Сейчас на борту: 
alexk-73,
helblitter,
Reductor1111,
адм,
Боярин
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3

#26 21.08.2010 14:56:14

han-solo
Гость




Re: Авиабомбы.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #280579
1. Бомба находиться в бомбодержателе, сброса еще не произошло

Значит бомба ещё в положении "не взрыв",тоесть на предохранители.Вероятность сработки взрывателя слишком мала.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #280579
3. Практически одномоментно происходит взрыв авиабензина в кол-ве 300-400 литров.

Не будет одновременно-сперва деформация конструкций самолёта(поглощается энергия,падает скорость движения самолёта+бомбы.Потом разрушения дойдут до топливных баков,причём не всегда при этом происходит взрыв сразу,тоесть пауза во времени.По информации аматол40 достаточно термостойкое ВВ,и разбрызгавшиеся 300-400л бензина могут и не нагреть бомбу.Вероятние взрыв при вторичном пожаре,когда разгорится корабль.
Самодетонация ВВ-тоже не очень вероятна,тк при разрушении конструкций самолёта замки бомбодержателей сдадут не сразу,теряется скорость и направление.
В целом надо сравнивать реальные случаи попадания самолётов в корабли,даже у камикадзе бомбы с установкой на взрыв срабатывали не всегда.

#27 21.08.2010 16:14:49

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Авиабомбы.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #280579
Взорвется ли при этом боеприпас, или эта вероятность исключается???

Вы бы лучше детонационными св-вами ВВ в SC-250/500 поинтересовались. Если там тротил, то дело швах. Взрыва не будет если взрывательне взведен. Если немцы туда что-то типа гексогена (смеси) или меллинита фаршировали, Ваши шансы повышаются.


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#28 21.08.2010 22:14:21

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Авиабомбы.

Короче, точно никто сказать не может... :(
Вроде сдетонировать не должна, а если ... то может и сдетонировать...
Придется монетку кидать!!! *hmmm*


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#29 22.08.2010 01:53:57

bober550
Гость




Re: Авиабомбы.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #280965
Короче, точно никто сказать не может...

Очень маловероятно :) . Вчера порылся по инету- обнаружил, что немцы специально озаботились проблемой безопасности авиабомб :) В частности именно поэтому для фугасок был выбран боковой взрыватель конденсаторного типа (убей не знаю что это- дальше рыться лень). Накопал это на сайте черных следопытов, ихнее основное имхо такое: ежели под основной взрыватель немецкой фугаски не заложена ловушка неизвлекаемости (а ее закладывали только под взрыватели с длительной временной задержкой 2-3 часа) на ней можно танцевать и всяко изголяться - ВВ черезвычайно инертное а кондер давно сдох. Так что оченно маловероятно что бомба рванет. Сразу- вообще ноль, потом крайне маловероятно, так как  только по дикой случайности  ее конечное пребывание должно совпасть с местом горения основного пожара самолета. Ну и экипаж конечно должен решить , что костер на палубе в северных водах совсем не стоит гасить, а соберутся возле него с гитарами песен по петь, шашлычки пожарить :) .

#30 22.08.2010 01:55:09

bober550
Гость




Re: Авиабомбы.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #280965
Придется монетку кидать!!!

Только взрыву бомбы должен соответствовать вариант с зависанием монетки в воздухе :) .

#31 22.08.2010 12:47:01

han-solo
Гость




Re: Авиабомбы.

Был у меня сосед,квартира под нашей,участник войны в Китае(в 30х),в ВОВ был штурманом на торпедоносце.Рассказывал(а я был внимательным мальчиком):наши и импортные АБ выпуска 20-начала 30х(фугасные),срабатывали безотказно,даже при падении в реку.С установкой на"не взрыв"на грунте средней и большей плотности в 50%давали самодетонацию.С бомбами позжего выпуска таких проблем не было,при падении на скалы взрыва обычно не было.

Спойлер :

Отредактированно han-solo (22.08.2010 12:47:31)

#32 22.08.2010 12:55:04

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Авиабомбы.

