Сейчас на борту: 
Yosikava,
Аскольд,
Боярин,
сарычев
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4

#1 28.12.2008 14:23:05

Tsushima
Очень лейтенантъ
st-let
anna3 stas3b
Откуда: Псков
ЭБР "Князь СуворовЪ"
Сообщений: 19053512




Вебсайт

Трофеи русско-японской войны

Переношу информацию со старого Форума


Администратор сайтов: Цусимы.SU | Цусимы.ORG.RU | Порт-Артур

#2 28.12.2008 14:23:31

Tsushima
Очень лейтенантъ
st-let
anna3 stas3b
Откуда: Псков
ЭБР "Князь СуворовЪ"
Сообщений: 19053512




Вебсайт

Re: Трофеи русско-японской войны

Краткие сведения о судьбе русских кораблей (по японским данным)

Ики (б.Император Николай Первый)
6.06.1905 – включен в состав императорского флота как линейный корабль 2-го класса.
В 1905-1906 гг. ремонтировался и модернизировался на военно-морском арсенале Сасэбо. Установлено следующее вооружение: 2х1х305/40, 6х152/40, 6х120/40, 6х76/40, 8х47.
ТТХ после модернизации:
Водоизмещение: 9672 т
Длина: 101,6 м
Ширина: 20,4
Осадка: 7,8 м
ГЭУ: 2 паровые машины, 2 вала, 16 котлов, 8 тыс.л.с.
Скорость: 15,5 уз. (10уз/4900 миль)
Запас угля: 1200 т
Бронирование: ватерлиния 356 мм, палуба 76 мм, боевая рубка 254 мм.
Экипаж: 611 чел.
11.12.1906 – КБО 1-го класса.
1.05.1915 – исключен из списков флота.
В октябре 1915 года корабль-цель для главного калибра линейных крейсеров Конго и Хиэй. Расстрелян и потоплен в заливе Исэ.

Танго (б.Полтава)
В июле 1905 года поднят, затем перешел в Майдзуру.
22.08.1905 – включен в списки императорского флота как линейный корабль 1-го класса.
1905-1907. Восстановительный ремонт и модернизация на военно-морском арсенале Майдзуру.
ТТХ после ремонта и модернизации:
Водоизмещение: 10960 т
Длина: 108,7 м
Ширина: 21,3 м
Осадка, 7,8 м
ГЭУ: 2 паровые машины, 16 котлов, 2 вала, 10600 л.с.
Скорость: 16,2 уз.(10уз/3000 миль)
Запас угля: 950 т.
Вооружение: 2х305/40, 4х2х152/45, 4х152/45, 10х76/40, 4х47, 4х450ТА.
Бронирование: ватерлиния 368 мм, палуба 90 мм, боевая рубка 305 мм.
Экипаж: 668 чел.
28.08.1912 – КБО 1-го класса.
В 1МВ участвовал в операции против Циндао.
4.04.1916 – передан России, исключен из списков флота.


Администратор сайтов: Цусимы.SU | Цусимы.ORG.RU | Порт-Артур

#3 28.12.2008 14:23:49

Tsushima
Очень лейтенантъ
st-let
anna3 stas3b
Откуда: Псков
ЭБР "Князь СуворовЪ"
Сообщений: 19053512




