Сейчас на борту: 
Cyr,
franc
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 27 28 29 30 31 … 139

#701 13.06.2012 19:16:51

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5922




Вебсайт

Re: Разное по ВОВ на море

В Ульте по 5.10.44 очень куцые сообщения, кажется по потерям арт. БДБ немного и жалобы на налеты.

#702 13.06.2012 21:54:33

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2084




Re: Разное по ВОВ на море

igor написал:

Оригинальное сообщение #547636
В Ульте по 5.10.44 очень куцые сообщения, кажется по потерям арт. БДБ немного и жалобы на налеты.

Тогда совсем плохо. Хотя отдельные сообщения могут лежать сильно позднее основной массы перехватов. Нужно будет посмотреть.

Пока картина получается такая. На море 5.10 было 3 района атак - рейд Курессаре-Абрука, район южнее Кюбассаре (там в дозоре находилась 7-я флотилия артбарж), район севернее Колкасрагс (конвой Warthe на переходе Курессаре-Рига).
1-е три атаки (15:02-15:08) были против 7-й флотилии южнее Кюбассаре. Потерян Ил-2 Чегрова, SAT Trompenburgh (вероятно, участвовали также артбаржи) заявила 3-4 сбитых (перечислено 3, но донесено о 4).

В 15:42 был налет на КОН Warthe. Потерян Ил-2 Ярового, у эскорта заявок что-то не видно, но немцы с рейда Курессаре наблюдали падение одного самолета (якобы "Бостона") как раз в том направлении.

Все остальные налеты были на рейд Курессаре-Абрука.

Между 15:58 и 16:05 наблюдалось падение самолета северо-восточнее Курессаре, и есть заявка SAT Trompenburgh на сбитый самолет из пролетавшей мимо группы. На это же время приходится 1-я заявка FJ26 на сбитый самолет (видимо, тот же). Ни один наш самолет (ВВС КБФ и 13 ВА) в это время не терялся. Или немцы наблюдали что-то, что можно спутать с падением самолета, или грохнулся немец (правда, насколько можно судить на данный момент, достоверных немецких потерь в районе Моонзунда 5.10.44 нет).

В 16:35 наблюдалось падения одного самолета на о.Вахезе (у восточного берега Абруки). Это может быть пропавший Як-7 Холкина из 12 иап, который не вернулся из вылета 16:05-17:05 или 14:43-15:35 (во втором случае он стал 2-й жертвой SAT Trompenburgh сразу после 15:00).

В 16:50 был подбит в районе рейда Курессаре Ил-2 Чикунова. Он сел в болото на Эзеле и сгорел. Немцы, видимо, его гибель не наблюдали, заявок не обнаружено.

В 17:06 и 17:10 у FJ26 есть 2 заявки - на Ил-2 и Пе-2. Наши в это время по мор.целям вообще не работали. С 17:02 по 17:12 происходило избиение штурмовиками FW190 из II./SG3 пяти Ил-2 872 шап (группа Федякова). Но ближайшая точка этого тягостного события была в 17-20 км на северо-восток от рейда Курессаре. Натягивая сову на глобус, можно предположить, что 2 подбитых Ила полетели дальше к Курессаре (хотя это крайне маловероятно со всех точек зрения) и там их обстрелял FJ26 и прочая мелочь с рейда.

В 18:14 FJ26 заявил сбитый Пе-2. Тут всё понятно - был последний налет 276 бад, а заявка - просто оверклайм.

В общем, получается, что немецкие корабли заявили 8-9 самолетов, из которых реально сбили 2 Ил-2 (+ еще 1 Ил-2 подбитый и разбившийся, но немцы этого не наблюдали и успех не заявляли). Кроме того, скорее всего был сбит 1 Як-7 (пропал, заявок немецкой ИА на него нет).

Если всё это Ультрой отполировать, возможно станет немного яснее.

В "Канонир" видимо попали и Илы, и Пе-2. Warthe и несколько штук боевой мелочи пострадали, но не очень сильно.

