Вы не зашли.
В Виля Липатова была такая книга "И это все о нем". ТМ вновь тему поднялм - https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-dis … mp;page=20
И опять все то же про, якобы, "атомные снаряды"... и страшную опасность линкора 40-летней давности для НАТО. Аж кушать не могли, видимо.
Мое мнение о Новороссийске: в 1955 г. он, несомненно, уже был назначен на списание. На Западе даже одно время во взрыв не верили и считали, что его поставили в отстой или вообще затопили.
В июне 1950 г. небезызвестный Гордон, тот самый, что проектировал ЛК (Гордоны жили в доме на Ленинском пр-те – подарке Сталина АН, и я бывал у них), с башни на горе Ахун показал мне учебную, как он выразился, эскадру ЧФ: Севастополь, Новороссийск, Кр. Крым, Кр. Кавказ и пару старых ЭМ, хотя Новороссийск номинально еще входил в боевой состав флота.
как вдруг закричали, перепугавшись, игравшие на земле дети; а вслед за ними попятился народ, и все показывали со страхом пальцами на стоявшего посреди их козака. Кто он таков — никто не знал. Но уже он протанцевал на славу козачка и уже успел насмешить обступившую его толпу. Когда же есаул поднял иконы, вдруг все лицо его переменилось: нос вырос и наклонился на сторону, вместо карих, запрыгали зеленые очи, губы засинели, подбородок задрожал и заострился, как копье, изо рта выбежал клык, из-за головы поднялся горб, и стал козак — старик.
— Это он! это он! — кричали в толпе, тесно прижимаясь друг к другу.
— Колдун показался снова! — кричали матери, хватая на руки детей своих.
Величаво и сановито выступил вперед есаул и сказал громким голосом, выставив против него иконы:
— Пропади, образ сатаны, тут тебе нет места! — И, зашипев и щелкнув, как волк, зубами, пропал чудный старик.
Это я все к тому, что не пора ли наконец Величаво выставить вперед иконы Есаулу?
Отредактированно Вперёдсмотрящий (15.11.2016 21:00:44)
ринат гимадеев написал:
#1108618
видел поезд-призрак
после двух бутылок "Балтика 9"
Какая Балтика-9 в 1955г ?
Пиво в Севастополе всегда было неважное, а вот винцо разливное-самое то , с него не только экспресс можно было увидеть....
ринат гимадеев написал:
#1108618
и всего объёма документов?
Вы примерно представляете себе какой процент из этого "всего объёма" рассекречен?
Потому что такие операции не проводят без солидных ресурсов. Которых у немецких недобитков в помине не было.
ринат гимадеев написал:
#1108717
мой оптимизм в отношении раскрытия причин гибели ЛК "Новороссийск" базируется, в основном, на прецеденте с ЛК "Императрица Мария" : http://www.fsb.ru/fsb/smi/interview/sin … sbSmi.html и исходя из того,что "Всё тайное, рано или поздно становится явным"
Основной посыл приведенной Вами статьи: вопросов много - ответов нет.
Цитата: "Вопросов много. ... Что заставило линейный корабль "Императрица Мария" погрузиться в воды Черного моря, до сих пор остается загадкой".
Если это формирует Ваш оптимизм, то сильно не переживайте - с "Н" поводов для "оптимизма" еще больше.
Dilandu написал:
#1108758
Которых у немецких недобитков в помине не было.
Были..
Вон в Аргентине производства развернули..
Сегодня эту землю называют местом рождения четвертого рейха. Исследователь тем «Нацистские преступники в Аргентине», «Нацистское золото в Аргентине» известный аргентинский историк и журналист Хорхе Камарасса в своих многочисленных книгах и статьях утверждает, что с января 1945 года гитлеровские подводные лодки приняли участие в успешно осуществленной операции по вывозу из агонизирующей Германии высокопоставленных лиц Третьего Рейха и особо ценных грузов. Сдача в плен экипажей подводных лодок U-530 и U-977 аргентинским властям в Мар дель Плата являлась прикрытием этой операции. Считается, что многие из первых лиц третьего рейха отправились жить в насиженные места вблизи Барилоче. В 2020 году США должны рассекретить все архивы, связанные с двумя этими подводными лодками. Тогда, может быть, мы и узнаем возможно хотя бы часть правды этой страницы истории Второй мировой войны http://zakonvremeni.ru/analytics/6-2--/ … ntine.html
helblitter написал:
#1108831
В 2020 году США должны рассекретить все архивы, связанные с двумя этими подводными лодками.
