Вы не зашли.
Вот и я посмеюсь когда выйдет - затейный такой материальчик. Не зря ты себя в Фантазеры на одном из форумов произвел. А чем земснарядец - то не нравится ? Вполне рабочая посудинка - ну да не "Ленин". Ну не всем же имена вождя мирового пролетариата нести. Или тебе нужно его раннюю историю рассказывать ? Нуль проблем - идешь к "соседям" - задаешь правильный вопрос - получаешь нужный ответ.
Делов - то. И сразу умным становисси - а то начнешь книжки еще читать да ошибки делать. Али ты хочешь сказать что он никогда к царской Рассее отношения не имел ? Ну - ну. Ты кста забыл себе еще плюсик намалювать - не стесняйси просим.
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #367356
А чем земснарядец - то не нравится ?
Я еще раз спрашиваю
Гайдукъ написал:
Оригинальное сообщение #367336
Какие похождения в гражданскую были у «Zemessmēlējs Nr. 3»????
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #367356
Али ты хочешь сказать что он никогда к царской Рассее отношения не имел ?
Имел. Но при чем тут гражданская?
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #367356
Нуль проблем - идешь к "соседям" - задаешь правильный вопрос - получаешь нужный ответ.
С тем же вопросом рекомендую обратиться с вопросом в "клубе мудрецов".
рекомендуемые вопросы:
1. В каком году на территории России началась гражданская война.
2. Какое имя носил до переименования «Zemessmēlējs Nr. 3» (можно и о принадлежности ведомству спросить).
3. каким боком судно переименованное позже в «Zemessmēlējs Nr. 3» принимало участие в ГВ. (И главное в каком качестве).
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #367356
не "Ленин". Ну не всем же имена вождя мирового пролетариата нести. Или тебе нужно его раннюю историю рассказывать ?
Кстати это вы о ком о пх"Ленин" или черпаке? Не уследить полет мысли.
Вас "потянуло" в черпаки от которых Вы так открещивались у "мудрецов"?
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #367356
Нуль проблем - идешь к "соседям" - задаешь правильный вопрос - получаешь нужный ответ.
Кстати в "клубе мудрецов" я по моему говорил или активно намекал о новом переименовании "героя чухонской гражданской" которого я так понимаю Вы и продолжаете обсуждать?.
Ох любишь ты вельмишановный закрытые мужские клубы - то "батальон четырех" - то "клуб мудрецов". К чему бы это ?
А насчет Кортика - не переживай. Там "прописка закрыта". Очередной глюк Борды - Окраина снова в заднем кармашке штанов (причем на удивление не я один) так - что даже при желании (а его пока нет и не предвидится) соответствовать твоим добрым и веселым пожеланиям не получится.
Лучше если действительно настрой есть отпиши Рио вот такое - человек реально ищет по теме.
Царь - Олонец - Гагара уже в 1922 г. был Анохин но точной даты не знаю - нужно увязывать с датой гибели комиссара в честь которого был переименован. Что касается участия в ВОВ - после ее начала срочно введен в строй и в конце 07 - конце 08.1941 г.вывез в 10 рейсах 2167 раненых с Ладожского оз. в Ленинград. После выхода немцев к Неве с нач.09.1941 г. в Ленинграде. С 07.10.1941 г. 23 эвакорейса с ранеными (3333 чел.) Ораниенбаум - Кронштадт - Ленинград. Затем тут на отстое.
Это из справочника Военно - медицинской академии по госпитальным и санитарным судам -участникам ВОВ.
Да и не забывай супружнице активно намекать как зарплату получаешь в каком месте заначку спрятал - мне не надо. А то вдруг не так пойму да пойдет по миру гулять ошибка со ссылкой на "намеки вельмишановного" - ты ж знаешь я источники получения данных всегда указываю в отличии от некоторых.
Ну не хочешь Либаву с Баггером 3 связывать - не надо. Мне ее этап в гражданской интересен был - после не особенно. За сим откланиваюсь - не поверишь новый форум нарисовался где пока нет тебя но народ почему - то любит кораблики питерского региона. К чему бы это ?
Да и опять же очень серьезно - внимательно читай Гренера и статьи Версальского договора по Германии + глянь на тот катерок который в Клайпеде мимо башни лоцмана идет. Может на выходе меньше "бить" будут - все равно будут. Но может хоть не так обидно ?
