Вы не зашли.
Strannik4465 написал:
Оригинальное сообщение #444914
Миноносец 150 у стенки завода
Вот здесь есть некотрые фотографии лучшего качества
А также здесь Волк выкладывал эту фотграфию.
А вот здесь Вы сами выкладывали это изображение.
Читайте форум внимательней
Волк написал:
Оригинальное сообщение #445139
Вот ещё один ракурс этого печального "сюжета"
Уважаемый Борис, здравствуйте! Если можно не могли бы Вы сказать несколько слов о "печальном сюжете" - мне неизвестно ни время ни место данного фото, почему лодки в таком положении и какая у них была дальнейшая судьба, использовались ли они после данного момента или уже нет.
Очень входновляющее фото для диорамы, давно на него смотрю, вдохновляюсь :-)
Если можно, я отвечу за Бориса
28 октября 1924 года, когда Франция официально признала Советский Союз. Небо не упало на землю, и Сена не вышла из берегов. "Мерзкий режим Советов", о котором твердо вещал из репродуктора отважный французский адмирал, стал вдруг вполне, кстати, так сказать, ко двору. А русская эскадра оказалась вне закона. Ее флаг и гюйс были спущены на следующий день 29 октября в 17.25 местного времени.
За оставшиеся корабли начался торг, который по всем статьям опять выиграли французы. В конце 1924 года в Бизерту прибывает советская техническая комиссия. Ее возглавляет красный военно-морской атташе Евгений Андреевич Беренс, тот самый, который в 1919-1920 годах командовал Морскими Силами Советской России. Его родной брат, контр-адмирал Михаил Беренс командует эскадрой в Бизерте, уже ничьей, стоящей вне всяческой юрисдикции, агонизирующей, но все еще существующей.
Старший Беренс вместе с академиком Крыловым работал на судах ничейной эскадры, а младший уехал на время в город Тунис — по просьбе французов.
Советские технари почти без проблем договорились с французами. Те еще помнили восхитительный шок от Генуэзской конференции: фраки и цилиндры красных русских дипломатов, разговоры о мире и разоружении, французская и английская речь... Россия тогда блеснула ярко, неожиданно. Позволила поговорить о долгах. В Бизерте решили: в принципе эскадру надо возвращать в Севастополь. Но встал вопрос: где ремонтировать корабли перед походом в уже Советскую Россию? Появился и второй: кто и за чей счет будет ремонтировать суда? Ответов не нашлось. В результате эскадра осталась на месте. Но постепенно стали исчезать корабли. "Разрезаны на металлолом" — такова официальная версия исчезновения большинства, в том числе двух последних — "Корнилова" (бывший "Очаков") и "Генерала Алексеева" (бывший "Император Александр III"). Эскадры не стало.
Большинство из 33 русских кораблей, пришедших в Бизерту, были проданы на лом. Орудийные башни с линкора "Генерал Алексеев" служили французам на береговых укреплениях Атлантики.
6 мая 1925 года в гардемаринском лагере Сфаят корабельный горн протрубил сигнал "Разойдись!" Разошлись, но не рассеялись, не разбежались, не сгинули, не забыли, кто они и откуда. Написали книги, возвели церковь, отчеканили памятный нагрудный крест. Одним словом, явили миру подвиг верности флагу, присяге, Отчизне. Ничего об этом в СССР не знали. Точнее, не хотели знать. Партийные идеологи распорядились считать Бизерту позорной и черной страницей истории флота и провели очередную препарацию памяти…
Да, страница черная, горькая, но – гордая!
Подводные лодки тоже разрезали на металл, использовались несколько вспомогательных судов и артиллерия с линкора.
Вроде бы где-то мелькало, что цифры на борту единичек Бизертской эскадры - порядковый номер корабля при его предстоящей разделке на металл.
Strannik4465 написал:
Оригинальное сообщение #445971
Орудийные башни с линкора "Генерал Алексеев" служили французам на береговых укреплениях Атлантики.
Уважаемый Юрий, спасибо Вам за замечательное эссе в память бизертской эскадре, очень душевно и искренне. Но с башнями "Алексеева" скажем так, неточность вышла. Их разобрали там же, в Бизерте, вместе с кораблем, при этом артиллерию и боезапас складировали в арсенале Сиди-Абдалла. В 1939 г орудия в рамках французской военной помощи получили финны, часть орудий они успели доставить в Финляндию ( 8 стволов 305-мм), часть была захвачена немцами в Норвегии на финском судне "Нина", при этом все 18 стволов 130-мм нацисты использовали в составе своих береговых батарей в той же Норвегии. А на упомянутых немецких укреплениях установили 4 оставшихся ствола 305-мм. Это было на оккупированном британском о.Джернси и батарея вначале называлась "Нина". Но это тема отдельного разговора, если будет интересно, на другой ветке.
Strannik4465 написал:
Оригинальное сообщение #670317
Подводная лодка лейтенанта Боткина
Подводная лодка «Сиг» была заложена в 1904 году на верфи Newport News Shipbuilding & Dry Dock Company в Ньюпорт-Ньюс, США. 24 января 1905 года в разобраном виде была доставлена в Либаву, Российская Империя, где на заводе по сути не собиралась, а строилась заново из-за низкого качества поставляемых частей корпуса.Сборка была закончена в июне 1905 года, в июле состоялся спуск на воду. 18-24 июля прошли приёмо-сдаточные испытания, после чего «Сиг» стал единственным кораблём своего класса, зачисленным в состав Балтийского флота.
В 1905 году «Сиг» совершил несколько походов по Балтике. В 1906 году — вошёл в состав Учебного отряда подводного плавания. В 1907 году — в составе вооружённого резерва. В 1909 году во время манёвров «Сиг» стал единственной подводной лодкой, сумевшей выйти в атаку на корабли условного противника. С 1911 года — в составе судов второго резерва. В 1912 году участвовал в испытании прибора подводной связи, закончившихся неудовлетворительно. В 1912 году прошёл капитальный ремонт, но уже в 1913 году из-за состояния корпуса и механизмов «Сигу» было запрещено погружаться глубже 10,5 метров (35 футов).
В июле 1914 года «Сиг» был выведен из боевого состава флота, а в 1915 году — затоплен в качестве брандера на входе в Либавский порт. Предположительно был поднят в 1922 году и разделан на металл.Видимо этот момент и отражен на фото.
Strannik4465 написал:
Оригинальное сообщение #671012
Видимо этот момент и отражен на фото.
Немного более ранний момент. Немцы расчищали для удобства использования Либавский порт и подняли многие затопленные в канале суда. Лодку отвели в конец Военного канала и бросили у берега где она вскоре затонула от фильтрации воды внутрь корпуса. 02.07.1921 года подняли уже латыши и сдали в металл.
Отредактированно Гайдукъ (03.03.2013 20:37:35)
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 23#p678923 Подводные лодки типа Лебедь.
Орлан на Мортоновом эллинге, 1917 год. Подъем Пеликана.
Юг написал:
Оригинальное сообщение #759207
что-то в этом снимке не так
Все детали очень "толстые" - звенья цепей, леера на рубке и пр... не масштабно..