Спасибо всем. Похоже, боеприпасы времен ВМВ - самые "невзрывающиеся"...


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#33 22.08.2010 13:33:52

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3937




Re: Авиабомбы.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #281242
Похоже, боеприпасы времен ВМВ - самые "невзрывающиеся"...

все зависит от начинки.  от примененного ВВ.   
литой, хорошо очищенный тротил - действительно устойчив к "падениям".
тротил военного времени(с худшей очисткой) - уже чувствительней.
а если снарядите бомбы для камикадзе гексогеном, мелинитом или того более - динамитом - то можете обойтись и без взрывателя...

#34 22.08.2010 13:48:05

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Авиабомбы.

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #281254
все зависит от начинки.  от примененного ВВ.

Аматол, либо триален.


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#35 22.08.2010 14:51:03

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3937




Re: Авиабомбы.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #281269
Аматол, либо триален.

Аматол - смесь тротила и аммиачной селитры  в различных пропорциях.  несколько более чувствителен к удару, чем тротил.  но не радикально.
Триален - как смесь тнт+гексоген+алюм.пудра - еще более чувствителен.  насколько - трудно сказать.  ИМХО - что-то среднее между гексогеном(15%) и тротилом(70%)

#36 22.08.2010 16:46:23

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Авиабомбы.

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #281328
Аматол - смесь тротила и аммиачной селитры  в различных пропорциях.  несколько более чувствителен к удару, чем тротил.  но не радикально.
Триален - как смесь тнт+гексоген+алюм.пудра - еще более чувствителен.  насколько - трудно сказать.  ИМХО - что-то среднее между гексогеном(15%) и тротилом(70%)

Это я уже понял... :(
Как и то, что даже грохнувшись с высоты 600 м. со скоростью 360 км/ч о броневую плиту или ствол, оказавшись в эпицентре взрыва 300-400 литров бензина немецкая фугаска не взорвется.


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#37 22.08.2010 19:56:42

han-solo
Гость




Re: Авиабомбы.

Скорее всего нет,если с самолётом и постановкой на"не взрыв".

Спойлер :

Поищу книгу,там статистика:примерно 10% боеприпасов в ВМВ не сработало и это при боевом применении.

#38 22.08.2010 20:00:33

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Авиабомбы.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #281529
Скорее всего нет,если с самолётом и постановкой на"не взрыв".

Спасибо,  я уже понял.


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#39 25.08.2010 18:05:59

gomunya
Участник форума
Откуда: Ленинград
Сообщений: 536




Re: Авиабомбы.

Примеров полно в войне за Фолкленды.


Я, не складываю крылья, а меняю стреловидность!
У них нет своего мозга? Или они потеряли инструкцию по его применению? (В.С.)
Животворной молнией, можно даже из Скайуокера нормального Вейдера воспитать! (Палпатин)

#40 25.08.2010 18:57:17

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23874




Re: Авиабомбы.

gomunya написал:

Оригинальное сообщение #283449
Примеров полно в войне за Фолкленды.

Там были "просроченные" боеприпасы...


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#41 25.08.2010 19:01:21

pavel123
Мичманъ
michman
Сообщений: 445




Re: Авиабомбы.

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #283475
Там были "просроченные" боеприпасы..

Встречал мнение, что взрыватели просто не успевали взводиться.


Не так страшен танк,как его не обученный экипаж...

#42 25.08.2010 19:12:54

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23874




Re: Авиабомбы.

pavel123 написал:

Оригинальное сообщение #283478
Встречал мнение, что взрыватели просто не успевали взводиться.

Мне попадалась информация, что успевали, но из-за того, что надстройки и частично корпуса были алюминиевые бомба успевала пробить корабль на вылет и рвануть с противоположного борта.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#43 25.08.2010 19:40:51

gomunya
Участник форума
Откуда: Ленинград
Сообщений: 536




Re: Авиабомбы.

pavel123 написал:

Оригинальное сообщение #283478
Встречал мнение, что взрыватели просто не успевали взводиться.

