Сейчас на борту: 
FOBOS.DEMOS,
Leopard,
Va,
ВладимирФ
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 52 53 54 55 56 … 143

#1326 05.02.2011 12:18:33

Самурай
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #353598
Есть еще только один форум со столь квалифицированными собеседниками

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #353600
Это Вы про гостеприимный Залив?

Нельзя ли в личку подробнее?

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #353596
заряд у борта и чтото увесистое на дне с детонацией от верхнего. Причем нижнее желательно ненаправленное- хрен его знает как оно на дно ляжет. А вот с верхним можно и поиграться. Что бы получить хороший канал для прохода ударной волны от основного заряда.

Эта версия стоит того, чтобы её попытаться просчитать. Нетипичные разрушения объясните особенностями и слабостью набора?

клерк написал:

Оригинальное сообщение #353590
Главное вовремя обидеться

Вы и тут в своём привычном амплуа. Ничего интересного сообщить не можете, воспитанием не блещете и неприятно навязчивы.

Good написал:

Оригинальное сообщение #353584
Почитайте Коула (ссылку на его классический труд я уже приводил в этой теме). А если у Вас проблемы с английским языком, то посмотрите любую современную отечественную работу по гидродинамике взрыва.

Вы не знаете этих особых причин для создания кумулятивной струи в воде, или в дальнейшем будем вместо обсуждения отсылать друг друга к классическим трудам требующим для одного прочтения нескольких часов?
В таком случае начнём обмен ссылками? Кто как, а лично я, из уважения к собеседникам стараюсь не обременять их ненужной работой и не ленюсь излагать своё мнение даже многократно.

#1327 05.02.2011 12:22:21

Рид
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Волк написал:

Оригинальное сообщение #353446
В том-то и дело, что именно такие специалисты (правда тогда не существовало форумов, и таких как ВР в частности...) и авторам версии подсказали и просчитали их идею.

А насколько корректно можно  здесь просчитать? Тем более - получить однозначное решение?
Насколько я понимаю, здесь мы имеем дело с обратной задачей: определяем по имеющимся повреждениям мощность и конфигурацию зарядов. Я сам ни разу не взрывотехник и никаким специальными знаниями не обладаю.
Но в той области техники, в которой я работаю, иногда приходится такие обратные задачи решать. Я сам больше практик, но те результаты, которые приносят "теоретики" во всех более-менее сложных случаях поражают неоднозначностью, т. е. для достижения наблюдаемого результата поле (имеем дело с магнитными гл. обр. полями) могло иметь такую конфигурацию, а могло - этакую. Однозначность решения обратной задачи наблюдается только в простейших случаях.

Отредактированно Рид (05.02.2011 12:23:09)

#1328 05.02.2011 12:32:51

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #353549
...но почему не исследуете что было внутри линкора?
Я второй месяц пытаюсь в этом разобраться.

Ну, почему же - не исследуем. Меня тоже очень интересует этот вопрос.
Давайте разбираться вместе. :)
На данном этапе мне катастрофически не хватает человека, способного создать 3-D модель носовой оконечности линкора, т.к. двухмерные схемы не позволяют оценить картину повреждений в объёме.
А это очень важно, ИМХО.

Самурай написал:

Оригинальное сообщение #353613
Нельзя ли в личку подробнее?

Увы, у меня личка не работает.
Я найду иной способ.
:)

Отредактированно Kronma (05.02.2011 12:34:26)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#1329 05.02.2011 13:03:33

Самурай
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #353620
Я найду иной способ.

Я понял.

#1330 05.02.2011 13:05:17

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12792




Вебсайт

Re: Линейный корабль "Новороссийск"

1

Good написал:

Оригинальное сообщение #351396
Например эксперты из комиссии адмирала Першина.

к сожалению собственно экспертное заключение никто пока не видел.

Самурай написал:

Оригинальное сообщение #351839
академика МИХАИЛА АЛЕКСЕЕВИЧА ЛАВРЕНТЬЕВА.

Тогда вопрос напрашивается сам собой - почему его не привлекли к расследованию?

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #352352
опыт из этой книги не был применён комиссией.

а почему?

Самурай написал:

Оригинальное сообщение #352656
Вы искренне верите что такие документы увидят свет?

Россия страна полная случайностей. При нашем бардаке все возможно...

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #352822
В ВМФ собрались провести крупную зачистку.

