Сейчас на борту: 
jurdenis,
rytik32
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 8 9 10 11 12 … 31

#226 15.09.2010 18:07:31

jurdenis
Мичманъ
michman
Сообщений: 6509




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

артём написал:

Оригинальное сообщение #294606
Просто была линия развития класса, которая себя исчерпала.

Не похоже что Кузнецов прямое развитие 1143 - тих , скорее больше похоже что они племяник с дядей  ,родство на лицо,  но не прямое .


Я как то подзаеекался охееревать

#227 15.09.2010 18:20:19

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10846




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

jurdenis написал:

Оригинальное сообщение #294713
скорее больше похоже что они племяник с дядей

Согласен, но линия все-таки одна...
Кстати вот чертежик
http://s06.radikal.ru/i179/1009/67/cc99b56fdc5ct.jpg

#228 15.09.2010 18:44:39

артём
Гость




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

jurdenis написал:

Оригинальное сообщение #294713
Не похоже что Кузнецов прямое развитие 1143 - тих , скорее больше похоже что они племяник с дядей  ,родство на лицо,  но не прямое .

Родство то прямое, но уже "генная мутация". :D

Кузнецов, фактически, уже перестал быть крейсером.  Как только на него прописали обычные самолёты, виды вооружения вступили в противоречие. В итоге, получился переходной корабль - не то не сё. Самолёты вроде бы есть (и не мало - задачу ПВО соединения могут решить в полном объёме) а элемента вынесенного управления нет, автономность крыла ниже уровня минимальной достаточности. ПКР вроде есть, но не на полные залпы. В итоге, корабль по размерам ставший АВ, сохранил все недостатки присущие двум типам НК (АВ и РКР). Этакий недо - пере....

#229 15.09.2010 22:18:04

han-solo
Гость




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #294710
Я тоже это читал, но вопрос что лучше еще 10 самолетов добавить и сделать полу-полноценный авианосец (без катапульты без полу обойтись невозможно) или "Граниты" так и не смогли привести о однозначному ответу. У меня тоже его нет.

Так и у офицеров 33 центра не было готового ответа:"Граниты работали на это расстояние при помощи существующих средств,а Як-141 или Су-27 рождались и росли.Что делать:ждать или :"когда нет нужного,воспользуйся,тем,что имеешь".Войну мы ожидали в каждый момент.И в этом случае ТАКР должны были выполнить свою задачу,какую-догадываюсь,но не могу сказать-нет подтверждения.

#230 16.09.2010 00:02:51

DIMMI
Гость




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #294710
Это лишь верхушка "айсберга", а погреба, а механизмы и т.д. да и длина "Гранита" 10 м.

8840 мм

#231 16.09.2010 06:56:17

jurdenis
Мичманъ
michman
Сообщений: 6509




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

артём написал:

Оригинальное сообщение #294723
Кузнецов, фактически, уже перестал быть крейсером.  Как только на него прописали обычные самолёты, виды вооружения вступили в противоречие. В итоге, получился переходной корабль - не то не сё. Самолёты вроде бы есть (и не мало - задачу ПВО соединения могут решить в полном объёме) а элемента вынесенного управления нет, автономность крыла ниже уровня минимальной достаточности. ПКР вроде есть, но не на полные залпы. В итоге, корабль по размерам ставший АВ, сохранил все недостатки присущие двум типам НК (АВ и РКР). Этакий недо - пере....

Точнее первый блин выпекли комом . Лично я считаю что надо решать проблеммы . Итак нет полного залпа ПКР(нехватка ракет )  значит их  надо добавить  до полного залпа . Самолеты управления создать . Ничего сложного .


