Вы не зашли.
Страниц: 1
Вот что мне прислали
К концу 60-х гг., как раз когда 67-я эскадрилья ДРЛО достигла высокой боеготовности, случилось предвиденное, но весьма неприятное событие: ударная авиация стран НАТО изменила тактику - перешла к действиям на малых и сверхмалых высотах. Поскольку "Лиана" была неспособна выделять низколетящие цели на фоне земли, то над первой советской системой ДРЛО нависла угроза оказаться бесполезной.
Чтобы "подсвечивать" цели своим радиолокатором, Ту-126 требовалось находиться ниже их. Специальные тренировки экипажей позволили уменьшить высоту барражирования до примерно 600 м. При этом дальность обнаружения самолетов противника и дальность полета самого Ту-126 существенно ухудшились. Кроме того, возник ряд новых проблем, потребовавших проведения дополнительных испытаний.
Вот мне интересно , а какова была реальная эфективность этого самолета ?Потому что на мой взгляд как то странно ,чем выше самолет, тем лучше он должен видеть низколетящую цель
Отредактированно Ольга (17.08.2010 16:00:21)
Ольга написал:
Оригинальное сообщение #278672
Потому что на мой взгляд как то странно ,чем выше самолет, тем лучше он должен видеть низколетящую цель
Сигнал от низколетящей цели может сливаться с сигналом от земли.
Ольга написал:
Оригинальное сообщение #278672
чем выше самолет, тем лучше он должен видеть низколетящую цель
Это далеко не так во первых есть так называемые "мешаюшие отражения"(курс радиолокации), а во вторых очень большая зависимость от методов и характера работы РЛС.
Можно.
Я про это говорил в авианосной теме.Там тоже самолёты ДРЛО обсуждались.
Проблема в том, что у классической импульсной РЛС сигнал от цели в той же части спектра, что и помеха от земли. У Е-3 и ещё-кое-где применены специально неоптимальные в классическом смысле импульсно-допплеровские РЛС, в которых эти спектры разнесены и можно подавить помеху от земли и увидеть низколетящую цель.
Ту-126 мог работать над морем, от которого уровень помех, как правило, гораздо ниже, чем от суши. В этом смысле его аналог ЕС-121 Уорнинг Стар.
Скажите а модернизировался ли его электронный комплекс ? Мне почему то кажется странным , что самолет с таким недостатком простоял на вооружении так долго .Может просто РЛС на нем довели до ума и все ?(В смысле исправили этот недостаток )
Нет. Столь глубокой модернизации, которая позволяла бы эффективно работать над сушей по низколетящим целям не было.
Собственно, зто была бы не модернизация, а полная замена РЛС, кроме, м. б. антенны.
Но при работе над морем это недостатком не является. К тому же, самолёты противника не могут весь свой путь к цели делать на малой высоте. Если мы вынесли ДРЛО достаточно далеко от своих границ, то встретим авиационную группировку неприятеля, идущую на большой высоте. И поиграв углом места антенны (и м. б. своей высотой) сможем обнаружить эту группировку достаточно уверенно даже над сложной подстилающей поверхностью. Т.е. в роли стратегического ДРЛО Ту-126 смотрелся приемлемо достаточно долго.
Отредактированно Рид (18.08.2010 12:05:44)
Ольга написал:
Оригинальное сообщение #278672
67-я эскадрилья ДРЛО
Это Витебск?
Рид написал:
Оригинальное сообщение #279007
Это Витебск?
Шауляй \ Мончегорск
Страниц: 1