реально "зачистили" всего несколько человек. И это после гибели линкора. Если бы был "маленький взрыв у борта", то вряд ли бы "зачистка" была большей... Хотя можно посчитать скока адмиралов было уволено в отставку в 1955-56 гг. (и не в связи с "Новороссийском"), посмотреть динамику отставок по 1946-1960 гг. Чем сейчас и занимаюсь...

Волк написал:

Оригинальное сообщение #353036
Можете верить мне на слово - я гораздо больше знаю, чем говорю и это отнюдь никакая-то приписываемая псевдосекретность - упаси Бог, это было бы смешно. Не делаю я это лишь потому, что ряд вопрос подкреплён(и ОЧЕНЬ дано... С конца 70-х) лишь  устными свидетельствами людей имевших непосредственное отношение ко всему, что произошло. Я верю этим свидетельствам ВСЕЦЕЛО.

Что мешало задокументировать "устные свидетельства"? Раз люди вам это расказывали, то верили вам ВСЕЦЕЛО, следовательно могли и на магнитофон наговорить, и расшифровку беседы на бумаге подписать... И что мешает их сейчас озвучить? Это будут обычные исторические источники, правда вторичные, но тем не менее их надо ввводить в оборот и подвергать исторической критике (т.е. сопоставлению с имеющимися источниками и логикой событий)...

Волк написал:

Оригинальное сообщение #353052
на Балансере, ЕМНИП в Судомодельном разделе, какой-то участник воспроизводил воспоминания одного из вахтенных (дело было году в 76-78), друга его отца.

Кстати вопрос - Кто нибудь удосужился составить список всех воспоминаний (пояснений, показаний): 1. Непосредственных участников событий, написанных ими самими; 2. Записанных со слов участников событий; 3. Записанных со слов тех, кто разговаривал с участниками событий (Он руководил хором старых большевиков и писал воспоминания на тему "Я видел тех, кто видел Ленина" (с))

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #353074
Давайте попробуем.

Уже что-то в плане систематизации. Теперь неплохо бы систематизировать все имеемые на данный момент ИСТОЧНИКИ (исторические) и составить таблицу ФАКТОВ - цепочку событий (беспорных, допускаемых с большой долей вероятности, сомнительных, невозможных (т.е. указывающих на недостоверность источника)).

Волк написал:

Оригинальное сообщение #353141
Распоряжение отдавал НШ С.Е.Чурсин

А разве он не был в момент постановки "Новороссийска" на учениях ПЛ в Балаклаве? Неплохо бы еще составить таблицу нахождения и перемещения тех или иных отвественных лиц в момент катострофы и в момент постановки линкора на бочку.

Волк написал:

Оригинальное сообщение #353141
Боносетевое заграждение именно в эту ночь открыто нараспашку. Почему? Зачем? Никто не объяснил этого бесприцендентного примера в истории этой ГБ. Потому, как "Отче наш" - нормальное положение БСЗ - закрытое. Почему не поступило команды закрыть БСЗ? БШПС(Береговая шумопеленгаторная станция) "Сатурн-12" в "ступоре". Когда-нибудь, кто-нибудь знакомых с ВС не понаслышке, встречал такой факт : Поставить на профилактику полностью весь объект - основной и резервный? Мне вот интересно кто визировал такой график работ на октябрь 1955-го?

По заграждению вполне есть отвественное лицо: "Резолюция командующего флотом адмирала Горшкова была короткой: «НШ. Суда не задерживать. УВСГ. т. Керенскому. Обеспечить стоянку. С. Горшков. 4.03.54 г.». Помощник командующего контр-адмирал Ерещенко добавил: «Командиру дивизии ОВРа. К исполнению. В. Ерещенко. 9.03. 54». Ворота бывали открытыми и раньше.

Волк написал:

Оригинальное сообщение #353141
дежурный корабль с ДОЗК ПЛО?

Кстати Ксенофонтов в 00.24 отдает приказание БО-276 занять точку №9, что тот и сделал в 01.17.

Волк написал:

Оригинальное сообщение #353141
но вовсе не выдуманная Н.Черкашиным простуда.