Отредактированно А. Кузнецов (13.06.2012 21:56:53)

#703 14.06.2012 05:40:07

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5922




Вебсайт

Re: Разное по ВОВ на море

А. Кузнецов написал:

Оригинальное сообщение #547701
Хотя отдельные сообщения могут лежать сильно позднее основной массы перехватов.

Вы были правы, нашлось гораздо позже, среди первых записей за 8.10.

13.56    5.10.44
от FJ.26
Постоянные атаки. Нет истребительного прикрытия. KANONIER поражен бомбой(ами).
16.16    5.10.44
FJ.26
Пытаюсь потушить пожар. Все машины KANONIER вышли из строя.
16.49    5.10.44
FJ.26
KANONIER неконтролируем, корма в огне. Пошлите помощь как можно быстрее, т.к. рядом нет никаких судов.
00.42    6.10.44
FJ.26 - ком. Балтийских конвоев
Пожар на KANONIER как ожидается будет скоро потушен. Капитан надеется, что запустит машину. Около 15 атак, 4 самолета сбито, 1 погибший, 3 раненых. Корабль без течи. После конвоирования корабль требует короткого ремонта на верфи. Компрессор, 3,7-см и мостик имеют дефекты.
00.31    6.10.44
FJ.26 - GAULEITER BUERKEL
Помощь буксира для KANONIER больше не нужна.

Это DEFE 3/465.

#704 14.06.2012 21:32:53

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2084




Re: Разное по ВОВ на море

Игорь, спасибо!

Хочу уточнить свое предыдущее сообщение. Все попадания в "Канонир" практически на 100% исключительно на счету Илов. У немцев есть утверждение о том, что первые 2 попадания сделали Пе-2, но дальше однозначно видно, что имелись ввиду Ил-2 (атака с высоты 200-50 м, наряду с бомбами п/п обстрел). А Пе-2, которые атаковали в тот же момент, бомбили с горизонта с Н=2600, никакого огня не вели и на попадания в этом вылете не претендовали.

#705 14.06.2012 23:00:46

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Разное по ВОВ на море

Вроде 5 октября разобрали. Достигнутый успех подбивает замахнуться на самый успешный день ВВС КБФ - 9 октября. Там (в смысле на рейде Аренсбурга) тоже сухопутная авиация активничала?


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#706 15.06.2012 00:46:10

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2084




Re: Разное по ВОВ на море

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #548194
Достигнутый успех подбивает замахнуться на самый успешный день ВВС КБФ - 9 октября. Там (в смысле на рейде Аренсбурга) тоже сухопутная авиация активничала?

Наверное, уже не Аренсбургский рейд, а пристани на Сырве и подходы к ним.
Единственный удар, относящийся к морю - 15:58 (др.данн.15:53) 9 Пе-2 58 бап по судам у "Мантье" (видимо, Мынту) с горизонта, заявили много чего потопленного/поврежденного.

#707 15.06.2012 17:39:27

Фёдор 1979
Участник форума
Откуда: Москва
Сообщений: 187




Re: Разное по ВОВ на море

А. Кузнецов написал:

Оригинальное сообщение #547701
Warthe и несколько штук боевой мелочи пострадали, но не очень сильно.

А можно узнать по подробнее о повреждённой мелочи?

С уважением, Фёдор.

#708 15.06.2012 18:42:12

Александр Клюев
Гость




Re: Разное по ВОВ на море

Читаю Кемнаде.
Практически сразу возник вопрос.
До последнего времени был уверен, что 22.06.1941 ТКА противника S.60, S.59, S.35, S.31 захватили и потопили пароход "Лииза".
Однако, Кемнаде указывает "Выка". Кроме того "Лииза" у меня по регистру Ллойда никак не выходит.

