Вы не зашли.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #317053
НО НИКОГДА СТОЯЩЕЕ ПОД ВЫСТРЕЛОМ ПЛАВСРЕДСТВО НЕ БУДЕТ ВРАЩАТЬСЯ ОТДЕЛЬНО ОТ КОРАБЛЯ ПОД ВЫСТРЕЛОМ КОТОРОГО ОНО СТОИТ!!!
Артур... Ай-Ай -Ай... Вновь, теория "отделённая" от практики... Не СОГЛАСЕН.
С уважением....
Волк написал:
Оригинальное сообщение #317059
Артур... Ай-Ай -Ай... Вновь, теория "отделённая" от практики... Не СОГЛАСЕН.
Ваше право, как вы изволили выразиться в этой ветке страницей ранее. А я утверждаю, что плавсредство стоящее под выстрелом корабля, стоящего на одной бочке (Новороссийск), вращается не вокруг оси своего швартова, а в составе "системы" корабль-выстрел. Т.е. вместе с ним. И примеров тому - великое множество - наблюдение за крейсерами Мурманск и Александр Невский, ТАВКР Киев и Горшков, Кузнецов на рейде Североморска, неоднократное стояние под выстрелами, в т.ч. и этих кораблей, в качестве вахтенного офицера дежурного катера и т.д. и т.п.
Так что ваша практика, как бы это помягче сказать - всего лишь попытка подогнать под выбранную вами версию... И НЕ БОЛЕЕ
С уважением...
Волк написал:
Оригинальное сообщение #317029
Задумывались ли Вы о том, что барказ нами рассматриваемый вполне мог( а скорее всего так и есть..) совершенно не соответствовать тому, что Вами упомянуто?
Мной упомянут 20-вёсельный барказ лишь потому, что про него говорили именно Вы несколькими постами выше.
Волк написал:
Оригинальное сообщение #317029
Неужели Вы считаете, что было использовано ( судя по нашей версии...) первое попавшееся под руку плавсредство? Вам не приходила мысль, что при организации сего действа плавсредство было подготовленно соответствующим образом?
А вот это - самое интересное...
Выходит, авторы версии не знали точно, какой конкретно барказ встал под выстрел?
Отсюда следует, что весь красивый расчёт скорости затопления - фуфельный от начала до конца (от диаметра "кингстона" до водоизмещения плавсредства).
Т.е. он выдуман или высосан из пальца.
И тогда у меня возникает очередной наивный детский вопрос: а зачем это было нужно авторам?
Чтобы добавить версии солидности и научности?
Без обид...
В бухте есть течение.... Ну неужели практику не понятно , что ЛК стоит на двух якорях, носовой стоит на бочках и кормовой на бочках... Барказ и крепиться на один фалинь.... Чтобы исключить битие о борт... Устал я говорить элементарные вещи из морской практики... Говорить такое как минимум странно..
Волк написал:
Оригинальное сообщение #317036
Здесь требуется уточнить массу моментов...
Разумеется, Никто же не спорит...
Я, собственно потому и хотел пообщаться с авторами.
Например, я полагал, что у вас есть более подробная информация по барказу, не вошедшая ни в одно издание.
Увы...
Волк написал:
Оригинальное сообщение #317036
Ввиду общих интересов не по содействуете?
Э-э-э... это Вы про деньги?
Или про что?
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #317041
...он же столбом воды подбрасывает вторую мину к корпусу линкора.
Второй взрыв происходит в районе уже разрушенного участка корпуса и пробивает палубы.
Вопрос в том, что произойдёт раньше - подбрасывание второй мины или её детонация?
Процесс-то, шибко скоротечный.
Волк написал:
Оригинальное сообщение #317029
Хотелось бы задать Вам вопрос следующего свойства - : " Чтобы сделали Вы, будь должностным лицом, которому бы было поручено , скажем подорвать этот ЛК? И опять же : 2 варианта - Подорвать на уничтоженгие собственно корабля, либо просто сделать подрыв не имея целью потопления как такового?