И совсем уж в комплект к дню благотворительности - ту фоту что Имантой считаешь где она лес тянет и с кормы видать как штурвал крутится переименуй. Это архангельский Кильдин и на него 5 фот есть где усе четко видно. Кое - что будет в книге по северам.
Кораблики похожи как близнецы но есть одно очень существенное и четко видимое отличие.
Отредактированно Ромуальд (22.03.2011 11:52:58)
Куча вопросов задана - отвечаю.
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #367492
Ну не хочешь Либаву с Баггером 3 связывать - не надо. Мне ее этап в гражданской интересен был - после не особенно. За сим откланиваюсь - не поверишь новый форум нарисовался где пока нет тебя но народ почему - то любит кораблики питерского региона. К чему бы это ?
Я не хочу? История не хочет. Я то как ее перепишу.
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #367492
Лучше если действительно настрой есть отпиши Рио вот такое - человек реально ищет по теме.
Не хочу быть обвиненным использовании материалов "метра". мне проще отослать его к журналу "Флот и круизы" №6(1) 2010 год. где опубликованна статья Алексея Кузнецова "Белый пароход "Анохин". Или сканы завешу. Мне так будет безопаснее чем связываться с информацией от Вас.
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #367492
А то вдруг не так пойму да пойдет по миру гулять ошибка со ссылкой на "намеки вельмишановного" - ты ж знаешь я источники получения данных всегда указываю в отличии от некоторых.
И я указал. и даже дату (до дня) конкретную назвал документа.
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #367492
+ глянь на тот катерок который в Клайпеде мимо башни лоцмана идет.
так я не разглядываю картинки 100х100 пикселей а уже давно имею эту фотографию в нормальном разрешении и ее датировку. Как понимаете уже давно разобрал кто на ней изображен в подробностях. Вас батенька что смутило? То что подписана Мемель? Да Мемель но Клайпеда. Вот такое чудо происходило в Клайпеде печатали открытки подписаные Мемель. Кстати у Вас и другие такие открытки есть наверняка.
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #367492
внимательно читай Гренера
Я вам в тысячный раз говорю. Гренера читать нужно но перепроверять информацию.
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #367492
И совсем уж в комплект к дню благотворительности - ту фоту что Имантой считаешь где она лес тянет и с кормы видать как штурвал крутится переименуй. Это архангельский Кильдин и на него 5 фот есть где усе четко видно. Кое - что будет в книге по северам.
Кораблики похожи как близнецы но есть одно очень существенное и четко видимое отличие.
Так вроде это я уже с Вашим соавтором данный вопрос обсудили. Но спасибо что заботитесь.
Вот только я не понял вашего словоблудства относительно похожести архангелогородского "Кильдин"(2) и латвийской «Imanta». Вы не уверены что это одно и то же судно? Я же по моему давал вашему соавтору материалы по заседанию призового суда и так далее? Или вы имеете в виду что судно став «Imanta» получило отличительные особенности? Так я и не сомневался в этом.
Вельмишановный (это не в большую обиду а просто потому что ты даже не читал что есть в этой статье) - почему - то такое подозрение что Рио и есть тот самый автор и у него как раз "дыра" по переименованию и Отечественной. Не веришь ? А ты не поленись и все - таки прочти статью на которую ссылаешься. Может тогда будешь прежде чем писать хотя бы проверять по источникам о чем пишешь. Ее Рио как раз и завесил на Кортике пару месяцев назад.
Тебе русским по белому сказали - не пущають на Кортик "за грехи" - облом ибо борда глючит уже вторую неделю и это еще не на один месяц. Техника она штука тонкая если не в курсе.
Гайдук - возьми фоту Кильдин - 1 ТАСМП и Кильдин - 2 (трофей тот что Имантой стал) - найди 10 отличий. Одно видимое есть - все остальное 1 в 1. И вырез борта и расположение вентиляционок и нахождение мачт + внешний вид надстройки и даже форма трубы и клюзов якорных + расположение шлюпбалки (от така чудасия) - кардинальное отличие всего 1. То что у тебя с кормы и которое подписывалось Имантой В РЕАЛЕ Кильдин 1. Он просто не дожил до эпохи появления на свет великой рес - публики Латвия.
