Вы не зашли.
Страниц: 1 2
Ер-2 самолёт не лёгкой судьбы. Есть версия, что среди многих не дошедших "до металла" вариантов был и торпедоносный вариант с 2хАМ-38. Как мог выглядеть этот самолёт во "флотском" исполнении? На сколько лучше (или хуже) имевшихся торпедоносцев он был бы?? Смог бы потеснить ДБ-3Т(Ил-4Т) на этом поприще? Жду мнений!
Feminnem написал:
Оригинальное сообщение #361355
Смог бы потеснить ДБ-3Т(Ил-4Т) на этом поприще?
Сомнительно- машина очень сырая а доводить было некому. Кстати вариант торпа по-мому испытывался.
Утро доброе!
Feminnem написал:
Оригинальное сообщение #361355
Смог бы потеснить ДБ-3Т(Ил-4Т) на этом поприще?
Как по мне, самым оптимальным вариантом был бы Ту-2Т.
А смысл в такой машине? Низковысотная, маломаневренная, слабозащищенная.
AVV написал:
Оригинальное сообщение #361420
Как по мне, самым оптимальным вариантом был бы Ту-2Т.
Спору нет, Ту-2 великолепен! Но серию, как известно, "тормознули" на 2 года, и построили всего 800 шт. Естественно, всё забрала себе армия! Кстати, он мог нести 2 торпеды?
Feminnem написал:
Оригинальное сообщение #361538
Кстати, он мог нести 2 торпеды?
На месте "тоннок" под центропланом.
Feminnem написал:
Оригинальное сообщение #361538
Кстати, он мог нести 2 торпеды?
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #361381
Сомнительно- машина очень сырая а доводить было некому.
"Сырыми" были только двигатели. М-106 оказался мифом, АМ-37 и АЧ30 "не пошли". Но АМ-38 то кажется был, причём в немалых количествах!
К фюзеляжу, крылу претензий, кажется, небыло. По управляемости он, как я читал, даже превосходил ДБ-3Т. По дальности - тоже. По скорости - на уровне.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #361381
Кстати вариант торпа по-мому испытывался.
Вроде да. Но вот что он показал на этих испытаниях?
Кстати, наружная подвеска торпед не увеличивает ли сопротивление?? И если скорость падает, то на сколько?
Отредактированно Feminnem (02.03.2011 22:17:23)
SLV написал:
Оригинальное сообщение #361471
А смысл в такой машине? Низковысотная, маломаневренная, слабозащищенная.
Для торпедоносца большая высота не нужна. Торпеды сбрасывались с бреющего полёта.
По маневренности он был даже лучше Ильюшинских ДБ-3Т и Ил-4Т. По воспоминаниям лётчиков, летали даже на бреющем над сушей(обстановка заставляла).
Слабозащищенный?? Баки изначально были протектированы. Брони 180кг.
В верхней турели, кажется, ставили даже пушку.
На 1941г. по-моему, это на уровне He-111.
Feminnem написал:
Оригинальное сообщение #361594
Но АМ-38 то кажется был, причём в немалых кольчествах!
ЕМНИП, все они шли для Ил-2, которые были нужны "как хлеб, как воздух" (С).
AVV написал:
Оригинальное сообщение #361617
ЕМНИП, все они шли для Ил-2, которые были нужны "как хлеб, как воздух" (С).
Само собой. Но легче "урвать" имеющийся мотор, чем тот которого вообще нет! Или тот который"не идёт", вызывая раздражение руководства, и желание оного выпускать на этом заводе что-то более насущное.
Feminnem написал:
Оригинальное сообщение #361623
Но легче "урвать" имеющийся мотор, чем тот которого вообще нет!
Тогда выход только один - М-82.
Feminnem написал:
Оригинальное сообщение #361594
Вроде да. Но вот что он показал на этих испытаниях?
Ничего не нашел под рукой . В памяти только что читал про испытания с тремя подвешенными торпедами. Причем вполне нормально летал. Не допускалось только быстрое снижение- шибко разгонялся, а прочность под пределом.
Feminnem написал:
Оригинальное сообщение #361594
"Сырыми" были только двигатели.
К сожалению нет. Практически все системы, технология было жутко сырым и требовало кропотливой доводки. А делать ее было некому.
Feminnem написал:
Оригинальное сообщение #361594
М-106 оказался мифом
Немного не так. Просто в свое время им пожертвовали ради М-105, а потом нарисовался более перспективный М-107.
Feminnem написал:
Оригинальное сообщение #361594
Но АМ-38 то кажется был, причём в немалых количествах!
Он ставился в Ер достаточно кривенько. То есть опять же требовал массы работ по увязке. Особенно в серии.