#709 15.06.2012 19:08:50

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Разное по ВОВ на море

Про это много писалось на форуме "от Саламина до Мидуэя". Посмотрите тему "атакуют шнелльботы". Если останутся вопросы охотно отвечу
http://brummel.borda.ru/?1-6-0-00000050-000-0-0


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#710 15.06.2012 19:30:17

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5922




Вебсайт

Re: Разное по ВОВ на море

Фёдор 1979 написал:

Оригинальное сообщение #548548
А можно узнать по подробнее о повреждённой мелочи?

AF.5 13.50 повреждения корпуса, WARTHE 13.50-13.57 вышел из строя MES, 1 погибший, 4 легкораненых.
В Ульте вдобавок повреждения у AF.29/37.

#711 15.06.2012 19:47:46

Фёдор 1979
Участник форума
Откуда: Москва
Сообщений: 187




Re: Разное по ВОВ на море

Спасибо Игорь.

С уважением.

#712 15.06.2012 22:53:53

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2084




Re: Разное по ВОВ на море

Фёдор 1979 написал:

Оригинальное сообщение #548548
А можно узнать по подробнее о повреждённой мелочи?

В дополнение к тому, что перечислил ув.Игорь: M7, AF9, AF38, F802, M3114, M3115, M3118, M3145. Это не считая выхода из строя автоматов на некоторых кораблях из-за интенсивной стрельбы, без нашего участия. Практически все повреждения мелкие. Правда, F802 и M3114 после этого загремели в длительный ремонт. Но конкретно из-за налетов 5.10 или "по совокупности" с учетом предыдущей интенсивной эксплуатации - вопрос спорный, нужно изучать.

#713 16.06.2012 07:04:23

Фёдор 1979
Участник форума
Откуда: Москва
Сообщений: 187




Re: Разное по ВОВ на море

Спасибо Андрей Ярославович.

С уважением.

#714 16.06.2012 19:01:24

savera
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2687




Re: Разное по ВОВ на море

Встретился немецкий документ, в котором перечислены финские береговые батареи на северном берегу Кронштадтской бухты. Интересно в нём то, что немцы занялись активным поиском снарядов как для финских железнодорожных 180-мм орудий (главным образом, так как они были единственными, кто доставал до Кронштадта, правда, их дальности хватало только на 2/3 острова), так и для 152-мм среди наших трофеев. Так же немцы были очень не прочь взять финские ББ под своё руководство, исключительно, если я правильно перевёл, в целях улучшения совместной деятельности.
http://i043.radikal.ru/1206/ad/a506a2087de2t.jpg
http://s004.radikal.ru/i206/1206/22/2e93fc6fa2c4t.jpg
С уважением,

Отредактированно savera (16.06.2012 19:02:35)

#715 16.06.2012 19:29:26

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5922




Вебсайт

Re: Разное по ВОВ на море

Нет, они наоборот специально оговаривают, что мол нет речи о подчинении финнов немецким приказам, а только о хорошей совместной работе. Один абзац посвящен организации связи фин. батарей с 18 А.

#716 16.06.2012 20:25:41

savera
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2687




Re: Разное по ВОВ на море

Уважаемый igor, большое спасибо за исправление!
С уважением,

#717 17.06.2012 01:39:42

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Разное по ВОВ на море

Попытался разобраться с нашими налетами на Мынту 9.10.1944. С немецкими материалами намного хуже, чем по событиям 5 октября, поэтому любые уточнения из "Ультры" приветствуются, особенно если это данные десантных флотилий.

Расстановка немецких сил:
на рейде Мынту транспорта "Эльбинг-1", "Инге Кристоферсен", "Мария Зидлер", конвой в составе ТР "Иллер", СКР-317, СКР-5713, группа КФК М-3112, -3116, -3119, -3152, -3156, -3157, а также всякая мелочь типа паромов Зибеля. БДБ из 24-й флотилии и арт БДБ из 7-й флотилии вроде не было, но за другие флотилии БДБ сказать сложно. В дозоре у м. Церель группа КФК М-3123, -3124, -3125, -3127, -3129, -3131, -3132, -3134.
В Ирбенском проливе конвой Рига - Виндава в составе ТР "Диана", бук "Баку", "Швальбенберг", "Остпройсен", "Поланген" которые тащили плавкран и шесть барж. В его охранении СКР-303, МТЩ-120, -68, -249.

