Вы не зашли.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #343775
Да, если люфтваффе занимается поддержкой вторжения, а не разыгрывает пьессу "Доктрина Дуэ для нищих."
Мне трагически лень искать сейчас оценку состояния бомбардировочных эскадр Рейха под окончание "битвы", но поверьте- лейтмотив "еще неделя и у нас не будет бомбардировочной авиации".
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #343777
1. Изначально немцы имеют небольшое, но превосходство.
Нет. Для активной войны, в чужом радарном поле, недостаточное.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #343777
2. Почему-то соотношение побед в поединках за пилотами Ме-109 (для Ме-Спитфайр 1,2:1, для Ме-Харрикейн 1,8:1).
Источники в студию, плиз. Только пожалуйста поединков. А не вариант когда мессам приписываються результаты стрелков бомберов.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #343777
3. У немцев резерв подготовленных летчиков оказался больше.
Нет.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #343724
(к концу "битвы" пошли в ход пилоты из колоний и "добровольцы" из США).
Отредактированно bober550 (09.01.2011 17:39:59)
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #343737
Поскольку у "шарнхорстов" после израсходования примерно половины запаса топлива дифферент на нос отходил и корабли уже не так интенсивно принимали воду на полубак. Если же изначально эту половину запаса топлива не брать, то можно и жить
Скорее, по моему, доработали водозащищенность электрики и убрали клюзы дававшие фонтан брызг. А само по себе заливание- не трагедия, не древность поди, по палубе постоянно бегать не надо. Бисмарк вон то же нырял знатно- ну и что? Даже скорость не терял почти. Мокрая палуба еще не трагедия.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #343787
Скорее, по моему, доработали водозащищенность электрики и убрали клюзы дававшие фонтан брызг.
Тут Вы не правы...Те шесть кадров с хроники уже модернизированного "Шарля".
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #343787
Бисмарк вон то же нырял знатно- ну и что?
Как раз с "Бисмарком" проблем не было, даже с пробоиной в носу он заливался мало.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #343787
Даже скорость не терял почти.
2 узла.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #343781
Герхард хорош дурковать,
По-Вашему, я дуркую?
Судя по соотношению потерь машин/чел у немцев большинство из сбитых машин - бомберы. Однако, о каком "сражении" спитфайров и харрикейнов с хенкелями и дорнье может идти речь? Всерьез сопротивляться (с некоторыми шансами отбиться) могли только "Ю-88". И неужели в атаках бомберов РАФ потеряла более 1000 истребителей?
Вообще, битва в интересах операции "Зеелеве" продолжалась до 17 сентября, далее высадку отложили, но воздушные операции не свернули. Немцы вели это сражение не идеально, но кол-во английских истребителей постепенно уменьшалось. Если бы за дело брались всерьез (а не "мой фюрер, я все сделаю сам, один!"), не перескакивали бы с цели на цель, (то бомбим РЛС и пункты управления, то аэродромы, то узлы коммуникаций, то на города переключились), то за 4-6 недель сопротивление истребителей РАФ над Южной Англией и Каналом наверняка удалось бы сломить, а далее - дело за флотом и армией. Без истребительного прикрытия бомберы РАФ много не навоюют.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #343252
Просто обращаю внимание на то, что при "заточке" немецких 10000-тонных "панцерников" не под океанский рейдер, а под ББО или "убийцу вашингтонцев" открывались интересные возможности.
Если б знать заранее, где упадёшь... Наши коллеги с Marinearchiv'а сейчас обсуждают альтернативные эскортные корабли, в т.ч. "Küstenpanzerschiff", сочетающий 10- 11" ГК, мощное зенитное вооружение (в т.ч. несколько установок ЗКДБ) и улучшенную, за счёт снижения максимальной скорости и дальности плавания, конструктивную защиту. Такие корабли, по их мнению, будут полезны для прикрытия прибрежных конвоев в 1941- 1944 годах. Представляя собой конструктивно нечто вроде увеличенных финских ББО типа "Väinämöinen", они могли обеспечивать коллективную ПВО конвоев и эффективно отражать нападения британских крейсеров. Немцы правда, относят свою альтернативу к более позднему времени, предлагая строить альтернативные эскортники вместо КРТ "Lützow" и "Seydlitz"...
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #343758
Это СССР мог запланировать (и осуществить в мирное время) постройку самолётов больше, чем во всех остальных странах мира. А у Германии экономика не позволяла.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #343765
А СССР смог подготовить для них летчиков с конкурентноспособным уровнем? По моему та же проблемка давила и Германию. Наклепать аэропланы дело нехитрое.
Основная проблема в том, что для подготовки лётчиков нужен высокооктановый авиабезин ... СССР добывал много нефти, но имел слаборазвитую химическую промышленность; у Германии была развитая промышленность, но не хватало нефти. В результате и там, и там были приняты в общем- то логичные решения. СССР сделал выбор в пользу производства самолётов, надеясь численным превосходством компенсировать слабую подготовку пилотов; Германия наоборот, сделала упор на подготовку лётчиков, рассчитывая возместить малочисленность авиации высокими индивидуальными качествами бойцов. Опыт войны показал, что ни в СССР перегнул палку в плане количества, но и немцы, со своей ставкой только на асов, в конечно итоге тоже промахнулись...