Я как то подзаеекался охееревать

#232 16.09.2010 11:16:17

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5914




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #294710
вопрос что лучше еще 10 самолетов добавить и сделать полу-полноценный авианосец (без катапульты без полу обойтись невозможно) или "Граниты"

Будь такой обмен (12 ПКР на 10ЛА) возможен, вопрос ИМХО и не возник-бы (во всяком случае начиная с 1143.5), но учитывая размеры отсека под "Граниты" 25х7х7,2м ("глубина" 3 палубы, как и ангар) плюс электроника

http://s58.radikal.ru/i162/1009/a1/c256dfef2e5at.jpg

пропорция, видимо, другая. Более простой путь-изменение состава авиагруппы с 24-26 самолетов+26 вертолетов до 32+8 (идеи середины 90-х), но это уже скорее вопросы тактики

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #294710
вся эта эпопея очень подробно описана в книгах одного их конструкторов (заводских, а не КБ-ных) Бабич В.В. Наши авианосцы на стапелях и в дальних походах. Николаев: «Атолл», 2003 – 544 с. Бабич В.В. Город Святого Николая и его авианосцы. Николаев: «Атолл», 2007 – 668 с. И еще - Dean B. «Kiev» and «Kuznetsov» Russian aircraft carriers». Hong Kong, «Concord Publications Co», 1993. – 280 р.

Спасибо за информацию! "Наши авианосцы" добрые люди здесь выложили http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=2378 с остальными знакомство впереди  :)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#233 16.09.2010 11:42:35

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5914




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

jurdenis написал:

Оригинальное сообщение #294890
Итак нет полного залпа ПКР(нехватка ракет )  значит их  надо добавить  до полного залпа . Самолеты управления создать . Ничего сложного .

Вечный вопрос-ограниченные ресурсы=ограничение размеров одного корабля и количества боевых едениц+стремление к максимальной универсализации. На примере 1143 видно, что задачи ПЛО считались не менее приоритетными, нежели борьба с авианосцами НАТО, отсюда и авиагруппы с соотношением самолеты/вертолеты 50/50. От хорошей жизни? Нет, конечно, но обеспечение пресловутой "боевой устойчивости ПЛАРБ" ( не говоря об уничтожении вражеских), являвшихся главной ударной силой флота, требовало создания целых районов морей-океанов, недоступных для "стердженов" и "лосей" (особенно вторых), что учитывая количественную и качественную составляющую сил ПЛО флота океанской зоны было делом крайне проблематичным, что показал опыт БС , наши ГАС 1960-70гг были далеки от совершенства, кораблей с ГАК "Полином" даже в 1985 было чуть больше десятка на два океана...
Вот и силились прыгнуть выше ...я, используя ресурсы в разы меньшие, нежели у супостата.

http://s44.radikal.ru/i104/1009/dd/7f2459b49e3f.jpg

http://flot.com/publications/books/shel … -usa/4.htm

Отредактированно charlie (16.09.2010 12:27:36)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#234 16.09.2010 12:05:46

артём
Гость




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

jurdenis написал:

Оригинальное сообщение #294890
Точнее первый блин выпекли комом .

Лично я считаю что надо решать проблеммы . Итак нет полного залпа ПКР(нехватка ракет )  значит их  надо добавить  до полного залпа . Самолеты управления создать .

Ничего сложного .

Вот это и раздражет в рассуждения опонентов. Ни каких "комов". Было последовательное доведение кораблей в серии.

Вы правильно считаете. В реальности так и было. Создавали новое оружие, новые системы...

Конечно ни чего сложного, когда уже всё готово. А как подступится к решению задачи - когда они решается в первый раз и ни кто не готов поделиться опытом?

#235 16.09.2010 13:00:35

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5914




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

charlie написал:

