Вы не зашли.
арт написал:
#1470889
Честно говоря, мне вообще непонятно желание копировать второсортный АВ от второсортного флота.
Угу.
арт написал:
#1470889
Честно говоря, мне вообще непонятно желание копировать второсортный АВ от второсортного флота.
А что в этом зазорного, если у самих и третьесортного АВ нет? Лучше что ли пойти своим путём и наплодить первосортных "гибридов"?
Нет, сама идея мне нравится, но потратили 40+ Кт на киль на мой взгляд неразумно..
H-44 написал:
#1470896
А что в этом зазорного, если у самих и третьесортного АВ нет?
Смысл? Убедиться, что АВ- г-но? А так, пока промышленность чешется с оборудованием и корабли боеспособные получили и опыт морской эксплуатации.
H-44 написал:
#1470896
А что в этом зазорного, если у самих и третьесортного АВ нет?
Зазорного ни чего нет, кроме глупости. Клемансо вообще не могли развиваться в сторону серьёзного увеличения веса ЛА. Кроме того, эти АВ не могли быстро поднять группу. Далее, на дежурстве в готовности к старту, мог быть только один самолет. И самое главное, этому кораблю просто не хватало запасов для авиакрыла чтобы обеспечить хоть сколько ни будь длительное поддержание БВП.
Т.е. этот корабль мог нести только легкие самолеты, не мог быстро поднять крыло и не мог поддерживать БВП.
Вот отсюда и изначальный вопрос - зачем нам это чудо?
H-44 написал:
#1470896
Лучше что ли пойти своим путём и наплодить первосортных "гибридов"?
Вообще, именно наши гибриды сильно поразили американцев. Если 1123 провалился из-за обещаний системщиков, то в 1143 подстраховались... и получили хороший противолодочный авианесущий крейсер, с ударными возможностями на уровне РКР. Оставалось только одно - обеспечить дальнее ПВО соединения. И на последующем этапе все возможности соединить на одном корабле. Так вот, универсальный АВ ну ни как не получался менее 70 тыс. т.
Что интересно телодвижения были, ходили слухи и про МиГ-19К, а яковлевцы вообще утверждали, что в КБ давно шли проработки палубного легкого истребителя-штурмовика, и что черты его вариантов есть и в Як-36/38 и в Як-30 и даже в Як-130.
арт написал:
#1470901
зачем нам это чудо?
Потому что на чем то надо элементарно учиться авианосному делу настоящим образом. ОТ организации корабля, "элементарных" палубных операций до организации полетов. Все это в 60-е темный лес. Надо было ловить жуков и проектировать уже нормальный дорогой авианосец. На эрзаце можно было научиться очень и очень многому. Американцы вовсе не с Нимица начинали.
Кузнецов по этим параметрам был не готов и во время последнего похода
Далее, на дежурстве в готовности к старту, мог быть только один самолет.
Это вы с чего взяли?
Отредактированно Cobra (11.10.2020 09:48:29)
Nemo-800 написал:
#1470898
и опыт морской эксплуатации.
Во-о-о в точку, это самое главное. Как там говорят англичане - "чтобы построить новый корабль, нужно 3 года, чтобы создать новую традицию, нужно 300 лет." Не помню уже деталей, но вроде Отец народов очень просил союзников хоть паршивенький эскортник поставить по ленд-лизу, но получал категорический отказ. Нефиг опытом с русскими делиться. Увы опыт СССР, добытый потом и кровью (в прямом смысле иногда) по авианосцам спустили в унитаз. Спасибо господам дерьмократам. Еще лет 10 и даже остатков наработок не останется.
Cobra написал:
#1470919
на чем то надо элементарно учиться авианосному делу настоящим образом.
Прошли упорные слухи, что мы обратились к китайцам, пока "Кузя" на ремонте, дать нашим летунам малость полетать с их авианосца, чтобы форму окончательно не потеряли, но...
Cobra написал:
#1470919
Потому что на чем то надо элементарно учиться авианосному делу настоящим образом.
Этому нужно учиться, да. При этом совсем не обязательно строить дорогой и не нужный корабль.
Cobra написал:
#1470919
На эрзаце можно было научиться очень и очень многому.
На пример?
Cobra написал:
#1470919
Надо было ловить жуков и проектировать уже нормальный дорогой авианосец.
Так у нас именно так и делали, с тараканами конечно...
Cobra написал:
#1470919
Американцы вовсе не с Нимица начинали.
С Америки.
Cobra написал:
#1470919
Это вы с чего взяли?
С того что у него всего две катапульты, одна из них в зоне посадки.