Какржавин тоже пишет о простуде. Сам Пархоменко в своей объяснительной не конкретизирует свою болезнь:  Из объяснительной Командующего ЧФ вице-адмирала Пархоменко В. А. председателю Правительственной комиссии от 3.11.55 г. «Примерно в 1 час 40 минут мне на квартиру (я в это время лежал больной) позвонил оперативный дежурный флота капитан 3-го ранга Ксенофонтов и доложил...." Почем бы не опубликовать свидетельство военврача?

Волк написал:

Оригинальное сообщение #353141
Необычная беседа с караульным матросом на полубаке в 1 час ночи которую проводил замнач Особого отдела Штаба ЧФ кап.2 Шкуряков. Что делал этот особист в такое время на линкоре, когда ему полагалось отдыхать у себя дома?

Я уже задавал это вопрос, но еще раз: Из чего следует, что Шкуряков был на линкоре в момент взрыва? Почитаем еще раз Каржавина: Но наиболее близко к месту разрыва палубы и вырвавшегося огня находился караульный, стоявший на полубаке, с которым беседовал капитан 2-го ранга П. Н. Шкуряков, заместитель начальника особого отдела штаба флота по политической части. (из смысла фразы понятно, что Шкуряков беседовал с караульным на другой день, а не в момент взрыва. Иначе самого Шкурякова опросили бы как очевидца взрыва). Шкуряков 30 октября на комиссии показал: «Я спросил караульного, который был очевидцем взрыва, спросил начальника караула—матроса, который стоял за 2-й башней и отчетливо видел, что сначала был красный огонь, а затем черная
шапка дыма, и его отбросило с винтовкой к стене». Т. е. Шкуряков опрашивал очевидцев ПОСЛЕ взрыва, а сам его не видел.

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #353147
ПОКА о "железе".

Человеческий фактор лично мне гораздо интересней "железа". опять же если мы вычленим из единой цепочки событий (фактов) только относящееся к железу, то нарушим логику событий и мало что поймем...


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#1331 05.02.2011 13:15:42

han-solo
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

2

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #353596
Кстати если бы мне пришлось взрывать линкор, я бы поступил как во втором случае- заряд у борта и чтото увесистое на дне с детонацией от верхнего. Причем нижнее желательно ненаправленное- хрен его знает как оно на дно ляжет. А вот с верхним можно и поиграться. Что бы получить хороший канал для прохода ударной волны от основного заряда.

И хорошо,что не пришлось!Я никогда не был боевым пловцом,но определённую подготовку получил,поэтому позволю высказать ряд соображений.Предположим я человек,ведущий подготовку диверсии(не важно кем,а как)по технической стороне дела.Меня убедили,что возможно каким либо способом доставить заряд в 300 кг тротила в любое нужное место,но я считаю диаметр газовой камеры и получается 3,12м.Выходит достать до снарядного погреба можно,важно попасть с установкой заряда в нужное место,а ночью часто случались промахи.Ошибка в метр может ликвидировать идею детонации погреба,кстати контактные взрывы редко приводили к этому во ВМВ.Поэтому я требую увеличения заряда до 1000кг(мне всёравно как его доставят!),главное-достать до пороховых погребов.Считаю радиус газовой камеры и выходит 4,66м,а до порохового погреба более 5 метров.Облажаться,причём 100% не хочется,потому решаю не ставить заряды против погребов,хотя мне предлагают и очень новомодные.Потому для того чтобы спать спокойно и сделать дело наверняка принимаю решение ударить в оконечность(там нет ПТЗ),причём в кормовую:ну даже дураки ночью гребные винты нащупают и поставят заряд около дейдвудов.300кг не пробьют палуб,но сделают пробоину не менее70-80м2 и главное ударом сместит гребные валы,разрушит переборочные сальники и корабль утонет в полчаса,причём пара в системе гарантировано не будет.Таким образом отказавшись от эффектного, но малоубедительного варианта с детонацией погребов я решаю задачу и как минимум не жду увольнения из "отдела диверсий".

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #353611
Носовая оконечность "Новороссийска" была набрана по иной схеме - поперечной.
Основное отличие (грубо говоря) - в отсутствии непрерывных продольных связей (№6 и 7 на Вашей схеме).

Верно,что сыграло свою роль при роковом взрыве.Поперечная система противостоит действию взрыва хуже,что впервые понял и проанализировал Кутейников(да,ещё в РЯВ),кстати многие его мысли учитывались не только в 30-40х,но и сейчас.Его роль в теории подводных взрывов и главное в поведении судовых конструкций к сожалению не оценена должным образом.