Оригинальное сообщение #294940
Вечный вопрос-ограниченные ресурсы

Если абстрагироваться от субьективных факторов (Хрущ флотофоб, Брежнев лучше, но не флотофил, Гречко "за" АВ-Устинов против)ИМХО наиболее высокую вероятность закладки советского аналога "Энтерпрайза" году в 1970 давал...просоветский Китай. Если-уж не союзник, то хотя-бы не враг (как сейчас).
После хунвеэбиновского шабаша у советского посольства в Пекине в августе 1966 в Москве пришли к выводу, что от непредсказуемого Мао можно ждать любой подлянки вплоть до вторжения на территорию СССР, повторялась ситуация 1935-45гг (наличие двух сухопутных фронтов обороны Союза) и реакция последовала соответствующая: вместо жиденькой цепочки погранцов и войск прикрытия в течении 10 лет к востоку от Байкала была сконцентрирована группировка войск, насчитывающая свыше 700тыс.чел и 3000 самолетов, из которых порядка 500тыс были нацелены именно на Китай http://www.soldat.ru/files/f/000000d8.pdf
Для сравнения, ГСВГ, ударный кулак СА, насчитывала в 1988 порядка 450тыс, расходы на содержание, оснащение и БП "антикитайской" группировки доходили до 10% военного бюджета СССР, на весь ВМФ-15%.
Представим, что Хрущ не ругался с Китаем или была поставлена (и реализована) задача устранения Мао. Как результат-ощущение "прикрытой спины" на Востоке и усиленная экспансия в "третий мир", рост значение флота и наличие относительно "свободных" миллиардов позволяет увеличить флот минимум на треть, изменить соотношение его подводной/надводной составляющих со всеми вытекающими для тактики использования=ТЗ кораблей+решить проблемы с судоремонтом.
Но это уже совсем другая история...

Отредактированно charlie (16.09.2010 18:14:25)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#236 16.09.2010 14:49:23

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

Какая-то альтернатива пошла. Если я не ошибаюсь, то США пошла на сближение с Китаем именно из растчёта, что Китай напряжёт СССР, что он и с делал.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#237 16.09.2010 17:46:48

jurdenis
Мичманъ
michman
Сообщений: 6509




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

артём написал:

Оригинальное сообщение #294955
Вот это и раздражет в рассуждения опонентов. Ни каких "комов". Было последовательное доведение кораблей в серии.
Вы правильно считаете. В реальности так и было. Создавали новое оружие, новые системы...
Конечно ни чего сложного, когда уже всё готово. А как подступится к решению задачи - когда они решается в первый раз и ни кто не готов поделиться опытом?

Cогласен, а меня это раздражает в альтернативах .пришел  другой царь (генсек итд) и рай начался и все пошло как по маслу .
Но если по теме . Конечно же Классические авианосцы для СССР были необходимы (хотя бы потому что тяжллые ударные самолеты можно базировать только на них да и авиакрыло гораздо больше ) но много их не построиш (ну где то 3 -4 я считаю наиболее оптимальное число )
Для ВМФ СССР как заметил  ув . charlie

charlie написал:

Оригинальное сообщение #294940
На примере 1143 видно, что задачи ПЛО считались не менее приоритетными, нежели борьба с авианосцами НАТО, отсюда и авиагруппы с соотношением самолеты/вертолеты 50/50. От хорошей жизни? Нет, конечно, но обеспечение пресловутой "боевой устойчивости ПЛАРБ"

стояли задачи
а борьба с авианосными групировками
б прикрытие своих групировок с воздуха
в обеспечить противолодочную оборону
и все это при

charlie написал:

Оригинальное сообщение #294940
используя ресурсы в разы меньшие, нежели у супостата

Ну так вот в этом плане ТАКР  был хорошим ответом
на него можно базировать истребители что даст прикрытие для групировок в океане .на него можно было держаь достаточное количество пкр для полного залпа .
Он мог использоватся как и корабль пло (на него можно базировать вертолеты )
кроме того если разработать самолеты ДРО то они смогут давать целеуказание для апл 949 проекта .
Кузнецов не так уж плох если присмотрется к нему и его недостатки вполне устранимы .
Думаю как дальнейшее его развитие можно предположить так
водоизмещение около 60 -65 тыс т
Атомная силовая установка на 2 -3 реакторах (можно отказаться от резервной кму )
Увелечение количество пкр с 12 до 20 -24
разработка самолетов дро и базирование 4 -6 на него .
Усиление зенитного вооружения (установить УВП Б-203А ЗРК С-300Ф как на петре великом итд  )
Авиагрупа 32 -36 су 27 -су 33 , 12 вертолетов и 4 -6 самолетов дро всего где то 50 -52 летательных апаратов .

