Страниц: 1 2

#26 10.03.2011 20:19:55

Feminnem
Гость




Re: Ер-2Т

SLV написал:

Оригинальное сообщение #361735
Незащищенность баков как раз была одним из главных недостатков Ер-2.

Вы уверены?? АвиаМастер №2 (1999г.) и статьи в интернете говорят об обратном. Или они все врут??

SLV написал:

Оригинальное сообщение #361735
БТ/УБТ в ней был. Да еще 2 пукалки-ШКАСа: в люковой установке и у штурмана. А пушки и прочее были на попытках гальванизировать труп с помощью дизелей и новых моторов в 1944 - 1946 годах.

"Пукалки" в 1941г. стояли почти у всех бомбардировщиков СССР. Это не особенность Ер-2. Потом везде их меняли на что-то более "внушительное".

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #361774
Кроме того и самая тихоходная по сравнению с Ту-2 и А-20

Ну, когда он (Ту-2) ещё появится в ВМФ! Году этак в 1947-м!
А-20 хорош, но много вопросов по ТТХ! Что с дальностью, с какой нагрузкой? Да и ВМФ СССР он доставался "по остаточному принципу"! А тут возможность сделать самолёт под ВМФ, на который Армия не наложит "лапу".

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #361774
Проблема была не в во "второй торпеде" а в отсутствии штурмана!!! Поэтому на дальниках Ту-2Д / Ту-8 экипаж увеличивали до 5 человек - штурман и 2 пилота в носовой кабине.

На Ту-2Т штурман перемещался в носовую часть и получал торпедный прицел.

AVV написал:

Оригинальное сообщение #361624
Тогда выход только один - М-82.

Не скажете ли точный расход топлива? У меня данные "плавают".


SeeMin написал:

Оригинальное сообщение #363332
Шавров пишет про три воздушные торпеды. Воздушная торпеда - это ведь что-то вроде РС...

Кажется, они были признаны неудачными из за низкой точности. Это бичь всех советских РС времён ВОВ!
Однако вес и лобовое сопротивление примерно аналогичны варианту с 3-мя торпедами, так что данные с этих испытаний были бы не лишними.

#27 10.03.2011 20:34:29

Feminnem
Гость




Re: Ер-2Т

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #361774
Это не правильно. Торперу нужна морская дальность, а она достигается только на высоте от 4 км. Поэтому на торпер как и на бомбер мотор от штурмовика поставить нельзя.

А насколько падает дальность при полёте на высоте 500м. Нельзя ли уточнить.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #363417
Вот напр.

О боги!!! Спасибо Громадное!!! Наконец то есть от чего считать!! Но здесь же потолок не 1км, а явно выше! Это АМ-38 или АМ-38Ф? Кстати, не поясните ли, что значит "граница высотности"? Это и есть "потолок"?

#28 11.03.2011 10:34:53

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5773




Re: Ер-2Т

Feminnem написал:

Оригинальное сообщение #363999
что значит "граница высотности"

ГРАНИЦА ВЫСОТНОСТИ САМОЛЕТА    (высотность самолета) - высота полета, на которой самолет развивает наибольшую максимальную скорость при работе поршневого двигателя на данной скорости вращения нагнетателя. Различают первую и вторую границы высотности в зависимости от работы нагнетателей.

Источник: Военно-авиационный словарь, Москва, Воениздат


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#29 11.03.2011 10:59:25

AlexeyRA
Гость




Re: Ер-2Т

1

Feminnem написал:

Оригинальное сообщение #363976
А-20 хорош, но много вопросов по ТТХ! Что с дальностью, с какой нагрузкой? Да и ВМФ СССР он доставался "по остаточному принципу"! А тут возможность сделать самолёт под ВМФ, на который Армия не наложит "лапу".

Вы зря так хорошо думаете об армии. :)
Армия наложит лапу на всё. И это правильно - потому как выживание флота СССР на всех ТВД зависит именно от армии. Ну нет у нас противотанковых рвов Ла-Манша и Атлантики... а значит  приоритет снабжения всегда будет отдаваться армии.