Налеты (время везде московское, отличающееся от берлинского на два часа):
ок. 10.30-10.44 - 13 Ил-2 8 гшап и 18 Ил-2 7 гшап (по последней группе в оперсводках время атаки 09.55, но это ошибка - в это время самолеты только поднялись в воздух)
по немецким данным в результате этих налетов ТР "Иллер" получил попадания 2 бомб. Возможно повреждения получил кто-то еще но по остальным трем ТР данных нет. Шестерки 7 гшап доложили о повреждениях двух ТР в 7 и 6 тыс. тонн (возможно последовательно атаковали "Иллер"), но 8-й гшап доложил о потоплении ТР в 3000 т и 1 СКА. Возможно под ним имелся в виду "Эльбинг-1", находившийся непосредственно у причала. Немцы доложили о трех сбитых Ил-2, ни один из которых не подтверждается.

10.56 - 12 Ил-2 35 шап атаковали КОН в Ирбенском проливе, а точнее отставший от него буксир "Баку", тащивший две баржи. При этом "Баггер-3" получила попадание бомбы и спустя 1,5 ч затонула.

Следующая серия была направлена большей частью против "Иллера" (во всех докладах фигурирует конвой в составе 1 ТР и 2 кораблей охранения - то 2 СКР, то 1 СКР, 1 ТЩ):
13.03 - 12 Ил-2 47 шап - по докладу потоплен 1 ТР, 1 СКР
13.22 - 6 Ил-2 7 гшап - по докладу = ТР, + 1 ТЩ
13.40 - 10 Ил-2 35 шап - по докладу = ТР
Уже в результате первых двух налетов судно, которое взяло курс на Виндаву, получило новые попадания и потеряло ход. В результате последнего начало тонуть. Наконец,
14.00 - 4 А-20 51 мтап + 2 ТР, 1 СКР - добили "Иллер", поразив его одной торпедой. В 15.10 он затонул. Оба СКР, несмотря на наши заявки прямых попаданий бомб не получили, но имели потери в личном составе от обстрела и осколков (СКР-317 - +1, =1; СКР-5713 - +1, = 1 т, 3 л). На "Иллере" погибло приблизительно 12 чэ. Немцы доложили о сбитии 2 самолетов, но это не подтверждается.
Кроме того, еще в 12.20 (10.20 по Берлину) у немцев значится еще один налет 20 Пе-2, но флотская авиация его не производила. В ходе отражения данного удара немцы претендуют на еще один сбитый самолет.

В 15.58 рейд Мынту атаковали 9 Пе-2 58-го бап 13 ВА. У немцев эта атака похоже никак не отмечена.

Третий массированный удар пришелся между 16 и 17 ч.
16.05-16.30 - 19 Ил-2 35 шап - по докладу + 1 ТР 6000 т
16.23 16 Ил-2 7 гшап - по докладу = 1 ТР 5000 т
У немцев время сдвинуто на 16.47-16.54 и 17.00-17.11. Именно в ходе этих налетов фатальные повреждения получили "Инга Кристоферсен" (несколько бомбовых попаданий, сел на грунт в 17.45 и признан полностью потерянным) и "Мария Зидлер" (неск. попаданий, пожар, затонул к 19 ч). Про "Эльинг-1" ничего не говорится, кром того, что еще в 15.20 это судно получило повреждения не понятно от кого и в 19.30 взорвалось.

Далее по хронологии следует налет в 17.10 6 Ил-2 7 гшап на конвой в составе транспорта, 1 буксира и 2 БДБ в Ирбенском проливе. По докладу = 1 БДБ, Цель налета не известна, возможно это была группа 13-й фл БДБ, которые в обед вышли из Виндавы и пошли в Мынту.

