Вы не зашли.
Сначала хронология событий 6.09:
06.12 Райпон RI-137 бомбит нефтяное пятно в квадрате 115а86, затем он же в следующем вылете в 7.50 бомбит пятно видимо в квадрате 115в47.
Затем VV-182 (так финны обозвали трофейные амбарчики) бомбил 115в59, следом СБ, посланные бомбить то пятно, что обнаружил Амбар, не нашли его, и отбомбились по началу старого нефтяного пятна в квадрате 115а95.
Мысль о том, что М-97 погибла во всей этой суматохе, тоже приходила в голову. Но тут видимо главное, как места бомбёжек согласуются с координатами её останков на дне?
С уважением,
savera написал:
Оригинальное сообщение #459919
не нашли его, и отбомбились по началу старого нефтяного пятна в квадрате 115а95.
Да, но это "начало старого пятна" держалось на воде все последующие дни. В Ваших переводах есть и такие фрагменты:
3.10.42
SB-10 вылет 8.15 – 10.50
В 8.45 в квадрате h115a90 нефтяное пятно длиной около 100 м, то же самое, что и 23 сентября...
Дорнье-22К DR-195 вылет 14.15 – 15.30
В квадрате h115а94 старое небольшое пятно нефти. В квадрате h115а92 нефти не замечено.
savera написал:
Оригинальное сообщение #459919
Но тут видимо главное, как места бомбёжек согласуются с координатами её останков на дне?
На мой взгляд, немного не согласуются. Более точно остов лежит вроде бы 115а68, но это я скоро уточню. Несомненны лишь две вещи:
1. То, что произошло с ПЛ однозначно должно было привести к появлению на поверхности пятна.
2. Других "долгоиграющих" пятен в интервале 4 - 13 сентября в близлежащем районе летчиками не обнаруживалось.
Возможным объяснением могло быть наличие какого-то постоянного течения или неточность летчиков при определении координат.
Да, в свои старые переводы не заглянул. Честно говоря, мне бы очень хотелось, чтобы данная версия была близка к истине! Во всяком случае, выглядит правдоподобно (тем более что других нет ), если только там внезапно не вскрылся кто-нибудь из Ханковских утопленников, к примеру (но это я уже занимаюсь "придиразмами").
С уважением,
savera написал:
Оригинальное сообщение #459948
если только там внезапно не вскрылся кто-нибудь из Ханковских утопленников
Думаю, для ханковских утопленников слишком близко к Мякилуото. А на самом деле очень жаль, что нет формул для перевода финской сетки в географические координаты и обратно - многое приходится определять на пальцах :-(
Боюсь, моя версия по поводу даты гибели М-97 как 6 сентября потерпела фиаско. Во-первых, нашлись упоминания о пятне в квадрате115А90 от 6 июля и о пятне в квадрате 115А95 от 31 июля. Во-вторых, дайверы четко классифицировали М-97 как лежащую на границе 115А68 и 115А69, а в квадрате 115А94 лежит эсминец "Гордый". Вероятно, пятно было от него, а другие пятна просто вливались в него...
Возник вопрос к знатокам финских документов: а есть ли ЖБД флотилии минзагов за 1942 г.? Подразделения, куда входили "Руотсинсалми" и "Риилахти". Наткнулся тут в КТВ ФдМ, что с 6.8.1942 г. их бросили на патрулирование северной части "Насхорна", а точнее фарватера "вег Оранж".
В развитие предыдущего вопроса: уж не "Риилахти" был тем безвестным финским "бевахером", который вместе с немецкими плавбатареями пытался контратаковать М-96 14.8.1942 после атаки на конвой в Финском заливе? Похоже, тут об этом есть (запись за 11.18 14 августа):
ЖБД флотилии минзагов если и существует, то мне не попадался - 99%, что в выложенном архиве его нет. Отрывок постараюсь перевести сегодня-завтра.
С уважением,
Да, он там точно был (всего прочитать не смог, по этому в общих чертах) - с утра вышел в противолодочный дозор, занимаясь прослушиванием, в 11.05 заметил немецкий конвой (2 транспорта, 2 арт. парома и 2 БО), в 11.18 немцы начали палить из зениток в море к востоку, подошёл к немцам, которые указали точку, которую нужно было прослушать. Дальше не очень понятно, но вроде прослушивание ничего не дало, хотя немцы сообщили, что видели перископ и след торпеды.
