Вы не зашли.
CVG написал:
Оригинальное сообщение #464407
а наши корабли по сложности конструкции превосходили почти все остальные боевые корабли мира.
Ага - а ещё они тонули быстрее всех в мире ...
CVG написал:
Оригинальное сообщение #464407
Делу мешала как вы говорите "костность" мышления правительства.
Плохому танцору яйца мешают .
вова боб написал:
Оригинальное сообщение #464500
Ага - а ещё они тонули быстрее всех в мире ...
А как быть с "Викторией" и "Худом" с компанией?
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #464507
А как быть с "Викторией" и "Худом" с компанией?
"Виктория" утонул от таранного удара , а не от пары снарядов как "Ослябя ", а "Худ" разнесло в щепки удачным попаданием .
вова боб написал:
Оригинальное сообщение #464510
а не от пары снарядов как "Ослябя ",
От пары ли?
вова боб написал:
Оригинальное сообщение #464500
Ага - а ещё они тонули быстрее всех в мире ...
Хорошее утверждение....
Ну да конечно. Посадить бы вас в перегруженную "Микасу" и всадить в нее 100-150 снарядов. Тогда бы узнали кто быстрее всех в мире тонет. Или поставить ее под огонь "Кенига" с "Гроссером Курфюрстом". Еще интереснее экперимент по скорости потопления.
вова боб написал:
Оригинальное сообщение #464502
Плохому танцору яйца мешают .
см. цитату Дэвида (Танка) Ли Эббота. Это поможет.
Отредактированно CVG (14.01.2012 10:00:57)
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #464667
От пары ли?
А для него 23 попадания (только зафиксированных, по другим данным около 40) это всего лишь "пара". Крепкий парень. Для сравнения, что бы полностью лишить боеспособности бронированного гиганта "Бисмарка" и начать медодично расстреливать его торпедами, англичанам потребовалось "всего" 29 попаданий в него.
Отредактированно CVG (14.01.2012 11:03:58)
jurdenis написал:
Оригинальное сообщение #464496
А я не хамлю.Это просто у вас комплексы.
Т.е. "похать" в Вашей компании друзей считатся нормой? Тогда, да у меня комплексы, не люблю матершинников.
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #464930
Тогда, да у меня комплексы, не люблю матершинников.
Смысл не измениться от этого я не побегу считать возможный ущерб от попаданий возможными снарядами.
jurdenis написал:
Оригинальное сообщение #464943
Смысл не измениться от этого я не побегу считать возможный ущерб от попаданий возможными снарядами.
Смысл нет, а вот хамства не будет.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #464667
От пары ли?
А в вас закрались какие-то сомнения ? Читайте Бунича - он всё исправит .
CVG написал:
Оригинальное сообщение #464671
осадить бы вас в перегруженную "Микасу" и всадить в нее 100-150 снарядов. Тогда бы узнали кто быстрее всех в мире тонет. Или поставить ее под огонь "Кенига" с "Гроссером Курфюрстом"
А что - хоть "Кёнига" с "Маркграфом" - какая нах разница ? Факт в том , что коньки отбросили "Бородино" с" Александром" , а не "Микаса" с "Сикисимой".
CVG написал:
Оригинальное сообщение #464671
см. цитату Дэвида (Танка) Ли Эббота. Это поможет.
" Эх ... Вам уже ничего не поможет ...
вова боб написал:
Оригинальное сообщение #465046
Читайте Бунича - он всё исправит .
Читал не только Бунича... Но Бунич, увы - литератор, не исследователь... Был...
вова боб написал:
Оригинальное сообщение #465049
Факт в том , что коньки отбросили "Бородино" с" Александром" , а не "Микаса" с "Сикисимой".
А почему вы видно "не в курсе"? Я могу привести целый список причин такого исхода. Причем к конструкции наших кораблей они либо не имеют никакого отношения, либо имеют, но весьма косвенное. Воюют не корабли, а люди в них. И даже самая современная техника в неумелых руках будет всего лишь бесполезной грудой железа. Ту войну проиграла в первую очередь наша военная верхушка, а не конструктора или промышленность. Именно военные, сгнившая верхушка которых известным образом отразилась на остальном "теле".
