Вы не зашли.
Заморочился я расчётом петли Того.
Нашел данные по испытаниям руля "Микасы". Скорость 17 узлов.
На правый борт диаметр циркуляции 396 м, время циркуляции 4:10, левая машина 90,5 об/мин, правая 87 об/мин.
На левый борт диаметр 373 м, время 4:20, левая машина 87 об/мин, правая 88 об/мин.
Судя по тому, что в среднем японский броненосец разворачивался за 2 минуты, то руль он на петле Того клал до отказа.
А вот скорость "Микасы" на выходе из петли получилась около 8 узлов.
rytik32 написал:
#1590041
А вот скорость "Микасы" на выходе из петли получилась около 8 узлов.
Что-то мало. Сколько бы он потом набирал свои боевые 15 узлов.
rytik32 написал:
#1590041
Судя по тому, что в среднем японский броненосец разворачивался за 2 минуты, то руль он на петле Того клал до отказа
Разве петля Того - это не два раздельных поворота?
В бою при повороте оборотами валов управляют дифференцированно?
Скучный Ёж написал:
#1590074
Что-то мало.
Можно пересчитать по формуле 78
L - длина корабля
R - радиус циркуляции
Скорость корабля на циркуляции становится устоявшейся как раз, когда он поворачивает на 160-180 грудусов.
Скучный Ёж написал:
#1590074
Сколько бы он потом набирал свои боевые 15 узлов
Как раз пытаюсь разобраться в формулах
АК написал:
#1590084
Разве петля Того - это не два раздельных поворота?
Нет, это один поворот на 15 румбов с максимальным перекладыванием руля. С другим положением руля никак не уложиться в 2 минуты.
АК написал:
#1590084
В бою при повороте оборотами валов управляют дифференцированно?
Можно при повтороте использовать и машины для более крутого разворота, но это приводит к потере скорости, поэтому в бою обычно поворачивают только рулем.
Отредактированно rytik32 (24.10.2023 23:25:45)
rytik32 написал:
#1590087
Можно пересчитать по формуле 78
L - длина корабля
R - радиус циркуляции
Скорость корабля на циркуляции становится устоявшейся как раз, когда он поворачивает на 160-180 грудусов
В каких единицах радиус в формуле? Эмпирический параметр 1.9, прибавляемый к квадрату радиуса 186.5м даёт очень небольшое снижение скорости. Коэффициент 0.9999
АК написал:
#1590106
В каких единицах радиус в формуле?
R в формуле с черточкой сверху - это не абсолютный радиус циркуляции, а соотношение R/L (радиус циркуляции/длинна корабля). Поэтому единицы измерения нет.
Отредактированно rytik32 (25.10.2023 17:53:35)
rytik32 написал:
#1590108
#1590106
В каких единицах радиус в формуле?
R в формуле - это не радиус, а соотношение R/L (радиус/длинна корабля). Поэтому единицы измерения нет.
Соотношение радиуса и длины в пояснении R с тильдой. А в формуле Rуст - это устоявшийся радиус на длину получается? Как то непоследовательно и странно.
Отредактированно АК (25.10.2023 17:57:53)
rytik32 написал:
#1590087
Можно при повтороте использовать и машины для более крутого разворота, но это приводит к потере скорости, поэтому в бою обычно поворачивают только рулем.
При движении в плотном строю может создать предпосылки к столкновениям. Поскольку синхронно сбросить скорость и выполнить поворот при помощи машин не реально. Для избежания столкновений - выходы из строя.
Кроме того поворот на скорости от 10-12 узлов вызывает крен в сторону поворота даже при резкой перекладке руля. Если сюда добавить снижение оборотов одной из машин узлах на 12-15 при перекладывании руля крен может быть существенным и нарушить на некоторое время работу скажем тех же комендоров или в погребах.
rytik32 написал:
#1590118
Давление и обороты "Микасы".
Как видно, машины держали 96 оборотов и не ускорялись
96 оборотов - это больше чем при испытании руля, а эскадренная скорость японцев считается что была 15узлов.
rytik32 написал:
#1590041
Нашел данные по испытаниям руля "Микасы". Скорость 17 узлов.
На правый борт диаметр циркуляции 396 м, время циркуляции 4:10, левая машина 90,5 об/мин, правая 87 об/мин.
На левый борт диаметр 373 м, время 4:20, левая машина 87 об/мин, правая 88 об/мин.
17 узлов здесь не устоявшаяся скорость на циркуляции, а начальная прямолинейная?
АК написал:
#1590143
96 оборотов - это больше чем при испытании руля, а эскадренная скорость японцев считается что была 15узлов.