Слышны возгласы: "Еретик! На костёр его! Он осмелился сказать о приоритете армии на военно-морском форуме!"

Отредактированно AlexeyRA (11.03.2011 11:00:34)

#30 11.03.2011 11:22:17

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Ер-2Т

Feminnem написал:

Оригинальное сообщение #363999
А насколько падает дальность при полёте на высоте 500м. Нельзя ли уточнить.

А здесь еще вопрос на каком режиме и падает ли.
В хронологии Родионова за 1943 год ( http://www2.warwick.ac.uk/fac/soc/econo … prom/ver8/ )
есть табличка - ищется поиском по фразе "Данные по дальности и продолжительности полета истребительных самолетов, находящихся
на вооружении ВВС и трофейных, при полете до полного выгорания горючего".

Так вот там очень интересные закономерности появляются.
Як-1 с М-105П с запасом горючего 405 л. При полете на скорости 0.9 от максимальной у него дальность:
500м  - 670км;
5000м - 685км.
Разница небольшая, но на 5000м дальность больше. Кстати максимальная дальность у него на 3000м - 690км.

Но при этом если взять данные по дальности на наивыгоднейшем режиме, то картина меняется на прямо противоположную:
500м - 930км
3000м - 860км.
5000м - 830км.
Причем именно на 500м он достигает максимальной дальности - на всех остальных высотах дальность у него хуже.


Если же сравнивать данные этого Як-1 с данными Як-1 ВК-105ПФ, то видно, что у форсированного движка, при том же запасе топлива в 405л, дальность упала на всех режимах:
На 0.9 от максимальной скорости:
500м - 490км
3000м - 600км
5000м - 650км

на наивыгоднейшем режиме:
500м - 830км
3000м - 750км
5000м - 710км

Причем по другим самолетам, приведенным в той таблице картина таже самая, на наивыгоднейшем режиме Як-7, Як-9, Ла-5, Р-40, Р-39, спитфайр, Р-51 (с алиссоном), мессершмиты (109 и 110) все достигали максимальной дальности именно на малой высоте, а не на большой.
Исключение только ФВ-190 у него дальность 923км на 1400м и 1110 на 5500м, но это может быть связано с тем, что самолет трофейный и с поврежденным или неправильно отрегулированным двигателем.

#31 11.03.2011 11:58:36

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Ер-2Т

Feminnem написал:

Оригинальное сообщение #363999
О боги!!! Спасибо Громадное!!! Наконец то есть от чего считать!! Но здесь же потолок не 1км, а явно выше! Это АМ-38 или АМ-38Ф? Кстати, не поясните ли, что значит "граница высотности"? Это и есть "потолок"?

Граница высотности это высота на которой самолет достигает максимальной скорости, а двигатель соответственно мощности.
При этом граница может быть статической (для двигателя) и динамической, во втором случае она повышается за счет того, что самолет движется и соответственно за счет скорости увеличивается количество попадающего в двигатель воздуха, что поднимает его высотность.
Выше границы высотности мощность двигателя начинает падать, и соответственно падает скорость.

Ну а потолок это высота выше которой самолет просто не может продолжать горизонтальный полет.

Для наглядности вот пара графиков - точки перегиба это как раз границы высотности. Обратите внимание как отличаются границы высотности двигателей и самолетов с этими двигателями:
http://badger.front.ru/260.jpg
http://badger.front.ru/262.jpg

По иностранным можно вот здесь посмотреть графики:
http://www.wwiiaircraftperformance.org/ … -level.jpg
На этом графике мощность двигателя явно дана с учетом скоростного наддува.
На этом сайте графиков много, можно по многим самолетам посмотреть на разных режимах.
Кстати здесь хорошо видна зависимость границы высотности от давления наддува.

