Вы не зашли.
Страниц: 1 2
Предлагаю обсудить эту интересную тему...
Поговорим о то что хотели изобразить разработчики схем,и что у них вышло из этого.
З.Ы.Тема навеяна спором с другом,который строит модель "Шарнхорста", о датировке камуфляжных схем.
По итогу спора начал на чертеже прорисовывать камуфляжную схему на 26.12.43 дорисовав примерно до средины я понял,надеюсь правильно,задумку немецких художников..."Шарнхорста" маскировали под бурное море...
Окраска первых боевых кораблей, построенных в Германии в 20-е годы, почти не изменилась со времен I мировой войны. Крупные корабли окрашивались по стандартной схеме «мирного времени», принятой в 1896 году: надводная часть корпуса и надстройки - темно-серый цвет Dunkelgrau 51, светло-серый Hellgrau 50, или черный цвет Teerfirnis Tf 99 (черный лак на дегте). Подводная часть судна могла окрашиваться в четыре разновидности красного цвета: S.B.I, II, III и IIIA. Ватерлиния – серый цвет W.L. I и III Grau (23a и 23b).Корабельные корпуса полагалось окрашивать в темно-серый цвет 51, надстройки – в светло-серый 50. Некоторые предполагают, что существовал еще один оттенок серого, более светлый - для надстроек, но официально это не подтверждено. Вероятно, это мнение основано на интерпретациях снимков – на отдельных немецких кораблях, надстройки выглядят почти белыми, но это может быть стандартный светло-серый цвет 50, снятый на пленку ярким солнечным днем.
Корабли меньших размеров – старые торпедные катера, тральщики, вспомогательные суда окрашивались целиком в черный цвет Tf 99 – иногда с белыми полосами на корпусе. Особенно нарядными выглядели портовые буксиры – черные корпуса, белые линии по верху фальшборта, светло-серые надстройки (50), темное лакированное дерево мостика. Брезентовые чехлы на ограждениях были белыми или светло-серыми. Когда в 30-х годах, в строй вошли эсминцы новых классов, устаревшие торпедные катера, окрашенные черным лаком Tf 99, перекрасили в два оттенка серого – темный и светлый, чтобы добиться сходства с новыми судами.
Стальные палубы покрывались черным лаком, деревянные не окрашивались. На линкорах и крейсерах, покрытие главной палубы и на уровне 01 было деревянным – только на крейсере «Кенигсберг», палуба была стальной. На мостике и на площадках сигнальщиков, палуба также была деревянной. В рубках, поверх палубы клался линолеум коричневатого цвета. На кораблях меньшего размера, деревянные доски заменялись листовой обшивкой. На тральщиках «Тип 35», главная палуба была обшита досками, на других, начиная с типа 40, использовалась стальная обшивка.
Корабли, построенные до начала войны, обычно несли эмблему в виде орла, целиком отлитую из металла, и бронзовую свастику, на лобовой части мостика. После начала войны, эти «излишества» удалили, а на судах, построенных в военное время, их никогда и не было. В мирное время, на корпуса также наносили белые тактические номера – это справедливо, хотя бы в отношении эсминцев [1].
Официальные инструкции по окраске содержат некоторые указания о нанесении камуфляжа. Сюда входят четыре цвета (30-33), но нет ни слова о камуфляжном рисунке. Инструкции, возможно, относятся к опытным испытаниям, проводившимся в конце 20-х годов в ходе военно-морских маневров. Так, в 1927-1928 годах, опытные схемы опробовали на миноносцах серии «Мёве» – «Зееадлер» выкрасили в бутылочно-зеленый цвет, «Фальке» - в два оттенка серого (50/51), «Грайф» - в некий новый серый цвет. В первой половине 30-х годов, эти корабли перекрасили в черный, приравняв их к судам старых серий, но в 1935 году вернули цвета 50/51.Очевидно, что в период между войнами проводились исследования и анализ корабельного камуфляжа, хотя рапортов о результатах очень немного. О проводившихся испытаниях говорит и снимок судна «Вайхсель», севшего на мель в августе 1938 года – поверх 50/51 явно нанесен одноцветный камуфляж. Судно-мишень «Царингер» в течение длительного времени – возможно, до начала войны - было окрашено в несколько цветов. Испытания не оказали никакого влияния на текущее положение дел, и по их итогам не было принято ни одной директивы, определяющей окраску кораблей в случае войны. Во время войны, данные заново восстанавливались с целью анализа, но окончательный результат был уничтожен перед капитуляцией.
