Сейчас на борту: 
jurdenis,
Titanic,
Алекс,
Гайдукъ
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 5 6 7 8 9 … 46

#151 21.02.2011 11:40:53

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Я сделал схему начала боя.

http://i15.fastpic.ru/big/2011/0221/72/b4196016fc5e4ef7964b8e1601389972.jpg
Кроме того в этом документе есть дюжина  а то й больше таких рисунков,характеризующих положение противников в разные моменты сражения(причем дано с русской стороны,а японцы где-то вдали. Но опять же подписи,да и качество-почти ничего не разберешь.Впрочем вот ссылочка
http://kindai.ndl.go.jp/info:ndljp/pid/774456


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#152 25.02.2011 22:16:03

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Я сделал схему начала боя.

Serg написал:

Оригинальное сообщение #356356
Ну а генераторы раз названы боевые, значит включаются в бою. Но все таки, как у нас с энергопроизводствоим?:-)

В бою включаются генераторы от ветряков.  Либо от атомного реактора, который на чертежах условно не показан. :)

Serg написал:

Оригинальное сообщение #356356
Вы же собираетесь таскать уголь выше броневой палубы? Ну так сколько времени понадобится чтобы освободить место внизу

Во время боя имели от 75 до 98 оборотов. В среднем 85 оборотов. Уголь до 5 ч. веч. 14-го Мая брали из центральных ям, где он был хуже чем в подвесных ямах и к тому же смоченный палубной водой, которой во время боя было в батарейной палубе в большом количестве и которая отчасти стекала в центральные угольные ямы, смачивая находившийся там мелкий уголь. В подвесных же угольных ямах был уголь отборный лучшего качества; но так как пару хватало, то его держали про запас. Для требовавшегося хода было бы непрактично израсходовать хороший уголь, оставив для экстренных случаев мелкий и мокрый. В 5 же часов вечера, когда потребовали 98 оборотов, пришлось в кормовой кочегарне начать расходовать уголь наполовину с хорошим углем
Полковник Парфёнов, ст. механик бр. "Орёл".

Так, говорите, будем рассекать на 18 узлах на мокром угле?

#153 26.02.2011 03:30:58

Serbal
Гость




Re: Я сделал схему начала боя.

NMD написал:

Оригинальное сообщение #360083
будем рассекать на 18 узлах на мокром угле?

Справедливости ради, мокрым он стал "смоченный палубной водой, которой во время боя было в батарейной палубе в большом количестве и которая отчасти стекала в центральные угольные ямы, смачивая находившийся там мелкий уголь." Вода главным образом от тушения пожаров...

#154 26.02.2011 10:16:01

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Я сделал схему начала боя.

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #360137
Справедливости ради, мокрым он стал "смоченный палубной водой, которой во время боя было в батарейной палубе в большом количестве и которая отчасти стекала в центральные угольные ямы, смачивая находившийся там мелкий уголь." Вода главным образом от тушения пожаров...

Тремя страницами выше:

NMD написал:

Оригинальное сообщение #355453
Показание корабельного инженера К. К. И. Младшего Помощника Судостроителя Костенко.

«Орел», заранее не готовился дать полный ход. Между тем, он мог рассчитывать на 16 — 16½ узлов только при полном напряжении сил. Для полного хода, потребовалось бы убрать с верхов большую часть людей от подачи снарядов, из трюмно-пожарного дивизиона, на подмогу кочегарам и машинистам. Следовательно, готовясь дать полный ход, надо было заранее отказаться от боевых целей, сосредоточить все силы и внимание на угле, машине и котлах.

Цитата относится к утру 15/28

#155 26.02.2011 10:37:00

CVG
Гардемаринъ
gardemarin
Гроза дредноутов яматообразных Супердредноут "Слава" по кличке "Балтийский танк Славик".
Сообщений: 3657




Re: Я сделал схему начала боя.

Ну знаете ли это все домыслы. То есть Костенко думал что "Орел" больше 16,5уз выжать не сможет. Но точно он этого не знал и знать не мог. Они бы узнали бы точно, если бы попробовали. Но они не попробовали. Скорость 13-14уз "Орел" поддерживал весьма непринужденно идя за "Николаем". Причем максимальные обороты машин "Орла" были 107об/мин - 15800л.с. (у "Бородино" было 16300л.с. при 114об/мин). До подобных оборотов машины "Орла" крутить так и не пожелали. А сколько бы он выжал точно ни кто не знает. Американский линкор "Орегон" например при погоне за Испанским КРБ смог развить свои паспортные 15уз. Впрочем и 16,5уз "Орлу" хватило бы что бы прорваться во Владивосток, если бы он сразу же вечером приведя себя в порядок после боя разогнал бы такую скорость и не ждя остальных пошел бы домой один.


