодня. Сами-то в танке хоть раз сидели?
Metal написал:
Оригинальное сообщение #249424
А по соответсвию своему назначению Т-34 был не хуже.
Хуже, в силу своих неизлечимых родовых болезней. О них выше уже упоминалось. Повторять не буду, читайте сами.
vvy написал:
Оригинальное сообщение #249434
Во-первых, речь не о ИС-3, а о ИС-2.
Во-вторых, аргументов для спора не увидел.
Ну, ИС-2 так ИС-2...
vvy написал:
Оригинальное сообщение #249434
Было все в порядке (сравнительно, ес-но), что те самые послевоенные годы и продемонстрировали.
Только по воспоминаниям деда, ИС-ы в его части не любили из-за неповоротливости, хотя это довод и не в копилку.
vvy написал:
Оригинальное сообщение #249434
Так же, но какой ценой?
И чем вас это не устраивает? Что такого страшного было?
vvy написал:
Оригинальное сообщение #249434
Дело даже не в том, какая система лучше (об это спорят до сих пор), а в том, что свечная подвеска сжирала внутренний объем.
Здесь - согласен.
vvy написал:
Оригинальное сообщение #249434
Планетарный механизм поворота.
Благодарю за пояснение.
vvy написал:
Оригинальное сообщение #249434
Я имел ввиду, в первую очередь, шарнирный прицел переменного увеличения, впервые массово примененный на ИС-2.
А проблема обзора никуда не ушла, она по-прежнему актуальна и сегодня. Сами-то в танке хоть раз сидели?
Представьте себе сидел: в Т-34, ИСУ-152, Т-80, Т-72.
vvy написал:
Оригинальное сообщение #249434
Хуже, в силу своих неизлечимых родовых болезней. О них выше уже упоминалось. Повторять не буду, читайте сами.
Оставьте менторский тон, пожалуйста.
А по неизлечимым родовым болезням посмотрите когда окончательно был снят с вооружения ИС-2, а когда Т-34.
Т-34 и сейчас по Африке где-то гоняет, а в цивилизованной Европе последнее задокументированное применение - Югославия (у хорватов), притом применение успешное.
Scif написал:
Оригинальное сообщение #249444
только не 100500 спор о лучшем танке ВМВ.
Нет уж, мне нервы собственные дороже!
Достаточно просто обогатиться дополнительным багажом знаний.
Отредактированно Metal (10.06.2010 13:09:42)
Metal написал:
Оригинальное сообщение #249452
И чем вас это не устраивает? Что такого страшного было?
Смещение центра тяжести с трехместной башней. Продолжительное "кивание" в движении и особенно на коротких - не справлялись амортизаторы.
Metal написал:
Оригинальное сообщение #249452
А по неизлечимым родовым болезням посмотрите когда окончательно был снят с вооружения ИС-2, а когда Т-34.
Давайте посмотрим. Т-34, снят с вооружения СА где-то в 60-х годах (точно уже не помню), а ИС-2, как я уже отметил выше, в 1995 г. Считайте, на 30 лет дольше служил. Что и является ответом на вопрос - кто лучше?
Отредактированно vvy (10.06.2010 13:39:33)
Scif написал:
Оригинальное сообщение #249444
только не 100500 спор о лучшем танке ВМВ.
А почему, собственно? Вечная, неизбывная тема ...
vvy написал:
Оригинальное сообщение #249463
. Т-34, снят с вооружения СА где-то в 60-х годах (точно уже не помню),
нет.. формального приказа о снятии с вооружения Т-34 на 1999 год не было... если верить Барятинскому... или давайте Ваш источник.
vvy написал:
Оригинальное сообщение #249463
Что и является ответом на вопрос - кто лучше?
Нет не является. Крупнокалиберный снаряд Иса вполне справлялся с садачей поддержки пехоты и в 80е годы и сейчас, когда снаряд 85мм уже не катировался.
Странные вопросы задаете.Ту 95 до сих пор на вооружении, а их временные аналоги Миги-17,19,21 давно уже отлетались. означает ли это что 95 лучше мига 21,23,27?
Metal написал:
Оригинальное сообщение #249452
Представьте себе сидел: в Т-34, ИСУ-152, Т-80, Т-72.
Я не имел ввиду "посидеть" в танке, стоящем парке атракционов, а управлять в движении с закрытыми люками не только своей машиной, но и машинами своего подразделения.
shurik_63 написал:
Оригинальное сообщение #249476
Нет не является. Крупнокалиберный снаряд Иса вполне справлялся с садачей поддержки пехоты и в 80е годы и сейчас, когда снаряд 85мм уже не катировался.
Странные вопросы задаете.Ту 95 до сих пор на вооружении, а их временные аналоги Миги-17,19,21 давно уже отлетались. означает ли это что 95 лучше мига 21,23,27?
Здесь рассматривается не возможности применения, а конструктив, а где-то даже и концепция. Что касается содержания на вооружении Ту-95 - это добродель от нищеты. Ничего другого-то нету. А понтов не меряно. Вот и числятся на вооружении. И даже раз-другой в год в воздух поднимаются.
Vova7 написал:
Оригинальное сообщение #249474
нет.. формального приказа о снятии с вооружения Т-34 на 1999 год не было... если верить Барятинскому... или давайте Ваш источник.
Насчет приказа ничего не скажу, но известно последнее подразделение, в котором Т-34 заменили на Т-54А (отдельная танковая рота мотострелкового полка на Камчатке).
Отредактированно vvy (10.06.2010 13:50:33)
vvy написал:
Оригинальное сообщение #249469
Давайте посмотрим. Т-34, снят с вооружения СА где-то в 60-х годах (точно уже не помню), а ИС-2, как я уже отметил выше, в 1995 г. Считайте, на 30 лет дольше служил. Что и является ответом на вопрос - кто лучше?
Т-34 снят с вооружения в 1990-е. А так они стояли на консервации. Есть у меня знакомый 1954-го гр, так во время службы в ЗабВО он занимался ремонтом Т-43-85. А это уже 70-е...
Кстати, после войны на вооружении СА стояли ИС-2М и ИС-3М прошедшие обширную модификацию. Причём в 60-70-е их тоже отправили на консервацию.
vvy написал:
Оригинальное сообщение #249480
Здесь рассматривается не возможности применения, а конструктив, а где-то даже и концепция.
Т.е довод о том что Ис-2 лучше Т-34 только на основе того что он стоял на вооружении дольше снимаете?
Мне впринципе ничего другого и не требуется.
Головастик мне меньше нравиться гайки или пирожка.