Ну и напоследок чтобы не было скучно Гренера читать - кто на фото у башни в Мемеле ? Какую скорость он имел и какие движки - и самое главное - какую дальность плавания + что в этой фоте отличается от хорошего но не совсем верного воспроизводства этого плавсредства одним популярным молдавским художником с израильскими корнями ?
И наконец последний вопрос - а причем тут Версальский договор ?
Ответы на вопросы нашей интелектуальной викторины в ближайшие месяца 3 в одном из популярных флотских изданий братской России. Не успеешь поправить - посмеемся. Я сделал даже больше чем мог. Не исправишь нафантазированное - сам виноват.
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #367516
Тебе русским по белому сказали - не пущають на Кортик "за грехи" - облом ибо борда глючит уже вторую неделю и это еще не на один месяц. Техника она штука тонкая если не в курсе.
ВЫ
КЛОУНЪ
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #367516
возьми фоту Кильдин - 1 ТАСМП и Кильдин - 2 (трофей тот что Имантой стал) - найди 10 отличий. Одно видимое есть - все остальное 1 в 1.
Это все понятно. Ваш соавтор еще пол года назад совершенно справедливо указал что авторы книги по ТАСМП совершили ошибку и использовали для илюстрации КИЛЬДИН (1) и КИЛЬДИН (2) фотографию одного и того же судна а именно - первого. Я ж не против. А с чего вы взяли что первый и второй были похожи? Так сказать доказательства. У Вас есть фото судна-сравнивали?
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #367516
То что у тебя с кормы и которое подписывалось Имантой В РЕАЛЕ Кильдин 1.
Не спорю. Кстати вы фото реальной «Imanta» видели? Рекомендую.
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #367516
Ну и напоследок чтобы не было скучно Гренера читать - кто на фото у башни в Мемеле ?
Судя по надписи на фигурной дощечке и наличию импровизированного бронещитка вокруг носовой пулеметной установки - герой моей статьи.
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #367516
Ответы на вопросы нашей интелектуальной викторины в ближайшие месяца 3 в одном из популярных флотских изданий братской России. Не успеешь поправить - посмеемся. Я сделал даже больше чем мог. Не исправишь нафантазированное - сам виноват.
Виноваты в любом случае - Вы. Благодаря тому что Вы не умеете держать язык за зубами, а редакторы
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #367516 одного из популярных флотских изданий братской России.
уже не первый раз замечены в том что предоставили материал Вам ранее его выхода в свет я считаю с этой минуты все свои взаимоотношения с этим издательством закончеными, а договоренности и планы - анулированными. То что в стволе на их усмотрение, то что готовилось к передаче ф топку. Можете им об этом сообщить. И слово я свое сдержу.
Правильно дорогой ибо именно благодаря таким как ты аФФтарам и "пинают" регулярно в общем - то очень неплохой журнальчик. Причем чаще всего из - за таких недочетов. Халтурку изволите гнать по всей программе - а "отгребает" по -полной выпускающий редактор который физически не может и не должен знать особенности всего что по миру бегало от китаез и до как ты выразился "чухонии". Заметь я всего лишь указал на ошибки в заметке на 2 страницы с картинками которые ты должен был устранить сам и предоставил возможность это сделать с единственной целью их устранения до попадания в типографию.
Ты не захотел - дело вкуса. Скорость 11 узлов (по классику) и 16 у тебя - чей то мне кажется нужно верить КЛАССИКУ. Дальность плавания 800 (!!!) миль у такой малютки - она что на атомном движке бегает и заправки в 5 грамм хватает ?
Продолжать или все - таки включишь мозги да попытаешься исправить халтуру ? То что ты про Германию и Версаль написал это вообще умора. Леха - не пиши статьи спьяну. Самому потом стыдно будет. Нормальная тема - нормальный катерок - все - что нужно известно. Тебе даже не ставилась задача расписывать где у него сортир и какие винты были - и че ? Мощь движков какую написал ? Ну лень самому дойч учить хоть загони в ПРОМТ то что хочешь узнать а не юродствуй.