Когда я поступаю хорошо - об этом ни кто не вспоминает. Когда я поступаю плохо - об этом ни кто не забывает.

#156 26.02.2011 10:58:26

vs18
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Откуда: Харьков, Украина
Сообщений: 3745




Re: Я сделал схему начала боя.

CVG написал:

Скорость 13-14уз "Орел" поддерживал весьма непринужденно идя за "Николаем".

Показание Прапорщика запаса флота по морской части Шамие:

...мы едва могли дать 11,2 мили в час, да и то «Апраксин» едва поспевал за нами.

Показание бывшего Капитана 1 ранга Лишина:

15 числа ход «Апраксина» был 11 узлов, несмотря на то, что машины работали 110, а иногда и 115 оборотов; такой плохой ход был потому, что носовое отделение броненосца было затоплено и он сильно буровил воду; думаю, что, не имея затопленного носового отделения, он мог бы дать до 12 узлов.

Показания Мичмана барона Г. Унгерн-Штернберг:

Ночью мы шли от 11½ до 12½ узлов, имея курс NO 23°, утром остались только: «Николай», «Орел», «Апраксин», «Сенявин» и «Изумруд».

Какие "13 - 14 уз."? http://s45.radikal.ru/i107/1009/15/35e87e9332bd.gif

#157 26.02.2011 11:33:32

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Я сделал схему начала боя.

CVG написал:

Оригинальное сообщение #360161
Но точно он этого не знал и знать не мог. Они бы узнали бы точно, если бы попробовали.

Или хотя бы "Справочную книжку" ВКАМ посмотрели бы, придурки, ага... *hysterical*

#158 26.02.2011 11:34:25

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Я сделал схему начала боя.

vs18
Влад, они точно не знали с какой скоростью могли идти их корабли.  Они справочников не читали :D

#159 26.02.2011 11:39:36

CVG
Гардемаринъ
gardemarin
Гроза дредноутов яматообразных Супердредноут "Слава" по кличке "Балтийский танк Славик".
Сообщений: 3657




Re: Я сделал схему начала боя.

Показания командира крейсера "Изумруд" - "Адмирал увеличил скорость до 14 узлов."


Когда я поступаю хорошо - об этом ни кто не вспоминает. Когда я поступаю плохо - об этом ни кто не забывает.

#160 26.02.2011 11:48:47

bober550
Гость




Re: Я сделал схему начала боя.

NMD написал:

Оригинальное сообщение #360169
Влад, они точно не знали с какой скоростью могли идти их корабли.  Они справочников не читали

Спойлер :

#161 26.02.2011 12:16:31

vs18
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Откуда: Харьков, Украина
Сообщений: 3745




Re: Я сделал схему начала боя.

CVG написал:

Показания командира крейсера "Изумруд" - "Адмирал увеличил скорость до 14 узлов."

Вы не могли бы привести ссылку на это показание - не могу найти...

#162 26.02.2011 14:20:27

Antoine
Гость




Re: Я сделал схему начала боя.

Еще по поводу угля (из Семенова):

- Это все проклятый уголь немецкой поставки... - Он понизил голос и оглянулся кругом. - Вы ведь знаете, что у нас было несколько самовозгораний в ямах?
- Знаю. Но ведь, слава Богу, удачно тушили. Разве опять?
- Да нет! Не то! Понимаете: горелый и тушеный уголь уж слвсем другое. Расход большой! Против хорошего угля -- процентов 20-30!

Отредактированно Antoine (26.02.2011 14:20:56)

#163 26.02.2011 17:44:25

Poplav0k
Лейтенантъ
let
Сообщений: 376




Re: Я сделал схему начала боя.

CVG написал:

Оригинальное сообщение #360161
Впрочем и 16,5уз "Орлу" хватило бы что бы прорваться во Владивосток, если бы он сразу же вечером приведя себя в порядок после боя разогнал бы такую скорость и не ждя остальных пошел бы домой один.

Увы, в этом случае, на следующий день его перехватили бы, был бы неравный бой и самозатопление и никогда мы уже не прочитали бы "На "Орле" в Цусиме".

#164 26.02.2011 18:05:24

CVG
Гардемаринъ
gardemarin
Гроза дредноутов яматообразных Супердредноут "Слава" по кличке "Балтийский танк Славик".
Сообщений: 3657




Re: Я сделал схему начала боя.

Poplav0k написал:

Оригинальное сообщение #360224
Увы, в этом случае, на следующий день его перехватили бы, был бы неравный бой и самозатопление и никогда мы уже не прочитали бы "На "Орле" в Цусиме".

