Страниц: 1 … 18 19 20 21 22 … 31

#476 30.08.2010 18:51:44

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

sergei-lvov написал:

Оригинальное сообщение #286341
суть в том, что выглядит на то, что он был в достаточной мере компетентен как начальник, чтобы делать правильные выводы из подаваемой ему компетентыми специалистами информации и принимать на основании этого правильные решения. то есть его компетентность как специалиста существенного влияния на ход событий, как на мой взгляд, не оказала. конечно, я могу ошибаться, но пока не вижу где именно.

А на основании чего Вы делаете такой оригинальный вывод?


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#477 30.08.2010 19:05:48

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

sergei-lvov написал:

Оригинальное сообщение #286319
вы думаете, что на всем союзном флоте не было ни одного моряка, который был бы в севастополе? или что фарватер в севастопольской бухте - метр шириной и каждые 2 метра поворот на 90 градусов?

В том что иностранным морякам позволяли промеривать глубины в бухте - есть сильные сомнения.
Там ведь не просто побывать надо, а знать глубину на входе, чтобы понимать, что его можно перегородить только линкором. Знать глубины буквально во всех точках - иначе как строить план с атакой батарей с тыла?
Наличие столь детальных сведений у союзников - очень сомнительно.

sergei-lvov написал:

Оригинальное сообщение #286319
узнает из процеса проб и ошибок: приплывет, попробует пострелять, получит в ответ слабеенький огонь и сразу узнает. это, знаете ли, не карты - в случае, если блеф не удался, теряешь не только свои деньги, но и много чужих жизней. а перезапуститься с предыдущего места не получится.

Для этого надо лезть внутрь, т.е. устраивать полноценную атаку.
Если же просто болтаться у Севастополя и стрелять, то атаку будут отражать форты. И о силе огня кораблей сказать что либо будет сложно.

#478 30.08.2010 19:06:22

sergei-lvov
Гость




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #286354
А на основании чего Вы делаете такой оригинальный вывод?

на основании того, что меншиков сделал вывод из маневров по прорыву в севастопольскую бухту, дважды приказал корнилову затопить корабли у входа в бухту, вывел армию из города на фланговую позицию.
кстати, вы не находите, что основания для вывода, как и его оригинальность являются наименее существенными и наименее доказуемыми в этой дискуссии?
а вот просчет альтернативного варианта, который вы никак объявить не можете, намного более актуален для понимания ситуации.
так же актуальны приказы с рапортами, а то кириллов как-то слишком литературен

#479 30.08.2010 19:10:09

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

sergei-lvov написал:

Оригинальное сообщение #286316
1) как русские оценивали возможности союзников по переброске армии в крым? то есть численность войск, обеспеченность транспортом, обозом, высадочными средствами?

Тарле цитирует письмо Менщикова Николаю - там численность угадана довольно точно - 60тыс. Похоже,что данные были.

#480 30.08.2010 19:24:09

sergei-lvov
Гость




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

СДА написал:

Оригинальное сообщение #286364
В том что иностранным морякам позволяли промеривать глубины в бухте - есть сильные сомнения.
Там ведь не просто побывать надо, а знать глубину на входе, чтобы понимать, что его можно перегородить только линкором. Знать глубины буквально во всех точках - иначе как строить план с атакой батарей с тыла?
Наличие столь детальных сведений у союзников - очень сомнительно.

видите ли, информация в те время не так сильно секретилась, как сейчас. особенно с учетом количества моряков из европы что во флоте россии, что во флоте турции. а также с учетом владения турками крымом в течение длительного промежутка времени.
так что информация, что севастопольская и другие бухты глубокие, с обрывистым берегом, с широким и прямым фарватером, у союзников гарантировано была. это даже если предположить, что союзная разведка не озаботилась выдобуванием какой-нить карты/лоцмана севастопольских бухт. то есть точных промеров таки да, могло и не быть. но по самим условиям бухты действия внутри бухты возможны и без них (ну найдет пара кораблей мель, ну и что? численное преимущество позволяет сесть на мель десятку кораблей без существенного влияния на баланс сил).
да и хочу вам напомнить, что это - не компьютерная игрушка, где можно сохраниться и потом зайти с предыдущего места, не карты, где максимум тебя за долг прибьют, а то и просто деньги потеряешь. тут надо искать максимально надежное решение

СДА написал:

Оригинальное сообщение #286364
Для этого надо лезть внутрь, т.е. устраивать полноценную атаку.
Если же просто болтаться у Севастополя и стрелять, то атаку будут отражать форты. И о силе огня кораблей сказать что либо будет сложно.

