Вы не зашли.
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=2865
посты 17, 18 и т.д. Но лучше выяснить через финский электронный архив на соответствующем сайте. В итоге немцев за июнь написано, что баржа имела попадание а/б и села на камни. 23 июня эта дата погружения, повреждение от бомбы могло иметь место и раньше. На борту было 124 мины КМА.
Фёдор 1979 написал:
#1001607
Уважаеме форумчане. Помогите пожалуйта разобраться с бомбардировкой советской авиацией 20.06.1944 года Киркомансари.
1) Была ли в ходе бомбардировки повреждена БДБ F-140?
Botik Petra Velikogo написал:
#1001609
1. Да, была - прямое попадание а/б, пожар, посажена на грунт, позже введена в строй.
Botik Petra Velikogo написал:
#174700
= БДБ F 140 20.06.44 Выборгский зал. сов. сам. бомбы повреждена прямым попаданием, пожар посажена на грунт
Интересует где все таки получила свою бомбу F-140.
Этот вопрос очень мутный. По данным 24-й флотилии эта БДБ вообще не получала повреждений, но в КТВ инженер-механика флотилии она вообще никак не фигурирует. Баржа выполняла самостоятельную задачу по доставке боеприпасов (в основном к ЗА) разным отрядам кораблей, замаскированным в шхерах из Котки. По смыслу КТВ 9-й дивизии она была повреждена в первой половине дня 20 июня, когда передавала боезапас на отряд кораблей ТЩ М-29 на стоянке в бух. Эссаари. Не понятно кто вообще послал донесение о ее повреждении. Возможно "Ультра" поможет.
Согласно Хроники 20 июня с 4.55 до 11.20 самолёты Ил-2 из 7 ГПШАКП, 8 ГШАП, 35 ШАКП и 47 ШАП произвели 167 самолёто-вылетов на бомбо-штурмовые удары по кораблям противника в Выборгском заливе, евернее и северо-западнее острова Нерва. Доложили о потоплении 6 десантных барж, повреждении сторожевого корабля, 4 десантных барж, 2 тральщиков и транспорта. Зенитной артиллерией бито два Ил-2, ещё один Ил-2 разбиля задев крылом воду.
Если бы можно было посмотреть заявки на потопления и повреждения кораблей от экипажей Ил-2, то вполне возможно было бы определить автора повреждения F-140.
С уважением, Фёдор.
Фёдор 1979 написал:
#1001703
Если бы можно было посмотреть заявки на потопления и повреждения кораблей от экипажей Ил-2, то вполне возможно было бы определить автора повреждения F-140.
При таких массовых налетах это не так просто. Нужны схемы из донесений по каждому налету кто какую цель атаковал, чтобы методом исключения известных целей оставить искомую.
Посмотрел оперсводки ВВС КБФ. Утром 20-го между 04.55 и 11.20 противника в шхерах у берегов Финляндии атаковали 13 групп Ил-2 от 6 до 18 штурмовиков в каждой. 9 из этих групп донесли о потоплениях или повреждениях БДБ.
Я почитал КТВ М.29. Они бросили БДБ в бухте, ждать дальнейших указаний, когда заметили арт. огонь в 00.06. Потом они много где были, попали под кучу авианалетов, но БДБ при этом с ними не было. В 22.20 на их замаскированную стоянку где-то в шхерах БДБ привели пинасы и все уцелевшие продолжили принимать боеприпасы. Т.к. F.140 по данным ее флотилии весь день была в шхерах, получается, что никто ее не атаковал, не попадали и не вынуждал выбрасываться. После принятия боеприпаса БДБ получила приказ ждать, но видно недолго, т.к. 21.06 в самом начале суток уже повезла боеприпасы для МТЩ.
Фёдор 1979 написал:
#1001703
Если бы можно было посмотреть заявки на потопления и повреждения кораблей от экипажей Ил-2, то вполне возможно было бы определить автора повреждения F-140.
Чтобы понять кто повредил F-140 нужно знать когда она их получила.
igor написал:
#1001728
Я почитал КТВ М.29. Они бросили БДБ в бухте, ждать дальнейших указаний, когда заметили арт. огонь в 00.06. Потом они много где были, попали под кучу авианалетов, но БДБ при этом с ними не было. В 22.20 на их замаскированную стоянку где-то в шхерах БДБ привели пинасы и все уцелевшие продолжили принимать боеприпасы. Т.к. F.140 по данным ее флотилии весь день была в шхерах, получается, что никто ее не атаковал, не попадали и не вынуждал выбрасываться. После принятия боеприпаса БДБ получила приказ ждать, но видно недолго, т.к. 21.06 в самом начале суток уже повезла боеприпасы для МТЩ.
