Сейчас на борту: 
alexk-73,
fregatn,
veter,
Аскольд,
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 16 17 18 19 20 … 31

#426 29.08.2010 19:59:12

Chief
Участник форума
Сообщений: 470




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Как-то получилось, что обсуждение истории о затоплении нескольких кораблей ЧФ на входе в Севастопольскую бухту переросла в обсуждение общих вопросов по действию флота в Крымской войне. По-моему, это несколько неправильно, потому что потерялся общий смысл ветки, а именно обстоятельства и причины затопления. Но раз уж так получилось, выскажу своё мнение по ряду поднятых, но только косвенно относящихся к затоплению вопросов (тем более кое-кто на этом настаивает):
1)Итак, почему же ЧФ не предпринимал не каких активных действий после вступления в войну Англии и Франции? Ответ, по-моему, очевиден и лежит на поверхности – количественной и качественное превосходство флота союзников. Так, весной 1854г. в Черное море вошел флот союзников, имевший в своём составе 22 линейных корабля. Из этих линкоров восемь были паровые – «Royal Albert», «Agamemnon», «Hannibal», «Princess Royal», «Sanspareil»,«Bayard»,«Le Napoleon»,«St. Jean d’Acre». Эти силы уже превосходили имевшиеся в составе ЧФ 14 линкоров. По большому счёту, дать русскому флоту генеральное сражение, с надеждой на успех, могли и только винтовые линкоры союзников. Соотношение 8 винтовых против 14 парусных совсем не выглядит безнадёжным. А ведь корабли союзников продолжали прибывать, так вскоре в Черное море вошел еще один винтовой линкор «Charlemanne». А если прибавить к этому и 6 турецких линкоров, то превосходство неприятеля в силах станет просто подавляющим. При таком соотношении сил навязывать союзникам генеральное сражение просто очень опасно, тем боле судьба русской эскадры (в отличии от флота союзников) целиком будет зависеть от ветра. Русскому флоту оставалось только ждать, укрывшись в безопасной гавани, пока неприятель допустит какую либо ошибку.
2)Второй внезапно возникший вопрос, это альтернатива Севастополю как Главной базы ЧФ. При детальном рассмотрении оказывается, что как альтернатива может рассматриваться только Николаев. Остальные вероятные базы не подходят абсолютно, они просто не могут обеспечить безопасную от неблагоприятной погоды и от бомбардировки с моря, стоянку для всего флота. Не говоря уже о возможностях обеспечить ремонт кораблей, проживание экипажей, санитарное обслуживание, снабжение т. д. Хотя впрочем, уважаемый Grosse, считает, что парусный флот без всего этого может и обойтись. Но Николаев так же не может быть эффективной базой. Мало того, что он находится в 80 км(!!!) от моря, на реке с довольно быстрым течением, так река Буг на которой он стоит и Днепро-Бугский лиман, через который из него можно выйти в Чёрное море зимой ЗАМЕРЗАЮТ !!!!!! Выход из лимана в отличие от Севастополя можно легко заблокировать. Сухопутные укрепления вокруг Николаева стали строить только к началу крымской войны! Словом альтернативы Севастополю как главной базе на Черном море в 1854г. не было!!!!!!!!!!!!!!!!!

Отредактированно Chief (29.08.2010 20:22:20)

#427 29.08.2010 20:12:20

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Chief написал:

Оригинальное сообщение #285708
Так, весной 1854г. в Черное море вошел флот союзников, имевший в своём составе 22 линейных корабля. Из этих линкоров восемь были паровые – «Royal Albert», «Agamemnon», «Hannibal», «Princess Royal», «Sanspareil»,«Bayard»,«Le Napoleon»,«St. Jean d’Acre». Эти силы уже превосходили имевшиеся в составе ЧФ 14 линкоров.

Можно ссылку - откуда Вы взяли все эти данные. Очень уж они оригинальные...


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#428 29.08.2010 20:20:06

Chief
Участник форума
Сообщений: 470




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #285720
Можно ссылку - откуда Вы взяли все эти данные. Очень уж они оригинальные...

Г. А. Гребенщикова «Черноморский флот перед Крымской войной 1853-1856годов. Геополитика и стратегия» Санкт-Петербург 2003г. Стр. 53-54. Таблица «Главные силы англо-французского флота вошедшего в Чёрное море весной 1854г.».