то есь вы предполагаете, что союзники просто поболтаться к севастополю приплыли? и вот если наскучит, то только тогда и если хозяева не сильно будут против заскочить на огонек в севастополь?

#481 30.08.2010 19:24:31

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

sergei-lvov написал:

Оригинальное сообщение #286366
А на основании чего Вы делаете такой оригинальный вывод?
///
на основании того, что меншиков сделал вывод из маневров по прорыву в севастопольскую бухту, дважды приказал корнилову затопить корабли у входа в бухту, вывел армию из города на фланговую позицию.

Т.е. Вы считаете Меншикова компетентным на основании того, что он трижды допускал грубейшие ошибки?


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#482 30.08.2010 19:25:44

sergei-lvov
Гость




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

СДА написал:

Оригинальное сообщение #286371
Тарле цитирует письмо Менщикова Николаю - там численность угадана довольно точно - 60тыс. Похоже,что данные были.

можно ссылку? хочу точную цитату прочитать - что именно оценивалось?

#483 30.08.2010 19:31:34

sergei-lvov
Гость




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #286383
Т.е. Вы считаете Меншикова компетентным на основании того, что он трижды допускал грубейшие ошибки?

проблема в том, что я не считаю что-либо из перечисленного даже просто ошибкой, не говоря уже о ее грубейшести.
и при оценивании ошибочности я предпочитаю анализировать и просчитывать (примерно как при игре в шахматы, только намного более сложной), прежде чем говорить об ошибочности.
вас я уже просил четко сформулировать какие именно действия русского командования (войск и флота) в тот период должны были быть осуществлены. просто с целью просчета ситуации. сформулируйте - и мы их обсудим и просчитаем. а иначе грубейшеошибочность - просто треп (помните "легко судить бой смотря со стороны"?)

#484 30.08.2010 21:49:42

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

СДА написал:

Оригинальное сообщение #286364
В том что иностранным морякам позволяли промеривать глубины в бухте - есть сильные сомнения.
Там ведь не просто побывать надо, а знать глубину на входе, чтобы понимать, что его можно перегородить только линкором. Знать глубины буквально во всех точках - иначе как строить план с атакой батарей с тыла?
Наличие столь детальных сведений у союзников - очень сомнительно.

http://i076.radikal.ru/1008/97/2a5eff4ae8dbt.jpg http://s58.radikal.ru/i161/1008/3d/2e05a8986caft.jpg 
http://s53.radikal.ru/i139/1008/8b/b2095de289a4t.jpg
Вместо ответа представляю навигационные английские карты порта Севастополь. Произвести съемку после захвата Южной стороны они не могли, т.к. вся Северная бухта отлично простреливалась с Северной береговыми и армейскими батареями. Значит, карта составлена по другим источникам.
http://s003.radikal.ru/i201/1008/fa/c46ac44328a0t.jpg
http://s005.radikal.ru/i209/1008/bc/c855445adc4ft.jpg
Все карты взяты отсюда http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=329

Отредактированно Warman (30.08.2010 22:20:24)


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#485 30.08.2010 22:02:33

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4350




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #286346
Уважаемый, а может быть уже хватит хамить?

А что такое? Вам стало неприятно, когда оппонент стал давать характеристику и оценку Вашим действиям?
Так ведите себя сами так, как хотите этого от оппонента. И будет Вам счастье.
Или Вы уже, как старожил, настолько освоились на форуме, что даже не замечате, где и когда переходите грань?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #286346
Или Вы только этого и добиваетесь?

У мнея к Вам тот же вопрос.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #286346
Понимаю ровно тоже, что и Вы, пока не увели разговор в сторону.

Если Вы действительно понимаете ровно тоже, то Вам не составит труда найти на этой ветке мои ответы, где я несколько раз в различных вариантах разъяснял свою позицию по данному вопросу и давал комментарии.
Но поскольку теперь есть сомнения в идентичности понимания, то попробуем вернуться в самое начало.

#486 30.08.2010 22:33:35

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12792




Вебсайт

Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Warman написал:

Оригинальное сообщение #286499
по другим источникам.

