Сейчас на борту: 
Andrey152,
H-44,
Mihael,
Steiner,
UBL,
клерк,
Скучный Ёж
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 53 54 55 56 57 … 143

#1351 05.02.2011 20:23:31

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #353754
Специалисты,но вроде поверили не им,а тем кто утверждал другие цифры по заряду.

Так из каких соображений исходили те, “кто утверждал другие цифры по заряду”, легко определить по докладу ПК:
“Характер повреждений и деформаций наружной обшивки линкора, килевой балки, палуб и платформ, а также значительное количество выброшенного ила позволяют утверждать, что причиной аварии явился взрыв заряда, расположенного на дне водоема. Об этом свидетельствует также относительно большой размер воронки, что, как показали опыты, проведенные экспертной комиссией в Севастополе, характерно именно для взрыва заряда, расположенного на дне.
Таким образом, можно утверждать, что взрыв 29 октября 1955 года являлся взрывом заряда, расположенного на дне Севастопольской бухты, в месте якорной стоянки линкора.
В целом из сопоставлений записей геофизических станций можно сделать вывод, что заряд при взрыве был во всяком случае не меньше заряда отечественной мины «АМД-1000» (1000 кг тротила)
Размеры воронки при опыте практически совпали с размерами воронки в месте стоянки линкора «Новороссийск», что свидетельствует о близости величин зарядов при этих взрывах.”

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #353754
Сейчас эта задача уже решаема,если судить по издаваемой литературе.

Приведите пожалуйста, конкретные названия этой литературы.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #353754
По известным нам формулам мы определяем величину условного давления,прилагаемого к корпусу корабля,можем определить площадь пробоины и площадь вмятин.

Вам известны формулы определения величины условного давления на обшивке корпуса при направленном взрыве на дне моря?

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #353754
Но самое главное-идти вглубь корпуса и определить,что и где внутри помещений произойдёт,а тут не только формулы,а и набор чётких рекомендаций и пояснений.Например,какая палуба/платформа является преградой,а какая нет,какие требования к её конструкции.Уже в 30х это было сформулировано и применялось в реальности.Например по"Шарнхорсту"ведя подсчёт,я принимал к сведению эти рекомендации и расчётные повреждения совпали с реальными,та же картина в случае проверочных расчётов по ПТЗ других кораблей(на предмет устойчивости к заданному боеприпасу),совпадает чётко.

С ПТП понятно. Эти конструкции специально разрабатывались для противодействия подводному взрыву. Поэтому, естественно, они досконально обосновывались и рассчитывались.
А где Вы видели расчёты по сопротивляемости бронепалуб избыточному давлению с “обратной стороны”?

клерк написал:

Оригинальное сообщение #353767
Я полагаю, что итальянский диверсант бы роста обыкновенноого, а глибина в месте подрыва была 15 м

Ну тогда остаётся только одно - в тот день осадка "Вальента" была более 13 м. *shock ogo*
Иначе как бы Де Ля Пенне находясь в согнутом положении (тащил торпеду) ударился головой о днище ЛК?

клерк написал:

Оригинальное сообщение #353767
я никак не пойму - каким образом с помощью приведенной Вами цитаты Вы хотите это опровергнуть

Цитата не причём - это ошибка переводчика :( - глубина, разумеется, продолжала уменьшаться...

#1352 05.02.2011 20:32:57

клерк
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2016




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Good написал:

Оригинальное сообщение #353774
глубина, разумеется, продолжала уменьшаться...

Ну насчет ошибки переводчика - пусть Тс3 рассудит (просьба!) - он вроде дружит с итальянским.

Но тогда возникает другая непонятка- если глубина под корпусом была так мала, то зачем потребовалось подвешивать заряд под корпус КЭ?


-Да где ж ты берёшь столько ёжиков??
- Ха! Тоже мне проблема! Берём крысу, отрубаем хвост, мажем лаком и сушим феном!» (с)

#1353 05.02.2011 20:43:33

Волк
Контръ-Адмиралъ, лучший Форумчанин 2009
k-admiral
stas3b
Откуда: 24-я дивизия ПЛ. Из бывших...
Море Баренца-шхуна "Призрак" "К-461" "Волк Ларсен"
Сообщений: 15473




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Рид написал:

Оригинальное сообщение #353616
Насколько я понимаю, здесь мы имеем дело с обратной задачей: определяем по имеющимся повреждениям мощность и конфигурацию зарядов.

