Вы не зашли.
Cobra написал:
Оригинальное сообщение #541981
КОллеги задам вопрос как немцы описывают свои атаки на Ташкент на переходе морем. Где якобы лидер атаковали 86 самолетов и т.д. И какие немецкие группы принимали в этом участие?
Такой информации в систематизированном виде нет. В книге по эскадре LG1 говорится, что в тот день в атаках морских целей принимали участие 40 двухмоторных бомбардировщиков и 21 штука. Сколько вылетов сделали эти самолеты не известно. По КТВ 3-й группы указаной эскадры говорится о двух вылетах, вероятно составом эскадрилий, по большому эсминцу у юж. берега Крыма. При втором вылете в 06.05 якобы было достигнуто попадание одной 250-кг бомбы в бак эсминца. В книге Бергстрома и Михайлова "Блек кросс ред старз" приводятся данные об участии в атаках также групп I/KG100 и III/StG77.
Спасибо. А то я сейчас перечитывал описание Октябрьскую катастрофу 1943 года рисовал варианты атак и все таки выходит что спровоцировал катастрофу нищасный башмак, экипаж которого пришлось подбирать. Из-за этого потеря скорости хода и другие неприятности, но главное все же отсутствие обзорных РЛС на кораблях. Кстати вроде нам много их поставили, что нельзя было на ЧФ их поставить несколько комплектов хотя бы на ЭМ? При этом это имено последствия в виде успешной морской блокады Керченско-Эльтингенскогодесанта немцами с моря, ибо ничего крупнее БКА наши так и не использовали, а против БДБ это не противники.
НО это так мысли вслух. Кстати а каковы обстоятельства с ихней стороны при потоплении Беспощадного?
Cobra написал:
Оригинальное сообщение #542401
и все таки выходит что спровоцировал катастрофу нищасный башмак, экипаж которого пришлось подбирать. Из-за этого потеря скорости хода и другие неприятности, но главное все же отсутствие обзорных РЛС на кораблях.
По-моему так же. Из чисто своих выводов добавлю только, что по-мнению ветеранов Шевченко развалил службу на лидере. Дело в том, что Мельников был крайне деспотичен и контролировал весь экипаж, до мелочей. А Шевченко наоборот был весьма "либерален". В итоге при Мельникове сигнальщики не рассматривали бы подъем летчиков в бинокли.
Cobra написал:
Оригинальное сообщение #542401
Кстати а каковы обстоятельства с ихней стороны при потоплении Беспощадного?
Извините, а Вы мою статью читали?
http://brummel.borda.ru/?1-10-0-0000004 … 1183756467
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #542510
Извините, а Вы мою статью читали?
спасибо -ушел читать.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #542498
В итоге при Мельникове сигнальщики не рассматривали бы подъем летчиков в бинокли.
мда бардак!
Коллеги звините за мой тупеж, конечно же я имел ввиду ЭТО:
Эскадренный миноносец "Безупречный" я его сдуру спутал с Беспощадным
26.06.1942 г. эсминец "Безупречный" под командованием капитана 3 ранга П. М. Буряка был потоплен немецкими бомбардировщиками "Ю-88" в 40 милях к югу от мыса Аю-Даг, на траверзе Ялты, во время перехода Новороссийск-Севастополь с маршевым пополнением на борту. Погибли 236 членов экипажа, 320 бойцов 142-й отдельной стрелковой бригады и 16 медицинских работников. Спасено 3 человека.
Согласно сведениям источников, точка гибели эсминца 43°45'N 34°07'E.
Отредактированно Cobra (03.06.2012 14:10:59)
Тогда понятно. "Безупречный" потопили штуки из II/StG77. Атаковало 8 машин, добились двух попаданий (данные из книги Бергстрома).
БЛестящая атака..... Ессли Штукасы несли по 2хSC250 то попало 12.5% бомб. Притом ЭМ был на на полном ходу.
А атака было только одна? А то наши пишут про первую успешно отбитую атаку?
Вот что удалось найти по обнаружениям подлодок в июне-начале июля 1942 (сразу скажу, не слишком много):
12.06
Вылет 11.30-12.35 2 FR из Ll. Lv. 30.
В 12.10 в 7 км южнее о. Нерва подлодка в погруженном состоянии движется на восток (замечен перископ).
2.07
Вылет 11.10-12.40 2 FR из Ll. Lv. 30.
Между Гогландом и Соммерсом, а также посередине между Тютерсом и Лавенсари в обоих местах по одной подлодке.
4.07
Вылет 23.00-24.00 2 Чайки IT-16, IT-12 из Ll. Lv. 6.
У входа в гавань Лавенсари 1 подлодка носом на запад.
Кроме того, нашлась одна ранее пропущенная мной атака на СКА:
12.06
Вылет 16.50-17.50 4 FR из Ll. Lv. 30.