AVV написал:
Оригинальное сообщение #361624
Тогда выход только один - М-82.
Прощай дальность
Feminnem написал:
Оригинальное сообщение #361603
Для торпедоносца большая высота не нужна. Торпеды сбрасывались с бреющего полёта.
А до цели несколько сот км тоже лететь на высоте в 500 метров (у АМ-38 первая граница высотности - около 1 км)?
Feminnem написал:
Оригинальное сообщение #361603
По маневренности он был даже лучше Ильюшинских ДБ-3Т и Ил-4Т.
А как насчет сравнения с А-20?
Feminnem написал:
Оригинальное сообщение #361603
Баки изначально были протектированы.
Незащищенность баков как раз была одним из главных недостатков Ер-2.
Feminnem написал:
Оригинальное сообщение #361603
В верхней турели, кажется, ставили даже пушку.
БТ/УБТ в ней был. Да еще 2 пукалки-ШКАСа: в люковой установке и у штурмана. А пушки и прочее были на попытках гальванизировать труп с помощью дизелей и новых моторов в 1944 - 1946 годах.
SLV написал:
Оригинальное сообщение #361471
А смысл в такой машине? Низковысотная, маломаневренная, слабозащищенная.
Кроме того и самая тихоходная по сравнению с Ту-2, А-20 (Ил-2 не в счет).
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #361544
Feminnem написал:
Оригинальное сообщение #361538
Кстати, он мог нести 2 торпеды?
На месте "тоннок" под центропланом.
Проблема была не в во "второй торпеде" а в отсутствии штурмана!!! Поэтому на дальниках Ту-2Д / Ту-8 экипаж увеличивали до 5 человек - штурман и 2 пилота в носовой кабине.
Feminnem написал:
Оригинальное сообщение #361603
Для торпедоносца большая высота не нужна. Торпеды сбрасывались с бреющего полёта.
Это не правильно. Торперу нужна морская дальность, а она достигается только на высоте от 4 км. Поэтому на торпер как и на бомбер мотор от штурмовика поставить нельзя.
Feminnem написал:
Но АМ-38 то кажется был, причём в немалых количествах!
Т.о. АМ-38 НЕ катит. У него высотность ещё меньше чем у АШ-82ФН.
Туполев на свои варианты Ту-2Д / Ту-8 которые с удлинённым крылом, норовил АМ-37 или АМ-39 втулить, которые развитие АМ-35, что на МиГ-3 стояли (с интеркулером и лопатками Политовского на входе нагнетателя). А таковых в серию так и не поставили.
bober550 написал:
AVV написал:
Оригинальное сообщение #361624
Тогда выход только один - М-82.
Прощай дальность
Отож
SLV написал:
...у АМ-38 первая граница высотности - около 1 км
Напомню что нагнетатель ВСЕХ АМ-ов односкоростной
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #361658
В памяти только что читал про испытания с тремя подвешенными торпедами.
ТРИ!!! Ну это видимо в "перегруз"! Интересно было бы узнать, с какими моторами это было!
Что касается ограничений, то это не удивительно, когда такой "маятник" под бюхом!!
SLV написал:
Оригинальное сообщение #361735
А как насчет сравнения с А-20?
Мне кажется, он появился в ВМФ позже, то ли в 1943г. то ли в 1944г. По ТТХ "американца" нужны уточнения.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #361658
Он ставился в Ер достаточно кривенько.
А что мешало, если не секрет??
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #361774
SLV написал:
...у АМ-38 первая граница высотности - около 1 км
Напомню что нагнетатель ВСЕХ АМ-ов односкоростной
А что с мощностью на разных высотах? Никак не могу найти данные по АМ-38(образца 1941г.), в интернете сплошной "винигрет".
SLV написал:
Оригинальное сообщение #361735
А до цели несколько сот км тоже лететь на высоте в 500 метров (у АМ-38 первая граница высотности - около 1 км)?
Т.е. на высоте 1001м он уже глохнет? Не верю!!
В ТТХ Ил-2 указан потолок ок. 5500м. Или выше 1км. он по инерции летел?
Отредактированно Feminnem (07.03.2011 17:45:56)
Feminnem написал:
Оригинальное сообщение #362999
ТРИ!!! Ну это видимо в "перегруз"! Интересно было бы узнать, с какими моторами это было!
Шавров пишет про опыты с тремя торпедами по 980 кг. Двигатели АЧ-30Б. Сразу возникает вопрос по предполагаемой тактике. Делать три захода и бросать по одной торпеде, или все три сразу, но как это практически осуществить, торпеда ведь не бомба.