Отредактированно Chief (29.08.2010 20:20:28)

#429 29.08.2010 20:39:20

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Chief написал:

Оригинальное сообщение #285726
Г. А. Гребенщикова «Черноморский флот перед Крымской войной 1853-1856годов. Геополитика и стратегия» Санкт-Петербург 2003г. Стр. 53-54. Таблица «Главные силы англо-французского флота вошедшего в Чёрное море весной 1854г.».

И куда эти 8 винтовых линкоров впоследствии делись? Может союзники решили их не использовать из гуманитарных соображений? ))

Кириллов приводит принципиально иные данные. И веры ему побольше, и его данные хорошо коррелируют с последующими событиями.

Впрочем, на эту тему хорошо бы задать вопрос ув.Эду. Наверное только его ответ и может разрешить это противоречие.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#430 29.08.2010 20:46:45

Chief
Участник форума
Сообщений: 470




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #285750
И куда эти 8 винтовых линкоров впоследствии делись? Может союзники решили их не использовать из гуманитарных соображений? ))

Кириллов приводит принципиально иные данные. И веры ему побольше, и его данные хорошо коррелируют с последующими событиями.

Таблица составлена на основе данных из английской книги 1898г. (так указанно в примечании к ней). И это Ваше дело верить или не верить.

#431 29.08.2010 21:15:38

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Chief написал:

Оригинальное сообщение #285761
И это Ваше дело верить или не верить.

Безусловно. Вы также можете верить или нет.
Но на всякий случай, для сравнения приведу и данные Кирилова по поднятым вопросам:

Chief написал:

Оригинальное сообщение #285708
Так, весной 1854г. в Черное море вошел флот союзников, имевший в своём составе 22 линейных корабля. Из этих линкоров восемь были паровые – «Royal Albert», «Agamemnon», «Hannibal», «Princess Royal», «Sanspareil»,«Bayard»,«Le Napoleon»,«St. Jean d’Acre». Эти силы уже превосходили имевшиеся в составе ЧФ 14 линкоров.

1. В марте (т.е. весной) в ЧМ в составе англо-фрнцузской эскадры вошли 3 винтовых корабля - Агаменнон, Санспарейль и Шарлемань.
2. Всего в составе этой эскадры было 19 линкоров. Полный их список могу привести..
3. В середине июня (т.е. уже не летом) к ним присоединилась океанская эскадра Брюа в составе в том числе и 3 винтовых корабля Монтебелло, Наполеон и Жан Бар.
4. В течении всей весны в составе ЧФ было всего 12 линкоров, и только в конце мая закончили ремонт и вступили в строй еще два.
5. Можно ли верить Галине? Вот в чем вопрос...

Отредактированно Grosse (29.08.2010 21:19:07)


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#432 29.08.2010 21:20:54

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #285750
И веры ему побольше, и его данные хорошо коррелируют с последующими событиями.

Кириллов пишет, что 02.09. 1854 Меньшиков запретил русскому флоту выход в море. Верить?


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#433 29.08.2010 21:30:09

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

charlie написал:

Оригинальное сообщение #285786
Кириллов пишет, что 02.09. 1854 Меньшиков запретил русскому флоту выход в море. Верить?

Кириллову верить можно, но вот только он такого не писал. Вы что то путаете, может и с Гребенщиковой просто напутали?


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#434 29.08.2010 21:36:11

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4350




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #285701
Как видите, Ваши действия стали настолько предсказуемы, что я уже не только предвидел этот Ваш вопрос(какой Вы и задавали обычно в качестве маневра-уклонения), но уже и дал на него ответ. Видимо эта моя предусмотрительность и привела к тому что мы наконец то смогли продвинуться чуть дальше. Это уже прогресс, и это радует.

Я даже всплакнул от Вашей гениальноти и Вашего величия :)
Если бы этого величия было чуть меньше, то Вы бы поняли, что мы никуда не продвинулись, а вернулись в начало ветки. С той лишь разницей, что теперь Вы узнали, что есть оказывается "Гангут" № 32, где написана пусть и пара слов, но как раз в эту тему. А есть еще и масса других источников. И чем упражняться в гениальности, не правильнее ли было поискать эти источники и эти публикации. Сравнить - что известно, что уже опубликовано. Понять, что нужно искать. Это, конечно, не так эффектно, как фантазии про чьи-то "маневры - уклонения" или дифирамбы собственной предусмотрительности, но только эта скучная и нудная работа (я уж не говорю про личные поездки в архивы) даёт истинное движение вперед. Всё остальное - только иллюзия.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #285701
Тем не менее, если Вы внимательно читали мои посты, то могли убедится, что и планы о возможной обороне я высказывал сходные, и мнение о неприступности этой возможной обороны высказывал аналогичные.