В 25 км северо-восточнее Лавенсари 2 СКА, направление северо-восток, обстреляли, при этом повернули к Лавенсари. Катера показались бронированными, вели интенсивный зенитный огонь.
Сделан вывод, что для атаки подобных целей нужно использовать группы не менее, чем из 6 машин.
С уважением,
Cobra написал:
Оригинальное сообщение #542578
БЛестящая атака..... Ессли Штукасы несли по 2хSC250 то попало 12.5% бомб. Притом ЭМ был на на полном ходу
Не таскали штуки по две крупнокалиберные бомбы сразу .У них была одна точка подвески под фюзеляжем под тяжелые бомбы(250 и выше),а под крыльями две точки под более мелкие бомбы (обычно 50-70 кг).
Cobra написал:
Оригинальное сообщение #542578
БЛестящая атака..... Ессли Штукасы несли по 2хSC250 то попало 12.5% бомб. Притом ЭМ был на на полном ходу.
А атака было только одна? А то наши пишут про первую успешно отбитую атаку?
Сколько было атак вообще не понятно. С ЭМ, ЕМНИП, спасли двоих, а немцы про такое в свойственной им манере не пишут.
Утро доброе!
В описании действий подводной лодки U-676 здесь:
http://www.uboat.net/boats/u676.htm
говорится, что 5 октября 1944 г., при прикрытии конвоя в районе Эзеля, она сбила 2 советских самолета - Ил-2 и Пе-2.
Хотел бы узнать, насколько это заявление соответствует данным советской стороны?
Заранее спасибо.
Речь несомненно идет о бое при стоянке конвоя на рейде Аренсбурга 5 октября. В состав конвоя входили транспорт "Канонир", на который загружались 20 неисправных автомобилей, охотник за самолетами FJ-26 и поименованная ПЛ. Кроме того ПВО рейда осуществляли 6 КФК 31-й флотилии ТЩ (М-3145, -3118, -3115, -3114, -3122, -3130), множество БДБ (только с 24-й флотилии 12, а были еще и другие, например с 13-й флотилии БДБ-802 имела повреждения от обстрела с воздуха) и 2 арт БДБ (рядом еще курсировал отряд в составе САТ "Тромпенбург" и 6 арт БДБ). Рядом находился конвой Аренсбург - Рига, (ТР "Варте", М-7) который только в 13.50 на наше время вышел из Аренсбурга.
Немцы датируют первый налет на 14.35, но под это нет наших данных, что наводит на мысль об участии в тогдашних событиях самолетов 13 ВА ЛенФ, по которой у меня нет данных.
Между 15.02 и 15.08 суда у Аренсбурга были атакованы тремя группами по 8 Ил-2 35-го шап. По заявкам был потоплен ТР в 2000 т, одна БДБ потоплена точно и одна вероятно. Фактически "Канонир" был поражен двумя бомбами (+1 чэ, =1), в корме начался пожар, судно лишилось хода. На М-3118 2 раненых, на М-3114 от близкого разрыва вышел из строя двигатель. ТР "Варте" (=1 чэ, =2) повреждена обмотка размагничивания, М-7 ок. 50 пробоин от пушечного огня, =2, также пострадала обмотка. Немцы претендовали на один сбитый самолет и не ошиблись - сбит Ил-2 (лет. Чегров) - экипаж погиб.
Тут снова не совсем понятный эпизод - немцы числят с 14.47 до 15.12 аж пять воздушных налетов не считая атаки на "Варте", в которых приняло участие 42 ударных самолета (по их оценкам Пе-2 и Ар-2) + против "Варте" 15 Ил-2. Снова руку приложила 13-я ВА?
В 15.42-15.55 конвой "Канонира" атаковали 16 или 14 Ил-2 7-го гшап. По докладу потоплен ТР в 8000 т. Фактически в "Канонир" попала третья небольшая бомба ("илы" во всех случаях использовали ФАБ-100 и РС), повреждения от обстрела получили М-3115, -3145, -3118. Кроме того, у немцев многочисленные отказы зенитных автоматов. Им удалось сбить 1 Ил-2 (лет Яровой), который также упал в воду и погиб.
Очередная непонятка - по заявкам ФЯ-26 в 16.06 огнем ЗА был сбит Ил-2 (возможно имелся в виду самолет Ярового), а в 16.10 Пе-2. На самом же деле согласно ЖУБП 9-й шад и ОС ВВС КБФ в интервале с 15.55 по 16.50 налетов вообще не было, это же подтверждает и КТВ 24-й дес. флотилии. Пе-2 из 12-го гаппб вообще не вылетали в тот день.
