Сейчас на борту: 
John Smith,
Mitry,
Prinz Eugen,
savera,
Аскольд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 24 25 26 27 28 … 58

#626 06.02.2013 01:26:18

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24484




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #661373
И немедленно после этого:

Повторюсь, ты НЕМЕЦКОЕ издание Буша видел?
Я скажу так оба русских отличаются от английского - немного, но отличаются.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #661373
Обрати внимание на последовательность действий.

По британской прокладке этого не видно.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #661373
В смысле увидел или запеленговал эхо радаров противника и пошел на него?

Видишь ли, у Якобсена есть интересный момент: якобы "Шарль" ок. 08.00 отвернул с курса поиска 230 на южный курс из-за того, что радар засёк какие-то сигналы. С другой стороны Йоханнесон пишет, что оперативный приказ запрещал использование радаров и из-за этого ЭМ было трудно держать строй.

Такие вот непонятки.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#627 06.02.2013 01:39:00

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #661374
Повторюсь, ты НЕМЕЦКОЕ издание Буша видел?
Я скажу так оба русских отличаются от английского - немного, но отличаются.

Опираюсь на то, что есть. Искажения как исследователей, так и переводчиков, всегда возможны.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #661374
По британской прокладке этого не видно.

Кто может гарантировать ее идеальную точность до взаиморасположения за 1-2 минуты?

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #661374
Такие вот непонятки.

Непоняток хватает. Для меня самая значительная из них - потеря контакта ШАРНХОРСТА с собственными эсминцами.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#628 06.02.2013 01:42:22

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24484




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #661377
Кто может гарантировать ее идеальную точность до взаиморасположения за 1-2 минуты?

А кто может гарантировать точность воспоминаний человека в стрессовой ситуации?

CAM написал:

Оригинальное сообщение #661377
Для меня самая значительная из них - потеря контакта ШАРНХОРСТА с собственными эсминцами.

А что непонятно?
Выходит, что Бей изменил курс "Шарля" не уведомив Йоханнесона.
И всё.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#629 06.02.2013 02:01:54

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #661378
А кто может гарантировать точность воспоминаний человека в стрессовой ситуации?

Никто. Следует ли из этого вывод, что опираться нужно только на английскую версию?

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #661378
Выходит, что Бей изменил курс "Шарля" не уведомив Йоханнесона.
И всё

Потерял адмирал всю эскадру, и все ! *shock swoon*

Отредактированно CAM (06.02.2013 02:04:00)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#630 06.02.2013 10:27:43

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24484




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

:)

CAM написал:

Оригинальное сообщение #661381
Следует ли из этого вывод, что опираться нужно только на английскую версию?

Нет...Это скорее о том, что к немцам надо относиться более критически.
Например известно, что "Норфолк" стрелял полными залпами, а вот Стретнер видел группу из всплесков... Лесенку британцы не применяли.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #661381
Потерял адмирал всю эскадру, и все !

Если ты такой умный, то почему ты такой бедный?..(с)
Чтобы понять, что к чему надо было быть на мостике "Шарля" - в любом другом случае обвинять Бея не то чтобы не корректно, но двусмысленно.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#631 06.02.2013 14:56:43

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #661440
Чтобы понять, что к чему надо было быть на мостике "Шарля" - в любом другом случае обвинять Бея не то чтобы не корректно, но двусмысленно.

Я не об обвинениях, а о непонятках. После потери контакта с эсминцами 4-й флотилии попыток воссоединиться не последовало даже после стычки с крейсерами Барнетта, хотя было понятно, что в штормовом море встреча эсминцев с крейсерами будет для последних гибельной.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#632 06.02.2013 15:35:51

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24484




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #661547
После потери контакта с эсминцами 4-й флотилии попыток воссоединиться не последовало даже после стычки с крейсерами Барнетта,

Ты Буша читаешь как-то избирательно... :)
В 10.27 и 11.58 Бей командовал ЭМ куда идти.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#633 06.02.2013 18:16:21

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #661558
Ты Буша читаешь как-то избирательно... :)
В 10.27 и 11.58 Бей командовал ЭМ куда идти.

Ну ты, блин, даешь!

Когда «Шарнхорст» выходил из боя, капитан распорядился установить дымовую завесу. Корабль поспешил назад на скорости в 30 узлов в огромном облаке густого белого дыма, закрывающего линкор сплошной стеной. Затем громкоговорители внутренней связи заговорили снова:
«Перерыв в боевых действиях. Мы снова попытаемся подобраться к конвою: эсминцы с юга, мы на «Шарнхорсте» – с севера»....

