Сейчас на борту: 
John Smith,
jurdenis,
Mike DuGalle,
адм,
Алексей Логинов,
Скучный Ёж
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 48 49 50 51

#1226 26.04.2025 19:57:51

root
Участник форума
Сообщений: 31




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

shhturman написал:

#1645820
У меня есть схемы из такого альбома, правда, нет к нему описания.

Спасибо, есть такой альбом. Описание тоже есть. Если нужно могу скинуть на почту.
ЦН 120 мм калибра лкр Севастополь установленная осенью 1916 года была очень необычной. В горизонтальной наводке согласование приборов производилась путем поворачивания зеркала, а вертикальная наводка дающего прибора учитывала угол крена по уровню.
Возможно, в дебрях фондов РГАВМФ есть что-то, но для этого нужно просмотреть много дел, так как дела по ПУАО/ПУС имеют очень малоинформативные заголовки.

#1227 26.04.2025 22:47:32

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9289




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

root написал:

#1646002
Описание тоже есть. Если нужно могу скинуть на почту.

Буду премного обязан: ccb-169@mail.ru :)

root написал:

#1646002
Возможно, в дебрях фондов РГАВМФ есть что-то, но для этого нужно просмотреть много дел, так как дела по ПУАО/ПУС имеют очень малоинформативные заголовки.

Это точно - рыть не перерыть...

#1228 07.05.2025 21:12:20

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 8102




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

Вот тут подумалось, перечитывая Кутейникова:

https://i8.imageban.ru/thumbs/2025.05.07/79f83ca01646ed3024ead5f9c95c30e0.jpg

что "бородинцы", имея в Цусиму МцВст порядка 2,5 футов, де-факто оказались несколько лучшей артиллерийской платформой чем при проектном ВИ. А вдруг это было не случайностью?...

#1229 08.05.2025 11:37:01

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 25010




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

Аскольд написал:

#1647103
А вдруг это было не случайностью?...

Тогда нужно было прислушиваться к Рожествескому, который предлагал 75-мм из батареи перенести на мостики и палубу полубака.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#1230 08.05.2025 12:04:17

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13528




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

Аскольд написал:

#1647103
что "бородинцы", имея в Цусиму МцВст порядка 2,5 футов, де-факто оказались несколько лучшей артиллерийской платформой чем при проектном ВИ. А вдруг это было не случайностью?...

Так неслучайностью и было. При большой метацентрической высоте качка резкая и порывистая. При очень маленькой - хотя и плавная и медленная, но есть большой шанс не спрямиться на качке. Нужно что-то среднее. Бриты вполне точно определили, что оптимальная метацентрическая высота. чтобы корабль был устойчивой орудийной платформой - 0,76 м.
Так что это было секретом полишинеля...


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#1231 08.05.2025 12:44:40

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 25010




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

Алекс написал:

#1647148
Так что это было секретом полишинеля...

Насколько я понимаю, коллега Аскольд несколько о другом: о том, что "бородинцев" сознательно перегрузили, дабы уменьшить метацентрическую высоту.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#1232 08.05.2025 15:37:03

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9289




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

Prinz Eugen написал:

#1647156
о том, что "бородинцев" сознательно перегрузили, дабы уменьшить метацентрическую высоту.

Естественно, да еще и дополнительную защиту углем на палубах дали..:-X

#1233 08.05.2025 21:23:19

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13528




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

Prinz Eugen написал:

#1647156
Насколько я понимаю, коллега Аскольд несколько о другом: о том, что "бородинцев" сознательно перегрузили, дабы уменьшить метацентрическую высоту

Думаю, что нет. С "бородинцами" такие фокусы были чреваты серьезными последствиями. Из-за формы корпуса очень быстро менялась площадь временной ватерлинии.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#1234 08.05.2025 22:20:22

rytik32
Участник форума
Сообщений: 1384




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

Аскольд написал:

#1647103
А вдруг это было не случайностью?

Я слышал про это, а так же выбор скорости в бою для обеспечения максимальной точности, но только от современных исследователей, а не от современников. Поэтому, скорее всего именно случайность.

shhturman написал:

#1647174
да еще и дополнительную защиту углем на палубах дали

С другой стороны, Рожественский требовал иметь не менее 400 тонн пресной воды, которые способствовали увеличению МЦВ

Алекс написал:

#1647214
площадь временной ватерлинии

Это что за новый термин вы придумали?
Есть "действующая ватерлиния".