Картинку Немоса сравни и размеры рубки на фоте + высоту бронещитка на той же картинке и в реальности - не потому ли ты эту фоту в издание не сдал что видно насколько картинка не совпадает ? + не мешает уточнить когда именно он получил и когда лишился - 20 мм. зенитки. На фоте у управления полиции ее явно нет. У тебя есть документ что на 22.06.1941 г. он точно был в Либаве - или опять на себя любимого (а вернее на меня) ссылаемси ?
Исправь ошибки пока время есть и не выделывайся - нормальный материал. Не пеняй на зеркало если сам вчера перепил. И будет тебе одно сплошное СЧАСТЬЕ.
Насчет Кильдина - открой пресловутую энциклопедию судоходства на правильной странице и сравни фоту Иманты оттуда с той где он кормой - вопросы думаю исчезнут автоматически если глаза имеешь.
Кто - то же так недавно расхваливал вышедшую книжку по северянам - и че. Опять накладка с фотами - какая по счету ? Про тексты оттуда я уже не говорю.
Я свое слово сказал.
пы.сы.
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #367551
Дальность плавания 800 (!!!) миль у такой малютки - она что на атомном движке бегает и заправки в 5 грамм хватает ?
Имея две виличины 3000 литров топлива и 800 миль - расчитайте расход?
У тебя есть характеристики расхода топлива теми движками что в реале стояли на этом катере ? Тока 130 лошадочные не предлагай - не было их на нем и не поверю до тех пор пока заводские специфики не предъявишь.
Сумлеваиси - ? Тогда почему такой "скоростной 16 узловый катер" 2 раза данцигского контрабандиста упускал - неужели из - за того что тот тоже пукалки имел - а может скорости не хватало ? Вспомни какая была у Партизанаса и как кто - то возмущался версии Стрельбицкого про его якобы "быстроходность" в сов. ВМФ.
Заводские подтверждения фантазии есть ? Нет - смотри Гренера и что пишет о скорости да дальности он при тех же 3 тоннах топлива (как думаешь откуда они в "легендарном" справочнике на который ссылаешься появились ?).
Покажи мне хоть один серийный катер 1 МВ подобного класса имеющий такую дальность плавания в любой из стран участниц - Гайдук далеко не все эсминцы того времени ее имели. Найдешь - буду вежливо именовать тебя ПАПА и просить денег на мороженое.
Что там насчет зенитки - безармейской Германии по Версалю да прочим удовольствиям ?
Или снова будет - Злодей я как не сообщивший (хотя мне кажется я это сделал) ?
За Кортик - пасиб. Может человеку действительно пригодятся те крохи с которыми смог ему помочь.
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #367572
Что там насчет зенитки - безармейской Германии по Версалю да прочим удовольствиям ?
Еще раз? какая германская зенитка? Вам что вообще издатели подсунули? Я не найду.
Кстати у Вас Гренер в твердом переплете? Ну или если распечатан на бумаге - плотность какая-80г/м2?
Да кстати - как закончил свои дни черпак "Либава"? Начали то вроде с него.
Гайдук - не нервничай. Если пьешь на работе то только чай с малиной - тебе даже кофе вредно.
Специально и по пунктам - верхнюю часть своего безсмертного творения (мне выложить не влом что Крупный СПЕЦ по прибалтским контрабандистам понаписывал но только после выхода издания а так оставлю для Истории) - читай про Германию и Версальский мир. Что ей по договору полагалось - что не полагалось. Как Литва Мемель с краем цапнула вопрос надцатый - у Германии по Версалю армия хоть какая - то была ? Уже совсем для ясельной группы разжевываю - что сам писал помнишь или процитировать ?
Гренер тот который ты же от меня и получил нное время назад. Или скажешь за это время до бумажного варианта добрався - всего у цельных 8 томах (НЭ ВЭРЮ). Тебе что сказать в каком томе и на какой странице серия F идет из которой наш катерок ? Неужели даже это сам найти не можешь ?
Притензий к размерам нет - все вери велл. Снова подсказываю - движков 2 а мощность у них какая ? Что написал ты и что в реале ? Скорость - что написал ты и что в реале - 16 узлов откуда взялось ? Тока не говори что это редактор неправильно понял твой мелкий убористый почерк.
Ну не шали с этими 800 милями - катера рассчитаны были на работе на Балтике. Будь у них 800 миль нафига им в "матки" старые броненосцы переделывали - не смеши людей совсем. У старших братьев ФМ и то дальность плавания меньше.
