Вы не зашли.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #661373
И немедленно после этого:
Повторюсь, ты НЕМЕЦКОЕ издание Буша видел?
Я скажу так оба русских отличаются от английского - немного, но отличаются.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #661373
Обрати внимание на последовательность действий.
По британской прокладке этого не видно.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #661373
В смысле увидел или запеленговал эхо радаров противника и пошел на него?
Видишь ли, у Якобсена есть интересный момент: якобы "Шарль" ок. 08.00 отвернул с курса поиска 230 на южный курс из-за того, что радар засёк какие-то сигналы. С другой стороны Йоханнесон пишет, что оперативный приказ запрещал использование радаров и из-за этого ЭМ было трудно держать строй.
Такие вот непонятки.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #661374
Повторюсь, ты НЕМЕЦКОЕ издание Буша видел?
Я скажу так оба русских отличаются от английского - немного, но отличаются.
Опираюсь на то, что есть. Искажения как исследователей, так и переводчиков, всегда возможны.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #661374
По британской прокладке этого не видно.
Кто может гарантировать ее идеальную точность до взаиморасположения за 1-2 минуты?
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #661374
Такие вот непонятки.
Непоняток хватает. Для меня самая значительная из них - потеря контакта ШАРНХОРСТА с собственными эсминцами.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #661377
Кто может гарантировать ее идеальную точность до взаиморасположения за 1-2 минуты?
А кто может гарантировать точность воспоминаний человека в стрессовой ситуации?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #661377
Для меня самая значительная из них - потеря контакта ШАРНХОРСТА с собственными эсминцами.
А что непонятно?
Выходит, что Бей изменил курс "Шарля" не уведомив Йоханнесона.
И всё.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #661378
А кто может гарантировать точность воспоминаний человека в стрессовой ситуации?
Никто. Следует ли из этого вывод, что опираться нужно только на английскую версию?
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #661378
Выходит, что Бей изменил курс "Шарля" не уведомив Йоханнесона.
И всё
Потерял адмирал всю эскадру, и все !
Отредактированно CAM (06.02.2013 02:04:00)
CAM написал:
CAM написал:
Оригинальное сообщение #661381
Следует ли из этого вывод, что опираться нужно только на английскую версию?
Нет...Это скорее о том, что к немцам надо относиться более критически.
Например известно, что "Норфолк" стрелял полными залпами, а вот Стретнер видел группу из всплесков... Лесенку британцы не применяли.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #661381
Потерял адмирал всю эскадру, и все !
Если ты такой умный, то почему ты такой бедный?..(с)
Чтобы понять, что к чему надо было быть на мостике "Шарля" - в любом другом случае обвинять Бея не то чтобы не корректно, но двусмысленно.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #661440
Чтобы понять, что к чему надо было быть на мостике "Шарля" - в любом другом случае обвинять Бея не то чтобы не корректно, но двусмысленно.
Я не об обвинениях, а о непонятках. После потери контакта с эсминцами 4-й флотилии попыток воссоединиться не последовало даже после стычки с крейсерами Барнетта, хотя было понятно, что в штормовом море встреча эсминцев с крейсерами будет для последних гибельной.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #661547
После потери контакта с эсминцами 4-й флотилии попыток воссоединиться не последовало даже после стычки с крейсерами Барнетта,
Ты Буша читаешь как-то избирательно...
В 10.27 и 11.58 Бей командовал ЭМ куда идти.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #661558
Ты Буша читаешь как-то избирательно...
В 10.27 и 11.58 Бей командовал ЭМ куда идти.
Ну ты, блин, даешь!
Когда «Шарнхорст» выходил из боя, капитан распорядился установить дымовую завесу. Корабль поспешил назад на скорости в 30 узлов в огромном облаке густого белого дыма, закрывающего линкор сплошной стеной. Затем громкоговорители внутренней связи заговорили снова:
«Перерыв в боевых действиях. Мы снова попытаемся подобраться к конвою: эсминцы с юга, мы на «Шарнхорсте» – с севера»....
В 10.00 одна из германских подводных лодок, ведомая капитаном Любсеном, снова доложила о положении конвоя:
– Конвой, время 9.45, квадрат АВ 6765.
Это означало, что конвой движется примерно в 40 милях к северо-западу от немецких эсминцев.
Девятью минутами позже контр-адмирал Бей приказал 4-й флотилии доложить ситуацию.
