Сейчас на борту: 
Arriol,
Georg G-L
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2

#1 04.01.2009 00:17:44

Pr.Eugen
Гость




Схемы камуфляжа боевых кораблей

Предлагаю обсудить эту интересную тему...
Поговорим о то что хотели изобразить разработчики схем,и что у них вышло из этого.

З.Ы.Тема навеяна спором с другом,который строит модель "Шарнхорста", о датировке камуфляжных схем.
По итогу спора начал на чертеже прорисовывать камуфляжную схему на 26.12.43 дорисовав примерно до средины я понял,надеюсь правильно,задумку немецких художников..."Шарнхорста" маскировали под бурное море...:)

#2 04.01.2009 09:52:36

Kris
Гость




Re: Схемы камуфляжа боевых кораблей

Окраска первых боевых кораблей, построенных в Германии в 20-е годы, почти не изменилась со времен I мировой войны. Крупные корабли окрашивались по стандартной схеме «мирного времени», принятой в 1896 году: надводная часть корпуса и надстройки - темно-серый цвет Dunkelgrau 51, светло-серый Hellgrau 50, или черный цвет Teerfirnis Tf 99 (черный лак на дегте). Подводная часть судна могла окрашиваться в четыре разновидности красного цвета: S.B.I, II, III и IIIA. Ватерлиния – серый цвет W.L. I и III Grau (23a и 23b).Корабельные корпуса полагалось окрашивать в темно-серый цвет 51, надстройки – в светло-серый 50. Некоторые предполагают, что существовал еще один оттенок серого, более светлый - для надстроек, но официально это не подтверждено. Вероятно, это мнение основано на интерпретациях снимков – на отдельных немецких кораблях, надстройки выглядят почти белыми, но это может быть стандартный светло-серый цвет 50, снятый на пленку ярким солнечным днем.

Корабли меньших размеров – старые торпедные катера, тральщики, вспомогательные суда окрашивались целиком в черный цвет Tf 99 – иногда с белыми полосами на корпусе. Особенно нарядными выглядели портовые буксиры – черные корпуса, белые линии по верху фальшборта, светло-серые надстройки (50), темное лакированное дерево мостика. Брезентовые чехлы на ограждениях были белыми или светло-серыми. Когда в 30-х годах, в строй вошли эсминцы новых классов, устаревшие торпедные катера, окрашенные черным лаком Tf 99, перекрасили в два оттенка серого – темный и светлый, чтобы добиться сходства с новыми судами.

Стальные палубы покрывались черным лаком, деревянные не окрашивались. На линкорах и крейсерах, покрытие главной палубы и на уровне 01 было деревянным – только на крейсере «Кенигсберг», палуба была стальной. На мостике и на площадках сигнальщиков, палуба также была деревянной. В рубках, поверх палубы клался линолеум коричневатого цвета. На кораблях меньшего размера, деревянные доски заменялись листовой обшивкой. На тральщиках «Тип 35», главная палуба была обшита досками, на других, начиная с типа 40, использовалась стальная обшивка.

Корабли, построенные до начала войны, обычно несли эмблему в виде орла, целиком отлитую из металла, и бронзовую свастику, на лобовой части мостика. После начала войны, эти «излишества» удалили, а на судах, построенных в военное время, их никогда и не было. В мирное время, на корпуса также наносили белые тактические номера – это справедливо, хотя бы в отношении эсминцев [1].

Официальные инструкции по окраске содержат некоторые указания о нанесении камуфляжа. Сюда входят четыре цвета (30-33), но нет ни слова о камуфляжном рисунке. Инструкции, возможно, относятся к опытным испытаниям, проводившимся в конце 20-х годов в ходе военно-морских маневров. Так, в 1927-1928 годах, опытные схемы опробовали на миноносцах серии «Мёве» – «Зееадлер» выкрасили в бутылочно-зеленый цвет, «Фальке» - в два оттенка серого (50/51), «Грайф» - в некий новый серый цвет. В первой половине 30-х годов, эти корабли перекрасили в черный, приравняв их к судам старых серий, но в 1935 году вернули цвета 50/51.Очевидно, что в период между войнами проводились исследования и анализ корабельного камуфляжа, хотя рапортов о результатах очень немного. О проводившихся испытаниях говорит и снимок судна «Вайхсель», севшего на мель в августе 1938 года – поверх 50/51 явно нанесен одноцветный камуфляж. Судно-мишень «Царингер» в течение длительного времени – возможно, до начала войны - было окрашено в несколько цветов. Испытания не оказали никакого влияния на текущее положение дел, и по их итогам не было принято ни одной директивы, определяющей окраску кораблей в случае войны. Во время войны, данные заново восстанавливались с целью анализа, но окончательный результат был уничтожен перед капитуляцией.

