Вы не зашли.
Страниц: 1 2
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #355392
Так посчитайте таки
Честно говоря, сейчас запарка по работе, но на днях вырву время, посчитаю для крейсеров А, необходимое для скорости достигнутой при данной мощности, и скорость при мощности на испытания при А=24,5 и 25.
Для многих броненосцев результат уже есть, считал ранее.
Помнится еще на другом форуме мы спории сможет ли броненосец "Бородино" достичь скорости 33уз если заменить его поршневые двигатели двумя агрегатами ТВ-12-4 суммарной мощностью на двух валах 100000л.с. Так вот там один дяденька-инженер точно посчитал, что не сможет. Для выхода "Бородино" на 33уз необходимо минимум 105000л.с. причем из за катерных пропорций корпуса сделать он это сможет только на глиссере.
Отредактированно CVG (13.02.2011 17:31:01)
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #355392
Так посчитайте таки
Посчитал
Результаты расчетов коэффициента А для крейсеров
Варяг
Длина у Сулиги дана по WL L=127,9м У Катаева длины между перпендикулярами тоже нет
У Богатыря разность между L по WL и L между перпендикулярами =5,4м
Примерно то же будет у Варяга. Поэтому взял это и для Варяга.
Тогда L=127,9-5,4=122,5м = 401,5 фута
B=15,85м = 52 фута
D=6500т D во время пробега на скорость мне неизвестно, поэтому взял стандартное. Это так для всех обсчитанных кораблей. Соответственно, из-за этого возможна некоторая погрешность, но не очень большая.
по Сулиге на испытаниях H=15925и.с. v=23,25 узла. А=26,48
по Катаеву Н=14157и.с v=23,18 узла А=27,12
Новик по Сулиге
L=106м = 347,5 фута
B=12,2м = 40 футов
D=3080т
H=19000и.с v=25,6 узла А=23,68
Аскольд по Сулиге
L=123,3м = 404,3 фута
B=15,6м = 51,1 фута
D=5860т
H=20017и.с v=23,36 узла А=24,05
Баян по Сулиге
L=135м = 442,6 фута
B=17,5м =57,4 фута
D=7725т
H=17400и.с v=20,9 узла А=23,56
Выводы из расчетов
1. Для Варяга мощность КМУ на испытаниях была определена неправильно. На что, впрочем, указывалось уже тогда.
2. Для крейсеров А оказалось даже чуть ниже, чем для ЭБРов. Видимо, это связано с тем, что скольжение винтов у них больше из-за большего числа оборота машин.
3. Задайте длину между перпендикулярами и ширину (все в футах), возьмите А примерно 24,0, задайте скорость в узлах, водоизмещение в тоннах и получите необходимую мощность.
Вот примерно так:
Lм Bм Dт Vузл A N Nи Аи Nи/N-1%
Новик 110 12,2 2720 25,08 24,5 14219 17800 22,90 25
Боярин 108,3 12,65 3274 22,5 24,5 11459 11180 24,68 -2
Баян 136,5 17,5 7800 20,9 24,5 15265 17400 23,56 14
Аскольд 130 15,6 5950 23,83 24,5 19621 20434 24,20 4
Богатырь 132,4 16,6 6410 23,45 24,5 19711 20161 24,33 2
Паллада 123,5 16,6 6731 19,2 24,5 10953 13100 23,22 20
Громобой 144,2 20,1 12450 20,1 24,5 18481 15500 25,83 -16
Цесаревич 117,3 23,2 13110 18,78 24,5 18366 16500 25,30 -10
Пересвет 130 21,8 12674 18,44 24,5 15448 14524 24,96 -6
Ретвизан 116,5 22 12780 18 24,5 15467 17112 23,77 11
Ушаков 84,8 15,9 4648 16,1 24,5 6026 5769 24,82 -4
Громкий 64 6,4 409 25,78 24,5 5100 6000 23,33 18
Кит 61 7 350 27 24,5 5705 6000 24,13 5
Сокол 57,7 5,6 220 29,77 24,5 5585 4000 27,08 -28
Может где и есть неточности, так как данные брались из различных источников. Бралась только длина по КВЛ, или вычислялась по чертежу.
Отредактированно адм (17.02.2011 11:48:50)
С Громобоем понятно - медная обшивка. Хотя Палладе это не помогло.
В формуле используется постоянная степеная зависимость мощности от скорости 10/3, хотя на самом деле она переменная и зависит от числа фруда. 10/3 это примерно соответствует FrL<=0,3. К тому же есть первый и второй горб сопротивления.
адм написал:
Оригинальное сообщение #357737
Сокол 57,7 5,6 220 29,77 24,5 5585 4000 27,08 -28
У миноносцев А Афонасьевым бралось больше 24,5. 24,5 - это для крупных судов.
адм написал:
Оригинальное сообщение #357739
формуле используется постоянная степеная зависимость мощности от скорости 10/3, хотя на самом деле она переменная и зависит от числа фруда.
Безусловно. Формула, полученная еще в 19в приблизительная. Но для примерных расчетов работает очень хорошо. Полученная на испытаниях мощность механизмов может отличаться от проектрой на заметно больше, чем погрешность, даваемая формулой Афонасьева.
А у меня возник дурацкий вопрос. Какой такт в работе паровой машины считается рабочий? По логике, это должен быть так, когда пар расширяется в цилиндре. Но меня смущает, что у ее предшественника - паро-атмосферной машины - рабочим считался такт, в ходе которого пар конденсировался, а не расширялся.
SLV написал:
Оригинальное сообщение #697579
Какой такт в работе паровой машины считается рабочий?
Оба.
Страниц: 1 2