Отредактированно han-solo (05.02.2011 13:25:28)

#1332 05.02.2011 13:29:29

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #353634
Поперечная система противостоит действию взрыва хуже,что впервые понял и проанализировал Кутейников(да,ещё в РЯВ),кстати многие его мысли учитывались не только в 30-40х,но и сейчас.

Вот схема поперечного набора из "Курса корабельной архитектуры" А. Цукшвердта 1950г., и его же мнение о прочности корпуса в районе перехода с одной системы набора на другую.

http://savepic.net/509019m.jpg

http://savepic.net/500827m.jpg

:)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#1333 05.02.2011 13:34:14

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #353626
(из смысла фразы понятно, что Шкуряков беседовал с караульным на другой день, а не в момент взрыва.
Иначе самого Шкурякова опросили бы как очевидца взрыва)...
Т. е. Шкуряков опрашивал очевидцев ПОСЛЕ взрыва, а сам его не видел.

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #353626
Ворота бывали открытыми и раньше.

Georg G-L, *THUMBS UP*


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#1334 05.02.2011 13:35:25

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12792




Вебсайт

Re: Линейный корабль "Новороссийск"

1

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #353626
Неплохо бы еще составить таблицу нахождения и перемещения тех или иных отвественных лиц в момент катострофы и в момент постановки линкора на бочку.

неточно выразился: от момента последнего выхода ЛК из бухты до момента прибытия правительственной комиссии.


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#1335 05.02.2011 13:36:40

Волк
Контръ-Адмиралъ, лучший Форумчанин 2009
k-admiral
stas3b
Откуда: 24-я дивизия ПЛ. Из бывших...
Море Баренца-шхуна "Призрак" "К-461" "Волк Ларсен"
Сообщений: 15473




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #353626
Что мешало задокументировать "устные свидетельства"?

А почему Вы Георгий считаете, что я этого не сделал? Что смог, то сохранил.

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #353626
И что мешает их сейчас озвучить? Это будут обычные исторические источники, правда вторичные, но тем не менее их надо ввводить в оборот и подвергать исторической критике (т.е. сопоставлению с имеющимися источниками и логикой событий)...

Хороший вопрос. Ничего не мешает. За исключением царящей здесь вокруг темы о "Новороссийске" атмосферы. Не более того. Я полностью согласен с Вами, что их можно и нужно, эти устные свидетельства, вводить в оборот. И я непременно сделаю это в самое ближайшее время, но на соседнем форуме. Как Вы могли заметить, там между собеседниками при любых спорах вокруг темы, чётко разграничена возможность опровергать с "возможностью" оскорблять, юродствовать и снобировать. Этого там нет. Я сам человек достаточно эмоциональный(увы...) и порой рад, что "дискуссии" здесь виртуальны, а не реальны... :). Тамошняя дискуссия намного конструктивнее и в перспективе в т.ч. Думаю, что в скором времени админ того форума сделает так, что сообщения смогут оставлять лишь зарегистрированные участники и малейший выпендрёж будет караться немедля и единожды. Вот тогда я введу, как Вы упомянули - в "оборот" вторичные исторические источники( А что собственно есть первичные именно на Ваш взгляд, а не известный классический?) и их можно будет критиковать, задать вопросы и если всё будет в рамках поведения уважающих друг друга людей - то пожалуйста - спорим, дискутируем хоть до посинения, но без вызывающей (лично у меня) рвоту "идеологической или религиозной примеси".


"Самую главную ошибку я совершил, когда впервые открыл книгу..." (DL)
"Жаль в России на  всех вас фонарей не хватило уроды моральные..."

Если человека нет рядом, когда тебе плохо, то нахер он нужен, когда тебе хорошо?

#1336 05.02.2011 13:41:27

Волк
Контръ-Адмиралъ, лучший Форумчанин 2009
k-admiral
stas3b
Откуда: 24-я дивизия ПЛ. Из бывших...
Море Баренца-шхуна "Призрак" "К-461" "Волк Ларсен"
Сообщений: 15473




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #353626
. Т. е. Шкуряков опрашивал очевидцев ПОСЛЕ взрыва, а сам его не видел.

Это неверно. Вернее это не вся информация.

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #353626
Ворота бывали открытыми и раньше.