Дальше разжевывать или сам до конца дочитаешь ? Да и попроси пока время есть пусть Немос рубку подправит + бруствер пулеметный в соответствие с реалиями приведет. Не жадничай да скинь ему нормальную фоту - он старую версию рисовал по обрубкам - месяц на все про все точно имеется. Или будешь ориентироваться на модельку что литовский моделист для своего музея по твоим подсказкам делал ?
"Эрликон" катер в каком году получил ? (на тумбовой установке если склероз замучав напоминаю) - а фоту каким годом подписал где он у полиц.управления как раз кормой стоит. Пушки нетути - когда ее сняли ? Я не знаю а всего лишь верю тому что написано и нарисовано.
Че - продолжать или сам остальное в божий вид приведешь ?
Насчет Либавы - вполне пока устраивает версия что сей черпак с доблестным латвийским именем Земгале (если я правильно передаю их акцент) в конце 30-х гг был еще в строю. Дальше ? Тут не ко мне - это к местным аборигенам если кто там такими старыми железяками занимается.
Отредактированно Ромуальд (22.03.2011 18:20:21)
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #367492
отпиши Рио
Спасибо.
Про "Анохина" в 22 г. я бы хотел спросить - какого рода у Вас источник. Точно ли речь в нем идет именно о Царе-Анохине?
Расписание рейсов пассажирских пароходов Прионежского рупвода на осень того года. Упоминается о том что должен быть передан такой пароход и планируется после ремонта ввести в строй. Других подробностей нет и в следующие 3 года в срасписаниях отсутствует. То есть самого приказа с датой переименования нет - источник данных косвенный.
Еще немного Гайдуку пока он не утонул в борьбе со спиртовыми контрабандистами.
Вельмишановный - раз тебе все не дают покоя рижские черпаки. Не соизволишь ли просветить шир.нар.массы в моем лице а что за посудина "Рижская" этого класса осенью 41 с "Северо - западным 4" работала на Ладоге то ли в Осиновце - то ли в Кобоне и куда потом подевалась ?
Ну не может же такое название быть случайным.
Отредактированно Ромуальд (22.03.2011 20:27:19)
Ромуальд Редакторов МК благодаря длинному языку Вы уже подставили сегодня. Я не против предоставления материалов на вычитку "метрам" но против того чтобы человек которого просят вычитать полощит полученную информацию до выхода статьи. Исправили бы молча - слова не сказал даже если бы с возможной ошибкой. Я более того даже рад любым подсказкам когда они сделаны в приемлемой форме. Слово сказано.
По катеру: Благодаря информации полученной он главного оружейника литовского музея Vladasa Drubasa пушку установили в 1932 и сняли в 1938 году. пушка как сами знаете с "Сметоны" переданного военным без вооружения. Почему ее не видно на фото 1934 года - не знаю но она там была. кстати тубусных Эрликонов у полиции было ровно 3 штуки. Есть их номера. 2 одного раннего типа и один 1928 года.
Собственно по информации 1926 года на катере не было и носового пулемета но по какой причине - информации нет. Возможно снят временно.
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #367630
Насчет Либавы - вполне пока устраивает версия что сей черпак с доблестным латвийским именем Земгале (если я правильно передаю их акцент) в конце 30-х гг был еще в строю. Дальше ? Тут не ко мне - это к местным аборигенам если кто там такими старыми железяками занимается.
Дошли наконец-то? Zemgale - как ни читай так и будет.
Ну а «Zemessmēlējs Nr. 3» в юности - определили?
Ромуальд
Я например лишь недавно вычислил раннюю историю Ванагса + на днях узнал чем он закончил жизнь. Мелочь а приятно.
Гайдукъ
Да в том то и дело что не мелочь.
Вот о каком "Vanags" вы сейчас затираете. О построенном в 1914 году на верфи «Germania Werfte» в Kile?
Так все таки? О морском буксире "Vanags" приписаном к Риге или служебном "Vanags" идет речь? Уточните?
Вельмишановный Гайдук - давай наверное все - таки в хронологическом порядке. Вначале ты отвечаешь на вопросы которые были поставлены просто потому что они были заданы раньше. А потом и я присоеденись несомненно к интересному обмену мнению с крупным спецом в прибалтийской теме. А то Ромуальд - Рамзес - Витальич - или просто Лапшин Р.В. во времена оны и так накидал много как хорошего так и разного - ответной реакции чаще всего не было.