осенью 1841 г. в Николаев и Севастополь приезжал обер-сервайер Ройал Нейви Уильям Саймондс. Лазарев писал о визите: "Пришлось показать ему все..." Саймондс по возвращении в Англию передал в Адмиралтейство подробные записки о черноморских портах включая детальное описание Балаклавской и Севастопольской бухт. В них даны общее описание Севастопольского порта, его географическое положение, с указанием размещения пристаней, координаты маяков, места якорных стоянок, более того - точные размеры гавани и наиболее удобные подходы к ней. Описывал он и укреплении к тому времени возведенное на Северной стороне. Не вызывает сомнений, что данная информация актуализировалась английской разведкой вплоть до начала войны, что кстати свидетельствует о том, что англичане не питали миролюбивых намерений вотношении России.


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#487 30.08.2010 22:42:04

sergei-lvov
Гость




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #286533
данная информация актуализировалась английской разведкой вплоть до начала войны, что кстати свидетельствует о том, что англичане не питали миролюбивых намерений в отношении России.

тогда стоит признать, что все страны мира, имеющие разведку, не питают миролюбивых намерений в отношении всех стран мира, на разведку в которых у них хватит денег;)

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #286533
осенью 1841 г. в Николаев и Севастополь приезжал обер-сервайер Ройал Нейви Уильям Саймондс. Лазарев писал о визите: "Пришлось показать ему все..."

как страшен был видно :D . самого командующего флотом устрашил и принудил к гласности и плюрализму :)

думается, что теперь вопрос о возможности прорыва союзников в севастопольскую бухту и необходимости выбора для затопления именно тех кораблей, которые были выбраны, снят?

Отредактированно sergei-lvov (30.08.2010 22:43:20)

#488 30.08.2010 22:44:35

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #286353
Так я же уже рекомендовал Вам не вырывать отдельные (пусть и очень понравившиеся Вам) слова из контекста.
Какой именно контекст у Кириллова?

Огромное, конечно, спасибо за рекомендацию, ну ни как без нее злосчастный контекст не увидеть...Какой-же он, контекст у Кириллова?. Смотрим.

Преамбула.
29 августа. Неприятельский отряд подошел к Севастополю, но это не вызвало подозрений у командования ЧФ( телепат, читает мысли командования, командование плохое). 30 августа неприятель абсолютно разгильдяйски двинулся к Крыму, при встрече с ЧФ он должен был повернуть обратно , но ЧФ не вышел (командование плохое) и 1.09. враг подошел к Крыму.
Контекст-недальновидное командование ЧФ проспало высадку.
Что дальше?
Для Меньшикова и Корнилова это полная неожиданность (подверждение тезиса из предидущего абзаца-"да-да, проспали!")
Они все лето готовили оборону, но плохо, а император (то-же редиска) "не позволил сосредоточить в Крыму необходимое количество войск" Вот гаденыш, у него этих войск немеряно, незнает куда еще послать, а в Крым-непозволил. Кстати, как по Вашему, в данном случае "не позволил" то-же означает "не разрешил, но и не запретил"? Такая девочка-кокетка, верховный главнокомандующий "Я не сказала "Да" милорд, Вы не сказали "Нет"!"
Что делать бедным адмиралам? В этой ситуации они были обязаны атаковать неприятеля силами флота! Контекст-проспали-устраняйте!
Но:  "светлейший князь не разрешил кораблям выйти из бухты и напасть на врага".
Контекст "Царь и его адмиралы мало того, что все проспали (просрали) Они могли но незахотели все исправить, а если кто-то один хотел, то другой не разрешил "
Так что фразочка вполне "в контексте". Контекст, правда, попахивает нехорошо.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #286353
Во всяком случае - именно таков контекст Кириллова, и из его статьи сделать вывод о получении какого то запрета нельзя.

Вам известно иное значение "не разрешил" в русском языке? Поделитесь...


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#489 30.08.2010 23:05:41

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #286513
А что такое? Вам стало неприятно, когда оппонент стал давать характеристику и оценку Вашим действиям?

Мне просто надоело видеть большую часть Ваших постов, состоящие из непрекрытого хамства. Поначалу терпимо, но со временем надоедает.
И не потому что обидно, а потому что не конструктивно.