#1235 08.05.2025 22:56:10

ВладимирФ
Местный инженеръ
из СССР
Сообщений: 1561




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

Где-то видел диссертацию, где разбиралась форма надводной части корпуса Бородинцев и показывалось что бортовая качка была минимальной, но не из-за увеличенного водоизмещения, а по причине навала волны на уступ с подветренной стороны, не позволяя корпусу всплывать подветренной стороной. Осадка тут не играла никакой роли.
Перегруз Бородинцев перед Цусимой сделал только одно: понизил возможную скорость из-за большей смоченной поверхности и роста сопротивления, а также утопил главный бронепояс, в результате чего пробоины борта позволяли наливать воду на бронепалубу, которая оказалась ниже ВЛ.
Найти лучший способ утопить Бородинцев, мне тоже в голову не пришел.


Историки часто находят следы древней, высокоразвитой цивилизации со странной абревиатурой - СССР..

#1236 13.05.2025 13:50:43

Mozk
Участник форума
Откуда: Севастополь
Сообщений: 394




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

удалил

Отредактированно Mozk (15.05.2025 06:58:37)

#1237 14.06.2025 17:57:59

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13528




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

rytik32 написал:

#1647221
Это что за новый термин вы придумали?
Есть "действующая ватерлиния".

Я смотрю вы, любезный, возомнили себя крутейшим спецом в кораблестроении и артиллерии, по факту ничего не зная и не понимая. Учебники почитали бы для душевного разнообразия...

В контексте плавательных средств, временная ватерлиния (или рабочая ватерлиния) - это линия соприкосновения поверхности воды с корпусом судна, показывающая фактический уровень воды, на который судно погружено в данный момент. Она может изменяться в зависимости от нагрузки судна, погодных условий и других факторов.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#1238 16.06.2025 11:44:30

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2932




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

1

ВладимирФ написал:

#1647222
по причине навала волны на уступ

Вот у Костенко:

Определив элементы волны, я занялся наблюдениями над поведением корабля. «Орел» не имел правильной бортовой качки с установившимся периодом и делал лишь одиночные быстро затухающие размахи, не превышавшие 6° на борт. Так же вели себя и остальные броненосцы типа «Суворов».

В то же время на крейсера с прямостенными бортами было страшно смотреть. Особенно сильно качалась «Аврора», делавшая с точностью маятника семь размахов с борта на борт и обратно в минуту. При этом, следя за наклоном ее мачт относительно горизонта, можно было видеть, что она отклонялась от вертикали на 40–45° и часто принимала воду на верхнюю палубу через бортовые коечные сетки. Несколько менее качались старички «Нахимов» и «Донской»: эти более короткие корабли качались до 30° на борт. Самый длинный и высокобортный корабль «Ослябя» болтается градусов на 20, одновременно подвергаясь сильнейшей килевой качке. Транспорты все имели регулярную качку, близкую к старым крейсерам.

Мне хотелось найти объяснение, почему бортовая качка новых четырех броненосцев типа «Бородино» столь резко отличается от всех других кораблей эскадры и в том числе от броненосца «Ослябя», имевшего близкое водоизмещение и остойчивость. Это нельзя было приписать влиянию пониженной метацентрической высоты, так как число размахов у броненосца «Ослябя» и у всех крейсеров было одинаковое и приближалось к семи в минуту, а метацентрическая высота в походном состоянии при большой перегрузке колебалась от 2,5 до 3 футов. Оставалось искать объяснения этого различия бортовой качки не в нагрузке и остойчивости, а во влиянии формы надводного борта.

Стоя на правом крыле среднего мостика «Орла», я мог в один момент охватить взором весь борт и уловить взаимодействие между броненосцем и ударом волн океана. Вот с кормы огромный вал настигает «Орел» и лезет на его правый борт, покрывая все иллюминаторы кают-компании и кормовых офицерских кают. Пройдя ют, волна наваливается на правый срез верхней палубы, среди которого остается, как остров, крыша средней 6-дюймовой башни прямо подо мной. Получив мощный удар в правый борт и приобретая огромный кренящий момент вследствие мгновенно возросшего давления, корабль должен был бы стремительно качнуться в противоположную сторону, как и все другие корабли. Тем не менее это не происходило. Вместо того чтобы получить размах на левый борт, броненосец сохраняет вертикальное положение и даже слегка кренится в сторону волны, сбрасывая с себя придавившую его массу воды, принятую на себя завалом и срезом правого борта. Очевидно, вес и сопротивление этого груза настолько велики, что ими совершенно погашается размах качки, вызываемый изменением давления воды на правый борт.