Использование стандартной двухцветной схемы окраски 50/51, продолжилось в первые годы войны. Широкое применение камуфляжа было впервые отмечено в ходе норвежской кампании. На эсминцы, заходившие в норвежские фьорды, наносился камуфляж в виде широких полос, скрадывавший очертания корабля на фоне заснеженных скал. Первые камуфляжные цвета военного времени – черный и очень темный серый (возможно, применялся и темно-синий) часто наносились поверх 50/51; таким образом, защитная окраска становилась трехцветной. На снимках, сделанных в Норвегии, где в кадр попали уничтоженные эсминцы, отдельные участки конструкции выглядят белыми – вероятно, это фоновый цвет 50, нанесенный перед войной.
http://hobby-plus.narod.ru/kriegsmarine_camouflage/kriegsmarine_camo_main/krieg_destroyers_type_36.jpg
http://hobby-plus.narod.ru/kriegsmarine_camouflage/kriegsmarine_camo_patterns_1_5/kriegsmarine01.jpg
http://hobby-plus.narod.ru/kriegsmarine_camouflage/kriegsmarine_camo_pattens_6_9/kriegsmarine02.jpg
Изучение снимков показывает, что линейный корабль «Шарнхорст» был заново покрашен по схеме 7, «Лютцов» - по схеме 8, а одна из схем окраски «Тирпица» явно основана на схеме 9. Приказ адмирала не распространялся на руководителей других служб, поэтому все дальнейшие испытания остались в ведении заинтересованных офицеров. Но после этого, строгий централизованный контроль над составлением инструкций по камуфляжной окраске исчез.

#3 04.01.2009 11:44:04

Pr.Eugen
Гость




Re: Схемы камуфляжа боевых кораблей

Kris,это все хорошо...
Но не подтверждено документально,не считая фото...

#4 04.01.2009 19:53:06

Сумрак
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: на краю Ойкумены
Тяжелый крейсер Myoko
Сообщений: 3401




Re: Схемы камуфляжа боевых кораблей

А ты на forum-marinearchiv не смотрел? Или на "бисмарке" Джона Ассмусена? Мне казалось, что Антонио Бономи где-то их выкладыва...


Существует три типа действий: целенаправленные, вошедшие в привычку и бесцельные. Зеркало, отражающие мое видение мира, поворачивается, и то, что сперва, казалось бессмысленым, видится так, что бы признать его привычкой. То что  я полагал привычкой, теперь кажется частью великого замысла. В то время, как то, что я принимал первоначально за цель, превращается в бессмыслицу.

#5 04.01.2009 20:11:19

Pr.Eugen
Гость




Re: Схемы камуфляжа боевых кораблей

Сумрак написал:

А ты на forum-marinearchiv не смотрел? Или на "бисмарке" Джона Ассмусена? Мне казалось, что Антонио Бономи где-то их выкладыва...

Сумрак,с "художествами" проблем нет....:)

Меня интересуют "психиатрические" посылы дизайнеров и реальная эффективность камуфляжа.

#6 04.01.2009 22:55:32

Сумрак
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: на краю Ойкумены
Тяжелый крейсер Myoko
Сообщений: 3401




Re: Схемы камуфляжа боевых кораблей

аааа.... тогда это к Фрейду :)


Существует три типа действий: целенаправленные, вошедшие в привычку и бесцельные. Зеркало, отражающие мое видение мира, поворачивается, и то, что сперва, казалось бессмысленым, видится так, что бы признать его привычкой. То что  я полагал привычкой, теперь кажется частью великого замысла. В то время, как то, что я принимал первоначально за цель, превращается в бессмыслицу.