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #286513
Если Вы действительно понимаете ровно тоже, то Вам не составит труда найти на этой ветке мои ответы, где я несколько раз в различных вариантах разъяснял свою позицию по данному вопросу и давал комментарии.

Т.е. ответа на прямой вопрос мы так и не дождемся?
Собственно этого можно было ожидать. Ведь прямо отвечая на поставленный вопрос - Вы неизбежно стали бы противоречить какой то части Ваших тезисов о якобы правильности решений командования ЧФ. И в этом не было бы ничего страшного, просто мы бы пришли к совместному выводу, что что то в этих тезисах не так. Что они не верны. И в этом совместном решении был бы конструктив.
Но Ваш отказ отвечать на вопрос - оставляет эту ветку без логического завершения. Пообсуждали, поприводили доводы, но когда дискуссия уже привела к неизбежному признанию неверности доводов одной из сторон, эта сторона предпочла уйти в сторону.
Историческая наука от такой недосказанности, увы, только проигрывает...


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#490 30.08.2010 23:13:48

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

charlie написал:

Оригинальное сообщение #286542
Вам известно иное значение "не разрешил" в русском языке? Поделитесь...

Еще раз - важно то, что судя именно по статье Кириллова - это иное значение было известно Корнилову. Во всяком случае - опять таки судя именно по статье - Корнилов действовал так, как будто никакого запрета он не получал.

И вновь обращаю Ваше внимание на то, что в реале все могло быть и по другому. Но ведь Вы сосредоточили внимание именно на статье Кириллова, а у него написано именно так  (Корнилов действовал как будто никакого запрета он не получал), а не иначе.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#491 30.08.2010 23:20:44

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

sergei-lvov написал:

Оригинальное сообщение #285943
Grosse, читаю я тут дискуссию и все-таки недоумеваю: что все-таки по вашему и кто должен был делать после альмы? то есть армия (меншиков собственно говоря) и флот (корнилов, нахимов и прочая и прочая и прочая)?
единственное, что я понял - это что корабли топить не надо было, а надо было поставить их по диспозиции.
если вас не затруднит опишите кто и что должен был делать, каким  ресурсами и при этом обладал бы и к каким последствиям его действия бы привели. предположим, что вы за русских

Если очень коротко - то ЧФ узнав о подходе к берегам Крыма вражеского флота, причем явно с десантом, и с явным намерением этот десант высадить - обязан был выйти в море и вступить в бой.
Если хотите поподробнее - читайте эту и соседнюю ветку. Все свои тезисы, постулаты и доводы в этих ветках я описывал неоднократно. Ну а если, паче чаяния, возникнут какие то конкретные вопросы - задавайте. С удовольствием на них еще раз отвечу.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#492 30.08.2010 23:22:43

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

sergei-lvov написал:

Оригинальное сообщение #286539
думается, что теперь вопрос о возможности прорыва союзников в севастопольскую бухту и необходимости выбора для затопления именно тех кораблей, которые были выбраны, снят?

Напротив - остается и вопрос о самой возможности прорыва союзников в Севастопольскую бухту, и о самой необходимости выбирать для затопления хоть какие то (русские) корабли.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#493 30.08.2010 23:26:18

sergei-lvov
Гость




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #286580
Если очень коротко

давайте подлиннее - не надо будет за вас додумывать

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #286580
ЧФ узнав о подходе к берегам Крыма вражеского флота, причем явно с десантом, и с явным намерением этот десант высадить - обязан был выйти в море и вступить в бой.

это - ответ для соседней, а не этой темы. попробуйте дать ответ именно для этой темы. то есть высадка и альма уже имели место быть.

Отредактированно sergei-lvov (30.08.2010 23:27:28)

#494 30.08.2010 23:26:39

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

sergei-lvov написал:

Оригинальное сообщение #286384
ожно ссылку? хочу точную цитату прочитать - что именно оценивалось?