Точно так.

Рид написал:

Оригинальное сообщение #353616
Я сам ни разу не взрывотехник

Уважаемый Рид... Абсолютно аналогично. Почему и считаю, что подобными "ребусами" должны заниматься именно профессионалы, но отнюдь не все кому по той или иной причине это захотелось. У меня нет повода сомневаться в профессиональности и расчётах тех специалистов о которых я неоднократно упоминал. Да и сам характер повреждений корабля говорит о том, что фактический заряд был намного большим, чем официально декларируемый. По моему мнению расчёт официальной версии строился на том, что всё будет "сразу и насовсем" принято бесповоротно- т.е. "на веру". Помимо "Новороссийска" подобных примеров в нашей истории можно привести множество. Ближайшие - Чернобыль и 949А проект"К-141". Можно и ещё перечислить, но это ничего не изменит.

С неизменным уважением.


"Самую главную ошибку я совершил, когда впервые открыл книгу..." (DL)
"Жаль в России на  всех вас фонарей не хватило уроды моральные..."

Если человека нет рядом, когда тебе плохо, то нахер он нужен, когда тебе хорошо?

#1354 05.02.2011 21:16:32

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

клерк написал:

Оригинальное сообщение #353780
Ну насчет ошибки переводчика - пусть Тс3 рассудит (просьба!) - он вроде дружит с итальянским.

Итальянским лучше всех владеет PROMT, а вот ImTranslator в этом языке слабоват. :)

клерк написал:

Оригинальное сообщение #353780
Но тогда возникает другая непонятка- если глубина под корпусом была так мала, то зачем потребовалось подвешивать заряд под корпус КЭ?

Да потому, что "штатное" положение заряда "маяли" под вражеским кораблём - это подвеска под боковым килем.

#1355 05.02.2011 22:06:54

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9187




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

2

Волк написал:

Оригинальное сообщение #353783
Почему и считаю, что подобными "ребусами" должны заниматься именно профессионалы,

В том то и дело, что определенные круги именно профессионалов, в чью обязанность прямо входит осуществление диверсионной работы против объектов вероятного противника, прежде всего морской инфраструктуры, в шоке от предлагаемого авторами способа диверсии. Слишком много построений на случайностях. Ну а картинка с подвешенной под кораблем гроздью зарядов для них как красная тряпка для быка - заряд должен быть установлен в кратчайший срок с минимальными затратами и с максимальной скрытностью...
И вызывает сразу закономерный вопрос - а с какой целью нужен именно такой заряд?

#1356 05.02.2011 23:25:27

han-solo
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Good написал:

Оригинальное сообщение #353774
Приведите пожалуйста, конкретные названия этой литературы.

В этом мне нужна помощь:у меня есть нужная книга в компьютере,но как её перебросить Вам,тем более чтоб не тратили деньги-я не даром её взял.Я слышал про файлообменики,но не знаю как.Поделится-готов,всем,чем располагаю.

Good написал:

Оригинальное сообщение #353774
Вам известны формулы определения величины условного давления на обшивке корпуса при направленном взрыве на дне моря?

Я этого не говорил,возможно мы говорили о разных вещах.

Good написал:

Оригинальное сообщение #353774
Вам известны формулы определения величины условного давления на обшивке корпуса при направленном взрыве на дне моря?

Увы.Боюсь и сейчас специалистов таких нет.По крайней мере в литературе не встречал.

Good написал:

Оригинальное сообщение #353774
А где Вы видели расчёты по сопротивляемости бронепалуб избыточному давлению с “обратной стороны”?

Видел в книгах 30-40х и не раз.Только редко,ибо после проникновения газоводяного молота в корпус шли не расчёты,а рекомендации.Кажется бредом,но некоторые авторы описали гибель"Рипалса"как свидетели.Состоялось,выходит специалисты не дураками были.
А некоторые из моих учитилей участвовали в подьёме линкора...

#1357 06.02.2011 04:13:03

Волк
Контръ-Адмиралъ, лучший Форумчанин 2009
k-admiral
stas3b
Откуда: 24-я дивизия ПЛ. Из бывших...
Море Баренца-шхуна "Призрак" "К-461" "Волк Ларсен"
Сообщений: 15473




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #353815
определенные круги именно профессионалов, в чью обязанность прямо входит осуществление диверсионной работы против объектов вероятного противника, прежде всего морской инфраструктуры, в шоке от предлагаемого авторами способа диверсии.

