Вы не зашли.
Тема закрыта
Вперёдсмотрящий написал:
Оригинальное сообщение #413601
Впринципе критерии качества угля понятны и без Шуберта, это удельная теплота сгорания и малое кол-во шлака.
Да мне в дискуссию впадать не хотелось. вот и "прикрылся" очевидцем.
"Скверно было то, что вместо кардифского угля, за который платило наше правительство, эскадра получала скверный вестфальский, дурные качества которого, сказавшмеся уже на походе, были одной из многочисленных причин, совокупность которых привела эскадру к гибели. Но положение эскадры было таково, что мы были бессильны против этого явного злоупотребления: приходилось брать то, что давали и, конечно, безвыходностью нашей и пользовались хозяева предприятия." Шуберт Б.К.
ironclad написал:
Оригинальное сообщение #413672
Шуберт Б.К.
Благодарю. И искать не нужно
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #413669
Да мне в дискуссию впадать не хотелось. вот и "прикрылся" очевидцем.
Это понятно, просто в какой-то мере я тоже "очевидец", долгое время в порядке хобби занимался топкой паровозов и в силу этого прекрасно представляю себе, что значит разница качества угля и чем кардифский отличается от какого-нибудь "тощего", того же донецкого...
Вестфальский (о котором говорит Шуберт), конечно лучше донецкого, но ни в какое сравнение с кардифским не идёт..
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #413573
Все, уже никто никуда не идет. Тем более. что для дальнейшей аргументированной дискуссии по этой теме пришлось бы еще на карту глобуса тех времен посмотреть - как страны в предполагаемой зоне рейдерства относились к РЯВ (нейтралы, союзники кому-нибудь и пр.) Потом еще что-нибудь всплыло бы.
Господа, а вы для начала не пробовали инструкции командиру рейдера почитать, кого и за что можно топить, какие товары могут быть признаны контрабандой и т.д. А то читаю и все время не могу отделаться от впечатления, что крейсерская война будет вестись по принципу -"Топи их всех". На этом принципе все русские корабли однозначно переходят в разряд пиратов, которых будет ловить весь мир с одним желанием перевешать их экипажи.
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #413924
Господа, а вы для начала не пробовали инструкции командиру рейдера почитать,
Так я поэтому и не стал развивать. Но по Шуберту можно составить представление о затрагиваемых Вами вопросах
Отредактированно сарычев (12.08.2011 13:16:58)
Не хочется новую ветку открывать, я эту слегка поюзаю. Командир отряда транспортов Радлов - черноморец. И если ЗПР ему некие инструкции слал про путь следования, то какие-то транспорты из состава 2 ТОЭ вышли из Черного моря и где-то они с эскадрой соединились. Или нет?
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #427358
какие-то транспорты из состава 2 ТОЭ вышли из Черного моря и где-то они с эскадрой соединились. Или нет?
Транспорты Добровольного Флота:
"Владимир"
"Воронеж"
"Киев"
"Тамбов"
"Ярославль"
Пароходы РОПиТ:
"Юпитер"
"Меркурий"
Присоединились к отряду Фелькерзама на Крите. Все снаряжались в Одессе, кроме, кажется "Тамбова", который грузился в Севастополе.
Благодарю.
Strannik4465 написал:
Оригинальное сообщение #434633
Индивидуальные карточки пленных адмиралов Рожественского и Небогатова.
IMHO, небогатовский штаб в полном порядке с Н1 передислоцировался - с писарями и пишущей машинкой, ЗПР, получается. сам заполнял, причем, сказывались последствия ранения - к Суворову "приписался"
Никогда не думал над вопросом - адмиральское/генеральское содержание в плену соответствовало их жалованию (платил-то царь)? И -пребывание в плену в выслугу входило (это уже относительно всех)?
Отредактированно сарычев (31.10.2011 13:46:14)
Утро доброе!
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #434760
пишущей машинкой
А они уже тогда были на кораблях? Пардон за невежество и офф-топ.
AVV написал:
Оригинальное сообщение #434764
А они уже тогда были на кораблях?