Отредактированно CVG (15.01.2012 20:22:25)
CVG написал:
Оригинальное сообщение #465267
Причем к конструкции наших кораблей они либо не имеют никакого отношения,
А перегрузка броненосцев 2-й эскадры и снаряды которые не взрывались , а если взрывались - то не причиняли особого вреда - что это - тоже к конструкции кораблей не имеет отношения ?
CVG, вова боб
Прошу прекратить флуд.
Далее, для тех кому действительн интересна тема давайте оценим вот это попадание:
В 11.20 крупный снаряд (вероятно, 305-мм) угодил в носовой мостик броненосца «Фудзи», пронзил первую дымовую трубу и только потом взорвался, разнеся в щепки одну из шлюпок левого борта. Этим снарядом, по официальным японским данным, был убит стоявший на мостике старший артиллерийский офицер капитан-лейтенант Яманака Кан, а также ранены мичман, гардемарин, кондуктор и семь нижних чинов. Однако английский военный советник коммандер Т.Джексон в секретном рапорте в британское Адмиралтейство приводит несколько иные цифры: два офицера погибли, еще 12 человек получили ранения. Он же сообщает о повреждениях среднего 152-мм орудия левого борта: осколки русского снаряда вывели из строя затвор и механизм горизонтального наведения. Кроме того, осколками повредило нос парового катера на рострах.
Учитывая дистанцию, характер поведения снаряда я предполагаю, что он был фугасным. Количество ВВ в нем стоит увеличить в 4,8 раза. Сила его воздействия возрастет прямо прапорционально заряду см. работу Поломошнова.
На мой взгляд снаряд мог разнести в клочья трубу, возможно часть осколков могла проникнуть в КМО. Итог снежение скорости корабля с 15 до 10 узлов, а может и блее. См. пример "Полтавы", которой также повредили машину. Далее потери срели экипажа будут большими. Возможны более тяжелые повреждения орудия левого борта.
Отредактированно Пётр Артурский (16.01.2012 11:27:52)
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #465606
На мой взгляд снаряд мог разнести в клочья трубу, возможно часть осколков могла проникнуть в КМО. Итог снежение скорости корабля с 15 до 10 узлов, а может и блее. См. пример "Полтавы", которой также повредили машину. Далее потери срели экипажа будут большими. Возможны более тяжелые повреждения орудия левого борта.
Чересчур много возможно.
В клочья трубу не сносили даже японские снаряды. Тем более снаряд прошел на вылет . И мощьность взрыва насколько я знаю растет не пропорционально .
jurdenis написал:
Оригинальное сообщение #465613
И мощьность взрыва насколько я знаю растет не пропорционально .
Из работы Поломошнова я понял именно так, приведите свой источник, я ни на чем не настаиваю. Я встречал что примерно 2/3, т.е. в нашем случае в 3,2 раза.
jurdenis написал:
Оригинальное сообщение #465613
В клочья трубу не сносили даже японские снаряды.
См. попадание в трубу "Цесаревича".
jurdenis написал:
Оригинальное сообщение #465613
Чересчур много возможно.
От чего? Я просто пишу все что могло произойти, пишу возможно, т.к. проверить все это опытным путем не возможно.
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #465617
См. попадание в трубу "Цесаревича".
Посмотрел в клочья ее не разнесло.
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #465617
От чего? Я просто пишу все что могло произойти, пишу возможно, т.к. проверить все это опытным путем не возможно.
Причем все зараз.Т.е снаряд мало того что навылет пролетел.Он еще своим взрывом вне трубы которым повредил артилерию ухитрится ее разнести в клочья.
вова боб написал:
Оригинальное сообщение #465519
А перегрузка броненосцев 2-й эскадры и снаряды которые не взрывались , а если взрывались - то не причиняли особого вреда - что это - тоже к конструкции кораблей не имеет отношения ?
Да ну! И это и есть по вашему "недостатки в конструкции"?
