Вы не зашли.
Кроме того в этом документе есть дюжина а то й больше таких рисунков,характеризующих положение противников в разные моменты сражения(причем дано с русской стороны,а японцы где-то вдали. Но опять же подписи,да и качество-почти ничего не разберешь.Впрочем вот ссылочка
http://kindai.ndl.go.jp/info:ndljp/pid/774456
Serg написал:
Оригинальное сообщение #356356
Ну а генераторы раз названы боевые, значит включаются в бою. Но все таки, как у нас с энергопроизводствоим?:-)
В бою включаются генераторы от ветряков. Либо от атомного реактора, который на чертежах условно не показан.
Serg написал:
Оригинальное сообщение #356356
Вы же собираетесь таскать уголь выше броневой палубы? Ну так сколько времени понадобится чтобы освободить место внизу
Во время боя имели от 75 до 98 оборотов. В среднем 85 оборотов. Уголь до 5 ч. веч. 14-го Мая брали из центральных ям, где он был хуже чем в подвесных ямах и к тому же смоченный палубной водой, которой во время боя было в батарейной палубе в большом количестве и которая отчасти стекала в центральные угольные ямы, смачивая находившийся там мелкий уголь. В подвесных же угольных ямах был уголь отборный лучшего качества; но так как пару хватало, то его держали про запас. Для требовавшегося хода было бы непрактично израсходовать хороший уголь, оставив для экстренных случаев мелкий и мокрый. В 5 же часов вечера, когда потребовали 98 оборотов, пришлось в кормовой кочегарне начать расходовать уголь наполовину с хорошим углем
Полковник Парфёнов, ст. механик бр. "Орёл".
Так, говорите, будем рассекать на 18 узлах на мокром угле?
NMD написал:
Оригинальное сообщение #360083
будем рассекать на 18 узлах на мокром угле?
Справедливости ради, мокрым он стал "смоченный палубной водой, которой во время боя было в батарейной палубе в большом количестве и которая отчасти стекала в центральные угольные ямы, смачивая находившийся там мелкий уголь." Вода главным образом от тушения пожаров...
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #360137
Справедливости ради, мокрым он стал "смоченный палубной водой, которой во время боя было в батарейной палубе в большом количестве и которая отчасти стекала в центральные угольные ямы, смачивая находившийся там мелкий уголь." Вода главным образом от тушения пожаров...
Тремя страницами выше:
NMD написал:
Оригинальное сообщение #355453
Показание корабельного инженера К. К. И. Младшего Помощника Судостроителя Костенко.
«Орел», заранее не готовился дать полный ход. Между тем, он мог рассчитывать на 16 — 16½ узлов только при полном напряжении сил. Для полного хода, потребовалось бы убрать с верхов большую часть людей от подачи снарядов, из трюмно-пожарного дивизиона, на подмогу кочегарам и машинистам. Следовательно, готовясь дать полный ход, надо было заранее отказаться от боевых целей, сосредоточить все силы и внимание на угле, машине и котлах.
Цитата относится к утру 15/28
Ну знаете ли это все домыслы. То есть Костенко думал что "Орел" больше 16,5уз выжать не сможет. Но точно он этого не знал и знать не мог. Они бы узнали бы точно, если бы попробовали. Но они не попробовали. Скорость 13-14уз "Орел" поддерживал весьма непринужденно идя за "Николаем". Причем максимальные обороты машин "Орла" были 107об/мин - 15800л.с. (у "Бородино" было 16300л.с. при 114об/мин). До подобных оборотов машины "Орла" крутить так и не пожелали. А сколько бы он выжал точно ни кто не знает. Американский линкор "Орегон" например при погоне за Испанским КРБ смог развить свои паспортные 15уз. Впрочем и 16,5уз "Орлу" хватило бы что бы прорваться во Владивосток, если бы он сразу же вечером приведя себя в порядок после боя разогнал бы такую скорость и не ждя остальных пошел бы домой один.
CVG написал:
Скорость 13-14уз "Орел" поддерживал весьма непринужденно идя за "Николаем".
Показание Прапорщика запаса флота по морской части Шамие:
...мы едва могли дать 11,2 мили в час, да и то «Апраксин» едва поспевал за нами.
Показание бывшего Капитана 1 ранга Лишина:
15 числа ход «Апраксина» был 11 узлов, несмотря на то, что машины работали 110, а иногда и 115 оборотов; такой плохой ход был потому, что носовое отделение броненосца было затоплено и он сильно буровил воду; думаю, что, не имея затопленного носового отделения, он мог бы дать до 12 узлов.
Показания Мичмана барона Г. Унгерн-Штернберг:
Ночью мы шли от 11½ до 12½ узлов, имея курс NO 23°, утром остались только: «Николай», «Орел», «Апраксин», «Сенявин» и «Изумруд».
