Вы не зашли.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #280579
1. Бомба находиться в бомбодержателе, сброса еще не произошло
Значит бомба ещё в положении "не взрыв",тоесть на предохранители.Вероятность сработки взрывателя слишком мала.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #280579
3. Практически одномоментно происходит взрыв авиабензина в кол-ве 300-400 литров.
Не будет одновременно-сперва деформация конструкций самолёта(поглощается энергия,падает скорость движения самолёта+бомбы.Потом разрушения дойдут до топливных баков,причём не всегда при этом происходит взрыв сразу,тоесть пауза во времени.По информации аматол40 достаточно термостойкое ВВ,и разбрызгавшиеся 300-400л бензина могут и не нагреть бомбу.Вероятние взрыв при вторичном пожаре,когда разгорится корабль.
Самодетонация ВВ-тоже не очень вероятна,тк при разрушении конструкций самолёта замки бомбодержателей сдадут не сразу,теряется скорость и направление.
В целом надо сравнивать реальные случаи попадания самолётов в корабли,даже у камикадзе бомбы с установкой на взрыв срабатывали не всегда.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #280579
Взорвется ли при этом боеприпас, или эта вероятность исключается???
Вы бы лучше детонационными св-вами ВВ в SC-250/500 поинтересовались. Если там тротил, то дело швах. Взрыва не будет если взрывательне взведен. Если немцы туда что-то типа гексогена (смеси) или меллинита фаршировали, Ваши шансы повышаются.
Короче, точно никто сказать не может...
Вроде сдетонировать не должна, а если ... то может и сдетонировать...
Придется монетку кидать!!!
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #280965
Короче, точно никто сказать не может...
Очень маловероятно . Вчера порылся по инету- обнаружил, что немцы специально озаботились проблемой безопасности авиабомб В частности именно поэтому для фугасок был выбран боковой взрыватель конденсаторного типа (убей не знаю что это- дальше рыться лень). Накопал это на сайте черных следопытов, ихнее основное имхо такое: ежели под основной взрыватель немецкой фугаски не заложена ловушка неизвлекаемости (а ее закладывали только под взрыватели с длительной временной задержкой 2-3 часа) на ней можно танцевать и всяко изголяться - ВВ черезвычайно инертное а кондер давно сдох. Так что оченно маловероятно что бомба рванет. Сразу- вообще ноль, потом крайне маловероятно, так как только по дикой случайности ее конечное пребывание должно совпасть с местом горения основного пожара самолета. Ну и экипаж конечно должен решить , что костер на палубе в северных водах совсем не стоит гасить, а соберутся возле него с гитарами песен по петь, шашлычки пожарить .
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #280965
Придется монетку кидать!!!
Только взрыву бомбы должен соответствовать вариант с зависанием монетки в воздухе .
Был у меня сосед,квартира под нашей,участник войны в Китае(в 30х),в ВОВ был штурманом на торпедоносце.Рассказывал(а я был внимательным мальчиком):наши и импортные АБ выпуска 20-начала 30х(фугасные),срабатывали безотказно,даже при падении в реку.С установкой на"не взрыв"на грунте средней и большей плотности в 50%давали самодетонацию.С бомбами позжего выпуска таких проблем не было,при падении на скалы взрыва обычно не было.
Отредактированно han-solo (22.08.2010 12:47:31)
Спасибо всем. Похоже, боеприпасы времен ВМВ - самые "невзрывающиеся"...
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #281242
Похоже, боеприпасы времен ВМВ - самые "невзрывающиеся"...
все зависит от начинки. от примененного ВВ.
литой, хорошо очищенный тротил - действительно устойчив к "падениям".
тротил военного времени(с худшей очисткой) - уже чувствительней.
а если снарядите бомбы для камикадзе гексогеном, мелинитом или того более - динамитом - то можете обойтись и без взрывателя...
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #281254
все зависит от начинки. от примененного ВВ.
Аматол, либо триален.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #281269
Аматол, либо триален.
Аматол - смесь тротила и аммиачной селитры в различных пропорциях. несколько более чувствителен к удару, чем тротил. но не радикально.