А перегрузка броненосцев 2-й эскадры - Есть так называемая строительная перегрузка т.е. это превышение массы (водоизмещения) нового корабля по сравнению с расчетной массой по проекту. И эксплуатационная перегрузка. Это когда Вы берете и грузите в свой Запорожец столько груза, для которого Газель нужна, что б его увезти. Так вот ЭБР типа "Бородино" были рассчитаны на водоизмещение 13516т. Реально они получились в районе 14440т. Строительная перегрузка около 1000т. Ну больше железа в него забабахали, чем рассчитывали. Так вот эта строительная перегрузка не оказала существенного влияния на боеспособность или устойчивость кораблей этого типа. Но была еще и эксплуатационная перегрузка. А именно ЗПР, которому было абсолютно параллельно на такие понятия как "устойчивость" или "метацентрическая высота" приказывал в походе грузить ЭБР углем, водой и провизией что называется "под крышу". Его можно понять - он боялся остаться посреди океана без запасов, но эта его боязнь в итоге вылилась просто в параноью. По словам инженера "Орла" В.П. Костенко "Орел" в походе грузили до 17000т!!! Ну какая тут к черту устойчивость? И какое отношение это имеет к конструкции кораблей? В итоге перед боем все ЭБР типа "Бородино" имели водоизмещение 15275т в реультате которой сильно снизилась устойчивость, а ГБП полностью ушел под воду.
снаряды которые не взрывались, а если взрывались - то не причиняли особого вреда И так уж и не взрывались? Напомню вам - полноценных ОФС у нас и не было. А были бронебойные и полубронебойные снаряды. Задача бронебойного снаряда - пробить броню. И наши БС эту задачу выполняли. Сам по себе снаряд пробивший броню и влетевший в замкнутое пространство вместе с тучей осколков уже крушит и ломает все подряд. Если брать "удельную убойность", одно попадание нашего БС убивало в среднем больше японцев, чем одно попадание ихнего снаряда в наш корабль. Я видел данные про 3,3 чел/1снаряд (убитых) от нашего и 2,4 чел/1снаряд от японского. Почему не взрывались полубронебойные? Ну во первых они все таки взрывались. А почему некоторые не взрывались? А по почему какой то полудурок решил что бы они не высохли в тропиках, сделать в них влажность пироксилина не 13%, положенных по "конструкции", а все 30%? Тоже к конструкции относится? Да и вообще снаряды имеют весьма косвенное отношение к конструкции корабля т.к. их вполне можно было заменить другими не внося никаких изменений в конструкцию судна.
Причины такого дикого исхода уже давно известны. Не смотря на то, что по военно-техническому уровню наши ЭБР типа "Бородино" имели заметное превосходство над японскими броненосцами целая цепь причин, случайностей и обстоятельств, корни которых кроются вообще в системе нашего государства (а не в плохих снарядах) привела к такому концу. Вкратце:
1. Сильнейшая эксплуатационная перегрузка судов углем, водой, припасами и т.п. Предложение с "Орла" перед боем разгрузить корабли от лишнего, подготовив их к бою на "Суворове" отвергли, сказав, что на "Орле" "слишком любят играть в войну".
2. Наличие на командных постах большого количества престарелых командиров-марсофлотов, очень плохо представляющих себе устройство современного боевого корабля и как следствие:
3. Низкий уровень знаний и подготовки артиллерийской части команд.
4. Не умение офицерским составом пользоваться новейшей системой управления огнем "Бородинцев" и других кораблей.
5. Отсутствие элементарного плана боя.
6. Полное отсутствие какой бы то ни было инициативы в бою, пассивность и ничего не деланье высшего комсостава. Отсутствие даже подобия управления централизованного огнем всей эскадры окромя детского приказа "Бить по головному" - для начала 20-го уже примитив с точки зрения командной управляемости.
7. Использование заведомо устаревших образцов, таких как "Наварин", "Николай I", "Адмирал Нахимов" против более современных оппонентов.
8. Использование небольших БРБО в эскадренном бою против линейных кораблей и больших броненосных крейсеров противника, на который они при всех своих выдающихся боевых качествах все же не были рассчитаны.
9. Сведение в одно "стадо" разнотипных судов имеющих существенно различающиеся ТТХ. Неправильно маневрирование, превратившее "Ослябю" в неподвижную мишень.
10. Отдельные недостатки в конструкции кораблей.
Я подчеркну отдельные недостатки от которых не были избавлены и японские корабли.
11. Элементарное невезение.
12. Тот факт, что наши не сдавались в большинстве своем. Это то как раз самое важное. Первые пару часов мы воевали в принципе на уровне с японцами. И они тоже от нас страдали. У нас погиб только "Ослябя". Вышел из строя, но продолжал вести огонь "Суворов". У японцев выбыл "Асама" Даже при всех недостатках мы сперва держались за счет большой массы бронированных судов и множества больших калибров. Но любой бой неизбежно перетекает в фазу "избиение" при исчерпании резервов у одной из сторон. Вот когда началось уже "избиение", вот тогда наши стали массово тонуть.