Перехватил бы кто? Как тут уже доказывали, не только один "Орел" слегка недобирал максималку, а вообще все корабли в т.ч. и японские. Если бы "Орел" сразу с вечера развил бы 16,5уз, то его уже ни кто бы не догнал. У японских крупных кораблей реальная максималка была примерно та же. Ну их КРБ пусть на пару-тройку узлов побыстрее - но этого очень мало. Обсерились бы догонять. А от японских легких крейсеров "Орел" легко бы отбился. Да они бы и не полезли на него. Так что в этом случае скорее всего мы бы возможно прочитали бы и еще одну книгу-эпопею "На "Орле" в Моондзунде".


Когда я поступаю хорошо - об этом ни кто не вспоминает. Когда я поступаю плохо - об этом ни кто не забывает.

#165 26.02.2011 18:08:12

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9162




Re: Я сделал схему начала боя.

По-моему, кто-то выпил лишку... :D

#166 26.02.2011 18:54:12

CVG
Гардемаринъ
gardemarin
Гроза дредноутов яматообразных Супердредноут "Слава" по кличке "Балтийский танк Славик".
Сообщений: 3657




Re: Я сделал схему начала боя.

Штурман если кто и выпил "лишку", то не я. Прочтите тему от начала до конца. Там про скорость много говорили.


Когда я поступаю хорошо - об этом ни кто не вспоминает. Когда я поступаю плохо - об этом ни кто не забывает.

#167 26.02.2011 19:33:29

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 3844




Re: Я сделал схему начала боя.

CVG написал:

Оригинальное сообщение #360228
А от японских легких крейсеров "Орел" легко бы отбился

Зато от миноносцев - нет.

CVG написал:

Оригинальное сообщение #360228
Если бы "Орел" сразу с вечера развил бы 16,5уз

то он бы просто утонул. При его повреждениях такая скорость чревата. Да и не мог он уже развить сколько-нить приличной скорости. ;)

CVG написал:

Оригинальное сообщение #360228
еще одну книгу-эпопею "На "Орле" в Моондзунде".

Боюсь, что ни Костенко, ни Новикова-Прибоя после попытки реализации вашего варианта мы бы не читали. ;)

#168 26.02.2011 19:35:11

Poplav0k
Лейтенантъ
let
Сообщений: 376




Re: Я сделал схему начала боя.

CVG написал:

Оригинальное сообщение #360228
Перехватил бы кто? Как тут уже доказывали, не только один "Орел" слегка недобирал максималку, а вообще все корабли в т.ч. и японские. Если бы "Орел" сразу с вечера развил бы 16,5уз, то его уже ни кто бы не догнал. У японских крупных кораблей реальная максималка была примерно та же. Ну их КРБ пусть на пару-тройку узлов побыстрее - но этого очень мало. Обсерились бы догонять. А от японских легких крейсеров "Орел" легко бы отбился. Да они бы и не полезли на него. Так что в этом случае скорее всего мы бы возможно прочитали бы и еще одну книгу-эпопею "На "Орле" в Моондзунде".

Например торпедные силы - порты противоминного калибра сильно не раздраишь, навалились бы толпой и всё...

#169 26.02.2011 19:47:01

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Я сделал схему начала боя.

Titanic написал:

Оригинальное сообщение #360247
то он бы просто утонул. При его повреждениях такая скорость чревата. Да и не мог он уже развить сколько-нить приличной скорости.

Cама по себе скорость не чревата. Чреваты повороты на скорости. И скорость "сколько-нить приличную" он развить тоже наверное мог, никаких особенно сильных повреждений препятствующих это сделать Орел не получил.

Poplav0k написал:

Оригинальное сообщение #360248
порты противоминного калибра сильно не раздраишь, навалились бы толпой и всё...

И толпой бы тоже вряди кто на него навалился бы. Одинокий, нестреляющий и затемненный - его еще надо постараться найти. Это в то время когда толпа светящих и стреляющих привлекает внимание большей части миноносцев.

Другое дело, что все эти альтернативные рассуждения - сильно оторваны от реальности. В которой Орел просто не мог самовольно выйти из строя, бросить адмирала и дарапать во все лопатки во Владик. Из боевой линии был только один легитимный выход - отстать из-за невозможности поддерживать скорость. Но и это для Орла не подходило...


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#170 26.02.2011 20:15:29

Poplav0k
Лейтенантъ
let
Сообщений: 376




Re: Я сделал схему начала боя.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #360252
Другое дело, что все эти альтернативные рассуждения - сильно оторваны от реальности. В которой Орел просто не мог самовольно выйти из строя, бросить адмирала и дарапать во все лопатки во Владик. Из боевой линии был только один легитимный выход - отстать из-за невозможности поддерживать скорость. Но и это для Орла не подходило...