Мне время от времени приходит в голову мысль, что надо делать не небольшой авианосец в 40-60Кт, а наоборот огромный корабль порядка 200-300Кт водоизмещением. Большой корабль - выше живучесть, лучше мореходность, больше места под самолёты, оборудование, запасы и модернизации (например если катапульта оказалась неудачной и её надо менять, а новая на четверть длиннее и в два раза массивнее предыдущей, то на корабле в 250Кт её разместить будет куда проще, чем на 40Кт). Опять же большой корабль - больше катапульт и лифтов, более крупные самолёты можно эксплуатировать, проще сделать самолёты ДРЛО, ПЛО и т.п.
Отдельный вопрос: на авианосцах для перемещения самолётов из ангара на палубу и обратно используют лифты. Кто-нибудь пробовал или проектировал пандусы? Можно механизированный а-ля травалатор, теоретически, его производительность должна быть выше, чем у лифта.
Отредактированно Mihael (11.10.2020 12:20:49)
Mihael написал:
#1470936
огромный корабль порядка 200-300Кт водоизмещением.
Останавливают трудности эксплуатации.
Mihael написал:
#1470936
для перемещения самолётов из ангара на палубу и обратно используют лифты
Меньше всего занимают места на палубе.
Cobra написал:
#1470582
Да нет. Слишком дешево. В реале вышло просто погано. При просто несоизмеримых тратах.
В отличие от "нашего "Фоша" 60-х-70х, который исходя из размеров и численности/состава авиагруппы не смог бы ни нанести ощутимого урона АВ супостата (нормальных ракет "воздух"-"земля" для тактической авиации до начала 80-х в товарных количествах в Союзе не было), ни прикрыть свои корабли (какие?) от удара грубо 60 самолетов с одной вражеской АУГ, ни обеспечить ПЛО на сколь нибудь приемлемой площади.
Реальные на момент закладки/постройки 1143 могли (при определенных условиях) утопить АВ противника и силами 20-22 вертолетов ПЛО обеспечить относительно безопасную от АПЛ противника акваторию. Для чего?
Для "срыва первого ядерного удара по СССР и обеспечения развертывания своих ПЛАРБ для нанесения ответного удара по противнику". Ослабление ядерного удара по СССР с моря и обеспечение ответного-главная цель, ради которой советский флот и пошел "в океан" (за пределы прибрежной 150 мильной зоны). "Клемансо" тут нам не помощник..
H-44 написал:
#1470630
резко повышал устойчивость КУГ
не было у нас в догарпунную эпоху КУГ, по одному полноценному РКР на флот и...все, "Головко" на СФ да "Варяг" на ТОФ
Отредактированно charlie (11.10.2020 16:42:28)
WindWarrior написал:
#1470579
Было два МиГ-29К - 1988 года (9-31) и 2007 года (9-41), и это очень разные машины.
Первый вроде бы должен был быть унифицирован по БРЭО с МиГ-29М, но мне не совсем понятно, что там предполагалось использовать для атаки надводных целей.
Серийные МиГ-29 9-12 и 9-13 могли использовать по земле только неуправляемые авиабомбы и реактивные снаряды, как и Су-27, впрочем.
Тогдашний МиГ-29М это "9-15" 1986г с 4,5т боевой нагрузки, РЛПК-29УМ и полным набором для работы по земле, от Х-29 до Х-31, его в 1992 в Фарнборо показывали ЕМНИП как МиГ-33 (в "крылышках" статья была), в серию планировали с 1992 но увы. На тогдашнем 29К СУО аналогична, добавлена Х-35
арт написал:
#1470591
Вот какую мудрость привнесут полтора десятка легких штурмовиков?
А ежели еще вспомнить неоднократно упомянутый боевой опыт ВМВ, то именно он, печальный опыт борьбы японской авиации против ПВО флота США в 1944-45, итогом которого стали "камикадзе" и капитуляция Японии, свидетельствует. что самолет -не панацея, у супостата немеряно зениток и истребителей, нанести ему неприемлемый ущерб можно либо уничтожив его авиагруппы в воздушных боях/ атаками ПЛ либо вывести свои надводные ударные корабли (не АВ) под прикрытием своих истребителей на дистанцию эффективного огня (октябрь 1944, Суригао)
Тогда, вероятно, янки пойдут кормить акул.
Вот вторым путем (крейсера-торпедные/ракетные катера) и пошел советский флот после 1945, ибо заиметь сто новых АВ в обозримом будущем советским морякам не светило
арт написал:
#1470941
Останавливают трудности эксплуатации
Именно, а где вы доки для него найдете, или как в Порт-Артуре в Японию броненосцы таскать. На СФ, например единственный большой док умудрились грохнуть
Да и вопрос совсем в принципе неоднозначный - эксперты копья ломают до сих пор.
