Вы не зашли.
Переношу информацию со старого Форума
Краткие сведения о судьбе русских кораблей (по японским данным)
Ики (б.Император Николай Первый)
6.06.1905 – включен в состав императорского флота как линейный корабль 2-го класса.
В 1905-1906 гг. ремонтировался и модернизировался на военно-морском арсенале Сасэбо. Установлено следующее вооружение: 2х1х305/40, 6х152/40, 6х120/40, 6х76/40, 8х47.
ТТХ после модернизации:
Водоизмещение: 9672 т
Длина: 101,6 м
Ширина: 20,4
Осадка: 7,8 м
ГЭУ: 2 паровые машины, 2 вала, 16 котлов, 8 тыс.л.с.
Скорость: 15,5 уз. (10уз/4900 миль)
Запас угля: 1200 т
Бронирование: ватерлиния 356 мм, палуба 76 мм, боевая рубка 254 мм.
Экипаж: 611 чел.
11.12.1906 – КБО 1-го класса.
1.05.1915 – исключен из списков флота.
В октябре 1915 года корабль-цель для главного калибра линейных крейсеров Конго и Хиэй. Расстрелян и потоплен в заливе Исэ.
Танго (б.Полтава)
В июле 1905 года поднят, затем перешел в Майдзуру.
22.08.1905 – включен в списки императорского флота как линейный корабль 1-го класса.
1905-1907. Восстановительный ремонт и модернизация на военно-морском арсенале Майдзуру.
ТТХ после ремонта и модернизации:
Водоизмещение: 10960 т
Длина: 108,7 м
Ширина: 21,3 м
Осадка, 7,8 м
ГЭУ: 2 паровые машины, 16 котлов, 2 вала, 10600 л.с.
Скорость: 16,2 уз.(10уз/3000 миль)
Запас угля: 950 т.
Вооружение: 2х305/40, 4х2х152/45, 4х152/45, 10х76/40, 4х47, 4х450ТА.
Бронирование: ватерлиния 368 мм, палуба 90 мм, боевая рубка 305 мм.
Экипаж: 668 чел.
28.08.1912 – КБО 1-го класса.
В 1МВ участвовал в операции против Циндао.
4.04.1916 – передан России, исключен из списков флота.
Суо (б.Победа)
17.10.1905 – поднят.
25.10.1905 – включен в списки императорского флота как линейный корабль 1-го класса.
1905-10.1908. Восстановительный ремонт и модернизация на военно-морском арсенале Ёкосука.
ТТХ после ремонта и модернизации:
Водоизмещение: 12970 т
Длина: 125,3 м
Ширина: 21,9 м
Осадка: 7,8 м
ГЭУ: 3 паровые машины, 30 котлов, 3 вала, 14500 л.с.
Скорость: 18,6 уз.(10уз/10 тыс.миль)
Запас угля: 2058 т.
Вооружение: 2х2х254/45, 10х152/45, 16х76/40, 4х47, 2х450ммТА.
Бронирование: ватерлиния 229 мм, палуба 90 мм, боевая рубка 254 мм.
Экипаж: 791 чел.
28.08.1912 – КБО 1-го класса.
В 1МВ флагман 2-й эскадры, участвовал в операции против Циндао.
1.04.1922- исключен из списков флота.
13.07.1922 во время разделочных работ в военно-морском арсенале Курэ, принял воду и перевернулся. Затем был поднят и разделан на металл.
Сагами (б.Пересвет)
29.06.1905 – поднят.
22.08.1905 – включен в списки императорского флота как линейный корабль 1-го класса.
12.12.1905 – переквалифицирован в линейный корабль.
1905- осень 1908 – восстановительный ремонт и модернизация в военно-морском арсенале Ёкосука.
ТТХ после ремонта и модернизации:
Водоизмещение: 12674 т
Длина: 125,3 м
Ширина: 21,9 м
Осадка: 7,8 м
ГЭУ: 3 паровые машины, 30 котлов, 3 вала, 14500 л.с.
Скорость: 19,1 уз(10уз/10000 миль)
Запас угля: 2058 т
Вооружение: 2х2х254/45, 10х152/45, 16х76/40, 2х47, 2х450ммТА.
Бронирование: ватерлиния 229 мм, палуба 90 мм, боевая рубка 254 мм.
Экипаж: 783 чел.
28.08.1912 – КБО 1-го класса.
Участвовал в 1МВ.
4.04.1916 – передан России, исключен из списков флота.
Хидзэн (б.Ретвизан)
22.09.1905 – поднят.
24.09.1905 – включен в списки императорского флота как линейный корабль 1-го класса.