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #343785
Источники в студию, плиз. Только пожалуйста поединков. А не вариант когда мессам приписываються результаты стрелков бомберов.
Такие приписки, очевидно возможны, когда осуществляется непосредственное прикрытие бомбардировщиков истребителями. Но ведь немецкие истребители редко непосредственно сопровождали бомбардировщики, чаще применялся приём "расчистки воздуха" по пути следования бомбардировщиков... И вообще, насчёт "Спитфайра" можно спорить, но "Харрикейн" очевидно уступал Ме-109, соотношение сбитых 1: 1,8 скорее всего достоверно.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #343803
Тут Вы не правы...Те шесть кадров с хроники уже модернизированного "Шарля".
Я не спорю что заливался, по моему так доработка даже должна была немного ухудшить ситуацию, вопрос насколько оно снижало боеспособность?
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #343803
Как раз с "Бисмарком" проблем не было, даже с пробоиной в носу он заливался мало.
http://www.youtube.com/watch?v=_QNrdnDd3_s с 2.20 по 2.50.
Еще раз повторюсь- заливание палубы не факт что будут проблемы с боеспособностью. Подводные лодки вон вообще постоянно залиты и ничего .
Eugenio_di_Savoia написал:
Вроде бы оценочно?
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #343807
Если бы за дело брались всерьез (а не "мой фюрер, я все сделаю сам, один!"), не перескакивали бы с цели на цель, (то бомбим РЛС и пункты управления, то аэродромы, то узлы коммуникаций, то на города переключились), то за 4-6 недель сопротивление истребителей РАФ над Южной Англией и Каналом наверняка удалось бы сломить, а далее - дело за флотом и армией.
Для этого надо было обладать всеведением о противнике. И не факт что все было бы так пойди немцы по этому пути.
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #343817
Такие приписки,
Я имел ввиду не приписки а неправильную обработку статистики.
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #343817
Но ведь немецкие истребители редко непосредственно сопровождали бомбардировщики, чаще применялся приём "расчистки воздуха" по пути следования бомбардировщиков...
Насколько я знаю в конце концов пришлось перейти к непосредственному сопровождению- в чужом радарном поле трудно применять другую тактику.
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #343817
И вообще, насчёт "Спитфайра" можно спорить, но "Харрикейн" очевидно уступал Ме-109,
Все очень зависит от тактики, можно только указать, что в условиях "БзБ" бриты в завязке боя почти всегда имели преимущество. Плюс у "Харитона" были свои достоинства позволявшие весьма успешно драться с "мессом", пока те соответственно не отработали контртактику. А вот "спит", поначалу, попытались испльзовать по-"харитоновски" и понесли чуствительные потери. Но тоже отработали тактику и к концу "БзБ" задавили "мессов".
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #343817
в конечно итоге тоже промахнулись...
Промахнулись слишком широко разведя руки в выборе врагов- для Франции и России вполне хватило.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #343819
Я не спорю что заливался, по моему так доработка даже должна была немного ухудшить ситуацию, вопрос насколько оно снижало боеспособность?
Посмотрите описание боя у Лофотен...
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #343819
с 2.20 по 2.50.
Я Вас разочарую, там в основном "Ш" и "Г" в Атлантике.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #343819
Еще раз повторюсь- заливание палубы не факт что будут проблемы с боеспособностью.
Заливает прицелы, дальномеры, замыкает проводку...
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #343819
Подводные лодки вон вообще постоянно залиты и ничего .
Эко Вы хватили...
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #343819
Вроде бы оценочно?
По факту.
Затопления съели ход до 28 узлов, когда вышли из строя два котла ход упал до 26 узлов.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #343834
Посмотрите описание боя у Лофотен...
Да в курсе я. Но вот после ничего подобного ведь не случалось?
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #343834
Я Вас разочарую, там в основном "Ш" и "Г" в Атлантике.
Вы меня обрадовали- подозрения были, но знаний что бы идентифицировать "коробку" не хватило!
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #343834
Заливает прицелы, дальномеры, замыкает проводку...
А доработать, что бы этого не происходило- не реально?
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #343847
Да в курсе я. Но вот после ничего подобного ведь не случалось?
Следующий "штормовой" бой - это 26 декабря 43-го.
Но и тут нюанс - практически все время "Шарль" вёл огонь в корму - оптика "прикрывалась" разворотом башни.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #343847
А доработать, что бы этого не происходило- не реально?
Полумеры... Типа демонтажа дальномера из башни "А".
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #343850
Но и тут нюанс - практически все время "Шарль" вёл огонь в корму - оптика "прикрывалась" разворотом башни.