Из Тарле:
"Любопытно отметить, что в середине лета главнокомандующий и сам уже предвидел грозящие ему испытания. 29 июня (11 июля) 1854 г. Меншиков доносил Николаю, что среди опасностей, угрожающих Крыму, он считает также и «покушение на Севастополь» и уничтожение Черноморского флота. Он предполагал, что неприятель может высадить до 60 000 человек, не считая турецких войск. А для обороны у Меншикова было 22 700 человек пехоты, 1128 человек кавалерии и 36 легких орудий, да еще он мог бы собрать с кордонов 500 или 600 казаков. Вывод князя был очень пессимистичен: «Против внезапного нападения Севастополь, конечно, обеспечен достаточно временными своими укреплениями. Но противу правильной осады многочисленного врага и противу бомбардирования с берега средства нашей защиты далеко не соразмерны будут с средствами осаждающего... Мы положим животы свои в отчаянной борьбе за защиту святой Руси и правого ее дела»"

#495 30.08.2010 23:26:56

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #286568
Во всяком случае - опять таки судя именно по статье - Корнилов действовал так, как будто никакого запрета он не получал.

Именно поэтому и бросилось в глаза "не разрешил", ведь действительно, действовал он так, будто запрета небыло, а как поступал Меньшиков с нарушителями своих приказов " Поезжайте в Николаев!" было известно задолго до статьи Кириллова. Как и о приказе от 02.09.
А началось все с вопроса о степени доверия к авторам.

Отредактированно charlie (30.08.2010 23:27:21)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#496 30.08.2010 23:29:38

sergei-lvov
Гость




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #286580
Все свои тезисы, постулаты и доводы в этих ветках я описывал неоднократно. Ну а если, паче чаяния, возникнут какие то конкретные вопросы - задавайте. С удовольствием на них еще раз отвечу.

еще раз. ситуация после альмы с высадкой. кто и что из русских может и должен сделать?

#497 30.08.2010 23:35:01

sergei-lvov
Гость




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

СДА написал:

Оригинальное сообщение #286588
Из Тарле:

уже видел. там дальше еще его высказывания в конце лета

#498 30.08.2010 23:43:50

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

sergei-lvov написал:

Оригинальное сообщение #286587
давайте подлиннее - не надо будет за вас додумывать

А давайте вы уже сами попробуете хоть палец о палец ударить, и хотя бы это обсуждение почитать. Какой смысл писать вам снова и снова, если вы это не читаете?

sergei-lvov написал:

Оригинальное сообщение #286592
еще раз. ситуация после альмы с высадкой. кто и что из русских может и должен сделать?

На это я уже ответил более трех суток назад. Но извольте - попробую разок и продублировать, специально для вас. Если же снова не сможете прочитать, то уж не обуссудьте, ничем больше помочь не смогу.
Итак, на бис:

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #284795
Вот и мне уже надоело повторять одно и тоже.
Попробую еще раз медленно и отчетливо - ФЛОТУ не было ни малейшего смысла стоять без экипажей!!!!!!!!!!!!

Еще раз - ни малейшего смысла!

Потому как во-первых - флот несравненно более ценен для интересов и войны и государства, чем отдельный географический пункт, пусть даже и являющейся его главной базой. И грубейшей, роковой ошибкой было связывать судьбу ФЛОТА с судьбой отдельного географического пункта. Ошибкой, могущей привести только к поражению в войне, и никак иначе.

А во-вторых, даже полное разооружение флота в той ситуации само по себе вполне очевидно не могло привести к успешной обороне города. И самое удивительное, что это в те роковые дни было вполне очевидно для командования. Т.е. жертва, принесенная флотом, ошибочная и сама по себе, не имела в той ситуации ни малейшего смысла и для интересов обороны города.

Поэтому повторю еще раз - ФЛОТУ не было ни малейшего смысла стоять без экипажей!!!!!!!!!!

Его действия, продиктованные военной целесообразностью, должны были быть совершенно четкими - выделит Меншиков достаточные силы для обороны города, очень хорошо, значит город можно будет отстоять, и флот гарантированно сможет выполнить и задачу по пресечению прорыва врага на Севастопольский рейд (пусть только сунутся), да и армии многим сможет помочь - десятком батальонов и сотней орудий (причем все это можно выделить при сохранении способности флота оборонять вход на рейд).

Ну а если Меншиков войска для обороны города не выделяет, то удержать его нет ни малейших шансов, а значит нет и ни малейшего смысла заставлять флот гибнуть вместе с Севастополем!!!! Неужели это так трудно понять???

И значит флот должен немедленно уходить из Севастополя в безопасную базу для продолжения выполнения своих задач. В данном случае - в Николаев.

Скажите только одно - с точки зрения государственной - разве все мной тут изложенное - не очевидно?


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#499 30.08.2010 23:56:10

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4350




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #286346
вопрос - являлся ли Севастополь базой, способной предохранить русский флот от подобных атак?