Т.е. и Корнилов, и Нахимов, и Меншиков оказались для Вас абсолютно предсказуемы :)
Что ж Вы не можете предсказать их очередной шаг?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #285701
Только подчеркну еще раз - эта самая неприступная оборона Севастополя против атаки вражеского флота могла быть достигнута и без затопления части кораблей.

А она и была обеспечена без затопления части кораблей. Оборонв против атаки флота на крепость.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #285701
И так как Вы и сами привели доводы в потверждения этого тезиса, так и я уже неоднократно приводил аналогичные доводы, то налицо некий консенсунс, который и предлагаю как то закрепить - в качестве промежуточного итога этой дискуссии.

Как приятно: "мы и Ришелье" (с) ... в смысле мы (Мамай и Grosse) и Меншиков (Корнилов, Нахимов - подставить по вкусу) пришли к консенсусу!
Абалдеть! :)
А теперь проверим, готовы ли Вы прийти к консенсусу с Нахимовым или Корниловым по следующему вопросу:
Способен ли этот комплекс мер по обороне Севастополя от нападения с моря иключить возможность прорыва превосходящего флот противника в севастопольскую бухту?
По мнению командования ЧФ: если флот противника рискнет по каким либо причинам на такой прорыв, то при должной организации и подготовке такой прорыв может иметь успех. Т.е. флот неприятеля имеет высокие шансы прорваться в бухту.

#435 29.08.2010 21:51:55

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12792




Вебсайт

Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #285804
флот неприятеля имеет высокие шансы прорваться в бухту.

это несомненно, но вот каковы будут его потери и способен ли он будет после этого прорыва свершить что-нибудь в бухте? Я рискну предположить, что к лету 1855 г. у союзников была техническая возможность прорыва, даже несмотря на затопленные корабли. Была и возможность подавить батареи приморского фронта. Но в той войне западноевропейцы стремились выбирать путь наименьших потерь, в этом я согласен с ув. warman-ом


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#436 29.08.2010 22:19:56

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #285799
Кириллову верить можно, но вот только он такого не писал.

http://s39.radikal.ru/i084/1008/66/639eef84f485.jpg

Так и написал: "светлейший князь не разрешил кораблям выйти из бухты и напасть на врага".
Разоблачитель...

Отредактированно charlie (29.08.2010 22:32:37)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#437 29.08.2010 22:23:55

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #285804
А она и была обеспечена без затопления части кораблей. Оборонв против атаки флота на крепость.

Чтож, на этом можно считать консенсунс достигнут. На Ваши попытки сместить акценты, позаумничать и позлословить по поводу моей скромной персоны внимания обращать наверное не следует.

Итак, неприступная оборона Севастополя против атаки вражеского флота могла быть достигнута и без затопления части кораблей.

Идем далее.

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #285804
А теперь проверим, готовы ли Вы прийти к консенсусу с Нахимовым или Корниловым по следующему вопросу:
Способен ли этот комплекс мер по обороне Севастополя от нападения с моря иключить возможность прорыва превосходящего флот противника в севастопольскую бухту?

Осталось выяснить - каким образом непреступная оборона крепости против атак вражеского флота, предназначенная специально для защиты своего флота, может сочетаться с возможностью прорыва врага в бухту?
Ведь если вражеский флот может проникать в бухту, то там он непременно атакует наш флот.
И чем в таком случае система береговой обороны Севастополя принципиально отличалась от таковой того же Синопа?


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#438 29.08.2010 22:37:09

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

charlie написал:

Оригинальное сообщение #285843
светлейший князь не разрешил кораблям выйти из бухты и напасть на врага

И это таки было 2 сентября?


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#439 29.08.2010 23:14:01

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4350




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #285845
Осталось выяснить - каким образом непреступная оборона крепости против атак вражеского флота, предназначенная специально для защиты своего флота, может сочетаться с возможностью прорыва врага в бухту?