Артур, хорошо. Пойдём от обратного так сказать. Что предлагают они при таком варианте как с "Новороссийском"?


"Самую главную ошибку я совершил, когда впервые открыл книгу..." (DL)
"Жаль в России на  всех вас фонарей не хватило уроды моральные..."

Если человека нет рядом, когда тебе плохо, то нахер он нужен, когда тебе хорошо?

#1358 06.02.2011 10:50:59

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9187




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Волк написал:

Оригинальное сообщение #353873
Что предлагают они при таком варианте как с "Новороссийском"?

Да ничего сверхъестественного, я уже писал об этом. Самый простой вариант решения поставленной задачи по варианту, предложенному авторами книги:
1. Доставка заряда под днищем барказа, причем, как вы понимаете не ограниченного размерами самого барказа, а только его водоизмещением. Это позволяет увеличить его мощность, а самое главное - позволяет обеспечить "свободу маневра" при постановке самого заряда ( ну, ошиблись, типа, при постановке под выстрел, протянулись немного дальше, отдали "груз" и спокойно поставили барказ под выстрел штатным образом). Кроме того, такой вариант позволяет "выставить" заряд на достаточно оптимальной глубине (если нет необходимости оставлять его на дне).

#1359 06.02.2011 11:15:25

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #353830
Поделится-готов,всем,чем располагаю.

Спасибо!

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #353830
Я этого не говорил...

Да, не говорили. Потому и спросил.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #353830
Увы.Боюсь и сейчас специалистов таких нет.

Так именно это я и имел ввиду когда писал, что “характеристики таких “сложных” взрывов (на относительно небольшой глубине, с “твёрдой преградой” на границе сред и на “неопределённом” грунте) точно так же не могут быть достаточно точно определены без практических экспериментов”.       

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #353830
Видел в книгах 30-40х и не раз.Только редко,ибо после проникновения газоводяного молота в корпус шли не расчёты,а рекомендации.

Но рекомендации в расчёты не подставишь.

#1360 06.02.2011 11:20:08

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #353694
Картинки больно разные,сечений по нужным шпангоутам нет,а начинаешь восстанавливать,так лезут ошибки и нарушения масштабов.Поэтому более верю итальянцам(уж они-то знали,что построили),а не современным авторам(не в обиду им будет сказано).

Напрасно Вы так обо всех современных авторах... :)
Вчера получил новую книгу от С.Патянина про "Новороссийск".
В ней, в качестве иллюстраций - прекрасные планы палуб и сечения (копии с подлинных итальянских чертежей).
ИМХО, этого вполне достаточно для точной реконструкции внутренних помещений.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #353830
Поделится-готов,всем,чем располагаю

Я бы тоже с удовольствием взглянул на эту книгу. :)

Отредактированно Kronma (06.02.2011 11:21:25)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#1361 06.02.2011 11:37:27

han-solo
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #353908
Напрасно Вы так обо всех современных авторах...
Вчера получил новую книгу от С.Патянина про "Новороссийск".
В ней, в качестве иллюстраций - прекрасные планы палуб и сечения (копии с подлинных итальянских чертежей).
ИМХО, этого вполне достаточно для точной реконструкции внутренних помещений.

Я извиняюсь,этой книги уважаемого  С.Патянина не читал,но когда попадётся,сразу куплю.В других книгах сечений по нужным сечениям не нашёл.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #353908
Я бы тоже с удовольствием взглянул на эту книгу.

Сейчас попробую справиться с файлообмеником,сообщу.

#1362 06.02.2011 11:53:10

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #353912
В других книгах сечений по нужным сечениям не нашёл.

А какие сечения нужны? ;)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#1363 06.02.2011 12:04:47

han-solo
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Шпангоуты:район42-43 шп(район шахты носового отсека дизельгенераторов),33-35(район шахт трапов),район 25-26(район бензоцистерны).Книгу загрузил,ссылка на неё в новой теме;http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=5229

#1364 06.02.2011 12:17:43

Волк
Контръ-Адмиралъ, лучший Форумчанин 2009
k-admiral
stas3b
Откуда: 24-я дивизия ПЛ. Из бывших...
Море Баренца-шхуна "Призрак" "К-461" "Волк Ларсен"
Сообщений: 15473




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #353900
Самый простой вариант решения поставленной задачи по варианту, предложенному авторами книги:

Понял. Спасибо. А свой(ИХ) вариант более простого решения задачи по подрыву ЛК они не высказывали? Было бы интересно для сравнения и в плане понимания, что же могло быть в действительности.