#7 04.01.2009 23:04:27

Pr.Eugen
Гость




Re: Схемы камуфляжа боевых кораблей

Сумрак написал:

аааа.... тогда это к Фрейду ab

Вить,это я и сам понимаю...

Кстати, никто не видел фото или схемы камуфляжа "Тускалузы" по транспорт август - сентябрь 42-го...

#8 05.01.2009 13:59:58

Odzava
Гость




Re: Схемы камуфляжа боевых кораблей

Цель камуфлирования кораблей бывает разной. Во первых камуфлажем всегда стремились затруднить противника определить скорость и курс корабля, а если можно - и дистанцию. Поэтому и были разработаны все цветовые схемы во всех флотах. Их цeль - "размыть" силует корабля в оптике противника. Другое дело камуфлаж как маскировка кораблей от воздушной, наземной/морской разведки противника. Сюда можно опомянуть и "городской" камуфлаж "Тирпица" в 1944 г. и "причальной" "Нагато" в 1945 г.

Вот сюда коротко о разработки камуфлажа дла американских кораблей 1914-1945 г. - http://www.shipcamouflage.com/1_5.htm
Вот сюда - разработки итальянского камуфлажа - http://smmlonline.com/articles/regiamar … ncamo.html
Вот сюда - Duzzle camouflage - http://www.gotouring.com/razzledazzle/a … azzle.html
и опять тот же камуфлаж более подробно - http://www.bobolinkbooks.com/Camoupedia … flage.html

#9 03.06.2009 13:06:00

Вованыч_1977
Гость




Re: Схемы камуфляжа боевых кораблей

Кстати, раз уж есть такая тема :) ... Кто впервые применил камуфляж на боевом корабле? ЕМНИП С.О. Макаров тоже определённым образом был к этому причастен. Есть какая-то инфа на эту тему?

#10 03.06.2009 13:24:40

KaiserAdler
Гость




Re: Схемы камуфляжа боевых кораблей

Вованыч_1977 написал:

Оригинальное сообщение #75846
Кстати, раз уж есть такая тема  ... Кто впервые применил камуфляж на боевом корабле? ЕМНИП С.О. Макаров тоже определённым образом был к этому причастен. Есть какая-то инфа на эту тему?

Так вроде британцы во второй половине ПМВ "искажающую окраску" изобрели.  Чтобы дифракция была. Или что-то вроде того.

http://i032.radikal.ru/0906/86/ce616a66c236.jpg
А подо что его бразильцы маскировали? Тоже под бурные волны?

#11 03.06.2009 13:34:39

Вованыч_1977
Гость




Re: Схемы камуфляжа боевых кораблей

KaiserAdler написал:

Оригинальное сообщение #75853
Так вроде британцы во второй половине ПМВ "искажающую окраску" изобрели.

Первые опыты с камуфлированием относятся ЕМНИП к концу XIX века. А вот кто и на чём - вопрос...

#12 05.06.2009 23:48:32

Steve
Гость




Re: Схемы камуфляжа боевых кораблей

http://i051.radikal.ru/0906/a2/fd99d6802cfdt.jpg

Трофей... не перекрашенный.

Отредактированно Pr.Eugen (06.06.2009 00:20:53)

#13 05.06.2009 23:55:09

Steve
Гость




Re: Схемы камуфляжа боевых кораблей

http://s45.radikal.ru/i109/0906/2a/4d31c5a57fb3t.jpg

"НОВОРОССИЙСК" тоже пришёл в Севастополь в средиземноморском камуфляже...