11.1905-11.1908. Восстановительный ремонт и модернизация в военно-морском арсенале Сасэбо.
ТТХ после ремонта и модернизации:
Водоизмещение: 12700 т
Длина: 113,5 м
Ширина: 22,0 м
Осадка: 7,6 м
ГЭУ: 2 паровые машины, 24 котла, 2 вала, 16000 л.с.
Скорость: 18 уз(10уз/8300 миль)
Запас угля: 2000 т
Вооружение: 2х2х305/40, 12х152/45, 14х76/40(тип 41), 4х47, 2х450ммТА.
Бронирование: ватерлиния 229 мм, палуба 102 мм, башни и боевая рубка 254 мм.
Экипаж: 796 чел.
Участвовал в 1МВ.
1.09.1921 – КБО 1-го класса.
20.09.1923 – по Вашингтонскому соглашению исключен из списков флота.
25.07.1924 – расстрелян и потоплен как корабль-цель в проливе Бунго.
Ивами (б.Орел)
После сдачи 28.05.1905 своим ходом перешел в Майдзуру для срочного ремонта.
6.06.1905 – включен в состав императорского флота как линейный корабль 1-го класса.
29.07.1905 – прибыл в Курэ и встал в док для ремонта и модернизации, завершенные в 1907 году.
ТТХ после ремонта и модернизации:
Водоизмещение: 13516 т
Длина: 114,6 м
Ширина: 23,2 м
Осадка: 8,0 м
ГЭУ: 2 паровые машины, 20 котлов, 2 вала, 16500 л.с.
Скорость: 18 уз(10 уз/8500 миль)
Вооружение: 2х2х305/40, 6х203/45, 6х76/40, 2х47, 2х450ммТА.
Бронирование: ватерлиния 229 мм, палуба 76 мм, боевая рубка 203 мм.
Экипаж: 806 чел.
10.1909 –переоборудование в доке Урага.
28.08.1912 – КБО 1-го класса.
18.08-2.12.1914 – в составе 2БО операция против Циндао.
10.1915 – переоборудование в Курэ.
9.01-9.09.1918 – в составе 5БО 3-й эскадры поход во Владивосток и на Камчатку.
1.09.1922 – По Вашингтонскому соглашению переквалифицирован в вспомогательное судно.
5-9.07.1924 – судно-цель для палубных самолетов тип 13 и Ф-5, приписанных к авиакрылу ВМР Ёкосука, которые утопили его 240 кг бомбами к западу от острова Дзёгасима близ п-ова Миура.
ГС Орел
27.05.1905 сдалось японцам.
25.07.1905 признано трофеем.
07.09.1905 переименовано в «Кусухо-мару». Использовалось как госпитальное судно в Курэ.
16.10.1909 переквалифицировано в пароход.
18.10.1909 приказ о продаже.
06.04.1910 продано компании «Тоё кисэн».
12.04.1910 исключено из списков флота.
18.11.1910 разделано на металл.
В 1909-1910 гг. состояло в списках Ллойда.
Вот интересный факт. В 1928 году в городке Ивата в пришкольном сквере был воздвигнут обелиск в память о героях русско-японской войны. Обелиск был сделан из 305 мм орудия, снятого с Орла.
Вот вопрос обсуждавшийся ранее. Досталась ли японцам кровать Куропаткина, или это Пикуль придумал?
Tsushima
Жор, во-первых, спорные вопросы с транскрипцией. Я, например, всегда был уверен, что Победу переименовали в Суво, а на Суо...
И второй вопрос, самый главный. Кроме морального факта, несло ли зачисление этих кораблей в состав Японского флота реальное усиление, или это был исключительно политический фактор?
Кстати, всегда интересовал следующий вопрос. По всем Российским данным (например, воспоминания В.Н. Черкасова), корабли в Артуре перед сдачей были приведены практически в полную негодность. Как же джапсам удалось их так быстро поднять? Или наши преувеличили, или же в это дело было вбухано немеренное кол-во бабла. А стоило ли оно того? Ведь 1908-1909 гг., когда отремонтированные корабли стали входить в строй - это уже эпоха дредноутов. Какой смысл в восстановлении Полтавы, Пересвета и т.д.? (я уже не говорю про Палладу и особенно Новик)
aden13 написал:
Я, например, всегда был уверен, что Победу переименовали в Суво, а на Суо...
Вечер добрый!
ЕМНИП, в старом японском языке была буква, которая читалась как "во". Сейчас же ее заменила буква "о". Поэтому, вероятно, "Суво" это название "Победы" в старом чтении, а "Суо" - в современном. Примерно как "Безстрашный" и "Бесстрашный".