13 ноября 1945 года U-977, переданная американцам, прибыла в Бостон. Ровно через год, 13 ноября 1946 года она была торпедирована во время учений американской субмариной USS Atule.
U-530 была передана США и использовалась как мишень для испытаний вооружения. 28 ноября 1947 года потоплена торпедой к северо-востоку от мыса Код.
Ещё советский детский фильм есть. По повести А. Рыбакова. "Кортик" называется.
Всё!
Пропала тема....
Kozima написал:
#1108889
Всё!
Пропала тема....
Версия 5 — дело рук КГБ
Уже в наше время кандидат технических наук Олег Сергеев выдвинул еще одну версию. Линейный корабль «Новороссийск» был подорван двумя зарядами с суммарным тротиловым эквивалентом в пределах 1800 кг, установленными на грунте в районе носовых артпогребов, на незначительном расстоянии от диаметральной плоскости корабля и друг от друга. Взрывы произошли с коротким временным интервалом, обусловившим создание кумулятивного эффекта и нанесение повреждений, в результате которых корабль затонул. Подрыв же был подготовлен и осуществлен отечественными спецслужбами с ведома руководства страны исключительно во внутриполитических целях. В 1993 году стали известны исполнители этой акции: старший лейтенант спецназа и два мичмана — группа обеспечения.
Против кого была направлена эта провокация? Согласно Сергееву, прежде всего против руководства ВМФ. На этот вопрос через два года после гибели «Новороссийска», на пленуме ЦК КПСС 29 октября 1957 года, ответил Никита Хрущев: «Нам предложили вложить во флот более 100 миллиардов рублей и строить старые катера и эсминцы, вооруженные классической артиллерией. Мы провели большую борьбу, сняли Кузнецова… думать, заботиться о флоте, об обороне он оказался неспособным. Нужно все оценивать по-новому. Надо строить флот, но прежде всего строить подводный флот, вооруженный ракетами».
Десятилетний план судостроения, не отражающий в перспективе приоритет развития наиболее капиталоемких и выгодных для ВПК морских стратегических ядерных сил, объективно не мог поддерживаться военно-политическим руководством страны, что и решило судьбу главкома ВМФ Николая Кузнецова.
Гибель «Новороссийска» послужила началом масштабного сокращения Военно-морского флота СССР. На металлолом пошли устаревшие линкоры «Севастополь» и «Октябрьская революция», трофейные крейсеры «Керчь» и «Адмирал Макаров», множество трофейных подлодок, эсминцев и кораблей других классов довоенной постройки. http://masterok.livejournal.com/1273259.html
Кстати, а зачем Флоту СССР в конце 50-х крейсера 68 проекта?
helblitter написал:
#1108894
дело рук КГБ
Почитайте самое начало этой темы....
ринат гимадеев написал:
#1108875
Оптимизм мой основан на том,что именно из архивов спец.служб поступила инфа,которую использовалась в статье "Катастрофа, затерявшаяся во времени..."
Т.е., не важно, о чем документ - главное, что он из архивов спецслужб!
Серьезная база для оптимизма!
На всякий случай, еще раз повторю для Вас вывод той статьи:
"Что заставило линейный корабль "Императрица Мария" погрузиться в воды Черного моря, до сих пор остается загадкой".
Мамай написал:
#1108900
Т.е., не важно, о чем документ - главное, что он из архивов спецслужб!
Просмотрел эту статью. Брехня, видно с первого взгляда.