М. И. Кази привел такое сравнение:
— Вообразите, что вместо рекрутского набора в пехоту вы раскормили Голиафа ростом с гору, одели его в панцирь — ничто его не берет, и вдруг накануне сражения он обожрался и в день сражения у него понос, — что вы будете делать?.. России нужен флот, а флот не есть преувеличенное развитие одного класса судов, а гармоничное сочетание всех классов.
Mihael написал:
#1470936
приходит в голову мысль, что надо делать не небольшой авианосец в 40-60Кт, а наоборот огромный корабль порядка 200-300Кт водоизмещением
Царь - авианосец? ))))
Потом установим как царь - пушку на постаменте у храма Василия Блаженного )))
charlie написал:
#1470955
0-х-70х, который исходя из размеров и численности/состава авиагруппы не смог бы ни нанести ощутимого урона АВ супостата (нормальных ракет "воздух"-"земля" для тактической авиации до начала 80-х в товарных количествах в Союзе не было), ни прикрыть свои корабли (какие?)
Как миниум связать истребительную авиацию противника обеспечив удар МРА. Неужели не ясно, не было у нас возможности действовать по классике...
арт написал:
#1470928
С Америки.
С крошечного Лэнгли
charlie написал:
#1470955
КУГ,
Корабельногй ударной группой именовалась любая группа кораблей выполняющая ударные задачи и несущая ПКР
Mihael написал:
#1470936
наоборот огромный корабль порядка 200-300Кт водоизмещением
Американцы давно думают на над мобильной авиабазой.
арт написал:
#1470928
С того что у него всего две катапульты, одна из них в зоне посадки.
в ПОХОДЕ у вас и так дежурная пара будет сидеть на катапультах и дежурный вертолет ПСС на своей стоянке, ему и так ничего мешать не будет. В ходе БД и необходимости одновременно принимать самолеты второй истребитель с одной катапульты вы сможете поднять вроде как через пару минут. Не помню цикл катапульты уже.
арт написал:
#1470928
На пример?
Начнем с жилетов разного цвета у команды палубной, оранизации БЗЖ и работы на палубе. Если сделать по вашему всему этому придеться набивать шишки на АВМА да еще его потом неоднократно курочить и переделывать
арт написал:
#1470928
При этом совсем не обязательно строить дорогой и не нужный корабль.
У вас в предложении слова дорогой и ненужный, надо поправить на - приемлимой цены за науку строить авианосцы и жизненно необходимой для как с точки зрения освоения усскуства использования палубной авиации так и его повседневной деятельности и обеспечения.
Cobra написал:
#1470991
С крошечного Лэнгли
Все современные АВ США ведут родословную с Америки.
Cobra написал:
#1470991
в ПОХОДЕ у вас и так дежурная пара будет сидеть на катапультах и дежурный вертолет ПСС на своей стоянке
И кому это надо? В зоне БД вам нужен БВП и ещё пара на его поддержку. При этом посадочная зона должна быть свободной.
Т.е. дежурят на палубе четыре перехватчика - два в пятиминутной готовности и два в пятнадцати минутной готовности.
При этом Клемансо вообще не несёт перехватчиков.
Cobra написал:
#1470991
Начнем с жилетов разного цвета у команды палубной
Начинать надо с другого. Как уже указывал АВ должен выполнять (укрупненно) несколько задач. При этом для выполнения каждой задачи существует оптимальный наряд сил. Вот с наряда сил на выполнение задачи и нужно начинать.
Cobra написал:
#1470991
У вас в предложении слова дорогой и ненужный, надо поправить на...
Да же и спорить не буду. Если конкретный корабль не может выполнить ни одну задачу, он совершенно бесполезен. Всё остальное можно тянуть до полного разрыва резины.
charlie написал:
#1470959
либо вывести свои надводные ударные корабли (не АВ) под прикрытием своих истребителей на дистанцию эффективного огня (октябрь 1944, Суригао)
Там как раз наоборот, вполне логично вместо попытки прикрывать НК, что зеро+наличный летный состав явно не могли, сделали ставку на ударные миссии, и очень неплохо вышло.
Вообще рецепт поражения АВ от ВМВ это массированные удары управляемого оружия+ударники.
Nemo-800 написал:
#1471172
Вообще рецепт поражения АВ от ВМВ это массированные удары управляемого оружия+ударники.
Ну, в ВМВ отработать не удалось - к тому моменту, когда американцы создали нормальное управляемое оружие, японские авианосцы закончились (итальянские же попытки ранее завершились неудачно).
арт написал:
#1470997
Все современные АВ США ведут родословную с Америки.
Это как? USS America была третьим в серии "Китти Хоков".