Таким образом, объяснение надо искать в особенностях надводной формы броненосцев, имеющих крутые завалы бортов выше броневого пояса и открытый срез борта на уровне верхней палубы, сделанный для обеспечения сектора обстрела средней башни вдоль бортов по носу и по корме. При столь бурной погоде и огромной штормовой волне этот бортовой срез начинает играть роль успокоителя качки, своего рода надводного бортового киля. Что же касается килевой качки, то у броненосцев типа «Суворов» она не отличается от остальных кораблей.
https://militera.lib.ru/memo/russian/ko … vp/21.html

Тут же видно, что несмотря на малую метацентрическую высоту (2,5...3 фута), качка была неровной:

«Орел» не имел правильной бортовой качки с установившимся периодом и делал лишь одиночные быстро затухающие размахи, не превышавшие 6° на борт. Так же вели себя и остальные броненосцы типа «Суворов».


Всё вышеизложенное - IMHO

#1239 03.07.2025 09:18:34

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2932




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

Prinz Eugen написал:

#1647142
75-мм из батареи перенести на мостики и палубу полубака.

Верхний вес!…
Японцы на «Орле» «Ивами» радикально разгрузили верхний вес - надстройки уменьшили, мачты облегчили, башни СК на штыревые щитовые 8” заменили (причем, угловые установили на твиндек ниже, чем на «Орле» башни стояли), даже трубы укоротили и уменьшили диаметр.

Спойлер :

Это «жжжж» - неспроста!

Отредактированно shuricos (03.07.2025 09:24:24)


Всё вышеизложенное - IMHO

#1240 03.07.2025 09:50:23

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 25010




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

shuricos написал:

#1652243
Верхний вес!…

Взамен снимались 47, 37-мм, боевые марсы...
Посмотрите "Славу" Виноградова, там описание предложения ЗПР-а было.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#1241 04.07.2025 14:58:58

Mozk
Участник форума
Откуда: Севастополь
Сообщений: 394




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

Prinz Eugen написал:

#1652246
Взамен снимались 47, 37-мм, боевые марсы...

У Рожественского, однако, тоже бывали вполне разумные предложения.

#1242 Вчера 13:28:35

CVG
Гардемаринъ
gardemarin
Гроза дредноутов яматообразных Супердредноут "Слава" по кличке "Балтийский танк Славик".
Сообщений: 4210




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

Prinz Eugen написал:

#1652246
Взамен снимались 47, 37-мм, боевые марсы...
Посмотрите "Славу" Виноградова, там описание предложения ЗПР-а было.

Это была совершенно тупая модификация. Нормальные надстройки с развитыми боевыми марсами нужны для размещения СУО и нормального управление боем и судном как в бою так и на марше. Мелкашки тоже надо было оставить. Много веса они не берут, а по всякой встреченной мелочевки, шлюпкам, катерам, ПЛ и еропланам из 12" стрелять не будешь. До появления ДШК надо было иметь солидный набор 5-стволок Гатлинга.  И частенько из них постреливать по разным плавучим мишеням. В общем эта часть модернизации Славы совершенно тупая и неоправданная. А вот что нужно было сделать. Замена 15" ТА на 18". На Гражданине сделали, на Славе почему то нет. Замена 12 - 152мм на 6 - 203мм в тех же башнях. Надо было делать с учетом возросших дистанций. Замена 75мм батареи на 120мм, тоже надо было. Но не сделали. Перевод котлов на жидкое нефтяное отопление. Новые дальномеры и КДП. Перископы и бронезаглушки в визирные щели БР. Движок надо было накрутить еще, для скорость 19-20уз. При желании Славу даже в реалиях 1МВ можно было закорчить до очень крутых кондиций. А уж сегодня для нужд СВО из Славы можно было бы сделать такой "царь-танк" которому никакой дрон нипочем бы был. Ну или Александр-2, если бы он вместо Авроры памятником стал в Питере.
https://i.postimg.cc/5tXRH8bd/image.jpg
Вот он, шедевр мирового кораблестроения. Это вам не крейсер "Москва".