Отредактированно Pr.Eugen (06.06.2009 00:21:06)

#14 06.06.2009 00:00:37

Steve
Гость




Re: Схемы камуфляжа боевых кораблей

http://s57.radikal.ru/i158/0906/94/c44fc7355280t.jpg

"Джулио Чезаре" 1932

http://i025.radikal.ru/0906/21/bbbbb5160357t.jpg

"Витторио-Винетто"

Отредактированно Pr.Eugen (06.06.2009 00:20:34)

#15 06.06.2009 00:16:41

Pr.Eugen
Гость




Re: Схемы камуфляжа боевых кораблей

2 Steve...
У Вас проблемы со зрением???
Или?

#16 06.06.2009 10:07:39

Steve
Гость




Re: Схемы камуфляжа боевых кораблей

К сожалению да. Есть проблемы. Это чем-то противоречит правилам форума? Или есть ограничения по величине шрифта?

#17 06.06.2009 12:30:12

Pr.Eugen
Гость




Re: Схемы камуфляжа боевых кораблей

Steve написал:

Оригинальное сообщение #77263
К сожалению да. Есть проблемы. Это чем-то противоречит правилам форума? Или есть ограничения по величине шрифта?

2 Steve...
Прошу прощения.

В принципе не противоречит, но крупный шрифт сильно "цепляет" внимание, поэтому его без излишней необходимости применять не стоит.

#18 06.06.2009 13:23:09

Steve
Гость




Re: Схемы камуфляжа боевых кораблей

Никаких проблем... Просто мне так легче искать ошибки при наборе. Просто лишняя операция при обратном уменьшении текста.

#19 07.06.2009 11:14:08

Steve
Гость




Re: Схемы камуфляжа боевых кораблей

http://s45.radikal.ru/i108/0906/66/e9f1be0f1d9ft.jpg   http://i058.radikal.ru/0906/9c/8a9a6416627ct.jpg   http://i017.radikal.ru/0906/02/43cdae2f8170t.jpg

#20 10.06.2009 00:07:30

Steve
Гость




Re: Схемы камуфляжа боевых кораблей

http://s60.radikal.ru/i167/0906/cc/ac973c355859t.jpghttp://s58.radikal.ru/i161/0906/b2/8040c1377971t.jpghttp://s50.radikal.ru/i129/0906/ff/5601d16672eft.jpghttp://i067.radikal.ru/0906/23/0580df317ca0t.jpghttp://s52.radikal.ru/i137/0906/61/cfa61e1925e7t.jpg

#21 19.07.2011 23:25:02

Вованыч_1977
Гость




Re: Схемы камуфляжа боевых кораблей

Вованыч_1977 написал:

Оригинальное сообщение #75862
Первые опыты с камуфлированием относятся ЕМНИП к концу XIX века. А вот кто и на чём - вопрос...

Нет информации :) ?

#22 19.07.2011 23:56:54

Глокий Куздр
Гость




Re: Схемы камуфляжа боевых кораблей

Ещё Конфедераты и Итальянцы при Лиссе в 1866 были серыми (конфедераты - светло-серыми, итальянцы - почти классический шаровой:) Американцы в 1898 - тёмно серые (вроде как даже немного в синеву). Это навскидку. Вот когда австрийцы начали красить свои корабли в серо-оливковый не знаю. (где-то в районе РЯВ, вроде) :) Но вот пятнистый камуфляж в 19 веке вроде как нигде не применялся.

#23 20.07.2011 01:53:19

Вованыч_1977
Гость




Re: Схемы камуфляжа боевых кораблей

Глокий Куздр написал:

Оригинальное сообщение #408590
пятнистый камуфляж в 19 веке вроде как нигде не применялся.

А дедушка Макаров ни с чем "таким" не экспериментировал?

#24 20.07.2011 09:53:50

VitaGree
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Нижний Новгород
HMNZS Tui
Сообщений: 759




Re: Схемы камуфляжа боевых кораблей

Глокий Куздр написал:

Оригинальное сообщение #408590
Вот когда австрийцы начали красить свои корабли в серо-оливковый не знаю. (где-то в районе РЯВ, вроде)

C 1901 года


Tohea te Tohe

#25 20.07.2011 14:51:15

Глокий Куздр
Гость




Re: Схемы камуфляжа боевых кораблей

Вованыч_1977 написал:

Оригинальное сообщение #408610
А дедушка Макаров ни с чем "таким" не экспериментировал?