В 10.00 одна из германских подводных лодок, ведомая капитаном Любсеном, снова доложила о положении конвоя:
– Конвой, время 9.45, квадрат АВ 6765.
Это означало, что конвой движется примерно в 40 милях к северо-западу от немецких эсминцев.
Девятью минутами позже контр-адмирал Бей приказал 4-й флотилии доложить ситуацию.
С эсминца «Z-29» ответили:
– Следуем согласно плану, квадрат АС 4413, курс 230°, скорость 12 узлов.
В 10.25 командир подводной лодки Любсен снова доложил:
– Встретили конвой в 9.30. Координаты неопределенные.
Этот доклад вынудил командира флотилии эсминцев, капитана Йоханнессона, призадуматься – должен ли он продолжать разведывательное плавание, как это было приказано командующим, или же ему следует атаковать конвой независимо. Его раздумья были прерваны полученным в 10.27 приказом по радио от контр-адмирала Бея: «Четвертая флотилия эсминцев, курс 70°, скорость 25 узлов!»
Через полчаса последовал новый приказ командующего сообщить координаты, курс и скорость флотилии. Из докладов командиров эсминцев своему командующему следовало, что флотилия растянулась на полосе шириной примерно в 30 миль и идет вперед для разведывательного патрулирования.
Надежды командующего флотилией на улучшение погоды, к сожалению, не сбылись. Видимость лишь ухудшилась, и низкие облака, гонимые сильным юго-восточным ветром, делали совсем слабыми лучи рассвета, который сейчас разгорался прямо по курсу. В 11.35 «Шарнхорст» получил приказ еще раз изменить курс на 30°, и в 11.20 с линкора сообщили эсминцам о своем положении, согласно карте с прямоугольными координатами, – курс 0°, скорость 27 узлов. Это означало, что линкор находится сейчас примерно в 50 милях и северо-востоку от эсминцев. В 11.58 контр-адмирал Бей послал эсминцам сообщение по радио:
– Действуйте против квадрата 6365!
Этот приказ означал, что эсминцы должны были атаковать конвой согласно последним координатам, указанным командиром подводой лодки Любсеном.


Бей не собирался воссоединяться с эсминцами, предпочитая действовать раздельно!  Непонятка состоит в том, это сразу так было задумано и осуществлено, учитывая погодные условия и известную мореходность "Нарвиков", или получилось случайно.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#634 06.02.2013 18:57:31

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24484




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #661589
Ну ты, блин, даешь!

??

CAM написал:

Оригинальное сообщение #661589
Бей не собирался воссоединяться с эсминцами, предпочитая действовать раздельно!

Ты так уверен?

CAM написал:

Оригинальное сообщение #661589
«Перерыв в боевых действиях. Мы снова попытаемся подобраться к конвою: эсминцы с юга, мы на «Шарнхорсте» – с севера»....

Тебя это не удивило?


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#635 06.02.2013 20:44:34

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #661598
Ты так уверен?

Соответствующий отрывок из текста привел. Там описаны и сообщение по трансляции и конкретные действия.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #661598
Тебя это не удивило?

Удивило. Но даже если не обращать внимания на описание Буша вообще, по схеме боя видно, что линкор не последовал на соединение с эсминцами после утреннего боя с Барнеттом.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#636 06.02.2013 21:15:57

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24484




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #661655
Но даже если не обращать внимания на описание Буша вообще, по схеме боя видно, что линкор не последовал на соединение с эсминцами после утреннего боя с Барнеттом.

Что в твоём понимание "на соединение"?
До восстановления визуального контакта?


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#637 07.02.2013 00:16:31

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #661671
Что в твоём понимание "на соединение"?
До восстановления визуального контакта?

Да.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#638 07.02.2013 00:26:18

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24484




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

Надо попробовать маневрирование на сетку квадратов наложить - это единственный вариант.
Эх...Почему "Скорпион" Доминика не спас... :(


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#639 07.02.2013 00:37:35

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #661770
Надо попробовать маневрирование на сетку квадратов наложить - это единственный вариант.

Попробуй. Но это не сильно прояснит ситуацию.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #661770
Почему "Скорпион" Доминика не спас...

... или Хинтце,. Его, слыхал, не успели из воды выловить.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#640 07.02.2013 00:45:05

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24484




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #661772
Попробуй. Но это не сильно прояснит ситуацию.

Будет видно кто и кого куда звал.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #661772
... или Хинтце,. Его, слыхал, не успели из воды выловить.

Не... Как раз Доминика.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#641 07.02.2013 00:58:15

karl.78
Гость




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

Интересно а судьба адмирала Бея и его штаба как сложилась?
А еще хотелось узнать кто был тот лейтенант который отводил двух капитанов тральщиков к капитану?

Отредактированно karl.78 (07.02.2013 01:00:58)

#642 07.02.2013 00:59:17

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24484




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

karl.78 написал:

Оригинальное сообщение #661781
Интересно а судьба адмирала Бея и его штаба как сложилась?

Вы издеваетесь?


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#643 07.02.2013 01:02:19

karl.78
Гость




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

Почему вы так подумали что издеваюсь, просто хотел узнать: пустил пулю в лоб, спасал как все, или остался в рубке и что было с его штабом.