Уточните когда "бывали"? На какое время? Иначе Вы цитируете очевидные глупости.

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #353626
(Он руководил хором старых большевиков и писал воспоминания на тему "Я видел тех, кто видел Ленина" (с))

Вот о таких дурацких "замечаниях" - я упоминал выше...


"Самую главную ошибку я совершил, когда впервые открыл книгу..." (DL)
"Жаль в России на  всех вас фонарей не хватило уроды моральные..."

Если человека нет рядом, когда тебе плохо, то нахер он нужен, когда тебе хорошо?

#1337 05.02.2011 13:47:10

han-solo
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #353620
Ну, почему же - не исследуем. Меня тоже очень интересует этот вопрос.
Давайте разбираться вместе.

Давайте!Правда я в компьютерах не силён и рисую вручную , считаю на калькуляторе(на очень хорошем).Много времени отнимает восстановление/реконструкция помещений,но уже много интересного удалось нащупать.Вчера пообщался с корабелом(опытный,большие корабли строил,но оговорюсь сразу:он не специалист по взрывам и ПТЗ),показал ему картинки и описал предполагаемый ход явлений внутри корпуса.Так он сказал;"1.Эффект разгрузочного колодца в помещении насосной и носовых дизельгенераторов навярняка был.2.Перенапряжение связей при подьёме корабля на волну взрыва-возможно,но требует расчёта.3.Система"молот-наковальня"однозначно была в реальности,причём в хучшем варианте:случился" эффект колокола",тоесть газоводяной молот попал в место,где были две наковальни.Одной служила поперечная переборка у первой башни,подкреплённая её инерцией и отсеками ПТЗ,а второй-связка цистерн питьевой воды,бензоцистерны и баластных.Вот" молот" и метался между ними и искал выхода,а он был один-вверх."

#1338 05.02.2011 14:07:08

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

han-solo, спасибо.
Очень интересное мнение.
А в чём трудность восстановления/реконструкции помещений?


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#1339 05.02.2011 14:25:51

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12792




Вебсайт

Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Волк написал:

Оригинальное сообщение #353649
Что смог, то сохранил.

Ув. Борис. Это замечательно. И вдвойне замечательно было бы издать сборник таких источников (как письменных - пиьмо военврача, так и устных (в записи), еще не введеных в научный оборот. это существенно расширило бы наши общие возможности.

Волк написал:

Оригинальное сообщение #353649
А что собственно есть первичные именно на Ваш взгляд, а не известный классический?)

Я всеж таки придерживаюсь классики...

Волк написал:

Оригинальное сообщение #353649
Тамошняя дискуссия

это где?


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#1340 05.02.2011 14:42:06

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12792




Вебсайт

Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Волк написал:

Оригинальное сообщение #353651
Это неверно. Вернее это не вся информация.

тогда приведите данные о пребывании Шкурякова на корабле до взрыва.

Волк написал:

Оригинальное сообщение #353651
Уточните когда "бывали"? На какое время? Иначе Вы цитируете очевидные глупости.

Из докладной в марте 1954 г. представителя Главгидростроя Министерства строительства Мартынова и главного инженера треста „Черномортехфлот" Лекарева Командующему Черноморским флотом адмиралу Горшкову С. Г.: «Трест „Черномортехфлот" приступил к выполнению указанных работ 27 февраля 1954 года,
согласовав предварительно с ГБ Севастополя возможность беспрепятственного плавания судов технического флота в районе бухт и выхода из них на подводную свалку грунта, исходя из условий круглосуточной работы землечерпального каравана. Для обеспечения плавания судов технического флота и получения ими разрешения на вход и выход из порта ГБ Севастополя составлена временная инструкция, утвержденная пом. Командующего по строевой части — Чинчарадзе.
Однако с первого дня работы землекаравана оперативная дежурная служба систематически задерживает выход судов в ночное время с 00 час до 06, создавая этим большие простои всего состава землечерпательного каравана. Неоднократные обращения Черномортехфлота к оперативной службе на дают положительных результатов, и наши суда продолжают простаивать... Кроме того, суда технического флота не имеют достаточной площадки у угольного причала
для бункеровки углем и совершенно не имеют причала в районе работ для пополнения запасов воды...»
именно на этой докладной вышеприведенная резолюция Горшкова.
Из объяснительной начальника штаба дивизии ОВР ЧФ капитана 1 ранга Кулешова от 1 ноября 1955 г.: «Боковые ворота были открыты с начала темного времени 28.10.55 г. до 2 ч 30 мин 29.10.55 г. по причине входа и выхода из ГБ Севастополь кораблей и выхода из ГБ Севастополь кораблей и плавсредств. С 19.00 28.10.55 г. до 00.20 29.10.55 г. вошло и вышло через боковые ворота 18 кораблей и плавсредств. Кроме того, в 3.00 29.10.55 г. ожидался вход в ГБ четырех сторожевых кораблей".
Далие Каржавин пишет: "...боковые ворота в темное время суток часто не закрывались с 1954 года и вообще оставались открытыми в течение последних 10 месяцев 1955 года".