Начнем с того, что "документы из архивов спецслужб" высосаны из пальца.
Почему? Потому что, если бы они имелись, автор указал бы их реквизиты, а не говорил о них столь туманно.
Далее, на данный момент архивы ФСБ за период 1917-1991 гг. не рассекречены. Кто же мог их опубликовать?
Ну и даже если бы эти мифические "документы спецслужб" имелись бы на самом деле, главным аргументом автора является "Все говорит о том, что Верман был к нему [взрыву] причастен".
Что именно - всё? А вот ВСЕ - и верьте мне!
ринат гимадеев написал:
#1108906
кто бы согласился на такое чудовищное преступление
Количество жертв - вина командования ЧФ....
ринат гимадеев написал:
#1108906
.Известно лишь, что во время фестиваля молодежи и студентов на Кубе спецназовцы 17-й бригады обеспечивали подводную охрану кораблей от возможных диверсий
А может вспомним охрану судов в порту Анголы...
Осенью 1986 года с целью обеспечения безопасности советских судов при разгрузке в портах Анголы и сохранения необходимого объема поставок, между Министерством обороны СССР и Министерством морского флота СССР было заключено Соглашение, в соответствии с которым Министерство обороны СССР обеспечивало охрану советских судов в портах Анголы.Для прикрытия судна с моря в акваторию порта Луанды выходил ангольский торпедный катер и становился на якорь. С его тоже бросали гранаты. Прикрытие порта с моря прекратили после того как однажды налетел шквал и катер потащило на наше судно. Двигатель на катере быстро завести не смогли и произошел навал катера на носовую часть нашего судна. Серьезных повреждений не получил никто, но катера больше не применяли.
На судне группу ПДО ставили на довольствие. Комендант обычно питался в кают-компании с командным составом судна, а гранатометчики питались в столовой команды. Отличие между комендантом судна и гранатометчиками состояло в том, что комендант имел на вооружении пистолет, а гранатометчики автоматы. И вахта у коменданта была собачья с 4-00 до 8-00 и с 16-00 до 20-00. Но на вахте всегда имели автомат.
При отправлении на судно обычно брали с собой 10-12 ящиков гранат. На третий день стоянки судна в порту Луанды с базы ВМФ привозили еще гранаты с учетом планируемого времени выгрузки. В зависимости от места стоянки в порту, характера груза и времени суток расход гранат колебался от 2 до 6-8 гранат в час. Бросали гранаты в рваном ритме. Использовали гранаты РГД-5, РГ-42, Ф-1.
При отправлении судна для выгрузки в Лобиту или Намиб гранаты брали с запасом. http://www.veteranangola.ru/main/vospom … vsyannikov
ринат гимадеев написал:
#1108913
Лично я по сию пору сохраняю определённый пиетет перед КГБ.
Так мы про Ваш пиетет или про статью?
Статья - ничего нового к истории трагедии "ИМ" не добавляет. И никаких поводов для оптимизма - тоже.
Что в остатке? Ваш пиетет к КГБ. Но, это уже к теме топика никакого отношения не имеет.
ринат гимадеев написал:
#1108944
"Пиетет" имеет основания,что КГБ "всё знает".
Любая спецслужба знает только то, что знает. А чего не знает - того не знает.
ПыСы Кстати, не напомните, случайно, кто был начальником ОО КГБ по ЧФ в 1914-1917 гг.?
Мамай написал:
#1108949
кто был начальником ОО КГБ по ЧФ в 1914-1917 гг.
Как, Вы не знаете?!
Конечно, Р. Гимадеев
ринат гимадеев написал:
#1108931
некоторые из потомков адм. Эбергарда,считают,что кроме немцев,в диверсии на ЛК "Имп.Мария" замешана Великобритания
Гм.
А я считаю, что там замешаны некоторые из потомков адм. Эбергарда. И что?
vas63 написал:
#1108953
А поезд-призрак не в счет
Кстати, а как он, будучи итальянским (европейская ширина колеи) мог идти по русской колее?