Отредактированно СДА (11.03.2011 12:00:13)

#32 12.03.2011 19:14:21

Feminnem
Гость




Re: Ер-2Т

AlexeyRA написал:

Оригинальное сообщение #364168
Армия наложит лапу на всё. И это правильно

Не по теме, но отвечу. НЕ ПРАВИЛЬНО!!

"Кто владеет Морем, тот владеет Миром".

"Всякий потентат (т. е. правитель), который едино войско сухопутное имеет, одну руку имеет, а который и флот имеет, обе руки имеет."

Не самые малоизвестные люди сказали, однако.
Эта Аксиома была выведена ещё при Древних.  Царь Ксеркс (такой-то), разбив аж 300 греков, затем проиграл Саламин, а вместе с ним и войну и собственную жизнь.

Отредактированно Feminnem (12.03.2011 19:14:59)

#33 12.03.2011 19:30:24

Feminnem
Гость




Re: Ер-2Т

адм написал:

Оригинальное сообщение #364158
ГРАНИЦА ВЫСОТНОСТИ САМОЛЕТА

Спасибо!

СДА написал:

Оригинальное сообщение #364213
При этом граница может быть статической (для двигателя) и динамической, во втором случае она повышается за счет того, что самолет движется и соответственно за счет скорости увеличивается количество попадающего в двигатель воздуха, что поднимает его высотность.

Т.е. на графике М-38 ,представленном Aurum, эта линия должна идти где-то до 2400м, правильно?

Данные по дальностям меня потрясли! А можно сконструировать мотор так, чтобы он был более экономичным на малых высотах??

Кстати, 0.9 от максимальной скорости, не великовото ли для экономической скорости? Может в этом всё дело?

Да, М-105, что стояли на Ер-2 в 1941г. не имели ли дальнейшего развития? Это их "потомки" стояли на Як-3?

Отредактированно Feminnem (12.03.2011 19:31:50)

#34 12.03.2011 19:37:12

Yosikava
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Ковров
линейный корабль пустыни "БухарЪ Эмiрский"
Сообщений: 2140




Вебсайт

Re: Ер-2Т

Feminnem написал:

Оригинальное сообщение #364694
Это их "потомки" стояли на Як-3?

Да!

Feminnem написал:

Оригинальное сообщение #364694
М-105, что стояли на Ер-2 в 1941г. не имели ли дальнейшего развития?

ВК-107.


Я - капитан Такео Ёсикава....   私は - キャプテン吉川武男...

#35 12.03.2011 19:41:11

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5773




Re: Ер-2Т

Feminnem написал:

Оригинальное сообщение #364694
Кстати, 0.9 от максимальной скорости, не великовото ли для экономической скорости?

Это не экономическая скорость, для определения которой проводились специальные испытания. Просто перед войной  для испытаний самолетов была установлена такая контрольная величина скорости, что типа "боевой скорости", и определялась дальность полета на ней.

Отредактированно адм (12.03.2011 19:42:03)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#36 15.03.2011 13:21:17

AlexeyRA
Гость




Re: Ер-2Т

Feminnem написал:

Оригинальное сообщение #364687
Не по теме, но отвечу. НЕ ПРАВИЛЬНО!!

"Кто владеет Морем, тот владеет Миром".

"Всякий потентат (т. е. правитель), который едино войско сухопутное имеет, одну руку имеет, а который и флот имеет, обе руки имеет."

Не самые малоизвестные люди сказали, однако.
Эта Аксиома была выведена ещё при Древних.  Царь Ксеркс (такой-то), разбив аж 300 греков, затем проиграл Саламин, а вместе с ним и войну и собственную жизнь.

Это всё верно - в теории. Из той же серии, что хорошо быть здоровым и богатым.