Теперь обмен инфой будет идти только на обоюдной основе. Или не будет идти вообще.
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #368028
Вначале ты отвечаешь на вопросы которые были поставлены просто потому что они были заданы раньше.
Повторите вопросы в виде вопросов ибо в тех массах текста что изливалось (иногда не все даже читалось) я их мог не усмотреть.
После соответственно я отвечу на те вопросы ответы на которые знаю.
Ваш интерес к "Vanags" в Ветке Моонзунд 1941-45 видел. Соответственно и ответы. Но мне не ясно о том ли судне вы здесь ведете речь или о другом. Как вы поняли у латышей их было -2.
По поводу Ванагса - тот который ранее был тезкой моей меньшей сестры. Это не слишком тяжелый кроссвордик для столь большого любителя ответов и вопросов как ты.
Я его вывожу на потерянный в Моонзунде хотя могу и ошибиться.
Ну ладно шуткую - пока из мелкого. Есть данные что за Рижский был на Ладоге осенью 41 и куда подевался Земгале после конца 30 - х гг. ? Плотно черпалками я пока не занимался потому и спрашиваю.
"Троечку" на той неделе попробую сам поискать - тексты на Севера полностью вычитал и до новой писанины можно снова в прибалтах поковыряться. Опять кучка неразобранного лежит да своего времени ждет.
На твои вопросы если ответы будут отвечу - конечно если их имею. Мелким под.. бом в этих моментах баловаться не буду - надоело.
Отредактированно Ромуальд (23.03.2011 23:55:45)
Ну вот не дождавшись Вашего упорядоченого вопроса выкроил один из них из ваших ранних постов.
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #367679
Не соизволишь ли просветить шир.нар.массы в моем лице а что за посудина "Рижская" этого класса осенью 41 с "Северо - западным 4" работала на Ладоге то ли в Осиновце - то ли в Кобоне и куда потом подевалась ?
Ну не может же такое название быть случайным.
Согласен. Впервые столкнулся с этим названием когда собирал материал по "Сталинцу". Во всех встреченых мною упоминаниях она звучит как Земснаряд "Рижская".
Кажется было так: Командование Ленинградского фронта принимало все необходимые меры для спешного строительства портовых сооружений на западном берегу Ладоги, без чего невозможны были водные перевозки. В районе Осиновца закипела работа. В первую очередь предстояло провести дноуглубительные работы, чтобы создать необходимые глубины для подхода судов. В течение сентября 1941 г. эти работы в Осиновецкой гавани были проведены земснарядами «Константин», «Рижская» и «Северо-западный-4». За время навигации 1941 г. землечерпательные работы были проведены также в гавани Гольсмана, бухте Морье и созданы две новые гавани — Каботажная и Новая Гавань. Основные работы здесь были проведены земснарядом « Северо-западный-7». (На боевой вахте. Водники Северо-Запада в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Сборник воспоминаний и документов. Л., 1972, с. 212; АМО СССР, ф. 217, оп. 1258, д. 6, л. 147, 148.)
Встречал информацию что во время одного из авиа налетов она была повреждена авиабомбой и затонула. Первоначальные попытки подъема судна не увенчались успехом. Подняли лишь после откачивания грунтососом скопившегося в котельном отделении шлака. Залив пробоину бетоном судно подняли и позже ввели в строй.
Мне к сожалению не известна ни дальнейшая судьба этой землечерпалки не ее первоначальное происхождение. Приведенное вами предположение - допускаю.
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #368161
По поводу Ванагса - тот который ранее был тезкой моей меньшей сестры. Это не слишком тяжелый кроссвордик для столь большого любителя ответов и вопросов как ты.
По поводу какого "Vanags" вы пытали Мирослава я понял, тем более служебный до ВМВ не дожил. Просто вопрос был задан мне без ссылки на разговор с Игорем и Мирославом вот я и переспросил каким именно судном вы интересуетесь.
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #368161
куда подевался Земгале после конца 30 - х гг. ?
Вы помните что "Zemgale" был землесос а не черпак. У меня последнее упоминание о судне октябрь 1936 года. Серьезный ремонт но вышел из него он под собственным именем.