Преамбула:
не бывает абсолютного оружия и абсолютной зашиты. Как не бывает, скажем, абсолютно здоровых людей. Когда маленькому мальчику говорят, что он здоров, то все взрослые прекрасно понимают, что он в лучшем случае, как пишут доктора "практически здоров", но не более того. Так и про крепость, когда говорят, что она обеспечивает защиту, то все нормальные военные понимают условность этого положения. Абсолютных крепостей не бывает. Дело в цене вопроса.
Основная часть:
Севастополь, благодаря особенностям бухты и наличию сильной морской крепости, обеспечивал в услових 1854 г.:
1). Защиту флота от уничтожения в результате падения самой крепости при нападении на неё превосходящего флота противнка с решительными целями.
2). Защиту флота в местах стоянки от обстрела и уничтожения превосходящим флотом противнкиа, т.к. артиллерия крепости не позволяла ему безнаказанно занять необходимые для такого обстрела позиции.
Т.е., севастопольская крепость практически исключала сценарии по типу синопского или чесмы.
Вместе с тем, к 1854 г., в результате ряда событий, произошла "ревизия" возможных сценариев угроз.
Стало понятно, что Севастопольская крепость, опять же, в силу особенностей географического характера, позволяет противнику предпринять прорыв в бухту мимо основных батарей крепости. Береговые батареи крепости, скорее всего, на смогут без дополнительных мер полностью предотвратить такой прорыв, т.е. он имеет, при известной предприимчивости и решительности противника, вполне  реальные шансы на успех. При этом, артиллерия крепости, в имеющемся составе и размещении, не сможет гарантированно нанести прорвавшимся кораблям быстрого и безусловного поражения внутри бухты (увы, бухта слишком большая).
3). Для парирования угрозы было предложено использовать дополнительные средства, а именно - боновое заграждение (против брандеров) и артиллерию кораблей, расставленных на позициях внутри бухты. В сочетании с огневой мощью крепости, такие меры, не исключая на 100% техническую возможность проведения прорыва, делали его практически нецелесообразным. Т.е. возможные потери атакающего флота не оправдывались бы достигнутыми результатоми.
С учетом выше изложенного, русское командование, вполне справедливо полагало севастопольскую крепость с находящимися в ней кораблями достаточно обепеченной от попыток противника предпринять её атаку силами флота с решительными целями. По п.п. 1 и 2 - практически гарантированно  (силами крепости). По п. 3 - в силу малой вероятности такого события (силами крепости и находящегося в ней флота).
Таким обрзом, флот, находящийся в севастопольской крепости, также мог считаться в целом зашищенным от нападения флота противника.
Примечание:
Лично у меня, правда, сложилось, после знакомства с некоторыми документами, ощущение, что флотское командование оценивало ситуацию не так восторженно, как Меншиков (см. приведенную ранее цитату). Т.е., допуская, видимо, для себя в аналогичной ситуации возможность атаки противника путем прорыва в его бухту, оно  не исключало полностью такой возможности и со стороны союзников. Однако, полагало, что корабли ЧФ в этом случае смогут нанести противнику такие потери, что это вполне оправдает возможную гибель определенной части своих кораблей.

#500 31.08.2010 00:19:43

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4350




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #286559
Мне просто надоело видеть большую часть Ваших постов, состоящие из непрекрытого хамства. Поначалу терпимо, но со временем надоедает.

Поэтому и предлагаю вести себя более корректно. Вам всего лишь дали возможность почувствовать себя в роли Ваших оппонентов, мелкое свое хамство в отношении которых Вы даже не замечаете. Видимо даже не считаете таковым.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #286559
Т.е. ответа на прямой вопрос мы так и не дождемся?
Собственно этого можно было ожидать.

Вот Вы опять мелко хамите. Вы всё дочитали до конца, или не стали?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #286559
Ведь прямо отвечая на поставленный вопрос - Вы неизбежно стали бы противоречить какой то части Ваших тезисов о якобы правильности решений командования ЧФ.

Как уже было Вами продемонстрировано, Вы очень невнимательно или очень выборочно читаете чужие посты и чужие тезисы. Увы...

Отредактированно Мамай (31.08.2010 00:21:15)

Страниц: 1 … 18 19 20 21 22 … 31


Board footer