На практике же, самым страшным врагом флота СССР были чужие танки в его базах.
Судьба всех наших флотов во времена топика решалась на суше - и чем узкоспециализированные торпедоносцы могут помочь обороне Одессы, Севастополя, Либавы, Таллина, Мурманска мне, честно говоря, непонятно. А вот фронтовые бомберы для работы по тем же ж/д узлам помогут и армии, и, в конечном итоге - флоту. Посему, как это не печально, но узкоспециализированный торпер флоту никто не даст - у нас ДБА и фронтовая авиация до сих пор на первых ДБ-3 и СБ летают. Так что строить торпер придётся с максимальной унификацией с армейскими машинами и с оглядкой на работу по сухопутным целям - и снабжать этими машинами ВМФ будут по остаточному принципу. Как и в РИ, когда НКВМФ в 1942 буквально выгрызал из НКАП два десятка ДБ-3Ф.

Просто не надо забывать, что самолёт проектируется и строится не в стране эльфов, а в бедной северной стране с малообразованным населением, которая только-только приступила к формированию массовой армии и переоснащению её на следующее поколение военной техники.

Отредактированно AlexeyRA (15.03.2011 13:24:42)

#37 15.03.2011 13:26:49

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Ер-2Т

Feminnem написал:

Оригинальное сообщение #364694
.е. на графике М-38 ,представленном Aurum, эта линия должна идти где-то до 2400м, правильно?

Вот график.
http://badger.front.ru/128.jpg
Для Ил-2 Ам-38 получается чуть меньше 3 км.

Feminnem написал:

Оригинальное сообщение #364694
А можно сконструировать мотор так, чтобы он был более экономичным на малых высотах??

Судя по таблице на экономической скорости моторы и так будут наиболее экономичными именно на малых высотах.

Feminnem написал:

Оригинальное сообщение #364694
Да, М-105, что стояли на Ер-2 в 1941г. не имели ли дальнейшего развития? Это их "потомки" стояли на Як-3?

Движки одной линейки.
Разница в том, что на Як-3 двигатель пушечный и дважды форсированный по наддуву (соответственно наименование двигателя ВК-105ПФ2".

#38 15.03.2011 17:12:38

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Ер-2Т

СДА написал:

Оригинальное сообщение #363588
3) В данном случае речь идет о СТАТИЧЕСКОЙ границы высотности, при которой не учитывается скоростной наддув.  У самолета же, за счет его скорости граница высотности будет на 1-1.5 км больше, чем у двигателя.

Скоростной напор такой прирост высотности не даст.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #363588
При полете на максимальную дальность, самолет будет идти на высоте на мощности заметно меньшей чем максимальная, и 1100-1200лс, которые АМ-38 будет развивать на высоте в 4-5км..

Действительно, экономическая скорость ~50-60% максимала, а АМ-38 на 4-5 км не даст даже ту мощность о которой Вы говорите, при максимальном потреблении топлива!!! Т.ч. часчетная высота мотора и дальность связаны непосредственно с учетом коррекции на скоростной напор (для крейсерской скорости 350-400км/ч она очень не большая)

СДА написал:

Судя по таблице на экономической скорости моторы и так будут наиболее экономичными именно на малых высотах.

Двигатель будет наиболее экономичен на той высоте на которую рассчитан нагнетатель. Летать на больших высотах выгоднее как из-за меньшей плотности воздуха, так и из-за снижения его температуры.

Feminnem написал:

Это АМ-38 или АМ-38Ф? Кстати, не поясните ли, что значит "граница высотности"? Это и есть "потолок"?

Я давал табличку и график на 1941 г. т.е. для АМ-38.
Вот для АМ-38Ф
http://s004.radikal.ru/i206/1103/f8/6eddc6d329ebt.jpg
взлётная мощность увеличилась, граница высотности упала.

Feminnem написал:

Кстати, не поясните ли, что значит "граница высотности"? Это и есть "потолок"?

Нагнетатель в АПД придумали именно для того, чтобы летать выше = быстрее и дальше, чем летали в ПМВ и в 20-х гг. Он рассчитан на некоторую высоту при которой снабжает мотор таким кол-вом воздуха в котором можно сжечь макс. кол-во топлива и получить макс. мощность. Такая высота называется границей высотности. Остальные высоты не оптимальны для конкретного мотора.