В 16.38 суда атаковала группа в составе то ли 8 то ли 10 Ил-2 7-го гшап (общее число вылетов этого полка 24). По докладам повредил ТР, фактически успеха не имели, как и потерь.
В 16.50 удар нанесла группа в 12 Ил-2 от 47-го шап (11-я шад в тот день в основном обеспечивала высадку десантов и работала по бухтам в районе высадки). По докладам потопили ТР в 8000 т, 1 БДБ, 1 СКА, фактически не добились ничего, если не считать подбитого Ил-2, который сгорел после посадки на Эзеле. Экипаж спасся. Да, еще в этом бою наши впервые столкнулись с противодействием ИА - 6 ФВ-190, но потерь от них не имели, а сами доложили о сбитии одного.
Наконец в 17.14-17.15 немцы числят налет 9 Пе-2, из которых они один сбили, но это никак не соотносится с данными ВВС КБФ.
К 22.40 "Канонир" смог дать ход, потушил пожар и конвой ушел в Данциг.
В целом немцы считали, что в течение дня они отразили 14 возд. налетов силами по 9-12 машин, сбили 4 из них (в 14.58, 16.06, 16.10, 17.14). О всех четырех сбитиях отчитался ФЯ-26, хотя в его донесениях и не утверждалось, что все четыре самолета сбил именно он. Считалось, что два первых были подбиты из кормовой 37-мм зенитки, которая затем вышла из строя. Какова могла быть во всем этом роль У-676 сказать трудно, тем более, что ее КТВ пока не приобретен.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #547066
Немцы датируют первый налет на 14.35, но под это нет наших данных, что наводит на мысль об участии в тогдашних событиях самолетов 13 ВА ЛенФ, по которой у меня нет данных.
У немцев время начала налетов гуляет - возможно потому, что в тот день ША 13-й ВА активно работала по дорогам, в т.ч. прибрежным в районе Курессаре. Моряки пролет Илов к целям могли принять на свой счет.
Налеты 13-й ВА по порту и мор.целям 5.10:
9 Пе-2 58 бап в 15:55 (подозреваю, что опечатка, и факт.в 15:35)
9 Пе-2 58 бап в 15:37
9 Пе-2 140 бап в 16:09
9 Пе-2 34 гбап в 16:10
7 Пе-2 140 бап в 16:54
12 Пе-2 34 гбап в 17:35
8 Пе-2 140 бап 17:48
9 Пе-2 58 бап в 18:12
Отредактированно А. Кузнецов (12.06.2012 15:01:35)
А были ли потери в ходе этих вылетов?
Кроме того, что-то все плохо ложится по времени - я везде все перевел в московское (GST+1), а тут все равно такое впечатление, что идет раздвижка на час.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #547084
А были ли потери в ходе этих вылетов?
Пе-2 без потерь и повреждений отработали. Нужно будет посмотреть, м.б. что-то Илам перепало, которые по суше работали неподалеку.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #547084
Кроме того, что-то все плохо ложится по времени - я везде все перевел в московское (GST+1), а тут все равно такое впечатление, что идет раздвижка на час.
В 03:00 2.10.44 часы перевели на зимнее время, разница стала 2 часа.
Отредактированно А. Кузнецов (12.06.2012 15:07:09)
А. Кузнецов написал:
Оригинальное сообщение #547093
В 03:00 2.10.44 часы перевели на зимнее время, разница стала 2 часа.
Ну тогда получается 24 Ил-2 35-го шап отработали в 13.02-13.08 по Берлину, а немцы их вовсе не заметили - у них первый налет на рейд в 13.35.
Хотя, возможно, работали они по 7-й флотилии арт БДБ, поскольку только одна группа доложила об атаке на ТР, да и то он был 2000 т - возможно ПМШ.
Там же кто-то в дозоре у Кюбассаре был - возможно, по ним и долбанули. Нужно будет еще Ультру на этот счет посмотреть. Иногда даже при хорошей комплектности нем.доков помогает.
Отредактированно А. Кузнецов (12.06.2012 15:25:41)
Все, разобрался окончательно: налеты 15.02-15.08 к конвою "Канонира" отношения не имеют. Различные цели, включая арт БДБ 7-й флотилии точно разобраться невозможно, да и лень. Потерян 1 Ил-2 (Чегров).
Налеты по рейду Куресаре - наше (немецкое время по КТВ 24-й дес флотилии) - состав сил - результат:
15.35 (13.35) - 9 Пе-2 58 ап - мимо
15.37 (13.47) - 9 Пе-2 58 ап - мимо
15.55 (13.55) - 8 Ил-2 7 гшап - 2 попадания в "Канонир", (+1 чэ, =1), в корме начался пожар, судно лишилось хода. На М-3118 2 раненых, на М-3114 от близкого разрыва вышел из строя двигатель.