У дедушки Макарова всё очень лаконично. По крайней мере в "Рассуждениях, 1904"
http://savepic.net/1672114.png
http://savepic.net/1676210.png

Нашёл в сети французскую выдержку (Revue Maritime, 1902 т. 154, стр 1613) из журнала Engineering.
Переводить машинным переводом это конечно порно, но общий смысл понятен.
С британской точки зрения хронология такая:
Первым был "Полифемус" - евы выкрасили в серо-голубой.
В 1894 году дестройеры Havoc и Hornet были сначала выкрашены в цвет умбры (охристо-коричневый), но быстро перекрашены в привычный черный.
В 1895 году все нестандартные цвета были запрещены, и установлена строго викторианская окраска.
В 1897 году в качестве эксперимента "Revenge" (на Средиземке) выкрашен в серый, но результат эксперимента никого не впечатлил.   
В тому же году непрофессионалы (журналисты и обыватели) утверждали что германские корабли в их серой окраске были менее заметны. В связи с этим в том же 1897-ом "Benbow" был наглухо покрашен в черный, а  "Magnificent" - в тёмно серый. Маневры показали что полностью черный корабль несколько менее заметен для миноносцев ночью, чем корабль с белыми надстройками. Днём же полносью черный корабль был лучшей целью в сравнении с викторианской окраской. (т.е. от черного был хоть какой-то прок, серый же опять никого не впечатлил ? )

В 1901 году, опять же на Средиземке был произведен новый эксперимент. Надстройки, трубы и мачты крейсера "Bellona" были выкрашены в зелено-голубой, а у броненосца "Hannibal" - в зелёный. Цвет "Беллоны" автор описывает как тот цвет, который человек видит, когда смотри на скол прозрачного стекла, или как цвет, который в текстильной промышленности было принято называть "воды Нила" (короче, т.н. цвет "морской волны"). Далее полседовал ещё один эксперимент с Ганнибалом в  Портсмуте. Его поставили за выкрашенным в обычный цвет Мажестиком. С расстояния всего в 400 метров зеленые мачты Ганнибала неангажированные наблюдатели не заметили на фоне неба. Далее автор пишет, что мол, в открытом море собственно корпус будет видно всегда, но на расстоянии свыше 1800 ярдов выкрашенные в зеленый надстройки будут почти различимы невооруженным глазом. А на реальных дистанциях боя будущего - т.е. 3500-4500 ярдов, будут неразличимы вообще, что даст большое преимущество.
H.Caralp, The Engineer, январь 1902.

Но в Морском сборнике за 1901 год есть краткая заметка - эксперименты с окраской в британском флоте окончены. Установлена стандартная окраска, - черный корпус, серые надстройки.
Т.е. общественное мнение было за оттенки зеленого, но Адмиралтейство выбрало стандартный шаровой.

Оригинальный текст под катом:

Спойлер :

Ещё.
В Navy and army illustrated за 1897 год есть коротюсенькая заметка об окраске судов.
О французах: красятся либо целиком в чёрный, либо имеют черные корпуса и серые (видимо имеется ввиду т.н. цвет "мокрой парусины") надстройки, либо целиков серые, что якобы делает их почти совершенно невидимыми в пасмурную погоду.
О немцах - красятся целиком в серый цвет, но ещё избрали для себя в качестве боевой окраски "желтовато-коричневый".
В качестве курьёза - турки, - единственные кто красит трубы кораблей флота в красный цвет.

Ещё.
Американцы свой собственный боевой цвет 1898 года называю dull bluish grey, т.е. тусклый/неяркий серо-голубой. На картинах современников, кстати, скорее не серо-голубой, а серой-синий.
Кстати, американцы характеризуют цвет австрийского крейсера Maria Teresia в 1898 (это когда он чуть не вляпался в сражение при Сантьяго) как "грязно белый"

Ещё, о наших. Один журналист (вроде американец, ссылку потерял) описывая рейд Порт-Артура в начале марта 1904 года, говорит что часть кораблей были серыми, а часть - серыми с зелеными трубами.

Страниц: 1 2


Board footer