Сейчас на борту: 
Alex_12,
FOBOS.DEMOS,
invisible,
Prinz Eugen
   [Подробнее...]

Страниц: 1

#1 17.08.2010 15:59:42

Ольга
Гость




Ту 126

Вот что мне прислали

К концу 60-х гг., как раз когда 67-я эскадрилья ДРЛО достигла высокой боеготовности, случилось предвиденное, но весьма неприятное событие: ударная авиация стран НАТО изменила тактику - перешла к действиям на малых и сверхмалых высотах. Поскольку "Лиана" была неспособна выделять низколетящие цели на фоне земли, то над первой советской системой ДРЛО нависла угроза оказаться бесполезной.

Чтобы "подсвечивать" цели своим радиолокатором, Ту-126 требовалось находиться ниже их. Специальные тренировки экипажей позволили уменьшить высоту барражирования до примерно 600 м. При этом дальность обнаружения самолетов противника и дальность полета самого Ту-126 существенно ухудшились. Кроме того, возник ряд новых проблем, потребовавших проведения дополнительных испытаний.

Вот мне интересно , а какова была реальная эфективность этого самолета ?Потому что на мой взгляд как то странно ,чем выше самолет, тем  лучше он должен видеть низколетящую цель

Отредактированно Ольга (17.08.2010 16:00:21)

#2 17.08.2010 16:04:44

shurik_63
Старшiй лейтенантъ
st-let
Откуда: тольятти
Сообщений: 2976




Re: Ту 126

Ольга написал:

Оригинальное сообщение #278672
Потому что на мой взгляд как то странно ,чем выше самолет, тем  лучше он должен видеть низколетящую цель

Сигнал от низколетящей цели может сливаться с сигналом от земли.


"Вашего Высокопреосвященства смиренный послушник и неустанный молитвенник." Georg G-L

#3 17.08.2010 16:11:07

Ольга
Гость




Re: Ту 126

Ясно а подробней о нем можно ?

#4 17.08.2010 18:31:11

Maximus
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Минск
Где-то на западной окраине... Броненосный крейсер "Рюрик II"
Сообщений: 1299




Вебсайт

Re: Ту 126

Ольга написал:

Оригинальное сообщение #278672
чем выше самолет, тем  лучше он должен видеть низколетящую цель

Это далеко не так во первых есть так называемые "мешаюшие отражения"(курс радиолокации), а во вторых очень большая зависимость от методов и характера работы РЛС.


... лучше быть, чем казаться...

#5 17.08.2010 18:36:28

Рид
Гость




Re: Ту 126

Можно.
Я про это говорил в авианосной теме.Там тоже самолёты ДРЛО обсуждались.
Проблема в том, что у классической импульсной РЛС сигнал от цели в той же части спектра, что и помеха от земли. У Е-3 и ещё-кое-где применены специально неоптимальные в классическом смысле импульсно-допплеровские РЛС, в которых эти спектры разнесены и можно подавить помеху от земли и увидеть низколетящую цель.
Ту-126 мог работать над морем, от которого уровень помех, как правило, гораздо ниже, чем от суши. В этом смысле его аналог ЕС-121 Уорнинг Стар.

#6 18.08.2010 02:23:08

Ольга
Гость




Re: Ту 126

Скажите а модернизировался ли его электронный комплекс ? Мне почему то кажется странным , что самолет с таким недостатком простоял  на вооружении так долго .Может просто РЛС на нем  довели до ума и все ?(В смысле  исправили этот недостаток )

#7 18.08.2010 08:07:57

Рид
Гость




Re: Ту 126

Нет. Столь глубокой модернизации, которая позволяла бы эффективно работать над сушей по низколетящим целям не было.
Собственно, зто была бы не модернизация, а полная замена РЛС, кроме, м. б. антенны.
Но при работе над морем  это недостатком не является. К тому же, самолёты противника не могут весь свой путь к цели делать на малой высоте. Если мы вынесли ДРЛО достаточно далеко от своих границ, то встретим авиационную группировку неприятеля, идущую на большой высоте. И поиграв углом места антенны (и м. б. своей высотой) сможем обнаружить эту группировку достаточно уверенно даже над сложной подстилающей поверхностью.  Т.е. в роли стратегического ДРЛО Ту-126 смотрелся приемлемо достаточно долго.

Отредактированно Рид (18.08.2010 12:05:44)

#8 18.08.2010 11:46:59

Рид
Гость




Re: Ту 126

Ольга написал:

Оригинальное сообщение #278672
67-я эскадрилья ДРЛО

Это Витебск?

#9 18.08.2010 11:48:56

Scif
Гость




Re: Ту 126

Рид написал:

Оригинальное сообщение #279007
Это Витебск?

Шауляй \ Мончегорск

#10 06.09.2014 12:32:49

ТОБОЛЕЦ
Гость




Re: Ту 126

http://i64.fastpic.ru/big/2014/0906/a6/e84604c61a8467c316209535ff0bfea6.jpg

#11 06.09.2014 12:39:26

ТОБОЛЕЦ
Гость




Re: Ту 126

http://i66.fastpic.ru/big/2014/0906/50/17aef2422de6e337e46e044c73f5e750.jpg

#12 06.09.2014 12:40:52

ТОБОЛЕЦ
Гость




Re: Ту 126

Исследование на модели Ту-126 влияния фюзеляжа самолета на диаграмму направленности антенны на полигоне в Солнцево. http://i68.fastpic.ru/thumb/2014/0906/b1/ce87bfbd3460119ea60be896f7d0f3b1.jpeg

Отредактированно ТОБОЛЕЦ (06.09.2014 12:41:28)

Страниц: 1


Board footer