Какие "13 - 14 уз."?
CVG написал:
Оригинальное сообщение #360161
Но точно он этого не знал и знать не мог. Они бы узнали бы точно, если бы попробовали.
Или хотя бы "Справочную книжку" ВКАМ посмотрели бы, придурки, ага...
vs18
Влад, они точно не знали с какой скоростью могли идти их корабли. Они справочников не читали
Показания командира крейсера "Изумруд" - "Адмирал увеличил скорость до 14 узлов."
NMD написал:
Оригинальное сообщение #360169
Влад, они точно не знали с какой скоростью могли идти их корабли. Они справочников не читали
CVG написал:
Показания командира крейсера "Изумруд" - "Адмирал увеличил скорость до 14 узлов."
Вы не могли бы привести ссылку на это показание - не могу найти...
Еще по поводу угля (из Семенова):
- Это все проклятый уголь немецкой поставки... - Он понизил голос и оглянулся кругом. - Вы ведь знаете, что у нас было несколько самовозгораний в ямах?
- Знаю. Но ведь, слава Богу, удачно тушили. Разве опять?
- Да нет! Не то! Понимаете: горелый и тушеный уголь уж слвсем другое. Расход большой! Против хорошего угля -- процентов 20-30!
Отредактированно Antoine (26.02.2011 14:20:56)
CVG написал:
Оригинальное сообщение #360161
Впрочем и 16,5уз "Орлу" хватило бы что бы прорваться во Владивосток, если бы он сразу же вечером приведя себя в порядок после боя разогнал бы такую скорость и не ждя остальных пошел бы домой один.
Увы, в этом случае, на следующий день его перехватили бы, был бы неравный бой и самозатопление и никогда мы уже не прочитали бы "На "Орле" в Цусиме".
Poplav0k написал:
Оригинальное сообщение #360224
Увы, в этом случае, на следующий день его перехватили бы, был бы неравный бой и самозатопление и никогда мы уже не прочитали бы "На "Орле" в Цусиме".
Перехватил бы кто? Как тут уже доказывали, не только один "Орел" слегка недобирал максималку, а вообще все корабли в т.ч. и японские. Если бы "Орел" сразу с вечера развил бы 16,5уз, то его уже ни кто бы не догнал. У японских крупных кораблей реальная максималка была примерно та же. Ну их КРБ пусть на пару-тройку узлов побыстрее - но этого очень мало. Обсерились бы догонять. А от японских легких крейсеров "Орел" легко бы отбился. Да они бы и не полезли на него. Так что в этом случае скорее всего мы бы возможно прочитали бы и еще одну книгу-эпопею "На "Орле" в Моондзунде".
По-моему, кто-то выпил лишку...
Штурман если кто и выпил "лишку", то не я. Прочтите тему от начала до конца. Там про скорость много говорили.
CVG написал:
Оригинальное сообщение #360228
А от японских легких крейсеров "Орел" легко бы отбился
Зато от миноносцев - нет.
CVG написал:
Оригинальное сообщение #360228
Если бы "Орел" сразу с вечера развил бы 16,5уз
то он бы просто утонул. При его повреждениях такая скорость чревата. Да и не мог он уже развить сколько-нить приличной скорости.
CVG написал:
Оригинальное сообщение #360228
еще одну книгу-эпопею "На "Орле" в Моондзунде".
Боюсь, что ни Костенко, ни Новикова-Прибоя после попытки реализации вашего варианта мы бы не читали.
CVG написал:
Оригинальное сообщение #360228
Перехватил бы кто? Как тут уже доказывали, не только один "Орел" слегка недобирал максималку, а вообще все корабли в т.ч. и японские. Если бы "Орел" сразу с вечера развил бы 16,5уз, то его уже ни кто бы не догнал. У японских крупных кораблей реальная максималка была примерно та же. Ну их КРБ пусть на пару-тройку узлов побыстрее - но этого очень мало. Обсерились бы догонять. А от японских легких крейсеров "Орел" легко бы отбился. Да они бы и не полезли на него. Так что в этом случае скорее всего мы бы возможно прочитали бы и еще одну книгу-эпопею "На "Орле" в Моондзунде".
Например торпедные силы - порты противоминного калибра сильно не раздраишь, навалились бы толпой и всё...
Titanic написал:
Оригинальное сообщение #360247
то он бы просто утонул. При его повреждениях такая скорость чревата. Да и не мог он уже развить сколько-нить приличной скорости.
Cама по себе скорость не чревата. Чреваты повороты на скорости. И скорость "сколько-нить приличную" он развить тоже наверное мог, никаких особенно сильных повреждений препятствующих это сделать Орел не получил.