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#39 15.03.2011 17:23:11

gorizont
Гость




Re: Ер-2Т

СДА написал:

Оригинальное сообщение #365256
Судя по таблице на экономической скорости моторы и так будут наиболее экономичными именно на малых высотах.

Это наверное у движков с одноступенчатым односкоростным наддувом?
Если бы все было так, как вы пишите, то максимальная дальность достигалась бы на бреющем полете. Однако по факту дела обстоят немного не так.

#40 15.03.2011 17:34:29

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Ер-2Т

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #365298
Это наверное у движков с одноступенчатым односкоростным наддувом?

Это у моторов вообще без наддува :)

Вот книжка для чайников хорошая:
Мотор в полете — Сеничкин Г.В. (1948)

Отредактированно Aurum (15.03.2011 17:38:41)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#41 16.03.2011 11:21:31

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Ер-2Т

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #365296
Скоростной напор такой прирост высотности не даст.

Я не очень понимаю о чем спор - ссылки на графики высотности двигателей и самолетов выше приведены.
Тестом все продублировано:
"Например: У АМ-38 статическая граница высотности, как уже было сказанно, 1650м, но у Ил-2 с этим двигателем, граница высотности примерно 3 км, где он выдавал максимум скорости, т.е. на 1.5 км выше.  У Ил-2 с АМ-38Ф граница высотности была примерно на 1600м, т.е. гдето на 850м выше, чем у двигателя."
У более быстрых истребителей разница будет еще больше, что опять таки совсем не сложно проверить, благо графики в инете вывешены и по ссылке которую я приводил их совсем не сложно найти:
http://badger.front.ru

Или Вы заявляете, что в самолетостроении графики неправильные?

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #365296
Действительно, экономическая скорость ~50-60% максимала,

И думаю Вы в курсе, что снижение давления наддува, соответствующее этой мощности, высотность поднимает. На графиках по американским самолетам, где приводится мощность на разных режимах, это хорошо видно.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #365296
а АМ-38 на 4-5 км не даст даже ту мощность о которой Вы говорите, при максимальном потреблении топлива!!!

Вообще то потребление топлива на мощность и завязано напрямую.
Снижение мощности автоматом приведет и снижению расхода топлива.

Что касается высотности - с АМ-38 Ил-2 достигал максиамльной скорости на высоте чуть меньше 3х км (ссылку на график я давал).
Мощность у АМ-38 падает примерно на 100лс при увеличении высоты на 400м.
Соответственно на 4х км, с учетом скоростного наддува мощность будет порядка 1250лс, на 5 км около 1000лс.


gorizont написал:

Оригинальное сообщение #365298
Это наверное у движков с одноступенчатым односкоростным наддувом?

Блин, я же ведь дал ссылку на Родионова за 1943 год и ключевую фразу для быстрого поиска таблицы. неужели так сложно посмотреть? Дел на 2 минуты.

В хронологии Родионова за 1943 год ( http://www2.warwick.ac.uk/fac/soc/econo … prom/ver8/ )
есть табличка - ищется поиском по фразе "Данные по дальности и продолжительности полета истребительных самолетов, находящихся
на вооружении ВВС и трофейных, при полете до полного выгорания горючего".



Для каких самолетов видна эта зависимость я тоже писал, всего несколькими сообщениями выше:

"Причем по другим самолетам, приведенным в той таблице картина таже самая, на наивыгоднейшем режиме Як-7, Як-9, Ла-5, Р-40, Р-39, спитфайр, Р-51 (с алиссоном), мессершмиты (109 и 110) все достигали максимальной дальности именно на малой высоте, а не на большой.
Исключение только ФВ-190 у него дальность 923км на 1400м и 1110 на 5500м, но это может быть связано с тем, что самолет трофейный и с поврежденным или неправильно отрегулированным двигателем."

Какие были двигатели на этих самолетах, думаю расписывать не надо.