В группу М-29 входили артбаржи AF-50, 29, 30, 31, 32, ПЛБ "Неттельбек", чистых БДБ не было. Большинство налетов - 9 или 10 из 13 пришлись именно на этот отряд, который потерял AF-32. Еще две артбаржи были повреждены сроком на 1-2 дня. Один налет был по ТР "Эсьберн", который сидел на мели после удара штурмовиков 17 июня. Остаются два налета: в 08.15 группа к-на Матвеева 7 Ил-2 атаковала 3 БДБ в бух. Кауксалахт и доложила о потоплении одной из них. В 11.20 группа ст. л-т Акаева 6 Ил-2 атаковала 1 сух. баржу, 1 СКА в этой же бухте. По документам 24-й флотилии (приложение 8) известно, что при обоих налетах присутствовала БДБ-273, которая так же как БДБ-140 и БДБ-172 была выделена для перевозки боеприпасов. Предполагаю, что БДБ-140 была повреждена в первом из этих налетов. В любом случае в недостоверность записи в КТВ 9-й дивизии я не верю. Другое дело, что БДБ-140 исправила эти повреждения к вечеру и ушла за боезапасом. Кстати, тот же тральщик М-29 получил попадания двух ФАБ-100 или РС, но поскольку они не взорвались, из строя не вышел и стал главным героем той феерии, которая произошла с немецким отрядом утром следующего дня, когда он попытался помешать высадке на о-ва Бьеркского архипелага.
Я думаю, М.29 и НЕТТЕЛЬБЕК заправляла боеприпасами именно F.140, т.к. в КТВ 24 ДФЛ и М.29 стоит одна и та же бухта. Бомба могла попасть, могла не попасть. По-моему ошибку в записях 9 дивизии напрочь отрицать не стоит. Однако я сильно сомневаюсь, что БДБ получила бомбу, села на мель, ремонтировалась - и это никак не отразилось во флотильных доках.
Еще вопрос - где эта Кауксалахт? Гуглемап такую не знает.
В финских документах по F.140 та же запись - 20.06 попадание бомбы, пожар, выбросилась на мель у Питкяпаа.
С уважением,
Если Питкяпаа где-то рядом с Питкяпаси, то это километров 35 на запад от Эссаари. По пути в Котку? Не могла уйти ранее 23.00. вообще ничего не понятно.
igor написал:
#1001819
Однако я сильно сомневаюсь, что БДБ получила бомбу, села на мель, ремонтировалась - и это никак не отразилось во флотильных доках.
Флотильные доки в 44-м уже не те, что в 41-42-м. Обратите внимание на тот факт, что в КТВ инженер-механика флотилии БДБ-140 вообще не упоминается в рядах флотилии. С учетом этого утверждать, что с ней ничего плохого не произошло, ИМХО, необоснованный оптимизм. Ну а то, как немцы успевали быстро вводить в строй БДБ, выбрасывавшиеся на мель можно убедиться на примере AF-49 из этой же флотилии.
igor написал:
#1001846
Если Питкяпаа где-то рядом с Питкяпаси, то это километров 35 на запад от Эссаари.
Думаю, что это не имеет отношения. В любом случае в этом районе Ил-2 не летали. Якорная стоянка, на которой Ил-2 атаковали БДБ-273 и по-видимому БДБ-140, в наших документах называлась Кауксалахт или Кауксалан-лахти, и находилась в паре км от м. Ристиниеми. Вряд ли современный Гугль-мап это покажет, поскольку все названия давно в этом районе сменены на отечественные.
savera написал:
#1001843
В финских документах по F.140 та же запись - 20.06 попадание бомбы, пожар, выбросилась на мель у Питкяпаа.
А какой именно документ Вы смотрели?