А для Вас новость, что такие вещи возможны и друг-друга не исключают?
Оборона крепости исключает (в разумных пределах) успешную атаку крепости флотом противника, следствием котрой может быть падение крепости.
Но оборона крепости недостаточна, чтобы исключить прорыв флота противника в бухту (особенно учитывая размеры севастопольской бухты).
Почему эта недостаточность обороны не вызывает больших опасений до высадки и Альиы? Потому что такой прорыв крайне маловероятен. Прорвавшийся в бухту флот всё равно не сможет взять крепость и не сможет долго оставаться в бухте. При прорыве в бухту, при бое с находящимися там кораблями и при повтооном прорыве из бухты он понесет такие потери, что они скорее всего не окупят всей выгоды такой операции. Решится на такое предприятие имеет смысл только начиная атаку крепости с решительными целями (т.е. не просто прорыв, а взятие крепости), что недостижимо в тех условиях только силами флота.
Я не зря привел выше аналогию с действиями кавалерии. Любая аналогия "хромает", но в данном случае она наиболее точно отражает суть. Результат такого прорыва мог быть сродни атаке легкой кавалерии под Балаклавой или французской конницы при Ватерлоо. В обоих случаях конница, пройдя через кинжальный огонь, ворвалась на позиции, но закрепить этот успех было некому, а сама она не могла этого сделать по определению. Финал в обоих случаях печальный.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #285845
И чем в таком случае система береговой обороны Севастополя принципиально отличалась от таковой того же Синопа?

Оборона Синопа не обеспечивала защиту от нападения с моря даже самой крепости. Что же касается кораблей или судов в синопской бухте, то она их защищала чисто символически (только от нападения какого-нибудь рейдера).
Оборона Севастполя, теоретически допуская возможность прорыва сильного флота противника в бухту, делала такой вариант на практике крайне маловероятным, имея в виду цену вопроса.
Ситуация серьезным образом изменилась, как только появились условия для совместной атаки крепости флотом и сухопутной армией. Риски для атакующего флота, при прорыве в бухту, стали соотноситься с ценой вопроса (падение всей крепости), что заставило командование ЧФ рассматривать угрозу прорыва противника в бухту, как вполне реальную. И искать на неё ответы.

#440 29.08.2010 23:14:10

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #285851
И это таки было 2 сентября?

Гм, если в предыдущем абзаце описываются события 1 сентября, после чего моряки должны.... но светлейший не разрешил...сам с войсками отправился к Альме...но не оказал противодействия высадке то таки 1-2.09. (по Кириллову)

Отредактированно charlie (29.08.2010 23:14:25)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#441 29.08.2010 23:23:44

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4350




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

charlie написал:

Оригинальное сообщение #285786
Кириллов пишет, что 02.09. 1854 Меньшиков запретил русскому флоту выход в море.

Боже мой! Хоть кто-то догадался обратиться к директивам и приказаниям ГК в отношении флота :)

#442 30.08.2010 00:06:52

Chief
Участник форума
Сообщений: 470




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #285845
Осталось выяснить - каким образом непреступная оборона крепости против атак вражеского флота, предназначенная специально для защиты своего флота, может сочетаться с возможностью прорыва врага в бухту?

Из-за ошибок проектировщиков и переоценке силы действия гладкоствольных орудий по кораблям оказалась, атакующие корабли просто проскакиваю зону действия русских береговых батарей до того, как те успевают нанести им какие либо существенные повреждения. Но в тоже время батареи крепости в состоянии отразить любую бомбардировку с моря и не допустить обстрел рейда и города

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #285845
И чем в таком случае система береговой обороны Севастополя принципиально отличалась от таковой того же Синопа?

.Принципиальное отличие в начертании бухт. Севастопольская бухта очень длинная и узкая, что вроде фиорда и в ней как раз и можно проскочить за береговые батареи, что в Синопе в принципе невозможно.

#443 30.08.2010 01:37:33

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #285866
А для Вас новость, что такие вещи возможны и друг-друга не исключают?
Оборона крепости исключает (в разумных пределах) успешную атаку крепости флотом противника, следствием котрой может быть падение крепости.