Aurum написал:

Оригинальное сообщение #365296
Двигатель будет наиболее экономичен на той высоте на которую рассчитан нагнетатель. Летать на больших высотах выгоднее как из-за меньшей плотности воздуха, так и из-за снижения его температуры.

Нагнетатель не на экономическую скорость рассчитывается.
А на малых высотах, ко всему прочему еще и плотность воздуха выше, что подъемную силу крыла поднимает.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #365302
Это у моторов вообще без наддува

М-82, ВК-105, Мерлин-20, аллисон, ДБ-601 и 605 не имели наддува?

Раз Вы заявляете, про то что для поршневого самолета наиболее эффективной с точки зрения дальности высотой является большая - прокомментируйте данные из таблицы в Родионове.
Там раскладка по дальностям в зависимости от высоты дана, и она Вашим словам противоречит.


Кстати из таблицы в Родионове еще очень хорошо видно, что в зависимости от высоты дальность для самолетов с поршневым двигателем менялась незначительно, не более 10%, а зачастую и сильно меньше. Соответственно малая высотность двигателя явно не была препятствием для создания с ним торпедоносцев или бомберов.

Отредактированно СДА (16.03.2011 11:50:26)

#42 16.03.2011 13:06:36

штык
Гость




Re: Ер-2Т

СДА написал:

Оригинальное сообщение #365503
подъемную силу крыла поднимает.

А лобовое сопротивление увеличивается.
Господа, коллеги, Вы дружно забыли про такой показатель как профиль крыла, который выбирается исходя из ТТЗ на проектирование самолета и оптимизируется для конкретных, ЗАРАНЕЕ выбранных режимов полета.  Отсюда, случайным образом, могут вылезти и такие парадоксальные, на первый взгляд вещи, о которых Вы спорите. Хотя, по памяти, крейсерский режим полета поршневого самолета имел высоту, чаще всего, порядка 2 - 3 км.

#43 16.03.2011 13:47:27

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Ер-2Т

штык написал:

Оригинальное сообщение #365526
А лобовое сопротивление увеличивается.

А здесь и вопрос, какой фактор пересилит.
По любому, когда дальность в зависимости от высоты отличается всего примерно на 10%, то явно ни у одного из этих факторов нет глобального преимущества.

штык написал:

Оригинальное сообщение #365526
Господа, коллеги, Вы дружно забыли про такой показатель как профиль крыла, который выбирается исходя из ТТЗ на проектирование самолета и оптимизируется для конкретных, ЗАРАНЕЕ выбранных режимов полета.  Отсюда, случайным образом, могут вылезти и такие парадоксальные, на первый взгляд вещи, о которых Вы спорите.

Так ведь в данном случае такой "парадокс" вылез у 9 из 10 перечисленных самолетов.
А парадокс, который встречается в 9 случаях из 10, это уже не парадокс, а закономерность.

Хотя неплохобы еще поискать данные по дальностям бомберов и штурмовиков.

штык написал:

Оригинальное сообщение #365526
Хотя, по памяти, крейсерский режим полета поршневого самолета имел высоту, чаще всего, порядка 2 - 3 км.

А здесь еще вопрос, что в данном случае понимается под крейсерским режимом. Если речь идет о сравнительной скоростной дальности, т.е. о дальности на 0.9 Vmax то все логично, дальность будет максимальной на границе высотности.

#44 16.03.2011 18:48:47

штык
Гость




Re: Ер-2Т

СДА написал:

Оригинальное сообщение #365535
что в данном случае понимается под крейсерским режимом.

Крейсерский режим - это режим наибольшей дальности полета, он характеризуется высотой и скоростью полета.

#45 17.03.2011 00:32:46

gorizont
Гость




Re: Ер-2Т

СДА написал:

Оригинальное сообщение #365503
Для каких самолетов видна эта зависимость я тоже писал, всего несколькими сообщениями выше:

"Причем по другим самолетам, приведенным в той таблице картина таже самая, на наивыгоднейшем режиме Як-7, Як-9, Ла-5, Р-40, Р-39, спитфайр, Р-51 (с алиссоном), мессершмиты (109 и 110) все достигали максимальной дальности именно на малой высоте, а не на большой.
Исключение только ФВ-190 у него дальность 923км на 1400м и 1110 на 5500м, но это может быть связано с тем, что самолет трофейный и с поврежденным или неправильно отрегулированным двигателем."
Какие были двигатели на этих самолетах, думаю расписывать не надо.