1. Чтобы подорвать "на уничтожение" существовала отработанная войной схема: боевые пловцы - заряд в районе погребов.
Но, учитывая, что корабль был русскоязычным, я бы попытался реализовать вариант с доставкой "адской машинки" внутрь погреба.
ИМХО, это было бы надёжней и проще (погонов, фуражек и фальшивых документов в любой "конторе" - с избытком)..
2. Здесь однозначно - боевые пловцы и заряд на гарантированном удалении от жизненно важных отсеков.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #317109
Вопрос в том, что произойдёт раньше - подбрасывание второй мины или её детонация?
Хороший вопрос.
Но вариант, не хуже НЛО или барказа.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #317118
это было бы надёжней и проще (погонов, фуражек и фальшивых документов в любой "конторе" - с избытком)
Тут Вы перебарщиваете. Это только в кино русский разведчик надевает немецкую форму и спокойно ходит по немецкой части.
Во-первых, любой посторонний, попавший на корабль не предоставлен самому себе, а доставляется к тому, к кому пришел.
Во-вторых, даже будь он в буденовке с красной звездой во весь лоб, у л/с возникнет вопрос: а что это за буденновец с адской машинкой под мышкой здесь бродит?
В-третьих, попасть в погреба крайне сложно, тем более незаметно. Они обычно заперты, под сигнализацией и охраняются, к тому же ежедневно осматриваются дозором.
В-четвертых - и т.д. и т.п.
В общем, гораздо проще применить боевых пловцов.
Волк, я рискну показаться назойливым, но у меня есть ещё один вопрос по этому загадошному барказу.
Сейчас у меня не так много времени, чтобы внимательно прочитать всё, что было издано по теме, но при прочтении "по диагонали" у меня сложилось ощущение что про этот барказ под правым выстрелом упоминал только один человек - Сербулов.
Причём, он сразу упомянул про него в своём первом же рапорте, и ещё раз - во втором.
И оба раза - в связи с тем, что он приказал направить плавсредства для спасения плавающих в воде людей.
А теперь вопрос: есть ли ещё какие-то документальные подтверждения существования этого барказа?
Кто-то из участников событий хотя бы косвенно упоминал о нём?
("На корабль вернулись затемно, на чужом (рейдовом) барказе...").
Мог ли Сербулов просто придумать этот барказ, зная, какое количество моряков утонуло, не получив помощи в воде?
Ну, типа попытки оправдаться хоть как-то?
Как Вам такая версия?
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #317121
В общем, гораздо проще применить боевых пловцов.
Ну, да, согласен.
Но идея с "кровавыми чекистами" - красивее...
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #317123
Но идея с "кровавыми чекистами" - красивее...
С топором в руках и пятью тоннами ВВ в мешке за спиной
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #317122
А теперь вопрос: есть ли ещё какие-то документальные подтверждения существования этого барказа?
Сей момент у меня нет под рукой записей.... Завтра уточню и отвечу разумеется. Одно лишь однозначно, что барказ №319 после ночи 29.10.1955г. бесследно пропал. Это точно. А подробности я постараюсь, насколько это возможно Вам обозначить.
И ещё... Как я уже упомянул. В любую оценку фактов, кроме обозначенного нами, что-либо не вписывается не под каким углом... "Мина", "итальянцы", "англичане", "марсиане"... Во всей этой мутной и тёмной истории есть много интересных и странных, как минимум моментов... Когда-то Николай Петрович Муру даря мне и В.В. Костриченко свою последнюю книгу , ту самую, которую Вы искали, весьма однозначно сказал своё личное мнение на случившееся и объяснение почему он просто хочет "жить спокойно"... Разве кто-то был вправе осудить этого заслуженного и уважаемого человека и специалиста? Разумеется - нет, светлая ему память...
Волк написал:
Оригинальное сообщение #317135
которую Вы искали
Я не искал её, она у меня есть.
Я хотел найти ещё одного обладателя бумажной версии этой книги, чтобы удостовериться, что мой экземпляр - не бракованный (отсутствует вкладка с рис. 10 и 11).
Волк написал:
Оригинальное сообщение #317135
Разве кто-то был вправе осудить этого заслуженного и уважаемого человека и специалиста?
Н.П.Муру был действительно заслуженным и уважаемым человеком.
В своей последней книге, адресованной специалистам (военным морякам и судостроителям) он отдельно указал, что будет касаться только технических аспектов катастрофы и подъёма.
При этом он целую главу посвятил причинам аварии (взрыва).
И в этой главе он не выразил никаких сомнений в том, что масса заряда была около 1000-1200кг.
Хотя, он мог бы вообще не касаться этой темы (если бы сомневался или хотел "жить спокойно"), просто сославшись на официальные выводы Комиссии.
Но он этого не сделал.
Как думаете, почему?
Видимо потому, что он действительно так считал.
Отредактированно Kronma (03.11.2010 23:13:23)
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #317109
Вопрос в том, что произойдёт раньше - подбрасывание второй мины или её детонация?
Можно с изрядной долей уверенности сказать:
1.Любой боеприпас попавший в пределы газовой камеры-взорвётся и мина не исключение.
2.Боеприпас попавший в пределы радиуса разрушения при условном давлении более 250кг/см2 скорее всего взорвётся.Приблизительно это соответствует 470кг тротила+гексогена на дистанции 24м.Выход из строя/срабатывание взрывателя возможны и на большей дистанции,но скорее всего возможно подбрасывание газоводяным молотом второй мины(благо обтекаемая и прочная форма корпуса способствует этому).
3.Направление приложения сил делает маловероятным бросок мины вверх-первая мина должна быть слишком заглублена относительно второй(дабы та не попала в радиус разрушения.Более вероятно движение мины под малым углом относительно дна.
Пожалуй, я продолжу задавать детские вопросы.
Одной из разновидностей "кровожадной версии" с барказом является вариант с баржей, предложенный А. Норченко в книге "Проклятая тайна". (С.Петербург. 1999).
Организаторы - те же, мотивация - такая же, но вместо постановки барказа под выстрел и его последующего затопления/подрыва, предположительно использовалась 20-метровая баража с зарядом для направленного взрыва, затопленная заранее в строго определённом месте, поперёк диаметральной плоскости корабля, стоящего на бочках.
Отсюда у меня возник практический вопрос к ув. shhturman, и ко всем, кто когда-либо стоял на мостике:
скажите, насколько реально скрытно вывести ночью баржу в указанную точку с погрешностью в 5...7 метров, используя навигационные приборы образца 1955г.?
Т.е. не применяя GPS-навигацию, радиолокатор, приборы ночного видения, и пр. чудеса цивилизации?
И второй вопрос, к тем, кто живёт или бывал в Севастополе.
Насколько реально незаметно затопить баржу на рейде, между швартовными бочками?
Отредактированно Kronma (04.11.2010 00:12:08)
Волк написал:
Оригинальное сообщение #317096
Ну неужели практику не понятно , что ЛК стоит на двух якорях
чего спорить - есть вроде схема постановки линкора... да и показания очевидцев как это происходило...
Сейчас у нас получаются следующие версии:
1.Подрыв на немецкой мине/связке или спарке мин.
2.Подрыв при помощи мины на баркасе силами ПДСС СССР.
3.Подрыв возимыми зарядами боевых пловцов Италии.
4.Подрыв минами-контейнерами сверхмалой пл ВМС Великобритании.
5.Подрыв каким-либо способом заранее помещённого заряда в корпусе корабля.
6.Воздействие инопланетян.
На 100% можно исключить только версию №5,так как характер повреждений однозначно свидетельствует против.Перескажу версию №7,которую нам изложил преподаватель по судоподъёму(он участвовал в подъёме линкора),версия лично его;
han-solo, начну отрабатывать версию №6.