Волк написал:

Оригинальное сообщение #353651
Вот о таких дурацких "замечаниях" - я упоминал выше...

Это замечание лишь характеризует вторичной сточника. Пример запись показаний Шкурякова, который сам взрыва не наблюдал, но опрашивал караульного. Кстати Лобов тоже опрашивал сигнальщиков, этим скорее всего занимались и другие командиры. С личным составом "Новоросийска" по собственной инициативе непосредственно ПОСЛЕ взрыва могло общаться несколько десятков людей. Мне кажется первичная задача - свести воедино" 1. То что записано со слов непосредственных очевидцев. 2. То что записано со слов тех кто общался с непосредственными очевидцами. 3. Смоделировать расположение всех очевидцев, наложить на схему...
И кстати, когда Чурсин отбыл в Балаклаву?


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#1341 05.02.2011 14:54:09

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #353551
Мы это сделаем,причём по методикам того времени.

Да, это было бы очень интересно.
Потому как, расчёты экспертов-взрывников 1955 г., сделанные разумеется тоже “по методикам того времени”, привели к совершенно несусветным величинам веса заряда – в сумме 1,5 Т тротила только для пробития корпуса, второго дна плюс 4 палубы, и притом в наземных условиях (кап. 1 р. Марковский); 5 Т ТНТ “при взрыве на дне бухты” (инженер Техуправления ЧФ Соколов). Или утверждение “специалиста по теории взрыва” кап. 2 р. Г. С. Мигиренко (из комиссии Першина) о том, что сила взрыва 29 октября в 5-8 раз по мощности превосходила опытные взрывы 1 ноября.

#1342 05.02.2011 14:54:52

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #353626
к сожалению собственно экспертное заключение никто пока не видел.

Да, но выводы экспертов приведены в докладе Правительственной Комиссии. Или у Вас есть какие-либо основания полагать, что экспертное заключение в этом докладе было искажено или сфальсифицировано?

#1343 05.02.2011 15:08:08

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12792




Вебсайт

Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Good написал:

Оригинальное сообщение #353673
Да, но выводы экспертов приведены в докладе Правительственной Комиссии. Или у Вас есть какие-либо основания полагать, что экспертное заключение в этом докладе было искажено или сфальсифицировано?

В этом смысле доклад комиссии является вторичным источником, а вот заключения экспертных комиссий - первичным. Располагая ими можно было бы отвлечься от Доклада и попытаться сделать выводы самостоятельно. Либо поискать и поанализировать - в чем были не правы эксперты.


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#1344 05.02.2011 16:17:44

han-solo
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #353670
Мне кажется первичная задача - свести воедино" 1. То что записано со слов непосредственных очевидцев. 2. То что записано со слов тех кто общался с непосредственными очевидцами. 3. Смоделировать расположение всех очевидцев, наложить на схему...

Согласен,свидетелей и участников было очень много,это даёт дополнительные возможности нам,ведь мы хотим понять,что и как было!

Good написал:

Оригинальное сообщение #353672
Потому как, расчёты экспертов-взрывников 1955 г., сделанные разумеется тоже “по методикам того времени”, привели к совершенно несусветным величинам веса заряда – в сумме 1,5 Т тротила только для пробития корпуса, второго дна плюс 4 палубы, и притом в наземных условиях (кап. 1 р. Марковский); 5 Т ТНТ “при взрыве на дне бухты” (инженер Техуправления ЧФ Соколов). Или утверждение “специалиста по теории взрыва” кап. 2 р. Г. С. Мигиренко (из комиссии Першина) о том, что сила взрыва 29 октября в 5-8 раз по мощности превосходила опытные взрывы 1 ноября.