Ну вот, от постепенного увода разговора в сторону Вы перешли к решительному оверштагу.
Придется напоминать, что ранее мы вели разговор о необходимости базы, "которая сможет защитить флот от нападения с моря". И в итоге мы пришли к консенсусу, что таковой базой и являлся Севастополь.

Но так как этот тезис явно противоречит идее о необходимости топить корабли, то Вам срочно пришлось как то выкручиваться из логического тупика, срочно забывать про флот и делать вид будто бы цель береговой обороны Севастополя была уже только в защите самой себя... :D

Наблюдать за Вашими метаниями и попытками увести разговор в сторону конечно забавно, жаль только что  конструктив при этом теряется.

Итак, давайте Вы все таки уже как то определитесь - Севастополь мог обеспечить защиту ЧФ от атаки его флотом союзников, или все таки не мог?


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#444 30.08.2010 01:58:37

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

charlie написал:

Оригинальное сообщение #285867
Гм, если в предыдущем абзаце описываются события 1 сентября, после чего моряки должны.... но светлейший не разрешил...сам с войсками отправился к Альме...но не оказал противодействия высадке то таки 1-2.09. (по Кириллову)

Действительно, по Кирилову именно в это время Меншиков и "не разрешил...".
Однако, если бы скажем ув.Мамай не был бы Вашим сторонником, он в этом случае немедленно прочитал бы Вам длиннющуюю и заумнейшую речь о недопустимости вырывания отдельных слов из контекста, грубейшем нарушении при этом и принципов историзма, и научной этики историка, и т.д., и т.п.
Повезло Вам, одним словом, что он на вашей стороне, и своим сторонникам он такие шалости прощает...

Я же Вам просто напомню, о чем же пишет Кириллов, если из контекста не вырывать слова для придания им противоположного смысла. А пишет он о том, что именно 2 сентября Корнилов и отдал приказ всем кораблям быть готовым выйти в море. Согласитесь, что при якобы "запрете", полученном от главкома, отдача такого прямо противоположного приказа была бы не слишком вероятна.
Так что:

charlie написал:

Оригинальное сообщение #285786
Кириллов пишет, что 02.09. 1854 Меньшиков запретил русскому флоту выход в море. Верить?

именно такого Кириллов не писал.

Что же стоит за этим видимым противоречием, который Вы зачем то раздули то прямого запрета? Пока рискну только предположить, что узнав о приближении флота союзников к Крыму, причем явно с десантом, и явно в целях десантирования армии, Корнилов и вышел с предложением главкому о выходе флота в море (что безусловно делает ему честь). Но Меньшиков прямого разрешения на это не дал, не разрешил, но при этом и не запретил. В итоге, именно в этот же день, 1 сентября, Корнилов отдает предписание Нахимову о необходимости готовности его эскадры в любое время выйти в море.
На что Нахимов на следующий день подает рапорт "с предоставлением диспозиции судов эскадры при выходе в море". В диспозиции указаны строй кораблей при движении в одной кильватерной колонне, и в двух колонах.

Всех этих нюансов у Кириллова нет. Но они просто лишний раз демонстрируют, что никакого "запрета" не было, и то, что выдирать отдельные понравившиеся Вам слова из контекста все же не следует.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#445 30.08.2010 02:01:11

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #285936
Повезло Вам, одним словом, что он на вашей стороне, и своим сторонникам он такие шалости прощает...

Гм, оказывается не только прощает, но даже и поощряет:

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #285874
Боже мой! Хоть кто-то догадался обратиться к директивам и приказаниям ГК в отношении флота

:D


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#446 30.08.2010 02:05:37

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

marksman написал:

Оригинальное сообщение #285927
Sydney Marow Eardley-Wilmot Life of Vice-Admiral Edmund, lord Lyons. With an account of naval operations in the Black Sea and Sea of Azoff, 1854-56
http://www.archive.org/details/cu31924027922560

Большое спасибо.
На 142 странице этой книге приведен список английской эскадры, вошедшей в ЧМ в 1854 году. Так данные Кириллова полная калька этого списка, суда приведены в том же порядке, Кириллов только на русский язык перевел и расшифровал кое что.
Так что ошибается таки Галина, сильно ошибается. Вот и верь после этого женщинам... :)