А я думаю что всё дело здесь заключается в том, что баржа не предназначалась для борьбы с Советским Флотом, а была откомандирована для перевозки боеприпасов. Моё видение событий. Баржа вполне могла получить бомбовое попадание и не важно повлияло ли оно на её боеспособность или нет (кстати пожалуйста вам тот же М-29, или F-194 получившая 17 июня попадание бомбы). От F-140 "боеспособности" не требовалось, ход дать может, живучести ничего не угрожает, значит с поставленной ей задачей вполне и дальше может справляться (что и подтверждается её дальнейшими перемещениями). Отсутствие упоминаний о её повреждении в ЖБД 24 флотилии можно объяснить тем, что баржа фактически была откомандирована в распоряжение другого соединения, командир которого мог посчитать, так-как F-140 не требует замены другим кораблём (а если ещё и вспомнить, что в эти дни они массово выводились из строя и замены вообще могло не случиться), не имеет смысла информировать 24-ю флотилию о повреждениях. Далее пожар на барже. Пожары бывают разные, вполне мог сгореть какой нибудь палубный настил или спасательный плотик (со стороны может выглядеть эффектно, а на практике ерунда). О посадке на мель. Возможно экипаж F-140 был молод и неопытен (не зря же её бросили не в пекло сражений, а только на подвоз боезапаса), баржа получила попадание, необстрелянный экипаж с перепугу, "во избежание гибели", выбрасывает её на мель и уже после этого, успокоившись, проводит осмотр, понимает, что ничего катастрофического не произошло, снимается с мели.
Повторюсь, это лично моё видение произошедших событий.
С уважением, Фёдор.
В основном это совпадает с моим виденьем. Кстати, как я понял из приложения к КТВ 24-й флотилии, на БДБ-273 во время последнего налета в 11.20мск экипаж вообще укрывался в лесу.
Спасибо.
У меня на самом деле остался только один вопрос по налетам утром 20 июня - в 08.32 в бух. Ристиниеми 10 Ил-2 35 шап атаковали 2 ТЩ и 1 БДБ, причем зенитным огнем был сбит один штурмовик. Под отряд М-29 + Неттельбек этот налет не подходит ни по каким параметрам. Я думал, что это возможно финны, но и у них не видно ничего подходящего. Нет ли у кого-либо идей кто был целью налета?
Посмотрел на старую карту с "Подвига народа" (не цепляю, уж больно тяжёлая) - Питкяпаси совсем недалеко от бухты, про которую написал уважаемый Мирослав Эдуардович. Только на карте бухта подписана как Каукеалан-лахти.
С уважением,
Друзья вопрос?
Нашли объект около Мысхако. Парусно-моторноя шхуна. Возможно сейнер. Погибло во время ВОВ.
Останки моторного деревянного судна. По дну разбросан такелаж , якоря и большое количество боеприпасов 45 мм, 76 мм, 120 мм мины. Какой-то КТЩ?
Координаты для 44° 39.450'N 37° 47.430'E
Может есть варианты?
Елкин А В написал:
#1002517
Может есть варианты?
Вот кто теоретически может подойти, потоплены в районе Мысхако-Станичка
13.02.1943 Сейнер СП-234
23.02.193 Мотобот № 6
6.03 Шхуна ОРЕЛ
7.03 Шхуна ЛОСОСЬ, Сейнер БОТ № 29, Катер-тральщик № 584 ЧАЙКА, Шхуна БРИГАДИР, Катер-тральщик № 3 (БОТ № 38), Катер-тральщик № 601 КАРПОВИЦКИЙ, Катер-тральщик № 543 (ВОЛГА-ДОН), Катер-тральщик № 166 (БОТ № 33)
9.04 Сейнер СУККО
18.04 Сейнер СП-2 (КОЛХОЗНИК), Сейнер № 1
23.04 Сейнер СТАХАНОВЕЦ, Мотобот № 5
4.05 Шхуна ИЛЬИЧ
22.05 Мотобот № 3
Спасибо за инфо. Шансов идентифицировать практически нет!!! Будет неизвестным судном. Может еще покавыряюсь, что то более существенное найду
Елкин А В написал:
#1002800
Спасибо за инфо. Шансов идентифицировать практически нет!!! Будет неизвестным судном. Может еще покавыряюсь, что то более существенное найду
А вдруг это "Рица"? Сейнер на котором Брежнев переправлялся на Малую Землю. Как раз где-то в районе Мысхако и подорвался.
Алексей Логинов написал:
#1003312
А вдруг это "Рица"? Сейнер на котором Брежнев переправлялся на Малую Землю. Как раз где-то в районе Мысхако и подорвался.
Да ладно
"Рица" потоплена в районе Архипо-Осиповки, это довольно далеко