Меня этот разброс тоже пугает.Но есть подозрение,что там(среди экспертов)были и специалисты,которые поняли и донесли до комиссии своё мнение,вот эти документы(вне зависимости от версий взрыва)мне более всего и хотелось бы почитать.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #353662
А в чём трудность восстановления/реконструкции помещений?

Картинки больно разные,сечений по нужным шпангоутам нет,а начинаешь восстанавливать,так лезут ошибки и нарушения масштабов.Поэтому более верю итальянцам(уж они-то знали,что построили),а не современным авторам(не в обиду им будет сказано).

#1345 05.02.2011 17:09:48

Волк
Контръ-Адмиралъ, лучший Форумчанин 2009
k-admiral
stas3b
Откуда: 24-я дивизия ПЛ. Из бывших...
Море Баренца-шхуна "Призрак" "К-461" "Волк Ларсен"
Сообщений: 15473




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #353670
Из объяснительной начальника штаба дивизии ОВР ЧФ капитана 1 ранга Кулешова от 1 ноября 1955 г.: «Боковые ворота были открыты с начала темного времени 28.10.55 г. до 2 ч 30 мин 29.10.55 г. по причине входа и выхода из ГБ Севастополь кораблей и выхода из ГБ Севастополь кораблей и плавсредств. С 19.00 28.10.55 г. до 00.20 29.10.55 г. вошло и вышло через боковые ворота 18 кораблей и плавсредств. Кроме того, в 3.00 29.10.55 г. ожидался вход в ГБ четырех сторожевых кораблей".

Георгий. Вы привели цитату из того, что было опубликовано в работах покойного Бориса Александровича. Лично Вы гарантируете "бескупюрность" опубликованного в 91-92? Думаю, что нет. Это первое. Второе. Вопрос о безобразнейшем положении с БСЗ 28-29.10.1955г. ставился лично Малышевым лично к НШ Чурсину и к Уварову, находившемуся в момент случившегося в отпуске. Этот же вопрос задавался и Пархоменко (с него вообще "взятки гладки" оказались). Но Пархоменко, и это не для кого не секрет (в смысле тех, кто достаточно внимательно изучает тему) был человеком Горшкова и при чём очень давно. То, что к счастью успел сделать и опубликовать Каржавин - весьма далеко не полная картина, как опросов непосредственных участников событий, так и целого ряда документов по сей день находящихся под "грифом". Известное и прочитанное, впрочем, как и любое вызывающее у Вас лично сомнения - делите на сколько-то....


"Самую главную ошибку я совершил, когда впервые открыл книгу..." (DL)
"Жаль в России на  всех вас фонарей не хватило уроды моральные..."

Если человека нет рядом, когда тебе плохо, то нахер он нужен, когда тебе хорошо?

#1346 05.02.2011 17:41:29

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9213




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #353626
Т. е. Шкуряков опрашивал очевидцев ПОСЛЕ взрыва, а сам его не видел.

Об этом говорилось еще 40-ка страницами раньше, только никто не обратил внимание...

#1347 05.02.2011 17:52:01

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #353678
В этом смысле доклад комиссии является вторичным источником, а вот заключения экспертных комиссий - первичным. Располагая ими можно было бы отвлечься от Доклада и попытаться сделать выводы самостоятельно. Либо поискать и поанализировать - в чем были не правы эксперты.

Вообще-то “экспертная комиссия по определению причин и характера взрыва” была одна – под председательством к-адм. В. И. Першина. Поэтому и заключение одно, а не несколько, и изложено оно было в докладе Правительственной Комиссии.
А вот заключения отдельных членов комиссии Першина, судя по свидетельству Каржавина, сохранились и находятся в архивах.   

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #353694
Меня этот разброс тоже пугает.Но есть подозрение,что там(среди экспертов)были и специалисты,которые поняли и донесли до комиссии своё мнение,вот эти документы(вне зависимости от версий взрыва)мне более всего и хотелось бы почитать.