И к технике это не имеет никакого отношения. Или вы скажете, что и у американцев корабли были говно, раз их японцы в первом бою у о.Саво разгромили как малолеток? А во втором бою эти же "малолетки", на этом же "говне" разгромили японцев. Вот так - все дело в подготовке. И самое главное в подготовке "верхушки" т.к. рыба гниет с головы. А примеров подобных "разгромов" можно в истории найти немало. Трафальгар, Перл-харбор, о.Саво, бой "Бисмарка" и "Ойгена" с "Худом" и "Принцем Уэльским" и т.п. Все они примеры полного разгрома одних и торжества других. И все они имеют на то множество причин. И техника в большинстве случае главной причиной не была.
Отредактированно CVG (16.01.2012 12:59:10)
jurdenis написал:
Оригинальное сообщение #465627
Посмотрел в клочья ее не разнесло.
Если Вам принципиально, то разарвало практически по большей части длины, что привело к падению скорости и перерасходу угля.
jurdenis написал:
Оригинальное сообщение #465627
Причем все зараз.Т.е снаряд мало того что навылет пролетел.Он еще своим взрывом вне трубы которым повредил артилерию ухитрится ее разнести в клочья.
В нашем случае он разорвется от попадания в трубу. А осколки - они же и в реальности вывели орудие из строя, теперь же их будет больше... Для меня принципиальнее именно падение скорости, чем воздействие на орудие, которое и так было в реальности.
CVG написал:
Оригинальное сообщение #465662
Да ну! И это и есть по вашему "недостатки в конструкции"?
Прекращаем флудить!
Чтение цусимских причин навеяло столь грустно-мрачное настроение, что захотелось опять вернуться к альтснарядам. Данная тема ведь про них. Про тротил слабо верится. А что если что-то придумать про то, что было в тяжком реале. Например, так. Внутри Ф, ПБ или Б снаряда по центру вставлена трубка нечто вроде отрезка ружейного ствола. Впереди по ходу полета снаряда черный порох, над ним капсюль и сзади боек с предохранительным устройством. Все рассчитано и сделано на максимальную чувствительность ( удар об воду, тонкий борт со 100% срабатыванием.) При этом навеска ЧП рассчитана только на разрыв трубки, а не на отрыв дна снаряда. Данная трубка вставлена в другую, в которой между стенками внутренней трубки и внешней находится уже бездымный порох. Он срабатывает и также разрывается внешняя трубка. Последовательный разрыв двух трубок и дают львиную долю необходимого замедления. А в основном обьеме снарядной камеры находится влажный пироксилин. Вот вопрос к знатокам дела. Могут П-газы, прижимая Вл-пироксилин к стенкам снаряда, отжать-испарить из него воду и заставить это в сухом виде очень грозное и чувствительное ВВ сработать как надо? И второй вопрос - в чем принципиальная разница между тогдашними русскими типами снарядов, если их % -ты наполнения лежали в пределах, отведенных к бронебойным? Так, во всяком случае, следует из справочной книжки Современные боевые средства морского флота, М, 1937 г. Не лучше бы оставить тогда при альтреформе универсальный снаряд с 3,5 % наполнения?
Отклонение от темы. Прошу меня извинить.
Кто может объяснить боекомплект советских батарей на ДВ в Владивостокском и Сучанском УР после восстановления батарей БРАВ после Хрущевской оттепели и после Советско-Китайского конфликта на Даманском?
На МО 1-180 и МБ-2-180 на ствол в погребах было по два БК снарядов. Снаряды загружены в погреба вместо зарядов. Итого по 400 выстрелов на ствол. Заряды пришлось складировать под открытым небом.
Почему почти 90% были полубронебойные с донным взрывателем и баллистическим наконечником из латуни? Масса снаряда 98 кг.
В погребах батарей я сам их считал, правда давно, но вопросы остались.
Понимаю, что баллистика наших 180 была выдающейся. Возможно поэтому и был б/к полубронебойный?
Во время ВОВ б/к на тех же батареях был совершенно другим.