Отредактированно AVV (28.12.2008 22:40:00)
aden13 написал:
корабли в Артуре перед сдачей были приведены практически в полную негодность.
- то что по русским понятиям "полная негодность", то по японским - вполне очень даже подлежит восстановлению...
aden13 написал:
Ведь 1908-1909 гг., когда отремонтированные корабли стали входить в строй - это уже эпоха дредноутов. Какой смысл в восстановлении Полтавы, Пересвета и т.д.?
Вечер добрый!
ИМХО, здесь на первом месте стоят вопросы престижа - восстановленные русские корабли должны были служить наглядным (можно сказать, плавучим ) свидетельством победы над Россией. Да и потом, их можно было использовать как учебные (пример - Варяг-Сойя) или, в случае войны, в ситуациях, где рисковать более сильными и современными кораблями не было смысла (как Орел-Ивами при осаде Циндао). Да и мишени из них получились неплохие - Баян-Асо или тот же Орел.
Кстати, японцы еще и вернули часть средств, затраченных на восстановление русских кораблей, продав три из них России в 1916 году.
AVV написал:
ИМХО, здесь на первом месте стоят вопросы престижа - восстановленные русские корабли должны были служить наглядным (можно сказать, плавучим ) свидетельством победы над Россией.
Сильно сомневаюсь, что это было на первом месте.
Просто японцы за относительно небольшие деньги приобретали по большей части современные корабли.
Тот же Варяг получили за миллион, при его стоимости в 4 миллиона.
А то, что все эти корабли довольно быстро и сильно устареют из-за появления дредноутов, так не было у японцев такого послезнания...
Отредактированно Grosse (29.12.2008 21:53:54)
Grosse написал:
А то, что все эти корабли довольно быстро и сильно утсареют из-за появления дредноутов, так не было у японцев такого послезнания...
Так они уже были устаревшими даже не по сравнению с дредноутами, а со строившимися для Японии за рубежом или в самой Японии кораблями - Катори, Касима, Сацума, Аки, Цукуба, Икома, Ибуки, Курама.
AVV написал:
Так они уже были устаревшими даже не по сравнению с дредноутами, а со строившимися для Японии за рубежом или в самой Японии кораблями - Катори, Касима, Сацума, Аки, Цукуба, Икома, Ибуки, Курама.
А по сравнению с входящим в боевую линию Фудзи?
Grosse написал:
А по сравнению с входящим в боевую линию Фудзи?
Так Фудзи уже в 1909-м или 1910-м (наизусть не помню, а искать лень ) стал кораблем береговой обороны со всеми вытекающими отсюда последствиями.
AVV написал:
Да и потом, их можно было использовать как учебные
И не только. Хидзен (ex-Ретвизан) вполне себе числился линейным кораблем вплоть до 1921, участвовал в охоте на эскадру Шпее, в общем не такое уж бесполезное приобретение.
AVV написал:
они уже были устаревшими даже не по сравнению с дредноутами
В WWI и до-дредноуты воевали, кое-где даже не без успеха.
Отредактированно Scott (31.12.2008 02:28:18)
Scott написал:
В WWI и до-дредноуты воевали, кое-где даже не без успеха.
День добрый!
Так я же и говорю:
AVV написал:
в случае войны, в ситуациях, где рисковать более сильными и современными кораблями не было смысла
Scott написал:
Хидзен (ex-Ретвизан) вполне себе числился линейным кораблем вплоть до 1921
Как и Орел-Ивами. Он же, Победа-Суво и Полтава-Танго участвовали в обстреле Цинадо осенью 1914-го. Кстати, потом часть бывших русских кораблей сослужила японцам неплохую службу в качестве мишеней, повышая уровень боевой подготовки японского флота и морской авиации.
Tsushima написал:
13.07.1922 во время разделочных работ в военно-морском арсенале Курэ, принял воду и перевернулся. Затем был поднят и разделан на металл.
Вопрос по Победе.
Я в нескольких источниках встречал информацию, что этот корабль дослужил в качестве блокшива до 1945-46 годов. Выходит, это не соответствует действительности?
а что с кроватью Куропаткина?
Scott написал:
В WWI и до-дредноуты воевали, кое-где даже не без успеха.
Так они и во вторую воевали
С Наступившим Вас,братцы!
По части трофеев.Япоцы заказывали корабли в разных странах,тем самым наглядно изучив кораблестроительные школы,новинки,приёмы и технику.Таким своебразным способом они с русской технологией ознакомились.
Действительно удивляет:неужели в машинном нельзя было взрывчик устроить?Чтоб машины покорёжило.Это ж странно,своим ходом из Артура на ремонт шли!