Но есть один непонятный момент - можно прочесть и так, что с Риилахти прослушивание поручили произвести Порккалбада (вроде это было что-то типа плавбазы у финнов), хотя откуда она взялась, совершенно непонятно. Или всё-таки имеется в виду географическое название? Попросил бы уважаемого BarSeek перепроверить меня.
С уважением,
Отредактированно savera (07.01.2012 00:44:37)
savera написал:
Оригинальное сообщение #460777
Но есть один непонятный момент - можно прочесть и так, что с Риилахти прослушивание поручили произвести Порккалбада (вроде это было что-то типа плавбазы у финнов), хотя откуда она взялась, совершенно непонятно. Или всё-таки имеется в виду географическое название?
Насколько я разобрал, немцы им дали указание идти «к точке, где находится буй с флажком, указывающим местоположение одного из прослушивающих микрофонов Порккалбада» (jossa on lippuviitta osoittamassa Porkkalbadan toisen kuuntelumikrofonin paikkaa).
Спасибо. А можно сделать полный перевод записей за 11.05 и 11.18?
Да, это на меня что-то нашло вчера, финский корабль назывался Калбадагрунд, прошу прощения, что всех ввёл в заблуждение.
С уважением,
Совместными усилиями перевод примерно такой:
14.08.42
6.01 Вышел на патрулирование.
6.55 Начал прослушивание подлодок.
11.05 Замечен немецкий конвой (состав приводил выше), следующий то ли от Найссара к Порккала, то ли наоборот.
Из-за дождя и тумана видимость 5 км.
11.18 Немецкие сторожевые корабли начали стрелять из зенитного вооружения в море к востоку. Подошли к немцам, немцы дали указание идти к точке с координатами ...., где находится буй с флажком, указывающим местоположение одного из прослушивающих микрофонов Порккалбада. Не увидели и не услышали подлодки, хотя немцы сообщили о замеченном перископе и торпедном следе. Задержались на этом месте на 3,5 часа, после чего продолжили патрулирование между точками №1 и 2.
С уважением,
Спасибо. Значит минзаг бомб не сбрасывал.
savera написал:
Оригинальное сообщение #460918
финский корабль назывался Калбадагрунд
Это плавучий маяк.
Botik Petra Velikogo написал (пост 261):
"Хохенхерн" и "Порто Алегри" были двумя немецкими транспортами, которые в конце 1941 - 1942 гг. практически ежедневно совершали каботажные рейсы между Таллином и Хельсинки перевозя туда штучные грузы и пассажиров.
Вот небольшая иллюстрация этого:
Порто-Алегри в Хельсинки
Ну а тут просто вид Хельсинского порта, по-моему оба фото были датированы 1942:
С уважением,
На форуме "Атакуют подлодки" не так давно один знаток "немецких сайтов" с пеной у рта доказывал, что никакого Порто Алегро на Балтике не могло быть, что он бразильский из Атлантики.
Видимо товарищ немного ошибся
С уважением,
Это, как я понимаю, киль SB-1. Pilot 1Lt Palosuo
Позволю себе прокомментировать:
28 мая с пилотом приключился глюк
15/16 июня безрезультатно атакована Щ-320 (Вишневский даже не указал в донесении, что слышал взрыв бомбы)
25 июня атакована Щ-406 - вышло из строя управление вертикальным и горизонтальными рулями. ПЛ без проблем вышла в поход в открытую часть моря
14 октября мне не известно об атаке с SB-1. SB-10 вероятно атаковал Щ-311, подорвавшуюся перед этим на МЗ "Насхорн".
mop написал:
Оригинальное сообщение #466564
Кадр из финской хроники.
А рисовали "катюшу"! Наверное, для тоннажа?
Возник очередной вопрос к специалистам по финскому. Что делал "Риилахти" 14.10.1942 г. Это я к тому, что пытаюсь вычислить финский корабль, который якобы присутствовал при вероятном потоплении Щ-311. То, что ЗМ никакой атаки самолета не видел совершенно ясно, но был ли он вообще в море в сев. части "Насхорна"?
Похоже, что 14 октября он вообще в море не выходил, занимаясь в порту ремонтом гирокомпаса, насоса подачи охлаждающей воды и установкой радиопеленгатора.
С уважением,
Спасибо.
Возник очередной вопрос. В ночь на 26.6.1942 г. катера 2-й сторожевой флотилии принимали участие в поиске подлодок западнее и юго-западнее Гогланда. В районе находились Щ-304 и Щ-406. Вопрос к знатокам языка: Были ли у финнов с ними контакты? Вот ЖБД флотилии: