Вы не зашли.
Капитан 2 ранга Юнаков Евгений Гаврилович
http://www.town.ural.ru/ship/means/mens_ju.php3
Петрович написал:
"Ленинец" XIII-й серии.
Кадр из хроники.. судя по всему, диверсант-подводник в приборе ИСА-М (?) у НТА Щ-209 готовится к выходу на "вражеский" берег.. весна 1942г.
Отредактированно maslopoop (23.06.2013 17:01:58)
maslopoop написал:
Оригинальное сообщение #709860
Кадр из хроники.. судя по всему, диверсант-подводник в приборе ИСА-М (?) у НТА Щ-209 готовится к выходу на "вражеский" берег.. весна 1942г.
что вообще известно о наших диверсантах-подводников в годы ВОВ ?
maslopoop написал:
Оригинальное сообщение #709860
готовится к выходу на "вражеский" берег
Вряд ли, если на "вражеский берег", скорее тренировка по отработке выхода через ТА. Высадки диверсионных групп (известные) в той же Болгарии происходили по ночам из надводного положения ПЛ, высаживались группы, выгружалось оружие и т.п.
Анатолий написал:
Оригинальное сообщение #710602
что вообще известно о наших диверсантах-подводников в годы ВОВ ?
Почитайте вот тут
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=1530
Петрович написал:
Оригинальное сообщение #710743
Вряд ли, если на "вражеский берег", скорее тренировка по отработке выхода через ТА.
Я и поставил "".. этот кадр из "рекламного" документального фильма о действиях наших подводников.. известное фото Щ-209 с надувной лодкой с десантом у борта оттуда же.. два "боевых пловца" залазят в ТА.. затем уже всплывают в метрах 60-ти от берега.. осматривают берег, дают ракету и с лодки высаживаются остальные уже на шлюпке.. подрыв опор, минирование дорог и пр. геройства..
Отредактированно maslopoop (26.06.2013 10:10:42)
maslopoop написал:
Оригинальное сообщение #710837
кадр из "рекламного"
Спасибо, но фото интересное. Кстати, в Варне видел фото времен войны-снаряжение советского подводника с одной из ПЛ, погибших у болгарских берегов. Его тело нашли на пляже, но погиб он видимо в море. Так все там аналогично, вероятно, выходил через ТА. Жаль, не сохранил копию, но можно запросить братушек, тут на форуме есть пара человек оттуда.
Петрович написал:
Оригинальное сообщение #711599
Спасибо, но фото интересное. Кстати, в Варне видел фото времен войны-снаряжение советского подводника с одной из ПЛ, погибших у болгарских берегов.
Не такие фото?
Встречал фотографию, где висели только водолазные костюмы (уже без тел)...
Это были подводники с С-34:Терехов и Душин.
Отредактированно Hurley (28.06.2013 15:30:20)
Конечно не фото.. но красиво!!
Взято на "Балансере"..
Отредактированно maslopoop (29.06.2013 13:19:32)
Анатолий написал:
Оригинальное сообщение #710602
что вообще известно о наших диверсантах-подводников в годы ВОВ ?
В мемуарах Ю.С. Руссина: ... в июне 1943г. его М-90 обеспечивала подготовку отряда водолазов-разведчиков.... в протоке между островами Вольный и Декабристов разведчики, а вместе с ними и подводники... отрабатывали выход из погруженной подводной лодки и вход в неё через торпедные аппараты, ориентирование при движении под водой, взрывные работы и др. спец. задачи...
maslopoop написал:
Оригинальное сообщение #712008
В мемуарах Ю.С. Руссина: ... в июне 1943г. его М-90 обеспечивала подготовку отряда водолазов-разведчиков
кто подскажет..такие изыскания перед войной и в начале ВОВ проводились ?
в частности на ЧФ ?
Подводная лодка С 1 IX серии
Заложена 25 декабря 1934 на заводе № 189 (Балтийский завод) в Ленинграде под заводским номером 266 и литерным обозначением «Н-1». 8 августа 1935 подводная лодка спущена на воду и 23 сентября 1936 года под командованием капитана 3 ранга Косьмина Дмитрия Михайловича вошла в состав Краснознаменного Балтийского флота. 20 октября 1937 субмарина получила литерное обозначение «С-1». испытания лодки.
Советско-финляндскую войну подводная лодка встретила под командованием капитан-лейтенанта Трипольского Александра Владимировича в составе 13-го дивизиона 1-й бригады ПЛ КБФ и базировалась на Таллин.
А В Трипольский командир лодки, с 1941 г комбриг.
К моменту начала Советско-финляндской войны 30 ноября 1939 года «С-1» была в боевом дозоре в устье Финского залива. Получив сигнал «Факел» о начале боевых действий против Финляндии, командир не понял его смысла, так как на лодке не было таблицы условных сигналов. Для него обстановка прояснилась лишь на второй день войны с получением оперативной сводки штаба КБФ. Утром 1 декабря «С-1» чуть было не стала жертвой орудий крейсера «Киров». Крейсер, прибывший для обстрела батареи острова Руссаре, уже был готов открыть огонь по субмарине. К счастью, подводная лодка вовремя дала свой опознавательный.
Вечером 2 декабря «С-1» была отозвана с позиции и утром следующего дня была в Таллине, однако тут же была отправлена к порту Раума в Ботническом заливе. Размер позиции был слишком мал (10x10 миль). Сигнальщики несколько раз обнаруживали цели, но они проходили слишком далеко от лодки. Только 10 декабря «С-1» заметила и атаковала одиночный транспорт, а когда торпеда прошла мимо, субмарина всплыла и начала расстреливать его артиллерией. На пятом залпе 100-мм орудие заклинило, а две выпущенные торпеды ушли «в молоко». Наконец, после полуторачасового маневрирования транспорт был потоплен огнем из 45-мм орудия. (Всего израсходовано 4-100 мм и 35-45 мм снарядов).
Объектом атаки «С-1» оказался немецкий пароход «Больхайм» (3.324 брт), перевозивший строевой лес (по другим данным целлюлозу). Пароход прибыл в Мянтюлуото еще до объявления блокады Финляндии, но был задержан финнами в порту так как груз судна имел для них стратегическое значение. Утром 10 декабря судно покинуло порт, и до границы блокажной зоны сопровождалось финскими кораблями. После атаки подводной лодки «Больхайм», покинутый экипажем долго не хотел идти на дно, и финны, обнаружив судно, пытались буксировать его к берегу, но пароход все-таки затонул. Несмотря на потерю транспорта и гибель при этом 3-х человек из его экипажа (в результате обстрела погиб радист, тяжело раненный капитан судна умер в шлюпке), никакой реакции Германии не последовало. Больше никого на позиции «С-1» не встретила, и 16 декабря она благополучно вернулась в Либаву.22 декабря 1939 года «С-1» снова вышла в боевой поход. Первоначально ей предстояло действовать в районе к северу у острова Аланд (позиция № 10), но затем она была переразвернута у порта Кристиина (позиция № 12). 24 декабря при проходе пролива Южный Кваркен подводная лодка села на мель у острова Маркет. В этот момент один из кораблей (вероятнее всего, шведский), обнаружив субмарину пошел на таран. К счастью для подводной лодки она сумела сняться с мели и уклониться от удара. За 22 дня патрулирования лодка обнаружила лишь один конвой (транспорт в сопровождении вооруженного ледокола), но не смогла их догнать. 16 января «С-1» была отозвана в базу, но в силу выхода из строя вертикального руля подводная лодка задержалась в Ботническом заливе для исправления повреждения. Возвращение подлодки проходило в сложных ледовых условиях. Часть пути лодка шла подо льдом, другую часть – лавируя между льдинами. При одной из попыток пробить лед, на субмарине был погнут зенитный перископ. В таких условиях «С-1» атаковали два финских гидросамолета «Юнкерс К-43» (или «Райпон»), один из которых, по заявлению подводников, артиллеристам «С-1» удалось сбить. На исходе суток 19 января субмарина наконец-то вышла на чистую воду. На следующий день подводная лодка под эскортом лидера «Минск» благополучно прибыла в Либаву, имея всего 300 кг соляра. При форсировании льдов «С-1» получила повреждения легкого корпуса, который в нескольких местах помяло и продавило льдом, оборвало антенны и леера, штормовой волной с верхней палубы сорвало семь листов обшивки и обломало козырек ограждения рубки.
Подводная лодка «С-1». Либава, зима 1939/1940 г
Подводная лодка «С-1», лето 1940 г.
Сигнальщик. Рядом с 45-мм орудием мичман Васильев П.А., краснознаменная подводная лодка «С-1», лето 1940 года.
За мужество, проявленное экипажем «С-1», весь личный состав корабля был награжден орденами и медалями, субмарину 7 февраля 1940 года наградили орденом Красного Знамени, а ее командир А.В. Трипольский удостоен звания Героя Советского Союза, 28 февраля он получил назначение на должность командира 13-го дивизиона ПЛ, вместо погибшего на «С-2» Г.Н. Тутышкина. «С-1» принял капитан 3 ранга Морской Иван Тихонович. И.Т. Морской
На протяжении 1940 года подводная лодка занималась отработкой задач боевой подготовки. С 9 по 22 июня 1940 года «С-1» блокировала Рижский порт в период присоединения Латвии к СССР. Субмарина нуждалась в проведении капитального ремонта.
22 июня 1941 года корабль встретил в Либаве на заводе Тосмаре в составе 1-го дивизиона ПЛ КБФ, которым командовал ее бывший командир, капитан 3 ранга А.В. Трипольский. Лодкой командовал капитан 3 ранга И.Т. Морской.
Вечером 23 июня 1941 года, когда немцы были уже на подступах к городу, экипаж взорвал корабль и перешел на ПЛ «С-3», на которой и ушел из Либавы.
Вскоре после занятия Либавы подводная лодка поднята немцами, и так как прочный корпус субмарины не получил значительных повреждений, «С-1» была отбуксирована в Киль, где использовалась как опытовое судно Кригсмарине. 7 августа 1943 года в результате ряда испытаний, в ходе которых изучалось воздействие глубинных бомб, корпус субмарины затонул.
Во время советско-финляндской войны совершила 2 боевых похода.
03.12.1939 – 16.12.1939
22.12.1939 – 20.01.1940
Потоплен 1 транспорт (3.324 брт), возможно, сбит 1 самолет.
10.12.1939. потоплен ТР «Больхайм» (3.324 брт)
В подборке использованы материалы своего архива и сайта Великая Отечественная под водой.
Отредактированно Strannik4465 (30.06.2013 22:42:31)
Strannik4465 написал:
Оригинальное сообщение #712305
Несмотря на потерю транспорта и гибель при этом 3-х человек из его экипажа (в результате обстрела погиб радист, тяжело раненный капитан судна умер в шлюпке), никакой реакции Германии не последовало.
Хорошо, когда твои старые ошибки переписываются не с твоей книги, а с сайта-ретранслятора
На самом деле реакция Германии была и довольно жесткая:
Strannik4465 написал:
Оригинальное сообщение #712305
возможно, сбит 1 самолет.
Нет, увы, не был. Финский электронный архив вполне доступен любому пользователю сети. То, что там написано мне любезно перевели на английский:
Ripons were from Lentolaivue 36 (T-LLv 36) or Täydennyslentolaivue 39 (T-LLv 39). 3-5.10 p.m. Two Ripons flew a reconnaissance mission in route Pori-2218-2136-8170-9100-9080-8123. Result: Enemy submarine at grid 8903 shot at the planes.
Ilmakomentajan toimisto/Merivoimien Esikunta, SPK 2391.
Strannik4465 написал:
Оригинальное сообщение #712305
Субмарина нуждалась в проведении капитального ремонта.
Самого главного не написали - она не "нуждалась в ремонте", она его фактически проходила с 17.1.1941 на заводе "Тосмаре" в Либаве. Правда, не капитальный, а всего лишь средний с расчетным сроком окончания 15.6.1941 г., который, как это часто бывает, выдержать не удалось. В мае даже успели дать указание, что на день ВМФ в 1941 г. она должна входить в парадный расчет на Неве.
Отредактированно Botik Petra Velikogo (30.06.2013 14:02:17)
Ув. Мирослав, большое спасибо за дополнения и исправления. Ю.
Strannik4465 написал:
Оригинальное сообщение #712305
Подводная лодка С 1 IX серии
Юра, самая большая фотография в середине - Щ-324 после возвращения..