Написать можно что угодно.
Я вот из любопытства почитал спецификации на немецкие двигатели ДБ-605А и ДБ-603Е. И вот, согласно спецификациям - для -605-го при 2300 оборотах и наддуве 1,15 Ата расход топлива что на высоте моря, что на 5,8 км  одинаковый - 320 литров в час. Для 603-го - тот де фикус (конкретные цифры отличаются, но картина та же). Но при том, что на высоте крейсерская скорость больше, то получается, что теоретическая дальность больше на большей высоте.
Однако у одноступенчатых ДБ за второй границей высотности расход топлива растет относительно аналогичных режимов на малых высотах. Однако у двухступенчатого DB-605L - на высотах порядка 9,5 км расход топлива указан меньшим, чем на аналогичных режимах, но у земли. Как то так.

#46 17.03.2011 10:56:47

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Ер-2Т

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #365727
Написать можно что угодно.

Еще раз, таблица  с раскладкой по дальностям для разных самолетов и высот доступна.
Взята она из письма N 0492 от 01.06.43 начальника НИИ ВВС генерал-лейтенанта ИАС Лосюкова и начальника штаба НИИ ВВС полковник Иващенко  Шахурину.  Если Вы считаете, что означенные товарищи не знали дальности своих самолетов - опровергайте.

Единственное, некоторые уточнения. Я раньше немного неправильно таблицу посмотрел и по мессершмитам ошибся - у них на большой высоте дальность немного выше: У БФ-109Г2 с ДБ-605 дальность 730км на 1000м и 760км на 5000м. Хотя по любому видно, что полет на большой высоте серьезного выйгрыша в дальности не дает - 4% это не серьезно, индивидуальные умения летчиков больший разброс дадут.

Но самолеты с ВК-105, М-82, аллисоном  и мерлином показали лучшую дальность на малой высоте.
Як-1 ВК-105ПФ: 830км на 500м и 710км на 5000м.
Ла-5 М-82: 1180км на 500м и 940км на 5000м
аэрокобра с V-1710-Е-4: 1130км на 500м и 960км на 5000м
Харрикейн с Мерлин-ХХ: 890 на 500м и 790км на 5000м.

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #365727
вот из любопытства почитал спецификации на немецкие двигатели ДБ-605А и ДБ-603Е. И вот, согласно спецификациям - для -605-го при 2300 оборотах и наддуве 1,15 Ата расход топлива что на высоте моря, что на 5,8 км  одинаковый - 320 литров в час.

Естественно он одинаковый. С какой стати при одинаковом наддуве и оборотах, т.е. фактически при одинаковой мощности, расход будет меняться?

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #365727
Но при том, что на высоте крейсерская скорость больше, то получается, что теоретическая дальность больше на большей высоте.

Вот только есть один нюанс - для того, чтобы на большой высоте , в менее плотных слоях атмосферы, удержаться, мощность тоже большая нужна. А соответственно там уже не будет равных оборотов и наддува.
И кстати не забудьте, что сам подъем на высоту тоже занимает время и требует работы мотора на большей мощности, чем для полета у земли.

Отредактированно СДА (17.03.2011 11:52:02)

#47 17.03.2011 16:22:28

gorizont
Гость




Re: Ер-2Т

СДА написал:

Оригинальное сообщение #365767
Но самолеты с ВК-105, М-82, аллисоном  и мерлином показали лучшую дальность на малой высоте.
Як-1 ВК-105ПФ: 830км на 500м и 710км на 5000м.
Ла-5 М-82: 1180км на 500м и 940км на 5000м
аэрокобра с V-1710-Е-4: 1130км на 500м и 960км на 5000м
Харрикейн с Мерлин-ХХ: 890 на 500м и 790км на 5000м.