И дело даже не в безинициативности, а в субординации и психологии русского морского офицера того времени.

Отредактированно Poplav0k (26.02.2011 22:49:21)

#171 26.02.2011 21:44:20

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Я сделал схему начала боя.

Poplav0k написал:

Оригинальное сообщение #360260
И дело даже не вбезинициативности, а в субординации и психологии русского морского офицера того времени.

Именно об этом и речь.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#172 27.02.2011 18:20:26

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 3844




Re: Я сделал схему начала боя.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #360252
Чреваты повороты на скорости.

При отражении минных атак придется маневрировать. в том числе резко.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #360252
никаких особенно сильных повреждений препятствующих это сделать Орел не получил.

А трубы?? Тяги-то нет. 16,5 и в мирных условиях для Орла очень хорошо, а тут...;)

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #360252
И толпой бы тоже вряди кто на него навалился бы.

Да ему толпы и не надо. 1-2-3 миноносца вполне хватит. А засечь его ночью могут по-разному: свет фонарей при аварийных работах, искры из труб, недотушенные пожары и т.д. и т.п.

#173 27.02.2011 18:33:20

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Я сделал схему начала боя.

Titanic написал:

Оригинальное сообщение #360644
При отражении минных атак придется маневрировать. в том числе резко.

Ну а если маневрировать, в том числе резко, то Орел имел бы неплохие шансы оверкильнуться и не прибавляя хода.ъ

Titanic написал:

Оригинальное сообщение #360644
А трубы?? Тяги-то нет. 16,5 и в мирных условиях для Орла очень хорошо, а тут...

Трубы стоят, и ЕМНИП повреждены только осколками. Никаких "ворот" как Цесаревича, или даже у Николая, вроде бы не было. А осколки в основном повреждают только кожух трубы, следовательно врядли было хоть сколько нибудь значительное падение тяги.

Titanic написал:

Оригинальное сообщение #360644
Да ему толпы и не надо. 1-2-3 миноносца вполне хватит.

Так хватит и одной торпеды одного миноносца. Но только при одном условии - если эта торпеда попадет. А вот чтобы торпеда того времени имела бы хорошие шансы попасть ночью в корабль, идущий на 15-16 узлах - их надо выпустить по этой целе очень много, и желательно - с минимальной дистанции.
И для этого тех 1-2-3 миноносцев, которые могут исхитриться разыскать таки Орел - скорее всего не хватит...


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#174 27.02.2011 19:50:33

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2630




Re: Я сделал схему начала боя.

NMD написал:

Оригинальное сообщение #360083
В бою включаются генераторы от ветряков.  Либо от атомного реактора, который на чертежах условно не показан.

А потребители не передохнут от избытка электроэнергии? А то ведь часть из них сидит на пару.

NMD написал:

Оригинальное сообщение #360083
Во время боя имели от 75 до 98 оборотов. В среднем 85 оборотов. Уголь до 5 ч. веч. 14-го Мая брали из центральных ям, где он был хуже чем в подвесных ямах и к тому же смоченный палубной водой, которой во время боя было в батарейной палубе в большом количестве и которая отчасти стекала в центральные угольные ямы, смачивая находившийся там мелкий уголь. В подвесных же угольных ямах был уголь отборный лучшего качества; но так как пару хватало, то его держали про запас. Для требовавшегося хода было бы непрактично израсходовать хороший уголь, оставив для экстренных случаев мелкий и мокрый. В 5 же часов вечера, когда потребовали 98 оборотов, пришлось в кормовой кочегарне начать расходовать уголь наполовину с хорошим углем
Полковник Парфёнов, ст. механик бр. "Орёл".

Логично, чтобы дать 18узл требовались нижние (подвесные) ямы с минимумом подносчиков и сухим углем. Но, все же, я бы хотел знать сколько времени нужно на опустошение нижних ям.

#175 27.02.2011 20:08:57

CVG
Гардемаринъ
gardemarin
Гроза дредноутов яматообразных Супердредноут "Слава" по кличке "Балтийский танк Славик".
Сообщений: 3657




Re: Я сделал схему начала боя.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #360650
И для этого тех 1-2-3 миноносцев, которые могут исхитриться разыскать таки Орел - скорее всего не хватит...

Вот вот. Полностью с вами согласен. То есть вся эта ночь работает на "Орла" идущего ходом 16,5-18уз, который черный и в темноте его не видно. А утром он уже далеко далеко будет.


Когда я поступаю хорошо - об этом ни кто не вспоминает. Когда я поступаю плохо - об этом ни кто не забывает.

Страниц: 1 … 5 6 7 8 9 … 46


Board footer