Использование стандартной двухцветной схемы окраски 50/51, продолжилось в первые годы войны. Широкое применение камуфляжа было впервые отмечено в ходе норвежской кампании. На эсминцы, заходившие в норвежские фьорды, наносился камуфляж в виде широких полос, скрадывавший очертания корабля на фоне заснеженных скал. Первые камуфляжные цвета военного времени – черный и очень темный серый (возможно, применялся и темно-синий) часто наносились поверх 50/51; таким образом, защитная окраска становилась трехцветной. На снимках, сделанных в Норвегии, где в кадр попали уничтоженные эсминцы, отдельные участки конструкции выглядят белыми – вероятно, это фоновый цвет 50, нанесенный перед войной.
Изучение снимков показывает, что линейный корабль «Шарнхорст» был заново покрашен по схеме 7, «Лютцов» - по схеме 8, а одна из схем окраски «Тирпица» явно основана на схеме 9. Приказ адмирала не распространялся на руководителей других служб, поэтому все дальнейшие испытания остались в ведении заинтересованных офицеров. Но после этого, строгий централизованный контроль над составлением инструкций по камуфляжной окраске исчез.
Kris,это все хорошо...
Но не подтверждено документально,не считая фото...
А ты на forum-marinearchiv не смотрел? Или на "бисмарке" Джона Ассмусена? Мне казалось, что Антонио Бономи где-то их выкладыва...
Сумрак написал:
А ты на forum-marinearchiv не смотрел? Или на "бисмарке" Джона Ассмусена? Мне казалось, что Антонио Бономи где-то их выкладыва...
Сумрак,с "художествами" проблем нет....
Меня интересуют "психиатрические" посылы дизайнеров и реальная эффективность камуфляжа.
аааа.... тогда это к Фрейду
Сумрак написал:
аааа.... тогда это к Фрейду ab
Вить,это я и сам понимаю...
Кстати, никто не видел фото или схемы камуфляжа "Тускалузы" по транспорт август - сентябрь 42-го...
Цель камуфлирования кораблей бывает разной. Во первых камуфлажем всегда стремились затруднить противника определить скорость и курс корабля, а если можно - и дистанцию. Поэтому и были разработаны все цветовые схемы во всех флотах. Их цeль - "размыть" силует корабля в оптике противника. Другое дело камуфлаж как маскировка кораблей от воздушной, наземной/морской разведки противника. Сюда можно опомянуть и "городской" камуфлаж "Тирпица" в 1944 г. и "причальной" "Нагато" в 1945 г.
Вот сюда коротко о разработки камуфлажа дла американских кораблей 1914-1945 г. - http://www.shipcamouflage.com/1_5.htm
Вот сюда - разработки итальянского камуфлажа - http://smmlonline.com/articles/regiamar … ncamo.html
Вот сюда - Duzzle camouflage - http://www.gotouring.com/razzledazzle/a … azzle.html
и опять тот же камуфлаж более подробно - http://www.bobolinkbooks.com/Camoupedia … flage.html
Кстати, раз уж есть такая тема ... Кто впервые применил камуфляж на боевом корабле? ЕМНИП С.О. Макаров тоже определённым образом был к этому причастен. Есть какая-то инфа на эту тему?
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #75846
Кстати, раз уж есть такая тема ... Кто впервые применил камуфляж на боевом корабле? ЕМНИП С.О. Макаров тоже определённым образом был к этому причастен. Есть какая-то инфа на эту тему?
Так вроде британцы во второй половине ПМВ "искажающую окраску" изобрели. Чтобы дифракция была. Или что-то вроде того.
А подо что его бразильцы маскировали? Тоже под бурные волны?
KaiserAdler написал:
Оригинальное сообщение #75853
Так вроде британцы во второй половине ПМВ "искажающую окраску" изобрели.
Первые опыты с камуфлированием относятся ЕМНИП к концу XIX века. А вот кто и на чём - вопрос...
2 Steve...
У Вас проблемы со зрением???
Или?
К сожалению да. Есть проблемы. Это чем-то противоречит правилам форума? Или есть ограничения по величине шрифта?
Steve написал:
Оригинальное сообщение #77263
К сожалению да. Есть проблемы. Это чем-то противоречит правилам форума? Или есть ограничения по величине шрифта?
2 Steve...
Прошу прощения.
В принципе не противоречит, но крупный шрифт сильно "цепляет" внимание, поэтому его без излишней необходимости применять не стоит.
Никаких проблем... Просто мне так легче искать ошибки при наборе. Просто лишняя операция при обратном уменьшении текста.
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #75862
Первые опыты с камуфлированием относятся ЕМНИП к концу XIX века. А вот кто и на чём - вопрос...
Нет информации ?
Ещё Конфедераты и Итальянцы при Лиссе в 1866 были серыми (конфедераты - светло-серыми, итальянцы - почти классический шаровой:) Американцы в 1898 - тёмно серые (вроде как даже немного в синеву). Это навскидку. Вот когда австрийцы начали красить свои корабли в серо-оливковый не знаю. (где-то в районе РЯВ, вроде) Но вот пятнистый камуфляж в 19 веке вроде как нигде не применялся.
Глокий Куздр написал:
Оригинальное сообщение #408590
пятнистый камуфляж в 19 веке вроде как нигде не применялся.
А дедушка Макаров ни с чем "таким" не экспериментировал?
Глокий Куздр написал:
Оригинальное сообщение #408590
Вот когда австрийцы начали красить свои корабли в серо-оливковый не знаю. (где-то в районе РЯВ, вроде)
C 1901 года
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #408610
А дедушка Макаров ни с чем "таким" не экспериментировал?
У дедушки Макарова всё очень лаконично. По крайней мере в "Рассуждениях, 1904"
Нашёл в сети французскую выдержку (Revue Maritime, 1902 т. 154, стр 1613) из журнала Engineering.
Переводить машинным переводом это конечно порно, но общий смысл понятен.
С британской точки зрения хронология такая:
Первым был "Полифемус" - евы выкрасили в серо-голубой.
В 1894 году дестройеры Havoc и Hornet были сначала выкрашены в цвет умбры (охристо-коричневый), но быстро перекрашены в привычный черный.
В 1895 году все нестандартные цвета были запрещены, и установлена строго викторианская окраска.
В 1897 году в качестве эксперимента "Revenge" (на Средиземке) выкрашен в серый, но результат эксперимента никого не впечатлил.
В тому же году непрофессионалы (журналисты и обыватели) утверждали что германские корабли в их серой окраске были менее заметны. В связи с этим в том же 1897-ом "Benbow" был наглухо покрашен в черный, а "Magnificent" - в тёмно серый. Маневры показали что полностью черный корабль несколько менее заметен для миноносцев ночью, чем корабль с белыми надстройками. Днём же полносью черный корабль был лучшей целью в сравнении с викторианской окраской. (т.е. от черного был хоть какой-то прок, серый же опять никого не впечатлил ? )
В 1901 году, опять же на Средиземке был произведен новый эксперимент. Надстройки, трубы и мачты крейсера "Bellona" были выкрашены в зелено-голубой, а у броненосца "Hannibal" - в зелёный. Цвет "Беллоны" автор описывает как тот цвет, который человек видит, когда смотри на скол прозрачного стекла, или как цвет, который в текстильной промышленности было принято называть "воды Нила" (короче, т.н. цвет "морской волны"). Далее полседовал ещё один эксперимент с Ганнибалом в Портсмуте. Его поставили за выкрашенным в обычный цвет Мажестиком. С расстояния всего в 400 метров зеленые мачты Ганнибала неангажированные наблюдатели не заметили на фоне неба. Далее автор пишет, что мол, в открытом море собственно корпус будет видно всегда, но на расстоянии свыше 1800 ярдов выкрашенные в зеленый надстройки будут почти различимы невооруженным глазом. А на реальных дистанциях боя будущего - т.е. 3500-4500 ярдов, будут неразличимы вообще, что даст большое преимущество.
H.Caralp, The Engineer, январь 1902.
Но в Морском сборнике за 1901 год есть краткая заметка - эксперименты с окраской в британском флоте окончены. Установлена стандартная окраска, - черный корпус, серые надстройки.
Т.е. общественное мнение было за оттенки зеленого, но Адмиралтейство выбрало стандартный шаровой.
Оригинальный текст под катом:
Ещё.
В Navy and army illustrated за 1897 год есть коротюсенькая заметка об окраске судов.
О французах: красятся либо целиком в чёрный, либо имеют черные корпуса и серые (видимо имеется ввиду т.н. цвет "мокрой парусины") надстройки, либо целиков серые, что якобы делает их почти совершенно невидимыми в пасмурную погоду.
О немцах - красятся целиком в серый цвет, но ещё избрали для себя в качестве боевой окраски "желтовато-коричневый".
В качестве курьёза - турки, - единственные кто красит трубы кораблей флота в красный цвет.
Ещё.
Американцы свой собственный боевой цвет 1898 года называю dull bluish grey, т.е. тусклый/неяркий серо-голубой. На картинах современников, кстати, скорее не серо-голубой, а серой-синий.
Кстати, американцы характеризуют цвет австрийского крейсера Maria Teresia в 1898 (это когда он чуть не вляпался в сражение при Сантьяго) как "грязно белый"
Ещё, о наших. Один журналист (вроде американец, ссылку потерял) описывая рейд Порт-Артура в начале марта 1904 года, говорит что часть кораблей были серыми, а часть - серыми с зелеными трубами.
Страниц: 1 2