Видимо, опечатка.
Собрал данные по "Микасе":
Ленгерер, из него же брал инфу про параметры циркуляции. Испытания машин в феврале 1902 г Осадка 8,28 м, водоизмещение 15140 т, что близко к полному водоизмещению (15179 т). Скорость 18,537 узлов. Обороты машины не указаны.
Испытания расхода угля. Обороты машины 112. Скорость 17,36 узлов.
Jacar C05110135000
20 января 1902 г. Испытания с искусственной вентиляцией. 124,2 оборота в минуту, 18,5 узлов
14 октября 1902 г. Испытания с естественной вентиляцией. 113 оборотов, 15,6 узлов (опечатка?)
Статья на японском о машинах в сражении в ЖМ
76 оборотов – 11 узлов
90 оборотов – 14 узлов
96 оборотов – 15 узлов
АК написал:
#1590143
17 узлов здесь не устоявшаяся скорость на циркуляции, а начальная прямолинейная?
Видимо линейная в момент начала поворота руля. Но по оборотам получается около 14 узлов.
Отредактированно rytik32 (28.10.2023 02:18:28)
rytik32 написал:
#1590259
АК написал:
#1590143
17 узлов здесь не устоявшаяся скорость на циркуляции, а начальная прямолинейная?
Видимо линейная в момент начала поворота руля. Но по оборотам получается около 14 узлов.
Т.о. выполнить достоверный расчет по этим данным не получается.
Но подсвеченный вами нюанс очень в канву. Наверняка Того делал поворот максимально крутым. Значит скорость упала довольно значительно. И не открывал огня до её восстановления. А русские неверно оценили эту скорость, - первый снаряд лёг хорошо по дальности, но за кормой Микасы.
Думаю, можно было бы оценить скорость на циркуляции и радиус поворота, если знать ускорение при 96 оборотах
АК написал:
#1590264
Т.о. выполнить достоверный расчет по этим данным не получается.
Надо еще покопать, как тогда измеряли параметры циркуляции. Диаметр какой циркуляции, тактической или установившейся?
И время циркуляции от какого момента до какого измеряли? Если у кого есть ссылки на статьи и книги того времени - буду рад информации.
По диаметру и времени циркуляции, зафиксированным на испытаниях, получилась средняя скорость 8,76 и 9,66 уз соответственно.
АК написал:
#1590264
Наверняка Того делал поворот максимально крутым.
Перечитал мемуары о Того (на английском). Або, пишет что команда была "Helm hard aport". Так что здесь сомнений нет.
АК написал:
#1590264
первый снаряд лёг хорошо по дальности, но за кормой Микасы
Сомневаюсь в этом. По русским данным первый снаряд с "Суворова" дал большой перелёт. Но может Пэкинхем увидел падение снаряда с "Осляби"? Капитан "Микасы" уверен, что первый выстрел сделал "Ослябя".
АК написал:
#1590264
если знать ускорение при 96 оборотах
Пробовал разобрать формулы - неудачно. Упираюсь в индивидуальные характеристики корабля, значение которых для "Микасы" я не знаю (пропульсивный коэффициент). Тут видимо только хороший специалист "на глаз" сможет оценить этот коэффициент для "Микасы"
Отредактированно rytik32 (28.10.2023 12:53:06)
Посчитал примерный разгон "Микасы" с 8 узлов по методике С.И. Дёмина из работы "Вопросы управления морскими судами" Москва, 1975
через 1 мин - 10,9 узлов
2 - 12,7
3 - 13,7
4 - 14,3
5 - 14,6
6 - 14,8
7 - 14,9
rytik32 написал:
#1591834
Схема из японской книги
Интересна в первую очередь тем, что 1БО идёт вовсе не в кильватере, а в пеленге
Зато по этой схеме понятно, как в момент открытия огня до "Осляби" было 6500м, а до "Суворова" 7000 м
Даже по этой схеме от Микасы Суворов на окончании катета, а Ослябя на окончании гипотенузы.
АК написал:
#1591854
Даже по этой схеме от Микасы Суворов на окончании катета, а Ослябя на окончании гипотенузы.
Огонь был открыт в 14:07 (яп), а здесь положение японцев похоже на 14:10. Т.е. "Микаса" в 14:07 был западнее. И "Суворов" шел 11 узлов, а "Ослябя" 8 узлов. Т.е. "Суворов" был дальше.
rytik32 написал:
#1591834
из японской книги
Книга как обычно ссылается на Новикова-Прибоя?
Скучный Ёж написал:
#1591870
Книга как обычно ссылается на Новикова-Прибоя?