Poplav0k написал:
Оригинальное сообщение #360248
порты противоминного калибра сильно не раздраишь, навалились бы толпой и всё...
И толпой бы тоже вряди кто на него навалился бы. Одинокий, нестреляющий и затемненный - его еще надо постараться найти. Это в то время когда толпа светящих и стреляющих привлекает внимание большей части миноносцев.
Другое дело, что все эти альтернативные рассуждения - сильно оторваны от реальности. В которой Орел просто не мог самовольно выйти из строя, бросить адмирала и дарапать во все лопатки во Владик. Из боевой линии был только один легитимный выход - отстать из-за невозможности поддерживать скорость. Но и это для Орла не подходило...
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #360252
Другое дело, что все эти альтернативные рассуждения - сильно оторваны от реальности. В которой Орел просто не мог самовольно выйти из строя, бросить адмирала и дарапать во все лопатки во Владик. Из боевой линии был только один легитимный выход - отстать из-за невозможности поддерживать скорость. Но и это для Орла не подходило...
И дело даже не в безинициативности, а в субординации и психологии русского морского офицера того времени.
Отредактированно Poplav0k (26.02.2011 22:49:21)
Poplav0k написал:
Оригинальное сообщение #360260
И дело даже не вбезинициативности, а в субординации и психологии русского морского офицера того времени.
Именно об этом и речь.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #360252
Чреваты повороты на скорости.
При отражении минных атак придется маневрировать. в том числе резко.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #360252
никаких особенно сильных повреждений препятствующих это сделать Орел не получил.
А трубы?? Тяги-то нет. 16,5 и в мирных условиях для Орла очень хорошо, а тут...
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #360252
И толпой бы тоже вряди кто на него навалился бы.
Да ему толпы и не надо. 1-2-3 миноносца вполне хватит. А засечь его ночью могут по-разному: свет фонарей при аварийных работах, искры из труб, недотушенные пожары и т.д. и т.п.
Titanic написал:
Оригинальное сообщение #360644
При отражении минных атак придется маневрировать. в том числе резко.
Ну а если маневрировать, в том числе резко, то Орел имел бы неплохие шансы оверкильнуться и не прибавляя хода.ъ
Titanic написал:
Оригинальное сообщение #360644
А трубы?? Тяги-то нет. 16,5 и в мирных условиях для Орла очень хорошо, а тут...
Трубы стоят, и ЕМНИП повреждены только осколками. Никаких "ворот" как Цесаревича, или даже у Николая, вроде бы не было. А осколки в основном повреждают только кожух трубы, следовательно врядли было хоть сколько нибудь значительное падение тяги.
Titanic написал:
Оригинальное сообщение #360644
Да ему толпы и не надо. 1-2-3 миноносца вполне хватит.
Так хватит и одной торпеды одного миноносца. Но только при одном условии - если эта торпеда попадет. А вот чтобы торпеда того времени имела бы хорошие шансы попасть ночью в корабль, идущий на 15-16 узлах - их надо выпустить по этой целе очень много, и желательно - с минимальной дистанции.
И для этого тех 1-2-3 миноносцев, которые могут исхитриться разыскать таки Орел - скорее всего не хватит...
NMD написал:
Оригинальное сообщение #360083
В бою включаются генераторы от ветряков. Либо от атомного реактора, который на чертежах условно не показан.
А потребители не передохнут от избытка электроэнергии? А то ведь часть из них сидит на пару.
NMD написал:
Оригинальное сообщение #360083
Во время боя имели от 75 до 98 оборотов. В среднем 85 оборотов. Уголь до 5 ч. веч. 14-го Мая брали из центральных ям, где он был хуже чем в подвесных ямах и к тому же смоченный палубной водой, которой во время боя было в батарейной палубе в большом количестве и которая отчасти стекала в центральные угольные ямы, смачивая находившийся там мелкий уголь. В подвесных же угольных ямах был уголь отборный лучшего качества; но так как пару хватало, то его держали про запас. Для требовавшегося хода было бы непрактично израсходовать хороший уголь, оставив для экстренных случаев мелкий и мокрый. В 5 же часов вечера, когда потребовали 98 оборотов, пришлось в кормовой кочегарне начать расходовать уголь наполовину с хорошим углем
Полковник Парфёнов, ст. механик бр. "Орёл".
Логично, чтобы дать 18узл требовались нижние (подвесные) ямы с минимумом подносчиков и сухим углем. Но, все же, я бы хотел знать сколько времени нужно на опустошение нижних ям.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #360650
И для этого тех 1-2-3 миноносцев, которые могут исхитриться разыскать таки Орел - скорее всего не хватит...
Вот вот. Полностью с вами согласен. То есть вся эта ночь работает на "Орла" идущего ходом 16,5-18уз, который черный и в темноте его не видно. А утром он уже далеко далеко будет.