С эсминца «Z-29» ответили:
– Следуем согласно плану, квадрат АС 4413, курс 230°, скорость 12 узлов.
В 10.25 командир подводной лодки Любсен снова доложил:
– Встретили конвой в 9.30. Координаты неопределенные.
Этот доклад вынудил командира флотилии эсминцев, капитана Йоханнессона, призадуматься – должен ли он продолжать разведывательное плавание, как это было приказано командующим, или же ему следует атаковать конвой независимо. Его раздумья были прерваны полученным в 10.27 приказом по радио от контр-адмирала Бея: «Четвертая флотилия эсминцев, курс 70°, скорость 25 узлов!»
Через полчаса последовал новый приказ командующего сообщить координаты, курс и скорость флотилии. Из докладов командиров эсминцев своему командующему следовало, что флотилия растянулась на полосе шириной примерно в 30 миль и идет вперед для разведывательного патрулирования.
Надежды командующего флотилией на улучшение погоды, к сожалению, не сбылись. Видимость лишь ухудшилась, и низкие облака, гонимые сильным юго-восточным ветром, делали совсем слабыми лучи рассвета, который сейчас разгорался прямо по курсу. В 11.35 «Шарнхорст» получил приказ еще раз изменить курс на 30°, и в 11.20 с линкора сообщили эсминцам о своем положении, согласно карте с прямоугольными координатами, – курс 0°, скорость 27 узлов. Это означало, что линкор находится сейчас примерно в 50 милях и северо-востоку от эсминцев. В 11.58 контр-адмирал Бей послал эсминцам сообщение по радио:
– Действуйте против квадрата 6365!
Этот приказ означал, что эсминцы должны были атаковать конвой согласно последним координатам, указанным командиром подводой лодки Любсеном.
Бей не собирался воссоединяться с эсминцами, предпочитая действовать раздельно! Непонятка состоит в том, это сразу так было задумано и осуществлено, учитывая погодные условия и известную мореходность "Нарвиков", или получилось случайно.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #661589
Ну ты, блин, даешь!
??
CAM написал:
Оригинальное сообщение #661589
Бей не собирался воссоединяться с эсминцами, предпочитая действовать раздельно!
Ты так уверен?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #661589
«Перерыв в боевых действиях. Мы снова попытаемся подобраться к конвою: эсминцы с юга, мы на «Шарнхорсте» – с севера»....
Тебя это не удивило?
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #661598
Ты так уверен?
Соответствующий отрывок из текста привел. Там описаны и сообщение по трансляции и конкретные действия.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #661598
Тебя это не удивило?
Удивило. Но даже если не обращать внимания на описание Буша вообще, по схеме боя видно, что линкор не последовал на соединение с эсминцами после утреннего боя с Барнеттом.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #661655
Но даже если не обращать внимания на описание Буша вообще, по схеме боя видно, что линкор не последовал на соединение с эсминцами после утреннего боя с Барнеттом.
Что в твоём понимание "на соединение"?
До восстановления визуального контакта?
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #661671
Что в твоём понимание "на соединение"?
До восстановления визуального контакта?
Да.
CAM написал:
Надо попробовать маневрирование на сетку квадратов наложить - это единственный вариант.
Эх...Почему "Скорпион" Доминика не спас...
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #661770
Надо попробовать маневрирование на сетку квадратов наложить - это единственный вариант.
Попробуй. Но это не сильно прояснит ситуацию.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #661770
Почему "Скорпион" Доминика не спас...
... или Хинтце,. Его, слыхал, не успели из воды выловить.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #661772
Попробуй. Но это не сильно прояснит ситуацию.
Будет видно кто и кого куда звал.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #661772
... или Хинтце,. Его, слыхал, не успели из воды выловить.
Не... Как раз Доминика.
Интересно а судьба адмирала Бея и его штаба как сложилась?
А еще хотелось узнать кто был тот лейтенант который отводил двух капитанов тральщиков к капитану?
Отредактированно karl.78 (07.02.2013 01:00:58)
karl.78 написал:
Оригинальное сообщение #661781
Интересно а судьба адмирала Бея и его штаба как сложилась?
Вы издеваетесь?
Почему вы так подумали что издеваюсь, просто хотел узнать: пустил пулю в лоб, спасал как все, или остался в рубке и что было с его штабом.
karl.78 написал:
Оригинальное сообщение #661784
Почему вы так подумали что издеваюсь, просто хотел узнать: пустил пулю в лоб, спасал как все, или остался в рубке и что было с его штабом.