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #368161
"Троечку" на той неделе попробую сам поискать
Давайте так и поступим. Поиск он почти - творчество. нет через пару дней помогу Вам . Думаю удивление будет очень даже. А пока как раз причешу у себя по ним все начисто.
вы когнгда битый - приятней общаться. Вроде даже что-то и получается.
Рижскую в принципе вычислить можно но для этого нужно иметь список чего было в том порту на момент передачи страны в добрые и ласковые руки великого соседа. То есть на осень 1940 г.
Три или даже четыре черпалки попали к немцам - "троечка" вычисляется при некоторых усилиях. С остальными сложнее. Рижскую из Риги увели не позднее 27 июня 1941 г. а вероятно раньше - в списке уведенных в эти дни черпалки не числятся хотя кто вел работы в Моонзунде когда через него тянули крейсер Киров ? Там явно черпалки работали и косвенные упоминания про это есть - а вот какие ?
Дальше - когда именно он попал на Ладогу. Не позднее числа 5 - 6 сентября а вероятно чуть раньше. Немцы если не ошибаюсь выход из Невы перекрыли 8 - 9 сентября.
То есть черпалку мимо Таллина должны были утащить не позднее середины августа - ну максимум числа 20. Дальше шла подготовка и переход печально известного каравана а в нем черпалок не было.
Данные все косвенные но если попробовать может и удастся чего вытащить.
Ванагс который Данеберга насколько я понимаю одно время к незабвенному РСБО имел определенное отношение - если мне совсем склероз не изменил. И это он в Моонзунде остался.
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #368200
список чего было в том порту на момент передачи страны в добрые и ласковые руки великого соседа. То есть на осень 1940 г.
Список говорите? Попробуим посчитать.
Морское министерство - 4 черпака 3 землесоса, Министерство земледелия - 4 черпака, 1 камнеподьемник, Akc. sab. «Vairogs» (Приемник Рижского биржевого комитета) 5 черпаков 4 рефулера, Частные владельцы и организации - мне известно о 2-х черпаках но допускаю и более. И все вышеперечисленное как раз на указаную Вами дату.
Это без "грязнух" ибо о них вопрос не стоит. Хотя могу как пример привести все тот же Akc. sab. «Vairogs» - 5 буксиров, 2 моторные лодки (довольно крупные-способные к буксировке), 40 барж и 30 пантонов.
Из них сразу можно убрать приснопамятную "троечку" + "единичку" - ее насколько помню немцы взяли в Либаве. Думаю и камнеподъемник стоит убрать - это из другой "оперы". Ориентироваться нужно на довольно крупную посудину - минимум метров в 30 или даже больше которая смогла бы вытянуть морской переход + я так думаю ты перечислил все что в Латвии на тот момент было а желательно смотреть именно Рижских (без привязки к тем кто в Либаве или Виндаве работал) - это круг поиска еще сократит.
Остается все равно много но можно порыться более плотно и глянуть еще по дойчевским бумагам - должны их трофеи еще всплыть с привязкой к конкретике. Хотя понятно что все это пока очень приблизительно.
Отредактированно Ромуальд (24.03.2011 10:33:29)
Вернусь немного к ранней истории. 20-е. Из всего списка различными способами заполученых латвией черпаков и рефулеров выпадает напрочь довольно крупная посудина "Болдераа". Она точно получена а вот куда делась?? Нет не лишней в кого могла быть переименована, не данных о продаже.. Не сталкивались? Есть одно предположение но прежде чем озвучить хочу перепровериться.
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #368240
"единичку"
По ней полностью согласен - "Zemessmēlējs Nr. 1" вычеркиваем. Да еще "Naģežda" сильно выгорела в 1938 году и к моменту вступления в союз была в ремонте (не знаю востановили -нет).
Для начала нужно еще определиться с тем какого типа земснаряд был "Рижская" ибо у латышей в наличии было несколько черпаков одночерпакового типа а один и вовсе гусеничный эскаватор поставленный на специально изготовленный для него пантон. При этом он показывал чудную производительность и был гордостью землеройного "флота".
Вот с "троечкой" сложнее Вы уверены что третьим багером стал точно "Zemes smēlēju Nr. 3" а не "Zemsūcis III"? Это разные черпаки разных ведомств. Если уверены - тогда да.