? (14.03) - 6 Пе-2 по нем. данным - бомбы на мол - непонятная группа, возможно сух. ША
16.09 (14.07) - 9 Пе-2 140 бап - бомбы на мол
16.10 (14.12) - 9 Пе-2 34 гбап - бомбы в 1 миле юж. мола
16.38 (14.40) - 8-10 (по нем. данным 7) Ил-2 - в "Канонир" попала третья небольшая бомба ("илы" во всех случаях использовали ФАБ-100 и РС), повреждения от обстрела получили М-3115, -3145, -3118. Кроме того, у немцев многочисленные отказы зенитных автоматов.
16.50 (14.50) - 12 Ил-2 47 шап - мимо, подбит 1 Ил-2
16.54 (14.50) - 7 Пе-2 140 бап - немцы засчитали этот налет вместе с предыдущим за один, бомбардировке подверглись плавсредства у причалов
17.35 (15.38) - 12 Пе-2 34 гбап - мимо
17.48 (15.50) - 8 Пе-2 140 бап - мимо
18.12 (16.15) - 9 Пе-2 58 бап - мимо
Потерь во время всех этих налетов - 1 Ил-2 47-го шап, так что почти все немецкие заявки, включая У-676 остаются без удовлетворения!
Налет на КОН "Варте" и М-7 (по нашим данным ТР 5000 т на буксире у ТЩ) в 15-20 км юж. о. Абрука - 15.42 (13.50) - 6-8 (по нем данным 15!) Ил-2. По докладу попаданий нет, фактически ТР "Варте" (=1 чэ, =2) повреждена обмотка размагничивания, М-7 ок. 50 пробоин от пушечного огня, =2, также пострадала обмотка. С немецкой стороны заявок на сбития нет, фактически сбит Ил-2 (Яровой).
А. Кузнецов написал:
Оригинальное сообщение #547082
9 Пе-2 58 бап в 15:55 (подозреваю, что опечатка, и факт.в 15:35)
Нашел еще в одном месте. Всё-таки в 15:55 действительно, никаких опечаток. Меня сбило то, что эта группа вылетела раньше, чем следующая, а удар нанесла позже. Видимо, или круги над аэродромом наворачивали в ожидании истребителей сопровождения, или где-то крюк с делали на пути к цели.
Соответственно, м.б. по "Канониру" попали Пе-2, а не Илы.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #547124
Потерь во время всех этих налетов - 1 Ил-2 47-го шап, так что почти все немецкие заявки, включая У-676 остаются без удовлетворения!
Увы, всё-таки кораблями были сбиты 3 Ил-2. Точнее подбиты, но потеряны: по 1 Илу из 35 шап и 7 гшап сели на воду и утонули, а Ил 47 шап сгорел после посадки в болото. Кроме того, не вернулся один Як-7 из истребителей сопровождения. Так что, похоже, все 4 заявки подтверждаются :-(
Посмотрел потери Илов 13-й ВА на суше. Они отношения к корабельной ЗА не имеют, сбиты ИА, что соответствует заявкам II./SG3 - 5 заявок, реально 3 Ила сбиты, 2 подбиты. Растерзали, гады, пятерку Федякова.
По результатам Пе-2 13-й ВА. Они бомбили с горизонта, поэтому точность соответствующая. Но в заявках есть упоминания о прямых попаданиях, которые были сфотографированы. Возможно, конечно, что это на самом деле пожары после удара Илов. Я не помню, есть ли в делах 13-й ВА сами эти фотографии. Нужно будет проверить при очередном заезде в ЦАМО.
Отредактированно А. Кузнецов (12.06.2012 17:06:52)
А. Кузнецов написал:
Оригинальное сообщение #547155
Увы, всё-таки кораблями были сбиты 3 Ил-2. Точнее подбиты, но потеряны: по 1 Илу из 35 шап и 7 гшап сели на воду и утонули, а Ил 47 шап сгорел после посадки в болото. Кроме того, не вернулся один Як-7 из истребителей сопровождения. Так что, похоже, все 4 заявки подтверждаются
Так четыре заявки - это только по рейду Аренсбурга, сделаны ФЯ-26 (см. его КТВ в КТВ 3-й фл ТЩ). Он не наблюдал ни разборок в районе Кюбосар, ни тем более атаки на КОН "Варте" в 15-20 км южнее о. Абрука. Да и время заявок, которое я приводил выше плохо коррелируется с нашими потерями. Часть заявок явно сделана по итогам отражений налетов Пе-2 (например, 16.14=18.14)
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #547157
Так четыре заявки - это только по рейду Аренсбурга
Ага, тогда нужно подробнее смотреть. Попытаюсь вечером.
Да, время заявок FlakJ26 проставлено, похоже, от балды. Надо разбираться дальше.