Наконец финальные налеты:
17.29-17.37 - 13 Ил-2 8 гшап
18.05 - 10 Ил-2 35 шап
Кого атаковали не понятно. Хотя вроде как в районе Цереля атаковали транспорта, но по докладам 1-я группа + 1 паром Зибеля, 2 мотобота, 2-я - = 1 БДБ. Похоже, более крупные суда уже считались потопленными.

На этом удары завершились. Особенно приятно, что ни один из штурмовиков не был потяерян. Немцы же кроме перечисленного выше, имели потери на КФК. В группе дозора, обстреливавшей пролетавшие мимо самолеты, при разрыве ствола зенитки на М-3127 = 1 т.
В группе ПВО рейда на М-3152 разорвало стволы обеих зениток (37 и 20-мм), а всего было потеряно +1, = 1 т, 4 л.

Дополнения/исправления приветствуются.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#718 17.06.2012 21:38:07

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5922




Вебсайт

Re: Разное по ВОВ на море

11.31    9.10.44
V.317
ILLER поражен бомбой, тонет.

11.37    9.10.44
Ком. 1-й ФМТЩ
Землечерпалка BAKU на буксире затонула в 11.45 в поз. 011 гр. Лизерорт, 4,6 мили. Буй сброшен в 150 м севернее.

15.08    9.10.44
9-я дивизия охранения
Преграда навигации.
Землечерпалка утонула на 13 м глубины в поз. 57.38,5 - 21.44,5. Помечена буем в 150 м к северу от остова.
Остов большого транспорта на 22-м глубине в поз. 57.51 - 22.08, не помечен.

22.20    9.10.44
мор транспорт Эзель
ПХ ILLA (на самом деле видно ILLER) был атакован вражескими бомбардировщиками в 08.30 и получл 2 попадания в корму. Затем на него продолжались постоянные атаки. ILLA поэтому вышла в открытое море с эскортным кораблем, но в 11.30 получила несколько прямых попаданий во время новых мощных атак, загорелась и тонет. Выживших спасают. ...

20.44    9.10.44
Мор. транспорт Эзель - распределителю мор. транспорта
ПХ MARIE SIEDLER расстреляна вражескими самолетами примерно в 17.00, загорелась и явно выгорит дотла. Разгрузка начата силами саперов.

22.40    9.10.44
ком. 24-й ДФЛ
Один ПХ из конвоя потоплен примерно в 57.49,5 - 22.12,5, другой в 57.54 - 22.10. Мачты последнего торчат над водой и помечены красным огнем.

10.58    9.10.44
V.317
Атака 30 Ил-2 в 11.15. Машина ILLER сломана. Срочно требуется прикрытие истребителей.

10.15    9.10.44
V.317
Атаки на рейд Мынту в 08.30 и 08.48 30 и 10 Ил-2 соотв. 2 самолета сбито. Погрузочный такелаж ILLER выведен из строя. Поражен в ватерлинию, 3 тяжело раненых. V.5713 имеет 2 тяжелораненых. Подозрение на сброс мин.

Все это DEFE 3/466, страницы тогда не записывал, где-то после 500-й, и время по ошибке указывал перехватов, а не отправления. Вообще в этом томе Ультра много про Мынту - кто там был, пошел-ушел вроде было, раскидано по тексту. Но я только потери и повреждения фиксировал для себя.

#719 17.06.2012 21:44:16

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Разное по ВОВ на море

Спасибо.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#720 19.06.2012 01:30:45

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2084




Re: Разное по ВОВ на море

igor написал:

Оригинальное сообщение #550041
Землечерпалка BAKU на буксире затонула в 11.45 в поз. 011 гр. Лизерорт, 4,6 мили. Буй сброшен в 150 м севернее.

Мелкое уточнение. Baku - это буксир, он уцелел, а утопла землечерпалка №3, которую он вел.