Простите- а по "Нори" разве в корму?
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #343850
Полумеры... Типа демонтажа дальномера из башни "А".
Согласен, но недостатки сгладили. По крайней мере проводка уже не коротила
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #343858
Простите- а по "Нори" разве в корму?
Вы о дневном бое?
Фактически да: "Шарль" практически сразу начал разворачиваться на восток ведя огонь правым бортом и уводя цель на корму.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #343850
Но и тут нюанс - практически все время "Шарль" вёл огонь в корму - оптика "прикрывалась" разворотом башни.
Так в Лофотенах они тоже вроде не вперед стреляли?
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #343877
Фактически да: "Шарль" практически сразу начал разворачиваться на восток ведя огонь правым бортом и уводя цель на корму.
Факт остаеться фактом в последнем бою погода не мешала "Шарлю" вести огонь и маневрировать. Кстати по эсминцам "Шарль" огонь ведь не только в корму вел? Я имею ввиду "Сомареца".
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #343912
Так в Лофотенах они тоже вроде не вперед стреляли?
Сначала вперёд (Лютьенс решил глянуть хто там такой наглый)...из-за этого и начались проблемы.
Ну а потом начали убегать.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #343912
Факт остаеться фактом в последнем бою погода не мешала "Шарлю" вести огонь и маневрировать.
Видите ли, не осталось достаточно свидетелей с немецкой стороны.
Вопрос открыт.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #343912
Кстати по эсминцам "Шарль" огонь ведь не только в корму вел? Я имею ввиду "Сомареца".
На траверз, "Шарль" уже отвернул к югу.
То Eugenio_di_Savoia
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #343933
Простите за офтоп, но на вас одна надежда. На старой цусиме была ссылка на англоязычный ресурс с хронометражом боев н.к. Германии. Не подскажите7 Почему то совершенно не могу найти.
http://www.bismarck-class.dk/
Там по типам разберётесь.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #343785
Нет. Для активной войны, в чужом радарном поле, недостаточное.
Смотря для чего.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #343785
Источники в студию, плиз. Только пожалуйста поединков. А не вариант когда мессам приписываються результаты стрелков бомберов.
Статистика по поединкам:
Ме-109 -- Спитфайр : 219 -- 180
Ме-109 -- Харрикейн: 272 -- 153
Данные из того же А.Васильева, но со ссылкой на британский "источник" (Ted Hooton "Spitfire Special").
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #343785
Нет.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #343724
(к концу "битвы" пошли в ход пилоты из колоний и "добровольцы" из США).
Хм, а мне казалось, что если у британцев "пошли в ход" пилоты колонний и добровольцы, немцы же обходились собственными, то резервы пилотов у немцев поболее...
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #343938
http://www.bismarck-class.dk/
Там по типам разберётесь.
Спасибо большое!
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #343940
Статистика по поединкам:
Ме-109 -- Спитфайр : 219 -- 180
Ме-109 -- Харрикейн: 272 -- 153
Данные из того же А.Васильева, но со ссылкой на британский "источник" (Ted Hooton "Spitfire Special").
А в этих боях участвовали только "мессы" и бритские истребители?
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #343940
Хм, а мне казалось, что если у британцев "пошли в ход" пилоты колонний и добровольцы, немцы же обходились собственными, то резервы пилотов у немцев поболее...
Великобритания это чуть чуть больше чем один остров.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #343945
А в этих боях участвовали только "мессы" и бритские истребители?
Судя по тексту - да. Статистика по бомберам и Ме-110 отсутствует.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #343946
Великобритания это чуть чуть больше чем один остров.
Англия - тоже. Я в курсе.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #343828
Плюс у "Харитона" были свои достоинства позволявшие весьма успешно драться с "мессом", пока те соответственно не отработали контртактику. А вот "спит", поначалу, попытались испльзовать по-"харитоновски" и понесли чуствительные потери. Но тоже отработали тактику и к концу "БзБ" задавили "мессов".
В чём конкретно заключались различия в тактике "Спитфайров" и "Харрикейнов" ? В моём представлении, последние могут что- то словить, ведя бой от обороны, пытаясь "подловить" Ме-109 на горизонтальном маневре. "Спитфайры" вначале игнорировали вертикальный маневр и пытались крутить "чудеса на виражах" ?
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #343830
Промахнулись слишком широко разведя руки в выборе врагов- для Франции и России вполне хватило.
Люфтваффе оказались слишком налочисленными для масштабов России, самолётов катастрофически не хватало, чтобы прикрыть весь огромный фронт. Даже в 1941- 1942 годах зафиксированы случаи, когда наши бомбардировочные полки, вылетая на боевые задания, по несколько недель подряд не встречали в воздухе немецких истребителей...
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #343850
Полумеры... Типа демонтажа дальномера из башни "А".
А если попробовать увеличить высоту надводного борта, разгрузив корабль за счёт демонтирования всей 150-мм. артиллерии ?