штык написал:
Оригинальное сообщение #363029
Шавров пишет про опыты с тремя торпедами по 980 кг. Двигатели АЧ-30Б. Сразу возникает вопрос по предполагаемой тактике. Делать три захода и бросать по одной торпеде, или все три сразу, но как это практически осуществить, торпеда ведь не бомба.
Значит это были АЧ-30Б. Спасибо!
Ну делали это так. Либо выставляли гироскопы типа -5гр. 0гр. +5гр. и бросали торпеды залпом. Либо интервальный сброс, т.е. через несколько секунд "цепочкой".
Feminnem написал:
Оригинальное сообщение #363030
Шавров пишет про опыты с тремя торпедами по 980 кг.
Шавров пишет про три воздушные торпеды. Воздушная торпеда - это ведь что-то вроде РС...
Feminnem написал:
А что с мощностью на разных высотах? Никак не могу найти данные по АМ-38(образца 1941г.), в интернете сплошной "винигрет".
Feminnem написал:
Оригинальное сообщение #362999
А что мешало, если не секрет??
Диаметр винтов и размеры центроплана. Пришлось ставить двигатели с отворотом от п.с.с.
Feminnem написал:
Оригинальное сообщение #362999
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #361658
Он ставился в Ер достаточно кривенько.А что мешало, если не секрет??
Было выпущено 5 машин с АМ-37 и одна с АМ-35 с поворотом оси двигателя на 3-5 гр. В 1942 г. на опытном экземпляре устанавливались двигатели М-30 и М-40, так же с поворотом оси на 5 гр. Во всех случаях лимитировал диаметр винта. Других вариантов Ер-2 с повернутыми двигателями Шавров не приводит.
Feminnem написал:
Оригинальное сообщение #362999
Мне кажется, он появился в ВМФ позже, то ли в 1943г. то ли в 1944г. По ТТХ "американца" нужны уточнения.
А-20С стали поступать с конца 1942 г., А-20G - с середины 1943-г. А с его ТТХ действительно не все ясно: везде приводятся данные для "ганшипа", а не для торпедоносца. Но, думаю, они не сильно отличались.
Feminnem написал:
Оригинальное сообщение #362999
Т.е. на высоте 1001м он уже глохнет? Не верю!!
В ТТХ Ил-2 указан потолок ок. 5500м. Или выше 1км. он по инерции летел?
На высоте 1001 метр мотор уже начинает недобирать мощности. И этот недобор становится заметен. Потолок в 5000 м, означает, что как ни крутись, а мотор не сомжет развить такую мощность, чтоб поднять самолет выше. Динамически-то можно подняться и выше, но удержаться там не выйдет.
SLV написал:
Оригинальное сообщение #361735
А до цели несколько сот км тоже лететь на высоте в 500 метров (у АМ-38 первая граница высотности - около 1 км)?
В Ваших рассуждениях есть несколько ошибок:
1) граница высотности около 1 км (а точнее 750м) была не у АМ-38, а у АМ-38Ф.
2) У АМ-38 граница высотности была 1650м, где он выдавал 1500лс.
3) В данном случае речь идет о СТАТИЧЕСКОЙ границы высотности, при которой не учитывается скоростной наддув. У самолета же, за счет его скорости граница высотности будет на 1-1.5 км больше, чем у двигателя.
Например: У АМ-38 статическая граница высотности, как уже было сказанно, 1650м, но у Ил-2 с этим двигателем, граница высотности примерно 3 км, где он выдавал максимум скорости, т.е. на 1.5 км выше. У Ил-2 с АМ-38Ф граница высотности была примерно на 1600м, т.е. гдето на 850м выше, чем у двигателя.
4) Если мы говорим про дальность, которая достигается на ЭКОНОМИЧЕСКОМ режиме работы двигателя, а не на максимальном, то отталкиваться от границы высотности двигателя на МАКСИМАЛЬНОМ режиме просто бессмыслено. При полете на максимальную дальность, самолет будет идти на высоте на мощности заметно меньшей чем максимальная, и 1100-1200лс, которые АМ-38 будет развивать на высоте в 4-5км (с учетом скоростного наддува) для достижения максимальной дальности будет более чем достаточно.
Отредактированно СДА (09.03.2011 15:14:48)
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #361774
Т.о. АМ-38 НЕ катит. У него высотность ещё меньше чем у АШ-82ФН.
Для торпедоносца или фронтового бомбера АМ-38 как раз вполне достаточно. Для них высокая взлетная мощность очень полезна, а высоты применения как правило не выше 4 км, где мощности АМ-38 хватает.
Вот для разведчиков, которые на больших высотах летали, АМ-38 не подошел бы.
Страниц: 1 2