Отредактированно CVG (Вчера 13:32:02)


Когда я поступаю хорошо - об этом ни кто не вспоминает. Когда я поступаю плохо - об этом ни кто не забывает.

#1243 Вчера 15:01:13

Стволяр
Участник форума
Откуда: г.Минск, Республика Беларусь
Сообщений: 274




Вебсайт

Re: ЭБР типа БОРОДИНО

CVG написал:

#1655144
Замена 12 - 152мм на 6 - 203мм в тех же башнях. Надо было делать с учетом возросших дистанций. Замена 75мм батареи на 120мм, тоже надо было.

По поводу замены шестидюймовок на восьмидюймовки "в тех же башнях" на "Славе" - тоже в свое время подумывал о таком. Но прикидки "по чертежам" показали, что даже 203х45 (не говоря уже о 203х50) даже в самые большие по длине из отечественных "шестидюймовых" башен установки Металлического завода на "Славе" не лезет от слова "никак". Там еще минимум 0,75 м длины (именно длины) башни не хватает для такого кунштюка. Так что увы - по крайней мере, без ощутимой переделки конструкции вращающейся части башен.

По поводу 120-мм пушек - согласен.

С уважением. Стволяр.


Странно, почему многие авторы, пишущие о броненосных кораблях, так манкируют описанием собственно брони?! Ведь броня в броненосных кораблях – это же самое вкусное! (С) :)

#1244 Вчера 15:05:43

CVG
Гардемаринъ
gardemarin
Гроза дредноутов яматообразных Супердредноут "Слава" по кличке "Балтийский танк Славик".
Сообщений: 4210




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

Стволяр написал:

#1655160
По поводу замены шестидюймовок на восьмидюймовки "в тех же башнях" на "Славе" - тоже в свое время подумывал о таком. Но прикидки "по чертежам" показали, что даже 203х45 (не говоря уже о 203х50) даже в самые большие по длине из отечественных "шестидюймовых" башен установки Металлического завода на "Славе" не лезет от слова "никак". Там еще минимум 0,75 м длины (именно длины) башни не хватает для такого кунштюка. Так что увы - по крайней мере, без ощутимой переделки конструкции вращающейся части башен.

8" башни Баянов имели ровно такие же габариты и вес.


Когда я поступаю хорошо - об этом ни кто не вспоминает. Когда я поступаю плохо - об этом ни кто не забывает.

#1245 Вчера 17:33:32

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 25010




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

Стволяр написал:

#1655160
По поводу замены шестидюймовок на восьмидюймовки "в тех же башнях" на "Славе" - тоже в свое время подумывал о таком.

Опять же в "виноградовской" "Славе" есть проекты перевооружения "Славы" с 6" на 8"...


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#1246 Вчера 17:34:50

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13528




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

Господа, я не очень понимаю, зачем так ломиться в открытую дверь. Можно просто почитать журнал "Судостроение", там все проекты перевооружения "Славы" в том числе и с заменой 6" башен на 8" есть, притом с картинками.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#1247 Вчера 19:08:54

Стволяр
Участник форума
Откуда: г.Минск, Республика Беларусь
Сообщений: 274




Вебсайт

Re: ЭБР типа БОРОДИНО

CVG написал:

#1655162
8" башни Баянов имели ровно такие же габариты и вес.

По весу концевые шестидюймовые башни "Славы" и башни "Баяна" действительной были близки. По ширине - тоже. По длине - нет. Сравнение их в одном масштабе - на прилагаемой картинке.

https://s1.hostingkartinok.com/uploads/images/2025/08/c0bc133fb04c34b4df62063063a9284f.jpg

С уважением. Стволяр.


Странно, почему многие авторы, пишущие о броненосных кораблях, так манкируют описанием собственно брони?! Ведь броня в броненосных кораблях – это же самое вкусное! (С) :)

#1248 Вчера 19:52:25

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 25010




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

Алекс написал:

#1655177
Господа, я не очень понимаю, зачем так ломиться в открытую дверь.

А поговорить?.. (с) :)


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#1249 Вчера 19:56:33

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11190




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

Prinz Eugen написал:

#1655200
А поговорить?.. (с)

*hysterical* *THUMBS UP*


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#1250 Вчера 23:36:14

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13528




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

Prinz Eugen написал:

#1655200
А поговорить?.. (с)

Не, поговорить - это святое!   O:-)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

Страниц: 1 … 48 49 50 51


Board footer