Так формуляр небогатовский на машинке русскоязычной заполнен. Явно - трофейной (для японцев, конечно). А пишущую машинку даже Лев Толстой для переписания начисто последней (8-й) редакции Войны и мира использовал - посредством Софьи Андреевны. И (офф-то, так уж офф-топ) - первым для подобного варианта оформления рукописи пишущую машинку использовал Марк Твен.
AVV написал:
Оригинальное сообщение #434764
А они уже тогда были на кораблях?
Морское ведомство использовало пишушие машинки с 1902 года.
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #434770
Так формуляр небогатовский на машинке русскоязычной заполнен.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #434771
Морское ведомство использовало пишушие машинки с 1902 года.
Спасибо, буду знать.
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #434770
первым для подобного варианта оформления рукописи пишущую машинку использовал Марк Твен.
Изобретены они вроде в 1880-х годах. СЗОТ.
http://mycelebrities.ru/publ/sobytija/i … 27-1-0-193 Довольно интересный материал по пишущим машинкам.
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #434770
Явно - трофейной (для японцев, конечно).
Почему бы японцам самим не иметь пишмашинок с русской клавиатурой?
Утро доброе!
NMD написал:
Оригинальное сообщение #435007
Почему бы японцам самим не иметь пишмашинок с русской клавиатурой?
Да, кстати, они могли заказать партию таких машинок в рамках подготовки к войне с Россией.
AVV написал:
Оригинальное сообщение #435077
Да, кстати, они могли заказать партию таких машинок в рамках подготовки к войне с Россией.
Тогда целесообразнее заказывать типографские шрифты (контрпропаганда в листовках. например). А машинка - ну кто мог предположить такое количество пленных?
В данном случае я предполагаю. что некий писарь из 3 ТОЭ "централизованно" заполнил карточки на всех офицеров (штаба. по крайней мере). А со 2- й (Орел насчет машинки - ?) - каждый за себя (включая адмирала). IMHO, когда на Буйный перебирались, о машинке не подумали, а на Бедовом - по штату не положено.
Таким образом, на карточке ЗПР (как вариант) - его автограф. Хотя, может, кто и за него заполнил - уж очень смущает, что он про себя прописал, мол, с Суворова мы.
Отредактированно сарычев (01.11.2011 13:33:53)
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #435098
на карточке ЗПР (как вариант) - его автограф. Хотя, может, кто и за него заполнил
Карточка заполнена одним и тем же человеком, причём присутствуют японские комменты и даты по новому стилю. Скорее всего, заполнял знающий русский язык японец. Карточки заполнены в разное время -- в июле у Небогатова и в сентябре у Рожественского, видимо, в разных лагерях.
Пишущие машинки могли быть экспроприированы и при взятии Порт-Артура.
NMD написал:
Оригинальное сообщение #435279
Карточки заполнены в разное время -- в июле у Небогатова и в сентябре у Рожественского
Видимо, в сентябре ЗПР выписали из лазарета и перевели в лагерь
NMD написал:
Оригинальное сообщение #427497
Транспорты Добровольного Флота:
"Владимир", "Воронеж", "Киев", "Тамбов", "Ярославль"
Присоединились к отряду Фелькерзама на Крите. Все снаряжались в Одессе, кроме, кажется "Тамбова", который грузился в Севастополе.
А какой груз они везли, провизию? Но ведь они не рефрижераторы, и много взять не могли! Что тогда остальное, пароходы то большие, по 10КТ!? Может есть конкретная информация?
NMD написал:
Пароходы РОПиТ: "Юпитер", "Меркурий"
А таковых в списке судов РОПиТа из вики не значится?!
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1% … 0%BB%D0%B8
Отредактированно Aurum (02.11.2011 16:15:55)
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #435526
NMD написал:
Пароходы РОПиТ: "Юпитер", "Меркурий"
А таковых в списке судов РОПиТа из вики не значится?!
"Не читайте советских газет перед обедом!"
Таковые суда были в РОПиТ и с 2ТОЭ ходили. Причем первое судно - танкер и использовался как водолей.
Тема закрыта