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#447 30.08.2010 02:18:48

sergei-lvov
Гость




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Grosse, читаю я тут дискуссию и все-таки недоумеваю: что все-таки по вашему и кто должен был делать после альмы? то есть армия (меншиков собственно говоря) и флот (корнилов, нахимов и прочая и прочая и прочая)?
единственное, что я понял - это что корабли топить не надо было, а надо было поставить их по диспозиции.
если вас не затруднит опишите кто и что должен был делать, каким  ресурсами и при этом обладал бы и к каким последствиям его действия бы привели. предположим, что вы за русских, а ваши оппоненты (или я, если ваши оппоненты для вас по каким-то причинам неприемлемы - за союзников)

#448 30.08.2010 02:29:26

sergei-lvov
Гость




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #285939
На 142 странице этой книге приведен список английской эскадры, вошедшей в ЧМ в 1854 году. Так данные Кириллова полная калька этого списка, суда приведены в том же порядке, Кириллов только на русский язык перевел и расшифровал кое что.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #285781
1. В марте (т.е. весной) в ЧМ в составе англо-фрнцузской эскадры вошли 3 винтовых корабля - Агаменнон, Санспарейль и Шарлемань.
2. Всего в составе этой эскадры было 19 линкоров. Полный их список могу привести..
3. В середине июня (т.е. уже не летом) к ним присоединилась океанская эскадра Брюа в составе в том числе и 3 винтовых корабля Монтебелло, Наполеон и Жан Бар.
4. В течении всей весны в составе ЧФ было всего 12 линкоров, и только в конце мая закончили ремонт и вступили в строй еще два.
5. Можно ли верить Галине? Вот в чем вопрос...

скажите, данные кирилова как-то существенно влияют на шансы ЧФ в морском сражении с союзниками? то есть если не верить галине что-то меняется?
я уж не говорю о том, что союзники не обязаны лезть в драку с ЧФ при равенстве сил и могут спокойно уклониться от боя, а ЧФ надо будет этот бой навязать, что несколько сомнительно. при этом ЧФ данные о численности союзников и подходе к ним подкреплений получает не из спутниковой разведки или исследований по истории крымской войны, а из опросов торговых судов, захваченных пленных и наблюдений издалека дозоров. и иногда из союзных газет, благо у союзников в этом плюрализм и полная демократия;).

#449 30.08.2010 10:25:14

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Warman написал:

Оригинальное сообщение #285218
Как Вы понимаете все это не реально в то время. Но также не реально ЧФ своими противотурецкими силами победить в морской войне Англию и Францию того времени.

Совершенно необоснованно говорите.
В данном случае речь идет не о победе на море над Англией и Францией, а о победе на ТЕМИ СИЛАМИ, которые Англия и Франция выделили для черного моря.
А это отнюдь не все силы этих государств.

И как мы знаем долгое время силы были сопоставимыми (уж однозначно лучше чем у армии на Альме), а в момент высадки союзники были связаны задачей конвоирования транспортов, что тоже давало ЧФ шансы.
Впрочем об этом уже много говорилось.



Чтоже касается причины по которой ЧФ отсиживался - Вы фактически ее сами назвали. Англобоязнь - т.е. психологическая неспособность офицеров "противотурецкого", как Вы выразились, флота воевать с флотами ведущих морских государств.

#450 30.08.2010 10:34:55

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Chief написал:

Оригинальное сообщение #285051
Это Вы считаете, что достаточно демонстрации. Русское командование приняло все меры (да и оно было просто обязано это сделать!) для отражения настоящего штурма. И так же для отражения возможной атаки на рейд. Всё сделали в серьёз, а не демонстративно!

Я лишь указал на логические ошибки.
Как мы знаем наше командование укрепления северной стороны считало совершенно недостаточными для отражения штурма.
Соответственно отказ союзников от атаки северной стороны можно считать лишь следствием успешной демонстрации якобы сильных укреплений.
При этом непонятно что мешало устроить такую демонстрацию для флота, демонстративно утопив транспорты вместо боевых кораблей с их пушками.

В конце концов вероятность того, что союзники полезли бы на практике проверять реальную глубину фарватера после затопления транспортов - мизерна. И небольшой риск явно стоил возможности не гробить корабли и в дальнейшем использовать их для атаки той же балаклаваы или как минимум для того, чтобы спокойно снять с них вооружение.

Страниц: 1 … 16 17 18 19 20 … 31


Board footer