Потому что как минимум у половины из упомянутых господ описана судьба команды "Шарнхорста"...
karl.78 написал:
Оригинальное сообщение #657801
Автор Блэйр, Тулейя, Вудворда, Якобсена.И отчеты KTB по U-Boat flote.
Знаю что из 1986 человек спаслось только 36 человек.
Капитан которого волна смыла с мостика и впоследствии утонул и старпом покинули со всем корабль но утонул из за того что когда подымали его на веревки он сорвался и пошел под борт и утонул.
Отредактированно karl.78 (07.02.2013 01:12:16)
karl.78 написал:
Оригинальное сообщение #661787
Знаю что из 1986 человек спаслось только 36 человек.
Там же описана и судьба штаба...
CAM написал:
Оригинальное сообщение #661772
Попробуй. Но это не сильно прояснит ситуацию.
Кстати...Среди спасённых есть две интересные личности.
Вильгельм Крузе - помощник флагштурма.
Рольф Цандер - машинист КО-1
ЗЫ. Кстати интересный момент: Кумметц уехал лечиться вместе со всем штабом.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #661776
Будет видно кто и кого куда звал.
Загадками говоришь, однако. Йоханнесон то не погиб и его отчет должен где-то быть. У Буша ведь описано состояние эсминцев, производивших поиск в ЮЗ направлении
Эсминцы с трудом преодолевали высокие волны и ветер, дующий с юго-запада с силой 6 баллов. Острые носы поднимали вверх массы воды, и корабли до самой кормы были покрыты пеной. Вода, текущая по палубе, почти мгновенно превращалась в плотный лёд.
К этому можно присобачить оценку самого Йоханнесона, которую я содрал не помню откуда
"Корабли идут почти прямо против ветра, начинается сильная килевая качка. Они принимают на борт много воды... Экипажи еще недостаточно опытны и многие матросы страдают морской болезнью".
Если Бей знал обо всем этом и решил продолжать сражение после утреннего боя, то он просто безответственный человек. Он имел полномочия прервать операцию в любой момент по своему усмотрению или отправить эсминцы на базу. А без эсминцев линкору в одиночку с охранением конвоя было явно не совладать - немцы прекрасно знали структуру и примерные силы охранения Полярных конвоев.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #661794
Загадками говоришь, однако.
Почему? Если ты помнишь, немцы, в отличие от британцев, оперировали не географическими координатами, а координатами в прямоугольной системе квадратов. Без карты это абстракция.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #661794
К этому можно присобачить оценку самого Йоханнесона, которую я содрал не помню откуда
Но потом (после отворота на север) шторм стал попутным.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #661794
Если Бей знал обо всем этом и решил продолжать сражение после утреннего боя, то он просто безответственный человек.
Бею не оставили выхода "наверху": он ночью радировал, что ЭМ не очень хорошо, на что получил ответ примерно такого содержания: смотри на месте, если совсем плохо отравляй ЭМ в базу и действуй сам.
Это есть у Дёница.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #661796
Но потом (после отворота на север) шторм стал попутным.
Их мореходность и обученность экипажей от этого не стали лучше.
Вот еще загадка из Буша
... на эсминцах заметили разрывы осветительных снарядов примерно в двенадцати милях позади. Эти выстрелы, которые в арктических сумерках выглядели подобно появлению и исчезновению множества золотисто-желтых солнц между небом и поверхностью моря, продолжались с 9.20 до 9.30. На борту эсминцев пришли к выводу, что осветительные снаряды выстреливаются над «Шарнхорстом», а это означает, что противник обнаружил линкор. Через полчаса на эсминцах получили с линкора радиосообщение, в котором говорилось: «В квадрате АС 4133 нахожусь под огнем вражеских крейсеров!»
Данные в этом сообщении координаты вызвали изумление на «Z-29», поскольку из него вытекало, что «Шарнхорст» находится не в 10 милях позади, как оговаривалось, а в 50 милях к востоку. Донесение было подвергнуто внимательному исследованию, после чего возникло предположение, что либо во время передачи, либо во время получения сообщения командующим число 4199 на карте с полярными координатами было неправильно принято за 4133.
Вопрос. Так где же находились эсминцы по отношению к линкору в ходе утреннего боя?