"Самую главную ошибку я совершил, когда впервые открыл книгу..." (DL)
"Жаль в России на  всех вас фонарей не хватило уроды моральные..."

Если человека нет рядом, когда тебе плохо, то нахер он нужен, когда тебе хорошо?

#1365 06.02.2011 13:41:29

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9187




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Волк написал:

Оригинальное сообщение #353920
А свой(ИХ) вариант более простого решения задачи по подрыву ЛК они не высказывали?

Это самый простой вариант для исполнения "своими" - боеприпас может быть подготовлен где угодно за пределами Севастополя и его службы наблюдения. В нужное время малыми силами и средствами мог быть доставлен в нужное место, где и положен на грунт. В назначенный срок подходит "барказ" с исполнителями, боеприпас крепится под днищем и доставляется к линкору. Двигаясь вокруг стоящего на бочке линкора под выстрел правого борта шлюпка могла (ибо этого требует КУ ВМФ) не вызывая подозрения пройти впритирку с бортом линкора, "выставить"/сбросить боеприпас в нужном месте и занять свое место под выстрелом. Мощность выставленного боеприпаса, как уже говорилось выше, существенно превышает предложенный авторами "заряд в барказе", что гарантирует надежное поражение корабля даже в случае смещения корабля под действием приливо-отливных течений или ветра от точки сброса.
Вариант действия с "той" стороны не особо отличался от осуществленных в годы ВМВ. И базировался он на известных на тот момент средствах доставки и средствах поражения. Опять же, ничего революционного. Базировался он, прежде всего, на долговременном наблюдением за системой охраны водного района и собственно, района стоянки флагманского корабля. А дальше - ручками и ножками, ибо средств транспортировки подобных современным тогда еще у нас не было.

#1366 06.02.2011 13:44:55

bober550
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #353626
Чем сейчас и занимаюсь...

Очень нужное дело! Если бы еще во проследить их связи между собой. Дело в том что в СССР была тенденция создания своеобразных кланов, прорастающих во все смежные отрасли. В итоге когда сменялось направление движения производилась крупномасштабная зачистка всего клана.

#1367 06.02.2011 13:53:42

bober550
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #353626
Кстати Ксенофонтов в 00.24 отдает приказание БО-276 занять точку №9, что тот и сделал в 01.17.

Я разговаривал с матросом с "охотника" несшим гидроакустическую вахту у входа в северную бухту. Говорил что их "накрутили" очень серьезно. Типа "штатные средства ПЛО базы не работают- вы главная защита базы". Их корабль славился хорошей гидроакустикой и отличной организацией службы. Кстати он утверждал, что так как матросов не хватало (дети войны) перед ними почти заискивали, и экипаж начал роптать так как обеспечивали учения и рассчитывали на отдых. Но их достаточно резко осадили и обьяснили всю серьезность положения. Когда рванул линкор, их очень долго и серьезно допрашивали.

#1368 06.02.2011 13:55:46

bober550
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #353634
Потому для того чтобы спать спокойно и сделать дело наверняка принимаю решение ударить в оконечность(там нет ПТЗ),причём в кормовую:ну даже дураки ночью гребные винты нащупают и поставят заряд около дейдвудов.300кг не пробьют палуб,но сделают пробоину не менее70-80м2 и главное ударом сместит гребные валы,разрушит переборочные сальники и корабль утонет в полчаса,

Полностью согласен.

#1369 06.02.2011 14:16:19

ТС 3
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Разговаривал с бывшим военруком, на днях, он проходил службу осенью 1955 года в штабе танковой дивизии  ЗАКВО, он сказал, что были направленность боевой подготовки и пропаганды среди личного состава были обычными. Игр на тему "Вторжение в Турцию не проводилось" не было. График отпусков не менялся. Цитата "Ничего похожего на польский и румынский поход не было".

Отредактированно ТС 3 (06.02.2011 14:17:02)

#1370 06.02.2011 15:12:12

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Ув. ass555, в книге Б.Каржавина упоминается "Атлас разрушительного действия", хранящийся в ЦВМА (Ф.4977-Оп.9 Д. 428), в котором есть описание повреждений корпуса "Новороссийска".
Возможно, там есть не только текст, но и какая-то графика по этой теме?
Может быть, это дело не загрифовано, и Вы сможете ознакомиться с ним во время очередного визита в ЦВМА?

Отредактированно Kronma (06.02.2011 15:12:31)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#1371 06.02.2011 15:19:01

Волк
Контръ-Адмиралъ, лучший Форумчанин 2009
k-admiral
stas3b
Откуда: 24-я дивизия ПЛ. Из бывших...
Море Баренца-шхуна "Призрак" "К-461" "Волк Ларсен"
Сообщений: 15473




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #353932
. В назначенный срок подходит "барказ" с исполнителями, боеприпас крепится под днищем и доставляется к линкору. Двигаясь вокруг стоящего на бочке линкора под выстрел правого борта шлюпка могла (ибо этого требует КУ ВМФ) не вызывая подозрения пройти впритирку с бортом линкора, "выставить"/сбросить боеприпас в нужном месте и занять свое место под выстрелом. Мощность выставленного боеприпаса, как уже говорилось выше, существенно превышает предложенный авторами "заряд в барказе", что гарантирует надежное поражение корабля даже в случае смещения корабля под действием приливо-отливных течений или ветра от точки сброса.

Спасибо за интересный вариант. Я сброшу его тому кто делал расчёт в книге. Хотел бы услышать его мнение, чтобы сравнить.


"Самую главную ошибку я совершил, когда впервые открыл книгу..." (DL)
"Жаль в России на  всех вас фонарей не хватило уроды моральные..."

Если человека нет рядом, когда тебе плохо, то нахер он нужен, когда тебе хорошо?

#1372 06.02.2011 20:42:53

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23997




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Офф-топ удалён.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#1373 09.02.2011 12:01:36

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12792




Вебсайт

Re: Линейный корабль "Новороссийск"

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #353935
Когда рванул линкор, их очень долго и серьезно допрашивали.

Кстати, в оборот введены в основном опросы (допросы) тех кто был непосредственно на "Новороссийске" (да и то не всех и не все), плюс непосредственных наблюдателей взыва с соседних кораблей (сигнальщиков), плюс некоторые воспоминания. Однако остается большой пласт информации связанной с людьми, на "Новороссийске" не бывшими, но много знавшими, слышавшими, видившими. Того же Ксенофонтова - ОД флота - ключевая фигура той ночи, наверняка опрашивали. А кто дежурил до него? Повторюсь, но нужен свод показаний лиц приконсновенных к делу, и их растановка и перемещения от момента прихода ЛК на базу до взрыва. Ну и после, до приезда комиссии.


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#1374 09.02.2011 18:31:49

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12792




Вебсайт

Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Посмотрел тут по отставкам. В октябре-декабре 1955 г. ряд адмиралов покинул ВМФ.
Волков В. Т. контр-адмирал, начальник ПО эскадры ЧФ, зам по политчасти 3-го Центрального полигона МВС (1948), зам по политчасти УОПП им Кирова (1948-1950), зам по политчасти НИИ №8 ВМФ в отставке с 11.1955 в 50 лет.
Глинков Е. Г., инженер-контр-адмирал, зам нач Гидрографической службы ВМФ с 11.1955 в отставке  52 года.
Стеценко И. Я. инженер-контр-адмирал нач упр тех снабжения ВМФ (в войну нач тех отдела ЧФ) с 10.1955 в отставке, правда ему 64 года
Трушин В. П., генерал-майор, зам нач упр Береговой обороны ВМФ, с 12.1955 в запасе
Яковлев Я. Я. генерал-лейтенант интендантской службы, зам нач упр снабжения горючим МО (занимался набжением горючим ВМФ), с 12.1955 в отставке.


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#1375 12.02.2011 15:14:57

Самурай
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #355401
Посмотрел тут по отставкам. В октябре-декабре 1955 г. ряд адмиралов покинул ВМФ.

Было бы интересно сравнить с несколькими другими периодами времени. Скажем на год вперёд и на год назад. Есть ли в этих отставках элемент "странности" или они укладываются в обычное течение событий?

Страниц: 1 … 53 54 55 56 57 … 143


Board footer