Все это - моторы с одноступенчатым нагнетателем, что важно.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #365767
Естественно он одинаковый. С какой стати при одинаковом наддуве и оборотах, т.е. фактически при одинаковой мощности, расход будет меняться?

:) У ДБ-605Л - двухступенчатого мультискоростного - расход топлива при тех же оборотах и наддуве при работе второй ступени - то есть на высотах порядка 7-8 км - ниже, чем на тех же режимах но при работе на первой ступени на высотах ниже первой границы высотности.
По Дб-601 - на максимальном продолжительном режиме работы двигателя чем выше (вплоть до высоты 5 км), тем дальше (в данном случае Эмиль) самолет пролетает, а вот на максимальном продолжительном у Эмиля-3 дальность - на высоте 3000 метров.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #365767
Вот только есть один нюанс - для того, чтобы на большой высоте , в менее плотных слоях атмосферы, удержаться, мощность тоже большая нужна. А соответственно там уже не будет равных оборотов и наддува.

Да вот только на большей высоте при тех же оборотах и давлении самолет развивает большую скорость, что приводит к увеличению подъемной силы. Так что эффект двояк.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #365767
Естественно он одинаковый. С какой стати при одинаковом наддуве и оборотах, т.е. фактически при одинаковой мощности, расход будет меняться?

А вот для двухступенчатых несколько сложнее - как я указал, для 605Л расчетные данные указывают на снижение расхода на аналогичном режиме, но на второй ступени.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #365767
И кстати не забудьте, что сам подъем на высоту тоже занимает время и требует работы мотора на большей мощности, чем для полета у земли.

Не забываю. Поэтому вопрос в выигрыше зависит от 1) выбранного режима набора высоты, и 2) общей протяженности миссии.
Потому на близких вылетах можно проиграть, а на дальних - вполне себе выиграть.

#48 17.03.2011 19:21:29

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Ер-2Т

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #365851
У ДБ-605Л - двухступенчатого мультискоростного - расход топлива при тех же оборотах и наддуве при работе второй ступени - то есть на высотах порядка 7-8 км - ниже, чем на тех же режимах но при работе на первой ступени на высотах ниже первой границы высотности.

Вообще странно. По идее на второй ступени потери на нагнетатель должны быть выше, что должно снимаемую с двигателя мощность снижать.
Не исключено, что снижение температуры воздуха начинает давать заметный эффект только при достижении определенного предела и эффект проявляется только на больших высотах.

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #365851
По Дб-601 - на максимальном продолжительном режиме работы двигателя чем выше (вплоть до высоты 5 км), тем дальше (в данном случае Эмиль) самолет пролетает, а вот на максимальном продолжительном у Эмиля-3 дальность - на высоте 3000 метров.

У Вас здесь явно опечатка, т.к. в обоих случаях речь идет о максимальном продолжительном режиме.

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #365851
Да вот только на большей высоте при тех же оборотах и давлении самолет развивает большую скорость, что приводит к увеличению подъемной силы. Так что эффект двояк.

Судя по всему да. Но что перевесит, будет зависить уже от конкретного самолета и конкретного двигателя.
Для бомберов, т.е. самолетов летающих относительно медленно и с большим грузом малые высоты могут оказаться предпочтительнее. Да и для части истребителей, как видно, тоже.

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #365851
Не забываю. Поэтому вопрос в выигрыше зависит от 1) выбранного режима набора высоты, и 2) общей протяженности миссии.
Потому на близких вылетах можно проиграть, а на дальних - вполне себе выиграть.

Т.е. опять таки получается, что все от массы факторов зависит.
Возвращаясь к первоначальному вопросу, получается, что маловысотный двигатель вполне может оказаться приемлимым для морского самолета и не привести к заметному падению дальности.

Страниц: 1 2


Board footer