Вебсайт

Re: Трофеи русско-японской войны

Суо (б.Победа)
17.10.1905 – поднят.
25.10.1905 – включен в списки императорского флота как линейный корабль 1-го класса.
1905-10.1908. Восстановительный ремонт и модернизация на военно-морском арсенале Ёкосука.
ТТХ после ремонта и модернизации:
Водоизмещение: 12970 т
Длина: 125,3 м
Ширина: 21,9 м
Осадка: 7,8 м
ГЭУ: 3 паровые машины, 30 котлов, 3 вала, 14500 л.с.
Скорость: 18,6 уз.(10уз/10 тыс.миль)
Запас угля: 2058 т.
Вооружение: 2х2х254/45, 10х152/45, 16х76/40, 4х47, 2х450ммТА.
Бронирование: ватерлиния 229 мм, палуба 90 мм, боевая рубка 254 мм.
Экипаж: 791 чел.
28.08.1912 – КБО 1-го класса.
В 1МВ флагман 2-й эскадры, участвовал в операции против Циндао.
1.04.1922- исключен из списков флота.
13.07.1922 во время разделочных работ в военно-морском арсенале Курэ, принял воду и перевернулся. Затем был поднят и разделан на металл.


Администратор сайтов: Цусимы.SU | Цусимы.ORG.RU | Порт-Артур

#4 28.12.2008 14:24:01

Tsushima
Очень лейтенантъ
st-let
anna3 stas3b
Откуда: Псков
ЭБР "Князь СуворовЪ"
Сообщений: 19053512




Вебсайт

Re: Трофеи русско-японской войны

Сагами (б.Пересвет)
29.06.1905 – поднят.
22.08.1905 – включен в списки императорского флота как линейный корабль 1-го класса.
12.12.1905 – переквалифицирован в линейный корабль.
1905- осень 1908 – восстановительный ремонт и модернизация в военно-морском арсенале Ёкосука.
ТТХ после ремонта и модернизации:
Водоизмещение: 12674 т
Длина: 125,3 м
Ширина: 21,9 м
Осадка: 7,8 м
ГЭУ: 3 паровые машины, 30 котлов, 3 вала, 14500 л.с.
Скорость: 19,1 уз(10уз/10000 миль)
Запас угля: 2058 т
Вооружение: 2х2х254/45, 10х152/45, 16х76/40, 2х47, 2х450ммТА.
Бронирование: ватерлиния 229 мм, палуба 90 мм, боевая рубка 254 мм.
Экипаж: 783 чел.
28.08.1912 – КБО 1-го класса.
Участвовал в 1МВ.
4.04.1916 – передан России, исключен из списков флота.


Администратор сайтов: Цусимы.SU | Цусимы.ORG.RU | Порт-Артур

#5 28.12.2008 14:24:16

Tsushima
Очень лейтенантъ
st-let
anna3 stas3b
Откуда: Псков
ЭБР "Князь СуворовЪ"
Сообщений: 19053512




Вебсайт

Re: Трофеи русско-японской войны

Хидзэн (б.Ретвизан)
22.09.1905 – поднят.
24.09.1905 – включен в списки императорского флота как линейный корабль 1-го класса.
11.1905-11.1908. Восстановительный ремонт и модернизация в военно-морском арсенале Сасэбо.
ТТХ после ремонта и модернизации:
Водоизмещение: 12700 т
Длина: 113,5 м
Ширина: 22,0 м
Осадка: 7,6 м
ГЭУ: 2 паровые машины, 24 котла, 2 вала, 16000 л.с.
Скорость: 18 уз(10уз/8300 миль)
Запас угля: 2000 т
Вооружение: 2х2х305/40, 12х152/45, 14х76/40(тип 41), 4х47, 2х450ммТА.
Бронирование: ватерлиния 229 мм, палуба 102 мм, башни и боевая рубка 254 мм.
Экипаж: 796 чел.
Участвовал в 1МВ.
1.09.1921 – КБО 1-го класса.
20.09.1923 – по Вашингтонскому соглашению исключен из списков флота.
25.07.1924 – расстрелян и потоплен как корабль-цель в проливе Бунго.


Администратор сайтов: Цусимы.SU | Цусимы.ORG.RU | Порт-Артур

#6 28.12.2008 14:24:27

Tsushima
Очень лейтенантъ
st-let
anna3 stas3b
Откуда: Псков
ЭБР "Князь СуворовЪ"
Сообщений: 19053512




Вебсайт

Re: Трофеи русско-японской войны

Ивами (б.Орел)
После сдачи 28.05.1905 своим ходом перешел в Майдзуру для срочного ремонта.
6.06.1905 – включен в состав императорского флота как линейный корабль 1-го класса.
29.07.1905 – прибыл в Курэ и встал в док для ремонта и модернизации, завершенные в 1907 году.
ТТХ после ремонта и модернизации:
Водоизмещение: 13516 т
Длина: 114,6 м
Ширина: 23,2 м
Осадка: 8,0 м
ГЭУ: 2 паровые машины, 20 котлов, 2 вала, 16500 л.с.
Скорость: 18 уз(10 уз/8500 миль)
Вооружение: 2х2х305/40, 6х203/45, 6х76/40, 2х47, 2х450ммТА.
Бронирование: ватерлиния 229 мм, палуба 76 мм, боевая рубка 203 мм.
Экипаж: 806 чел.
10.1909 –переоборудование в доке Урага.
28.08.1912 – КБО 1-го класса.
18.08-2.12.1914 – в составе 2БО операция против Циндао.
10.1915 – переоборудование в Курэ.
9.01-9.09.1918 – в составе 5БО 3-й эскадры поход во Владивосток и на Камчатку.
1.09.1922 – По Вашингтонскому соглашению переквалифицирован в вспомогательное судно.
5-9.07.1924 – судно-цель для палубных самолетов тип 13 и Ф-5, приписанных к авиакрылу ВМР Ёкосука, которые утопили его 240 кг бомбами к западу от острова Дзёгасима близ п-ова Миура.


Администратор сайтов: Цусимы.SU | Цусимы.ORG.RU | Порт-Артур

#7 28.12.2008 14:24:42

Tsushima
Очень лейтенантъ
st-let
anna3 stas3b
Откуда: Псков
ЭБР "Князь СуворовЪ"
Сообщений: 19053512




Вебсайт

Re: Трофеи русско-японской войны

ГС Орел
27.05.1905 сдалось японцам.
25.07.1905 признано трофеем.
07.09.1905 переименовано в «Кусухо-мару». Использовалось как госпитальное судно в Курэ.
16.10.1909 переквалифицировано в пароход.
18.10.1909 приказ о продаже.
06.04.1910 продано компании «Тоё кисэн».
12.04.1910 исключено из списков флота.
18.11.1910 разделано на металл.

В 1909-1910 гг. состояло в списках Ллойда.


Администратор сайтов: Цусимы.SU | Цусимы.ORG.RU | Порт-Артур

#8 28.12.2008 14:25:20

Tsushima
Очень лейтенантъ
st-let
anna3 stas3b
Откуда: Псков
ЭБР "Князь СуворовЪ"
Сообщений: 19053512




Вебсайт

Re: Трофеи русско-японской войны

1

Вот интересный факт. В 1928 году в городке Ивата в пришкольном сквере был воздвигнут обелиск в память о героях русско-японской войны. Обелиск был сделан из 305 мм орудия, снятого с Орла.

http://b.foto.radikal.ru/0610/179b8c106922.jpg


Администратор сайтов: Цусимы.SU | Цусимы.ORG.RU | Порт-Артур

#9 28.12.2008 14:25:37

Tsushima
Очень лейтенантъ
st-let
anna3 stas3b
Откуда: Псков
ЭБР "Князь СуворовЪ"
Сообщений: 19053512




Вебсайт

Re: Трофеи русско-японской войны

http://b.foto.radikal.ru/0610/fc2256484339.jpg


Администратор сайтов: Цусимы.SU | Цусимы.ORG.RU | Порт-Артур

#10 28.12.2008 14:25:53

Tsushima
Очень лейтенантъ
st-let
anna3 stas3b
Откуда: Псков
ЭБР "Князь СуворовЪ"
Сообщений: 19053512




Вебсайт

Re: Трофеи русско-японской войны

http://b.foto.radikal.ru/0610/e8ff1681f5e2.jpg


Администратор сайтов: Цусимы.SU | Цусимы.ORG.RU | Порт-Артур

#11 28.12.2008 14:31:23

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Трофеи русско-японской войны

Вот вопрос обсуждавшийся ранее. Досталась ли японцам кровать Куропаткина, или это Пикуль придумал?


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#12 28.12.2008 14:45:33

aden13
Гость




Re: Трофеи русско-японской войны

Tsushima
Жор, во-первых, спорные вопросы с транскрипцией. Я, например, всегда был уверен, что Победу переименовали в Суво, а на Суо...

И второй вопрос, самый главный. Кроме морального факта, несло ли зачисление этих кораблей в состав Японского флота реальное усиление, или это был исключительно политический фактор?
Кстати, всегда интересовал следующий вопрос. По всем Российским данным (например, воспоминания В.Н. Черкасова), корабли в Артуре перед сдачей были приведены практически в полную негодность. Как же джапсам удалось их так быстро поднять? Или наши преувеличили, или же в это дело было вбухано немеренное кол-во бабла. А стоило ли оно того? Ведь 1908-1909 гг., когда отремонтированные корабли стали входить в строй - это уже эпоха дредноутов. Какой смысл в восстановлении Полтавы, Пересвета и т.д.? (я уже не говорю про Палладу и особенно Новик)

#13 28.12.2008 22:39:44

AVV
Гость




Re: Трофеи русско-японской войны

aden13 написал:

Я, например, всегда был уверен, что Победу переименовали в Суво, а на Суо...

Вечер добрый!
ЕМНИП, в старом японском языке была буква, которая читалась как "во". Сейчас же ее заменила буква "о". Поэтому, вероятно, "Суво" это название "Победы" в старом чтении, а "Суо" - в современном. Примерно как "Безстрашный" и "Бесстрашный".

Отредактированно AVV (28.12.2008 22:40:00)

#14 29.12.2008 14:05:01

Борис, Х-Мерлин
Гость




Re: Трофеи русско-японской войны

aden13 написал:

корабли в Артуре перед сдачей были приведены практически в полную негодность.

- то что по русским понятиям "полная негодность", то по японским - вполне очень даже подлежит восстановлению... ;)

#15 29.12.2008 21:32:17

AVV
Гость




Re: Трофеи русско-японской войны

aden13 написал:

Ведь 1908-1909 гг., когда отремонтированные корабли стали входить в строй - это уже эпоха дредноутов. Какой смысл в восстановлении Полтавы, Пересвета и т.д.?

Вечер добрый!
ИМХО, здесь на первом месте стоят вопросы престижа - восстановленные русские корабли должны были служить наглядным (можно сказать, плавучим :D) свидетельством победы над Россией. Да и потом, их можно было использовать как учебные (пример - Варяг-Сойя) или, в случае войны, в ситуациях, где рисковать более сильными и современными кораблями не было смысла (как Орел-Ивами при осаде Циндао). Да и мишени из них получились неплохие -  Баян-Асо или тот же Орел.
Кстати, японцы еще и вернули часть средств, затраченных на восстановление русских кораблей, продав три из них России в 1916 году.

#16 29.12.2008 21:46:07

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Трофеи русско-японской войны

AVV написал:

ИМХО, здесь на первом месте стоят вопросы престижа - восстановленные русские корабли должны были служить наглядным (можно сказать, плавучим ) свидетельством победы над Россией.

Сильно сомневаюсь, что это было на первом месте.
Просто японцы за относительно небольшие деньги приобретали по большей части современные корабли.
Тот же Варяг получили за миллион, при его стоимости в 4 миллиона.
А то, что все эти корабли довольно быстро и сильно устареют из-за появления дредноутов, так не было у японцев такого послезнания...

Отредактированно Grosse (29.12.2008 21:53:54)


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#17 29.12.2008 21:53:12

AVV
Гость




Re: Трофеи русско-японской войны

Grosse написал:

А то, что все эти корабли довольно быстро и сильно утсареют из-за появления дредноутов, так не было у японцев такого послезнания...

Так они уже были устаревшими даже не по сравнению с дредноутами, а со строившимися для Японии за рубежом или в самой Японии кораблями - Катори, Касима, Сацума, Аки, Цукуба, Икома, Ибуки, Курама.

#18 29.12.2008 21:54:49

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Трофеи русско-японской войны

AVV написал:

Так они уже были устаревшими даже не по сравнению с дредноутами, а со строившимися для Японии за рубежом или в самой Японии кораблями - Катори, Касима, Сацума, Аки, Цукуба, Икома, Ибуки, Курама.

А по сравнению с входящим в боевую линию Фудзи?


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#19 29.12.2008 22:19:55

AVV
Гость




Re: Трофеи русско-японской войны

Grosse написал:

А по сравнению с входящим в боевую линию Фудзи?

Так Фудзи уже в 1909-м или 1910-м (наизусть не помню, а искать лень :)) стал кораблем береговой обороны со всеми вытекающими отсюда последствиями.

#20 31.12.2008 02:27:57

Scott
Гость




Re: Трофеи русско-японской войны

AVV написал:

Да и потом, их можно было использовать как учебные

И не только. Хидзен (ex-Ретвизан) вполне себе числился линейным кораблем вплоть до 1921, участвовал в охоте на эскадру Шпее, в общем не такое уж бесполезное приобретение.

AVV написал:

они уже были устаревшими даже не по сравнению с дредноутами

В WWI и до-дредноуты воевали, кое-где даже не без успеха.

Отредактированно Scott (31.12.2008 02:28:18)

#21 31.12.2008 14:24:13

AVV
Гость




Re: Трофеи русско-японской войны

Scott написал:

В WWI и до-дредноуты воевали, кое-где даже не без успеха.

День добрый!
Так я же и говорю:

AVV написал:

в случае войны, в ситуациях, где рисковать более сильными и современными кораблями не было смысла

Scott написал:

Хидзен (ex-Ретвизан) вполне себе числился линейным кораблем вплоть до 1921

Как и Орел-Ивами. Он же, Победа-Суво и Полтава-Танго участвовали в обстреле Цинадо осенью 1914-го. Кстати, потом часть бывших русских кораблей сослужила японцам неплохую службу в качестве мишеней, повышая уровень боевой подготовки японского флота и морской авиации.

#22 31.12.2008 14:26:20

AVV
Гость




Re: Трофеи русско-японской войны

Tsushima написал:

13.07.1922 во время разделочных работ в военно-морском арсенале Курэ, принял воду и перевернулся. Затем был поднят и разделан на металл.

Вопрос по Победе.
Я в нескольких источниках встречал информацию, что этот корабль дослужил в качестве блокшива до 1945-46 годов. Выходит, это не соответствует действительности?

#23 31.12.2008 19:51:16

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Трофеи русско-японской войны

а что с кроватью Куропаткина?


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#24 01.01.2009 07:42:36

Dampir
Гость




Re: Трофеи русско-японской войны

Scott написал:

В WWI и до-дредноуты воевали, кое-где даже не без успеха.

Так они  и во вторую воевали ;)

#25 01.01.2009 14:53:28

Densais
Гость




Re: Трофеи русско-японской войны

С Наступившим Вас,братцы!
По части трофеев.Япоцы заказывали корабли в разных странах,тем самым наглядно изучив кораблестроительные школы,новинки,приёмы и технику.Таким своебразным способом они с русской технологией ознакомились.
Действительно удивляет:неужели в машинном нельзя было взрывчик устроить?Чтоб машины покорёжило.Это ж странно,своим ходом из Артура на ремонт шли!

Страниц: 1 2 3 4


Board footer