Следите за анонсами книжных новинок!
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #317193
предположительно использовалась 20-метровая баража с зарядом для направленного взрыва
А как обьяснить тогда наличие двух воронок на грунте?Даже если на барже было два заряда,то сумма радиусов превышает исходную длину плавсредства...Вечером рискну высказать свою версию,в которой тоже сомневаюсь,но теоретически возможная.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #317210
А как обьяснить тогда наличие двух воронок на грунте?
Где-то в книгах мне встречалось предположение, что эффект двойного взрыва (и двух воронок, соответственно) был вызван гидравлическим ударом при отражении взрывной волны от близко расположенного дна.
А взрыв всё же был один.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #317210
А как обьяснить тогда наличие двух воронок на грунте?
А если - вот так:
я внимательно перечитал документы, приведённые в первой книге Б. Каржавина.
Судя по ним, ни одна из обнаруженных воронок не была привязана по месту.
На одной из карт положение воронки обозначено (справа от места стоянки корабля), но неясно, кто из водолазов это сделал.
А размеры воронок - схожие. Практически одинаковые.
Вполне может быть, что две разные группы водолазов обнаружили одну и ту же воронку, только измерили её с разной степенью точности, что под водой - неудивительно.
И ещё одно дополнение - про "баржу", "лист металла" и пр.
Эти предметы были обнаружены "в ходе водолазного обследования квадрата гибели, размером 70х100м."
И опять же - они никак ни к чему не привязаны и не отображены на схемах.
Кроме листа 4х2м, "лежащего на "левом краю воронки" ("Левом" относительно чего?).
Так с чего же "горячие конспирологические головы" решили, что "обломок баржи" располагался строго поперёк диаметральной плоскости корабля, "на линии, соединяющей бочки, на удалении 1/3 от одной из них"?
Точно так же он мог лежать на самой границе 100 метрового обследуемого участка.
Как Вам такой вариант?
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #317121
Тут Вы перебарщиваете. Это только в кино русский разведчик надевает немецкую форму и спокойно ходит по немецкой части.
К сожалению - это правда.
Неоднократно такие фортели выкидывали спецназовцы КСФ во время моей службы, только на моей памяти было несколько случаев, когда во время ЗТУ обнаруживали "мины" в штабах соединений (в том числе собственного), на причалах кораблей (известен случай, даже просочившийся в местную прессу, когда муляж мины был обнаружен на причале "Петра Великого" у его борта).
Последний, известный мне случай беспроблемной закладки "изделия" на борту рпксн КСФ произошел на следующий год после гибели "Курска" по личному приказанию Куроедова и был выполнен под руководством командира наших диверов в полной тайне даже от НР. О нахождении подрывного устройства на лодке узнали уже в полигоне БП, когда Куроедов огласил все это "мероприятие" на Военном совете в ДОФе - комфлота после его слов ("Поздравляю, товарищи офицеры, только что мы потеряли рпксн ...) едва удар не схватил там же в президиуме. А скромный организатор акции в звании кап.2 ранга сидел рядом со мной потупив взгляд...
А вы говорите - перебарщиваете...
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #317318
К сожалению - это правда.
Неоднократно такие фортели выкидывали спецназовцы КСФ во время моей службы, только на моей памяти было несколько случаев, когда во время ЗТУ обнаруживали "мины" в штабах соединений (в том числе собственного), на причалах кораблей (известен случай, даже просочившийся в местную прессу, когда муляж мины был обнаружен на причале "Петра Великого" у его борта).
КЧФ, Севастополь,1984 год-лето,БПК 61 "Проворный", был на сборах...."диверсант" в гражданке (под видом "доработчика"...они там дорабатывали "Осу") проник спокойно на борт, бойцы вдоль бортов, в касках, жилетах с АК, в это время бдят за водной гладью...заложил условную мину... вечером большой сбор... "ария" соло комбрига...на всю Южную бухту...было что послушать....)))
Отредактированно Азов (04.11.2010 12:25:45)