Немного поразбирался с 9.10.44, м.б. завтра добью. Обнаружилось кое-что новое. Оказывается, по кораблям/судам поработали еще 448 шап (налет 14:35, во время которого случилась неприятность с M3127), и истребители 159 иап.
Атакам подвергалась также разная саперная посуда, в т.ч. вдоль западного берега Сырве. Но там выяснить результаты, похоже, невозможно из-за скудости источников.

#721 19.06.2012 09:47:47

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5922




Вебсайт

Re: Разное по ВОВ на море

А. Кузнецов написал:

Оригинальное сообщение #550723
Мелкое уточнение. Baku - это буксир, он уцелел, а утопла землечерпалка №3, которую он вел

Спасибо, я забыл об этом упомянуть.

#722 19.06.2012 18:29:09

Александр Клюев
Гость




Re: Разное по ВОВ на море

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #548599
Про это много писалось на форуме "от Саламина до Мидуэя". Посмотрите тему "атакуют шнелльботы". Если останутся вопросы охотно отвечу

Воспользуюсь.
Читаю Кемнаде.
Вопрос по атаке ТКА на сторожевой корабль примерно в 01:00брн 18 августа у южного входа в Моонзунд.
Кемнаде пишет, что потоплен Т-581 "Пермунас".
Ровер:
Minensucher T-51/ Pirmunas
http://www.wlb-stuttgart.de/seekrieg/41-08.htm

У Бережного такого тральщика нет.

В Потерях
177    18.08    Тральщик №80 (ИЖОРЕЦ-21)    Моонзунд (о. Виери-лайд)    Мина    При тралении подорвался на неконтактной мине и затонул.

Так вот, о. Виери-лайд, это остров восточнее Муху, как раз на входе в Моонзунд.

http://s014.radikal.ru/i329/1206/37/772cdd26f3b8.jpg

Прошу пояснить.

Отредактированно Евгений К (19.06.2012 18:31:03)

#723 19.06.2012 23:30:25

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2084




Re: Разное по ВОВ на море

По налетам 9.10.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #549423
Попытался разобраться с нашими налетами на Мынту 9.10.1944.

В общем, всё примерно так и получается. Уточнения/дополнения:

БДБ и артбаржи появились к вечеру, с вероятностью 99% налетам не подвергались.

Botik Petra Velikogo написал:

Расстановка немецких сил:
... В дозоре у м. Церель группа КФК М-3123, -3124, -3125, -3127, -3129, -3131, -3132, -3134.

Они действовали вдоль западного берега полуострова, вплоть до бухты Лыу.

Botik Petra Velikogo написал:

Кроме того, еще в 12.20 (10.20 по Берлину) у немцев значится еще один налет 20 Пе-2, но флотская авиация его не производила. В ходе отражения данного удара немцы претендуют на еще один сбитый самолет.

Этот налет только в флак-берихте V317 упомянут, а он очень мутный. Постоянно Ил-2 с Пе-2 путаются, что для зенитного отчета странно, учитывая, что в обычном донесении того же СКР с типами самолетов всё нормально.
В это время был налет 6 Ил-2 448 шап в сопровождении 6 истребителей по суше в районе Мынту, м.б. они и есть эти самые "20 Пе-2". Потерь не имели.

14:35 6 Ил-2 448 шап, помимо целей на берегу, атаковали катера в зал. Питсере-Нина (западный берег), подожгли 2 катера. Во время этого налета как раз на M3127 затяжным выстрелом разорвало 37-мм автомат и тяжело ранило 1 чел. В том же заливе были десантно-саперные плавсредства, вероятно, они пострадали.

Botik Petra Velikogo написал:

В 15.58 рейд Мынту атаковали 9 Пе-2 58-го бап 13 ВА. У немцев эта атака похоже никак не отмечена.