#644 07.02.2013 01:05:20

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24484




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

karl.78 написал:

Оригинальное сообщение #661784
Почему вы так подумали что издеваюсь, просто хотел узнать: пустил пулю в лоб, спасал как все, или остался в рубке и что было с его штабом.

Потому что как минимум у половины из упомянутых господ описана судьба команды "Шарнхорста"...

karl.78 написал:

Оригинальное сообщение #657801
Автор Блэйр, Тулейя, Вудворда, Якобсена.И отчеты KTB по U-Boat flote.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#645 07.02.2013 01:08:18

karl.78
Гость




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

Знаю что из 1986 человек спаслось только 36 человек.
Капитан которого волна смыла с мостика и впоследствии утонул и старпом покинули со всем корабль но утонул из за того что когда подымали его на веревки он сорвался и пошел под борт и утонул.

Отредактированно karl.78 (07.02.2013 01:12:16)

#646 07.02.2013 01:11:56

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24484




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

karl.78 написал:

Оригинальное сообщение #661787
Знаю что из 1986 человек спаслось только 36 человек.

Там же описана и судьба штаба...


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#647 07.02.2013 01:17:31

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24484




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #661772
Попробуй. Но это не сильно прояснит ситуацию.

Кстати...Среди спасённых есть две интересные личности.
Вильгельм Крузе - помощник флагштурма.
Рольф Цандер - машинист КО-1

ЗЫ. Кстати интересный момент: Кумметц уехал лечиться вместе со всем штабом.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#648 07.02.2013 01:29:04

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #661776
Будет видно кто и кого куда звал.

Загадками говоришь, однако. Йоханнесон то не погиб и его отчет должен где-то быть. У Буша ведь описано состояние эсминцев, производивших поиск в ЮЗ направлении

Эсминцы с трудом преодолевали высокие волны и ветер, дующий с юго-запада с силой 6 баллов. Острые носы поднимали вверх массы воды, и корабли до самой кормы были покрыты пеной. Вода, текущая по палубе, почти мгновенно превращалась в плотный лёд.

К этому можно присобачить оценку самого Йоханнесона, которую я содрал не помню откуда

"Корабли идут почти прямо против ветра, начинается сильная килевая качка. Они принимают на борт много воды... Экипажи еще недостаточно опытны и многие матросы страдают морской болезнью".

Если Бей знал обо всем этом и решил продолжать сражение после утреннего боя, то он просто безответственный человек. Он имел полномочия прервать операцию в любой момент по своему усмотрению или отправить эсминцы на базу. А без эсминцев линкору в одиночку с охранением конвоя было явно не совладать - немцы прекрасно знали структуру и примерные силы охранения Полярных конвоев.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#649 07.02.2013 01:37:44

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24484




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #661794
Загадками говоришь, однако.

Почему? Если ты помнишь, немцы, в отличие от британцев, оперировали не географическими координатами, а координатами в прямоугольной системе квадратов. Без карты это абстракция.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #661794
К этому можно присобачить оценку самого Йоханнесона, которую я содрал не помню откуда

Но потом (после отворота на север) шторм стал попутным.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #661794
Если Бей знал обо всем этом и решил продолжать сражение после утреннего боя, то он просто безответственный человек.

Бею не оставили выхода "наверху": он ночью радировал, что ЭМ не очень хорошо, на что получил ответ примерно такого содержания: смотри на месте, если совсем плохо отравляй ЭМ в базу и действуй сам.
Это есть у Дёница.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#650 07.02.2013 02:58:35

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #661796
Но потом (после отворота на север) шторм стал попутным.

Их мореходность и обученность экипажей от этого не стали лучше.

Вот еще загадка из Буша

... на эсминцах заметили разрывы осветительных снарядов примерно в двенадцати милях позади. Эти выстрелы, которые в арктических сумерках выглядели подобно появлению и исчезновению множества золотисто-желтых солнц между небом и поверхностью моря, продолжались с 9.20 до 9.30. На борту эсминцев пришли к выводу, что осветительные снаряды выстреливаются над «Шарнхорстом», а это означает, что противник обнаружил линкор. Через полчаса на эсминцах получили с линкора радиосообщение, в котором говорилось: «В квадрате АС 4133 нахожусь под огнем вражеских крейсеров!»
Данные в этом сообщении координаты вызвали изумление на «Z-29», поскольку из него вытекало, что «Шарнхорст» находится не в 10 милях позади, как оговаривалось, а в 50 милях к востоку. Донесение было подвергнуто внимательному исследованию, после чего возникло предположение, что либо во время передачи, либо во время получения сообщения командующим число 4199 на карте с полярными координатами было неправильно принято за 4133.


Вопрос. Так где же находились эсминцы по отношению к линкору в ходе утреннего боя?


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

Страниц: 1 … 24 25 26 27 28 … 58


Board footer