Триален - как смесь тнт+гексоген+алюм.пудра - еще более чувствителен. насколько - трудно сказать. ИМХО - что-то среднее между гексогеном(15%) и тротилом(70%)
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #281328
Аматол - смесь тротила и аммиачной селитры в различных пропорциях. несколько более чувствителен к удару, чем тротил. но не радикально.
Триален - как смесь тнт+гексоген+алюм.пудра - еще более чувствителен. насколько - трудно сказать. ИМХО - что-то среднее между гексогеном(15%) и тротилом(70%)
Это я уже понял...
Как и то, что даже грохнувшись с высоты 600 м. со скоростью 360 км/ч о броневую плиту или ствол, оказавшись в эпицентре взрыва 300-400 литров бензина немецкая фугаска не взорвется.
Скорее всего нет,если с самолётом и постановкой на"не взрыв".
Поищу книгу,там статистика:примерно 10% боеприпасов в ВМВ не сработало и это при боевом применении.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #281529
Скорее всего нет,если с самолётом и постановкой на"не взрыв".
Спасибо, я уже понял.
Примеров полно в войне за Фолкленды.
gomunya написал:
Оригинальное сообщение #283449
Примеров полно в войне за Фолкленды.
Там были "просроченные" боеприпасы...
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #283475
Там были "просроченные" боеприпасы..
Встречал мнение, что взрыватели просто не успевали взводиться.
pavel123 написал:
Оригинальное сообщение #283478
Встречал мнение, что взрыватели просто не успевали взводиться.
Мне попадалась информация, что успевали, но из-за того, что надстройки и частично корпуса были алюминиевые бомба успевала пробить корабль на вылет и рвануть с противоположного борта.
pavel123 написал:
Оригинальное сообщение #283478
Встречал мнение, что взрыватели просто не успевали взводиться.
Т.е. при отсутствии сработки взрывателя, не смотря на реактивные скорости встречи боеприпаса с целью, что подразумевает соответствующий рост передачи ВВ энергии(снаряжение тех АБ соответствует концу ВМВ) взрыва не происходит.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #283482
Мне попадалась информация, что успевали, но из-за того, что надстройки и частично корпуса были алюминиевые бомба успевала пробить корабль на вылет и рвануть с противоположного борта.
Время пробития мягкой, но вязкой преграды и твердой, но более хрупкой - очень сложный вопрос. Я бы не взялся его обсчитывать.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #283482
Мне попадалась информация, что успевали, но из-за того, что надстройки и частично корпуса были алюминиевые бомба успевала пробить корабль на вылет и рвануть с противоположного борта.
Мне вот такое не встречалось. В то же время инфа о неразорвавшихся бомбах, оставшихся в кораблях есть. В частности, фрегат « Antelope » затонул после того, как одну из таких бомб попытались обезвредить.
pavel123 написал:
Оригинальное сообщение #283536
В то же время инфа о неразорвавшихся бомбах, оставшихся в кораблях есть.
В "ЗВО" в свое время была статья по этому поводу. Обьяснялось просроченным взрывателем. Подробностей не помню. Все-таки 15лет тогда было
"И только произведенная днем 24 июля с высоты 3000 — 3700 м атака 15 «Галифаксов», вооруженных 227-кг фугасными и 454-кг бронебойными бомбами (по другим данным, первые были полубронебойными, а вторые весили 908 кг), дала результат.
Из сброшенных девятью самолетами 15 бронебойных и 53 фугасных бомб пять (соответственно 3 и 2) в 14.16 одновременно поразили корабль в правый борт — почти по прямой линии, параллельной диаметральной плоскости. Над кораблем поднялись сполохи пламени и столбы смешанной с нефтью воды. Пять машин немцы сбили и еще одна разбилась при посадке.