А чем Вам те же Марковский, Соколов или Мигиренко “не специалисты”?
Мне представляется, что проблема состояла не в отсутствии компетентных специалистов, а как раз в несовершенстве “методик того времени”, которые не позволяли сколько-нибудь определенно рассчитать параметры подводных взрывов, подобных “новороссийскому”.
Да и сейчас, насколько я могу судить по литературе, характеристики таких “сложных” взрывов (на относительно небольшой глубине, с “твёрдой преградой” на границе сред и на “неопределённом” грунте) точно так же не могут быть достаточно точно определены без практических экспериментов.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #353694
Картинки больно разные,сечений по нужным шпангоутам нет,а начинаешь восстанавливать,так лезут ошибки и нарушения масштабов.

Не понятно, каким образом в расчете веса заряда Вам может помочь знание расположения внутренних помещений ЛК?

#1348 05.02.2011 18:28:43

han-solo
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Good написал:

Оригинальное сообщение #353736
А чем Вам те же Марковский, Соколов или Мигиренко “не специалисты”?

Специалисты,но вроде поверили не им,а тем кто утверждал другие цифры по заряду.

Good написал:

Оригинальное сообщение #353736
Да и сейчас, насколько я могу судить по литературе, характеристики таких “сложных” взрывов (на относительно небольшой глубине, с “твёрдой преградой” на границе сред и на “неопределённом” грунте) точно так же не могут быть достаточно точно определены без практических экспериментов.

Сейчас эта задача уже решаема,если судить по издаваемой литературе.Хотя это моё ИМХО.

Good написал:

Оригинальное сообщение #353736
Не понятно, каким образом в расчете веса заряда Вам может помочь знание расположения внутренних помещений ЛК?

По известным нам формулам мы определяем величину условного давления,прилагаемого к корпусу корабля,можем определить площадь пробоины и площадь вмятин.Но самое главное-идти вглубь корпуса и определить,что и где внутри помещений произойдёт,а тут не только формулы,а и набор чётких рекомендаций и пояснений.Например,какая палуба/платформа является преградой,а какая нет,какие требования к её конструкции.Уже в 30х это было сформулировано и применялось в реальности.Например по"Шарнхорсту"ведя подсчёт,я принимал к сведению эти рекомендации и расчётные повреждения совпали с реальными,та же картина в случае проверочных расчётов по ПТЗ других кораблей(на предмет устойчивости к заданному боеприпасу),совпадает чётко.Судя по публикациям,к этому пришли в 20х,потому например в модернизациях 30х в США чётко отслеживали наполнение отсеков ПТЗ,боялись и знали гидравлический удар.

#1349 05.02.2011 19:54:07

клерк
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2019




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Самурай написал:

Оригинальное сообщение #353613
Главное вовремя обидеться
\\\\\Вы и тут в своём привычном амплуа. Ничего интересного сообщить не можете, воспитанием не блещете и неприятно навязчивы.

У вас слишком много букв не по делу.
Попрошу ответить на вопрос - ЗАЧЕМ ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ НУЖНО БЫЛО ГОРОДИТЬ ОГОРОД ИЗ ПОЛУДЮЖИНЫ ЗАРЯДОВ?

Отредактированно клерк (05.02.2011 20:09:56)


-Да где ж ты берёшь столько ёжиков??
- Ха! Тоже мне проблема! Берём крысу, отрубаем хвост, мажем лаком и сушим феном!» (с)

#1350 05.02.2011 19:57:58

клерк
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2019




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Good написал:

Оригинальное сообщение #353607
На стр. 36 темы я приводил цитату из арбузовки, в которой говорится, что глубина в месте подрыва была 15 м.
Мне лень искать ТТХ "Валиента" в 1941, но вряд ли его осадка превышала 10 м.
\\\\\\\\\\\\\\\\Стало быть Вы полагаете, что итальянский диверсант был ростом под 5 м?
В своих воспоминаниях Де Ля Пенне писал, что уже на полпути (через 20 минут после начала “ручной буксировки”) глубина составляла 14 м и продолжала увеличиваться, пока он наконец не ударился о днище ЛК

Я полагаю, что итальянский диверсант бы роста обыкновенноого, а глибина в месте подрыва была 15 м.
И я никак не пойму - каким образом с помощью приведенной Вами цитаты Вы хотите это опровергнуть :D

Отредактированно клерк (05.02.2011 19:59:02)


-Да где ж ты берёшь столько ёжиков??
- Ха! Тоже мне проблема! Берём крысу, отрубаем хвост, мажем лаком и сушим феном!» (с)

Страниц: 1 … 52 53 54 55 56 … 143


Board footer