Зато последствия отмечены :)
По донесению 58 бап, разрушено 70 метров пирса. И точно, по немецким докам пристань в Мынту сильно пострадала, из-за чего ночью БДБ пришлось разгружаться/погружаться на необорудованном берегу, в итоге 5 БДБ выбросило на берег. Правда, их саперы сняли потом.

Вечером 159 иап попутно делал штурмовки по судам, донесли о 3 подожженных ТР и 3 подожженных баржах. Возможно, они добивали горящий "Эльбинг" и м.б. приложились по саперам.

С потерями десантных саперов 9.10 полный туман. В нашем переводе ЖБД гр.А "Север" значится, что за день потоплены 1 ТР, 2 буксира и много десантных судов. Но переводчики были такие, что сам "Центрполиграф" нервно курит. Что там на самом деле было написано, можно только догадываться. Например, те же переводчики-вредители чуть выше по тексту выдали: "Два больших парохода-лазарета в Динамюнде получили попадЕние артиллерийских снарядов противника". Фактически (речь о "Берлине" и "Штойбене") они попали под обстрел и отошли мористее, попаданий не получали.

Впрочем, наверняка саперов у Сырве прилично потрепали. Кстати, по налетам за 5.10 по саперам приятное дополнение:
На Аренсбургском рейде авиацией потоплены транспортный ДКА (Troß-L-Boot) и 2 тяжелых штурмбота, 8 чел.уб., 3 ранено. Паром 016 тяжело поврежден бомбами и п/п огнем и сел на грунт, утром 6.10 при отходе немцев с рейда остов подорван. Ок.18:00 мск при налете был тяжело поврежден еще 1 паром.

А вообще главный итог дня 9.10 то, что немцы отказались от снабжения Эзеля транспортами, а БДБ решили использовать только ночью. Со всеми вытекающими сложностями с т.зр. снабжения.

#724 20.06.2012 20:48:26

Фёдор 1979
Участник форума
Откуда: Москва
Сообщений: 187




Re: Разное по ВОВ на море

Евгений К написал:

Оригинальное сообщение #550955
Прошу пояснить.

Немецкий торпедный катер «S-58» в проливе Монзунд у буя Кумарту (Кумари) атаковал и потопил, буксировавший плоты с боеприпасами для береговых батарей из Рохукюла на остров Саарема, советский ледокол «Мерикару» (бывший эстонский «Merikaru»)(капитан – Р.Конга)(1933 г., 178 брт.). Погиб весь экипаж.

С уважением, Фёдор.

#725 20.06.2012 21:55:39

Александр Клюев
Гость




Re: Разное по ВОВ на море

Фёдор 1979 написал:

Оригинальное сообщение #551396
Немецкий торпедный катер «S-58» в проливе Монзунд у буя Кумарту (Кумари) атаковал и потопил, буксировавший плоты с боеприпасами для береговых батарей из Рохукюла на остров Саарема, советский ледокол «Мерикару» (бывший эстонский «Merikaru»)(капитан – Р.Конга)(1933 г., 178 брт.). Погиб весь экипаж

Согласно Справочника ПОТЕРИ БОЕВЫХ КОРАБЛЕЙ И СУДОВ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА,ТРАНСПОРТНЫХ, РЫБОЛОВНЫХ И ДРУГИХ СУДОВ СССР В ВЕЛИКУЮ ОТЕЧЕСТВЕННУЮ ВОЙНУ 1941-1945 гг.

180    19.08    Буксир МЕРИКАРУ    Моонзунд (буй Кумара)    >>    На переходе между гаванями островов

Где этот буй Кумара?
Я не знаю.

Катера 19 августа в море не выходили по погодным условиям. Шторм был.
Кемнаде ничего не говорит о плотах с боеприпасами. Кроме того, он говорит, что это произошло вблизи берега и четко пишет о маяке на берегу.
Подходит остров о. Виери-лайд. На котором есть маяк и сам остров находится как раз на входе в пролив.

Отредактированно Евгений К (20.06.2012 21:57:19)

Страниц: 1 … 27 28 29 30 31 … 139


Board footer