Первая 227-кг бомба ударила сбоку от боевой рубки, чуть впереди от 150-мм башни. Она прошла верхнюю и среднюю палубы и взорвалась на броневой, которая осталась неповрежденной. От взрыва образовалась трещина в палубе первой платформы, которую в месте взрыва сильно вспучило. Плиту бортовой брони, в которой пробило небольшое отверстие, выдавило наружу на 200 мм. В месте соединения противоторпедной переборки с главной бронепалубной ослабли заклепки, через которые начала течь вода. Боезапас к 150-мм орудиям, находившийся всего в трех метрах от места взрыва, не пострадал. Осколочные повреждения оказались незначительными.
Бомба весом 454 кг, попав между 105-мм и 150-мм установками, в 3,5 м от кромки палубы, пробила верхнюю, нижнюю броневую палубы и первую платформу, но, будучи отклоненной противоторпедной переборкой, пробила днище и ушла в воду без разрыва. Через пробоину корабль принял небольшое количество воды. Осколками пробило бортовые цистерны. Отделение генераторов № 4 заполнилось водой, вышли из строя несколько электроустановок, а осколки и забортная вода повредили кабели, идущие в боевой пост управления, посты управления стрельбой носовых зенитных батарей и башни «Антон».
Вторая 454-кг бомба попала посередине между 150-мм и 105-мм орудиями в 2,6 м от кромки палубы, и также пробила все палубы, прежде чем вышла в воду через бортовую обшивку под броневым поясом с правого борта, тоже не взорвавшись. Затопило пять отсеков на протяжении 10 м. В некоторых помещениях погасло освещение, начались течи в погреба 150-мм боезапаса, осколки повредили жилые помещения.
Третья 454-кг бомба попала чуть сзади кормовой башни и в трех метрах от кромки борта, пробила верхнюю палубу и бортовую обшивку. Как позже выяснилось, и она ушла в воду без разрыва. Бортовую обшивку повредило весьма серьезно, а 10 водонепроницаемых отсеков, включая часть коридора правого гребного вала, заполнило водой. Затопило также погреба башни «Цезарь» и вывело из строя ее подъемник боезапаса.
Еще одна 227-кг бомба упала перед носовой башней в трех метрах от кромки борта. Она пробила две палубы и взорвалась на главной броневой, проделав в ней небольшое отверстие и повредив место присоединения противоторпедной переборки. Осколки перебили несколько шпангоутов. Палубы вокруг пробоин вспучило и сильно испещрило осколками, затопило несколько отсеков у борта, повредило трубы отопления, питьевой воды и канализации под батарейной и средней палубами. Вышли из строя подъемники 37-мм боезапаса, хотя сам боезапас не пострадал. Согласно другим данным, бомбы попали в районах шпангоутов 133, 52 (обе фугасные), 120, 87 и 40."
Это цитаты из Сулиги "Линкоры типа "Шарнхорст" о последствиях атаки "Галифаксами" 24 июля 1941 года. Заинтересовало выделенное - воздействие 227-кг (500-фн) бомб, пробивающих несколько палуб, в т.ч. и верхнюю 50-мм, и только после этого взрывающихся. По-моему, это описание воздействия бронебойных бомб, попадание фугасной такого калибра, даже с указанной высоты, максимум разрушила бы верхнюю палубу и повреждения на батарейной! Может ли кто обьяснить этот момент?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #285987
По-моему, это описание воздействия бронебойных бомб, попадание фугасной такого калибра, даже с указанной высоты, максимум разрушила бы верхнюю палубу и повреждения на батарейной! Может ли кто обьяснить этот момент?
Может быть сыграла роль высота сброса.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #286004
Может быть сыграла роль высота сброса.
Возможно, но тогда возникают сразу два новых вопроса.
1. Позволяет ли прочность корпуса фугасных авиабомб пробивать несколько палуб, в том числе верхнюю 50-мм, пусть даже с такой высоты.
2. Каково же было бы воздействие 227-кг фугасной бомбы, если бы она была сброшена на палубу линкора с высоты 200-600 м, как пытались атаковать британские бомбардировщики в операции "Цербер"?
Отредактированно CAM (30.08.2010 11:24:54)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #286061
Позволяет ли прочность корпуса фугасных авиабомб пробивать несколько палуб, в том числе верхнюю 50-мм, пусть даже с такой высоты.
Прошу прощения. Тут только "импортные" бомбы обсуждаются?