Отредактированно jurdenis (16.09.2010 17:47:47)


Я как то подзаеекался охееревать

#238 16.09.2010 18:36:38

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5914




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #295030
то США пошла на сближение с Китаем именно из растчёта, что Китай напряжёт СССР, что он и с делал.

Верно, только хронология немного иная: после разрыва с СССР Китай 10 с лишним лет корчил из себя абсолютно нэзалэжну сверхдержаву и лиш в начале 1970-х пошел на сближение с США.

Двухнедельный визит Хрущева в Штаты и многодневные переговоры с Эйзенхауэром в Кэмп-Дэвиде (от жеж гадское место, слили, мол, Китай в обмен на "мирное сосуществование") сентябрь 1959г, из США сразу в Пекин, холодный прием, конфликт начался, отзыв советских специалистов из  Китая-сентябрь 1960, первые антисоветские передачи "Радио Пекин" на русском языке апрель 1964, 1966-"СССР такой-же враг как и США"

Киссенджер и Никсон появились в Китае в 1971-72гг

Отредактированно charlie (16.09.2010 18:37:16)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#239 16.09.2010 18:53:52

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10846




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

Это сама ракета с пусковым контейнером 10 м.

артём написал:

Оригинальное сообщение #294955
Ни каких "комов". Было последовательное доведение кораблей в серии.

Совершенно с Вами согласен. Увы, когда вышли на боль-мень мировой уровень - "Ульяновск" - началась горбостройка и все пошло прахом. Я читал закрытые источники с западными оценками проекта "Ульяновска" - очень и очень положительные мнения весьма серьезных структур...
Ну, а то, что шли методом "проб и ошибок" так это наш обычный путь "на верх". За тем редким исключением, когда из недр народа (или элиты) вдруг выскакивали подлинные гении, и попадали в свое время на свое место (граф Шувалов, Сикорский, Кошкин, Королев) то Россия становилась "законодателем мод", но как правило на весьма короткий исторический отрезок. Сейчас не модно ссылаться на Ильича, но помните в его работе "О национальной гордости великороссов" - "Русский человек самый талантливый в мире, но и самый безалаберный и ленивый".

#240 16.09.2010 19:11:22

jurdenis
Мичманъ
michman
Сообщений: 6509




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #295119
Совершенно с Вами согласен. Увы, когда вышли на боль-мень мировой уровень - "Ульяновск" - началась горбостройка и все пошло прахом. Я читал закрытые источники с западными оценками проекта "Ульяновска" - очень и очень положительные мнения весьма серьезных структур...

Проблемма в том что дорогой,  много не построиш да и не нужно их более 3 -4 (по паре на тоф и северный флот ) а вот противостоять остальным групировкам авианосным могли и ТАВКР

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #295119
Ну, а то, что шли методом "проб и ошибок" так это наш обычный путь "на верх".

Умногих так было это обычный путь .

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #295119
но и самый безалаберный и ленивый".

Так в своих работах (времент 20 -22 года) все время призывает работать трепать чиновников итд


Я как то подзаеекался охееревать

#241 17.09.2010 01:07:57

han-solo
Гость




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

jurdenis написал:

Оригинальное сообщение #295127
Проблемма в том что дорогой,  много не построиш да и не нужно их более 3 -4 (по паре на тоф и северный флот ) а вот противостоять остальным групировкам авианосным могли и ТАВКР

Уважаемый,а задачи ставились другие.Я -то общался с участниками событий.

#242 17.09.2010 01:45:20

Ольга
Гость




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #295269
Уважаемый,а задачи ставились другие.Я -то общался с участниками событий.

Какие ?

#243 17.09.2010 01:54:26

артём
Гость




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #295119
Увы, когда вышли на боль-мень мировой уровень - "Ульяновск" - началась горбостройка и все пошло прахом.

Я читал закрытые источники с западными оценками проекта "Ульяновска" - очень и очень положительные мнения весьма серьезных структур...

Позвольте с вами несогласиться. Ни какого выхода "на мировой уровень" и не требовалось. Просто нет аналогов. Ни чего и рядом не валялось. По этому поводу, вполне достаточно открытых статей...