Т.е. при отсутствии сработки взрывателя, не смотря на реактивные скорости встречи боеприпаса с целью, что подразумевает соответствующий рост передачи ВВ энергии(снаряжение тех АБ соответствует концу ВМВ) взрыва не происходит.


Я, не складываю крылья, а меняю стреловидность!
У них нет своего мозга? Или они потеряли инструкцию по его применению? (В.С.)
Животворной молнией, можно даже из Скайуокера нормального Вейдера воспитать! (Палпатин)

#44 25.08.2010 19:44:09

gomunya
Участник форума
Откуда: Ленинград
Сообщений: 536




Re: Авиабомбы.

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #283482
Мне попадалась информация, что успевали, но из-за того, что надстройки и частично корпуса были алюминиевые бомба успевала пробить корабль на вылет и рвануть с противоположного борта.

Время пробития мягкой, но вязкой преграды и твердой, но более хрупкой - очень сложный вопрос. Я бы не взялся его обсчитывать.


Я, не складываю крылья, а меняю стреловидность!
У них нет своего мозга? Или они потеряли инструкцию по его применению? (В.С.)
Животворной молнией, можно даже из Скайуокера нормального Вейдера воспитать! (Палпатин)

#45 25.08.2010 20:47:51

pavel123
Мичманъ
michman
Сообщений: 445




Re: Авиабомбы.

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #283482
Мне попадалась информация, что успевали, но из-за того, что надстройки и частично корпуса были алюминиевые бомба успевала пробить корабль на вылет и рвануть с противоположного борта.

Мне вот такое не встречалось. В то же время инфа о неразорвавшихся бомбах, оставшихся в кораблях есть. В частности, фрегат « Antelope » затонул после того, как одну из таких бомб попытались обезвредить.


Не так страшен танк,как его не обученный экипаж...

#46 26.08.2010 00:43:51

bober550
Гость




Re: Авиабомбы.

pavel123 написал:

Оригинальное сообщение #283536
В то же время инфа о неразорвавшихся бомбах, оставшихся в кораблях есть.

В "ЗВО" в свое время была статья по этому поводу. Обьяснялось просроченным взрывателем. Подробностей не помню. Все-таки 15лет тогда было :)

#47 30.08.2010 09:42:47

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Авиабомбы.

"И только произведенная днем 24 июля с высоты 3000 — 3700 м атака 15 «Галифаксов», вооруженных 227-кг фугасны­ми и 454-кг бронебойными бомбами (по другим данным, первые были полубро­небойными, а вторые весили 908 кг), дала результат.
Из сброшенных девятью самолетами 15 бронебойных и 53 фугасных бомб пять (соответственно 3 и 2) в 14.16 одновре­менно поразили корабль в правый борт — почти по прямой линии, парал­лельной диаметральной плоскости. Над кораблем поднялись сполохи пламени и столбы смешанной с нефтью воды. Пять машин немцы сбили и еще одна разби­лась при посадке.
Первая 227-кг бомба ударила сбоку от боевой рубки, чуть впереди от 150-мм башни. Она прошла верхнюю и среднюю палубы и взорвалась на броневой, кото­рая осталась неповрежденной. От взры­ва образовалась трещина в палубе пер­вой платформы, которую в месте взры­ва сильно вспучило. Плиту бортовой бро­ни, в которой пробило небольшое отвер­стие, выдавило наружу на 200 мм. В месте соединения противоторпедной переборки с главной бронепалубной ослабли заклепки, через которые начала течь вода. Боезапас к 150-мм орудиям, находившийся всего в трех метрах от места взрыва, не пострадал. Осколоч­ные повреждения оказались незначи­тельными.
Бомба весом 454 кг, попав между 105-мм и 150-мм установками, в 3,5 м от кромки палубы, пробила верхнюю, ниж­нюю броневую палубы и первую плат­форму, но, будучи отклоненной противо­торпедной переборкой, пробила днище и ушла в воду без разрыва. Через про­боину корабль принял небольшое количество воды. Осколками пробило борто­вые цистерны. Отделение генераторов № 4 заполнилось водой, вышли из строя несколько электроустановок, а осколки и забортная вода повредили кабели, иду­щие в боевой пост управления, посты управления стрельбой носовых зенит­ных батарей и башни «Антон».
Вторая 454-кг бомба попала посере­дине между 150-мм и 105-мм орудиями в 2,6 м от кромки палубы, и также проби­ла все палубы, прежде чем вышла в воду через бортовую обшивку под броневым поясом с правого борта, тоже не взор­вавшись. Затопило пять отсеков на про­тяжении 10 м. В некоторых помещениях погасло освещение, начались течи в по­греба 150-мм боезапаса, осколки повре­дили жилые помещения.
Третья 454-кг бомба попала чуть сза­ди кормовой башни и в трех метрах от кромки борта, пробила верхнюю палубу и бортовую обшивку. Как позже выясни­лось, и она ушла в воду без разрыва. Бортовую обшивку повредило весьма серьезно, а 10 водонепроницаемых от­секов, включая часть коридора правого гребного вала, заполнило водой. Зато­пило также погреба башни «Цезарь» и вывело из строя ее подъемник боезапа­са.
Еще одна 227-кг бомба упала перед носовой башней в трех метрах от кром­ки борта. Она пробила две палубы и взорвалась на главной броневой, проде­лав в ней небольшое отверстие и повре­див место присоединения противотор­педной переборки. Осколки перебили несколько шпангоутов. Палубы вокруг пробоин вспучило и сильно испещрило осколками, затопило несколько отсеков у борта, повредило трубы отопления, питьевой воды и канализации под бата­рейной и средней палубами. Вышли из строя подъемники 37-мм боезапаса, хотя сам боезапас не пострадал. Согласно другим данным, бомбы попали в райо­нах шпангоутов 133, 52 (обе фугасные), 120, 87 и 40."

Это цитаты из Сулиги "Линкоры типа "Шарнхорст" о последствиях атаки "Галифаксами" 24 июля 1941 года. Заинтересовало выделенное - воздействие 227-кг (500-фн) бомб, пробивающих несколько палуб, в т.ч. и верхнюю 50-мм, и только после этого взрывающихся. По-моему, это описание воздействия бронебойных бомб, попадание фугасной такого калибра, даже с указанной высоты, максимум разрушила бы верхнюю палубу и повреждения на батарейной! Может ли кто обьяснить этот момент?


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#48 30.08.2010 10:19:41

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23874




Re: Авиабомбы.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #285987
По-моему, это описание воздействия бронебойных бомб, попадание фугасной такого калибра, даже с указанной высоты, максимум разрушила бы верхнюю палубу и повреждения на батарейной! Может ли кто обьяснить этот момент?

Может быть сыграла роль высота сброса.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#49 30.08.2010 11:20:54

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Авиабомбы.

1

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #286004
Может быть сыграла роль высота сброса.

Возможно, но тогда возникают сразу два новых вопроса.
1. Позволяет ли прочность корпуса фугасных авиабомб пробивать несколько палуб, в том числе верхнюю 50-мм,  пусть даже с такой высоты.
2. Каково же было бы воздействие 227-кг фугасной бомбы, если бы она была сброшена на палубу линкора с высоты 200-600 м, как пытались атаковать британские бомбардировщики в операции "Цербер"?

Отредактированно CAM (30.08.2010 11:24:54)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#50 30.08.2010 11:23:48

Александр Клюев
Гость




Re: Авиабомбы.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #286061
Позволяет ли прочность корпуса фугасных авиабомб пробивать несколько палуб, в том числе верхнюю 50-мм,  пусть даже с такой высоты.

Прошу прощения. Тут только "импортные" бомбы обсуждаются?

Страниц: 1 2 3


Board footer