Нет, конечно, книга 1907 г. издания
Как я понял, это перевод Семенова
https://dl.ndl.go.jp/pid/904698
rytik32 написал:
#1591860
АК написал:
#1591854
Даже по этой схеме от Микасы Суворов на окончании катета, а Ослябя на окончании гипотенузы.
Огонь был открыт в 14:07 (яп), а здесь положение японцев похоже на 14:10. Т.е. "Микаса" в 14:07 был западнее. И "Суворов" шел 11 узлов, а "Ослябя" 8 узлов. Т.е. "Суворов" был дальше.
Много контраргументов можно привести на ваши предположения.
1. Даже если здесь 14:10j (13:51r), Микаса был западнее, Суворов был южнее, а Ослябя юго-западнее, всё равно катет и гипотенуза.
2. Большое количество свидетельств того, что Суворов открыл огонь уже находясь на генеральном курсе NO23. А на рисунке ему ещё доворачивать. И в какой момент времени он это сделал тогда?
3. Японцы вне сектора обстрела кормовых башен 1-го отряда в строе пеленга на приведенном рисунке.
Ну и т.д. и т.п.
P.S. На мой взгляд данным с японских дальномеров доверять нельзя. Не сходится картина. Как и нашим. Это не фактические данные, а всего лишь оценка для начала пристрелки. Погрешности у дальномеров огромные на дистанции 4милли, условия наблюдения плохие.
Отредактированно АК (19.11.2023 08:46:45)
АК написал:
#1591891
Большое количество свидетельств того, что Суворов открыл огонь уже находясь на генеральном курсе NO23
Во-первых, можно смело игнорировать свидетельства о курсе тех, кто писал, что NO23 был до самого выхода"Суворова" из строя.
Во-вторых, много и других свидетельств: от N до NO35.
АК написал:
#1591891
И в какой момент времени он это сделал тогда?
Тут большой вопрос. Новый курс был примерно NO50 (Дурново) или NO60 (Ферзен). Когда повернули - надо выяснять прокладкой на схеме. Может быть вскоре после открытия огня, а может быть в момент перестроения в одну колонну (около 2:20 яп).
АК написал:
#1591891
Японцы вне сектора обстрела кормовых башен 1-го отряда в строе пеленга на приведенном рисунке
Где здесь противоречие? Именно об этом и писал Щербачев!
АК написал:
#1591891
На мой взгляд данным с японских дальномеров доверять нельзя
Не отрицаю возможность ошибки. Но первый пристрелочный залп по "Суворову" сразу дал вилку. Т.е. 6400 в 2:10 (яп) - это точная дистанция. 6200 в 2:11 - тоже. Тогда 5500 до "Суворова" в 2:12 никак не могло быть, и это дистанция до "Осляби".
"Ослябя" был самым близким по крайней мере до 2:18: 4700 до "Касуги" и 4800 до "Фудзи". Вы много знаете схем, которые удовлетворяют этим условиям?
rytik32 написал:
#1591906
Где здесь противоречие? Именно об этом и писал Щербачев!
ЗПР начал бой не обеспечив 1-му отряду стрельбу всем бортом? Оригинально и свежо. Но не верю.
И официальная утвержденная прокладка курсов японской версии четко показывает кильватер, а не пеленг. Здесь не верить показаниям ЗПР и его штабных, и офицеров Орла, ну это близко к конспирологическим версиям заговора против правды.
АК написал:
#1591923
ЗПР начал бой не обеспечив 1-му отряду стрельбу всем бортом?
Искренне удивлен вашим вопросом.
Посчитайте. В 2:05 (яп) "Суворов" был в 8000 м StO от "Микасы". Диаметр циркуляции "Микасы" теперь известен. Курс "Суворова" по вашей версии NO23. Скорость 11 узлов. Посчитайте, в 2:07 "Микаса" окажется в зоне действия кормовой башни "Суворова"? В 2:08?
АК написал:
#1591923
Оригинально и свежо.
Данные по курсу, которые я привёл известны со времен публикации "Мейдзи"
АК написал:
#1591923
И официальная утвержденная прокладка курсов японской версии четко показывает кильватер, а не пеленг.
Кем же эта прокладка была утверждена? На схеме командира "Микасы" курс "Суворова" честно отмечен пунктиром. Типа, нет точных данных.
АК написал:
#1591923
Здесь не верить показаниям ЗПР и его штабных, и офицеров Орла, ну это близко к конспирологическим версиям заговора против правды.
Как же им можно верить, если они пишут, что 1 БрО оказался в общей боевой линии еще до начала боя? Японцы же пишут, что это произошло только около 2:20 (яп).