Да же и не знаю что сказать.... "Закрытые источники" это звучит сильно.  Вообще, давать оценку непостроенному кораблю, чистое удовольствие.

Отредактированно артём (17.09.2010 02:07:57)

#244 17.09.2010 01:56:05

артём
Гость




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

Ольга написал:

Оригинальное сообщение #295282
Какие ?

На вундервафе есть несколько монографий об этих НК. Ни чего конкретнее не будет.

#245 17.09.2010 01:58:13

артём
Гость




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

jurdenis написал:

Оригинальное сообщение #295127
...а вот противостоять остальным групировкам авианосным могли и ТАВКР

Нет, не могли. За исключением специфических условий ограниченных театров...

#246 17.09.2010 02:10:29

Ольга
Гость




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

артём написал:

Оригинальное сообщение #295286
Нет, не могли.

Почему ?

#247 17.09.2010 02:32:31

артём
Гость




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

Ольга написал:

Оригинальное сообщение #295288
Почему ?

Потому что не обладали необходимым крылом, ни по качеству, ни по количеству.

То что было приемлимым в середине 70-х, ни как не устраивало в середине 80-х.

#248 17.09.2010 06:28:38

jurdenis
Мичманъ
michman
Сообщений: 6509




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

артём написал:

Оригинальное сообщение #295293
Потому что не обладали необходимым крылом, ни по качеству, ни по количеству.
То что было приемлимым в середине 70-х, ни как не устраивало в середине 80-х.

Когд я говорил про

jurdenis написал:

Оригинальное сообщение #295127
а вот противостоять остальным групировкам авианосным могли и ТАВКР

Я имел в виду следеющее поколение ТАВКР  Кузнецова и его развитие примерно которое на привел . Они думаю  могли .


Я как то подзаеекался охееревать

#249 17.09.2010 20:40:06

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10846




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

jurdenis написал:

Оригинальное сообщение #295127
противостоять остальным групировкам авианосным могли и ТАВКР

У ТАВКР в стычке против АУГ с 1-2 кораблями типа "Нимиц" шансы уцелеть равны 0.

артём написал:

Оригинальное сообщение #295286
За исключением специфических условий

Полностью согласен с вами. Примерно как у ББО шансы устоять против классического броненосца, только при поддержке берега. Как их и называли ББО - броненосцы берегами обороняемые.
Зато ТАВКР мог решать весьма широкий круг задач в локальных конфликтах, да и по большому счету никто и никогда не ставил ему задачу "мочить в сортире" АУГ, все же наши адмиралы не идиоты. Ну а главное мы все-таки сумели создать корабельную авиацию, пусть в какой-то степени через определенное место, но смогли. Получили совершенно неоценимый опыт. А там и выбрались бы из этого места, сделали бы нормальные корабли, но по своей концепции, с учетом возможностей свой промышленности, под свои самолеты. Да еще и на экспорт бы что-нибудь "загнали" той же Индии. Уверен, что заложенный в 2010 г. индусами авианосец постигнет судьба их основного танка, который они 20 лет делали, делали, кричали на весь мир о нем, да так снова к нам с денЮжкой пошли, и с авианесущими кораблями так будет (но деньги понесут не нам).
С уважением Ю.

Отредактированно Юрген (17.09.2010 20:44:06)

#250 17.09.2010 20:48:22

артём
Гость




Re: ТАКР типа “Киев” (проект 1143) - бессмысленные гибриды?

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #295580
Полностью согласен с вами. Примерно как у ББО шансы устоять против классического броненосца, только при поддержке берега. Как их и называли ББО - броненосцы берегами обороняемые.

Зато ТАВКР мог решать весьма широкий круг задач в локальных конфликтах, ....

Не совсем это имел в виду. Дело в том, что рассматривая противостояние ТАВКР - АВ, в большинстве случаев принимаються условия "устраивающие" АВ. Если принять условия "устраивающие ТАВКР", а именно бой на дальности применения ПКРК, то шансы практически одинаковы.


Так и решали...

Страниц: 1 … 8 9 10 11 12 … 31


Board footer