Сейчас на борту: 
Reductor1111,
Ulyss227,
Ольгерд,
Роджер,
Сибирский Стрелок,
Юрген
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 31 32 33 34 35 … 58

#801 08.03.2013 00:44:24

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24483




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #672463
Это попадание было с 18250 ярдов (меньшая дистанция)

Угу...так и есть.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #672463
снаряд противоторпедную переборку не пробил, взорвавшись вне ее.

Тогда предложи, как пробить 205 мм разнесенной брони + доп. преграды.
Потому что с палубы "Шарль" не берётся: 50+80 мм на такой дистанции не пробиваются.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#802 08.03.2013 00:56:33

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #672465
Тогда предложи, как пробить 205 мм разнесенной брони + доп. преграды.
Потому что с палубы "Шарль" не берётся: 50+80 мм на такой дистанции не пробиваются.

Выше уже высказывалось предположение со ссылкой на Бономи, что котлы в КО№1 рванули сами от перегруза. Возможно, это совпало по времени с попаданием английского снаряда и выход из строя всего КО приписали англичанам. Как я понимаю, никто из персонала котельной не выжил, а вот факт попадания в этот район, возможно, зафиксировали ...


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#803 08.03.2013 01:12:43

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24483




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #672470
Выше уже высказывалось предположение со ссылкой на Бономи, что котлы в КО№1 рванули сами от перегруза.

Есть такое...

CAM написал:

Оригинальное сообщение #672470
Как я понимаю, никто из персонала котельной не выжил, а вот факт попадания в этот район, возможно, зафиксировали ...

Рольф Цангер, машиненгауптефрейтор.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#804 08.03.2013 01:23:43

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #672473
Рольф Цангер, машиненгауптефрейтор.

Это выживший из персонала КО? Наверное, ничего определенного не сказал, если до сих пор не понятно, что произошло ...


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#805 08.03.2013 01:48:06

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24483




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #672476
Это выживший из персонала КО?

Ага...

CAM написал:

Оригинальное сообщение #672476
Наверное, ничего определенного не сказал, если до сих пор не понятно, что произошло ...

Наверно сказал, раз гуляют торпедная и снарядная версии.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#806 08.03.2013 14:30:22

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

В моем собственном исследовании на основании полученной информации я написал об этом событии так.

В 18:22 последовало третье (из зафиксированых) попадание в ШАРНХОРСТ. Залп накрыл линкор со стороны правого борта сразу по завершению передачи радиограммы. 14" снаряд, возможно «поднырнувший» под броневой пояс, поразил жизненно  важную точку немецкого линейного корабля, проникнув в КО № 1 и перебив паровую трубу, которая питала центральную турбину. Последовал взрыв котла. Сами немцы подумали, что попала торпеда, хотя, скорее всего причиной взрыва стало то, что старший механик фрегаттен-капитан Отто Кёниг ранее приказал "заклепать" предохранительные клапана у котлов и они определенное время работали в перегруз. По воспоминаниям немцев, осколки пробили оба дна и вода поднялась до настила двойного дна. Переборки сильно не пострадали, т.к. КО немедленно изолировали. Течь в соседние отсеки была настолько незначительной, что на нее не обратили внимания**.

** По мнению Антонио Бономи , "роковую" роль в потери скорости ШАРНХОРСТА в последнем бою, и как следствие его гибель, предопределил не взрыв снаряда в КО, который существенно на скорость не повлиял, а элементарные проблемы с машинами (по воспоминаниям остановилась средняя машина – не было пара), преследовавшие ШАРНХОРСТ во время всей его службы и начавшиеся в тот самый момент, т.е. через определенный промежуток времени после попадания в КО.


Непонятно, каким образом при страшном взрыве (осколки пробили оба дна, в т.ч и противоторпедную переборку!) существенно не пострадали переборки в соседние помещения. Направленный взрыв, не иначе ... Здесь представляет интерес момент затопления, невозможный без подводных пробоин, которые, однако, сомнительно было получить указанным способом. Если учесть, что для подводного проникновения снаряда в КО он должен был проделать невероятно сложную траекторию с преодолением множества препятствий, все это трудно поддается объяснению ...


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#807 08.03.2013 14:57:20

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24483




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #672593
В моем собственном исследовании на основании полученной информации я написал об этом событии так.

Если честно...немного бредоватенько...;)

CAM написал:

Оригинальное сообщение #672593
скорее всего причиной взрыва стало то, что старший механик фрегаттен-капитан Отто Кёниг ранее приказал "заклепать" предохранительные клапана у котлов и они определенное время работали в перегруз.

Это было моё предположение, не более...

CAM написал:

Оригинальное сообщение #672593
По воспоминаниям немцев, осколки пробили оба дна и вода поднялась до настила двойного дна.

Странно, с точки зрения сообщающихся сосудов: затопить должно было до уровня ВЛ.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #672593
Переборки сильно не пострадали, т.к. КО немедленно изолировали.

Эту фразу стоит переписать. :)

CAM написал:

Оригинальное сообщение #672593
По мнению Антонио Бономи , "роковую" роль в потери скорости ШАРНХОРСТА в последнем бою, и как следствие его гибель, предопределил не взрыв снаряда в КО, который существенно на скорость не повлиял, а элементарные проблемы с машинами

Имелся в виду "технический" взрыв котла в КО-1

CAM написал:

Оригинальное сообщение #672593
по воспоминаниям остановилась средняя машина – не было пара

С учетом прокладки и подключения паропроводов речь могла идти только о повреждении паропровода между КО-1 и МО-1 или выходе из строя КО-1.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #672593
в т.ч и противоторпедную переборку!)

Напомни, где об этом пишут?

CAM написал:

Оригинальное сообщение #672593
существенно не пострадали переборки в соседние помещения.

А много ли было выживших их 8-го и 10-го отсеков?

CAM написал:

Оригинальное сообщение #672593
для подводного проникновения снаряда в КО он должен был проделать невероятно сложную траекторию

Не сложнее чем при попадании в "Бисмарк"...
Кстати, был шторм и корабль могло накренить.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#808 08.03.2013 16:06:02

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #672598
Это было моё предположение, не более...

Все таки, это версия ...

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #672598
с точки зрения сообщающихся сосудов: затопить должно было до уровня ВЛ.

Возможно персонал оставил КО, когда вода поднялась до указанного уровня.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #672598
Напомни, где об этом пишут?

Это мое предположение. Если попал снаряд, то противоторпедная переборка должна быть пробита. Если же это был технический взрыв котла, то только вниз, через двойное дно, его энергия не может быть направлена.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #672598
много ли было выживших их 8-го и 10-го отсеков?

Мноно/не много, а соседние отсеки - КО№2 и правое с левым МО вырубились только на короткое время сразу после взрыва. Ты сам писал, что сработали предохранители.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #672598
Кстати, был шторм и корабль могло накренить.

Однако, время попадания считается 18.22 - 18.24, когда ШАРНХОРСТ уже не стрелял и, т.о., не поворачивался к противнику бортом. 14-дюймовый снаряд пришел с кормовых углов вдогон немцу и должен был проделать очень большой путь в КО.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#809 08.03.2013 18:13:41

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2638




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #671877
Речь идет о "роковом" попадании 356-мм снаряда в КО"1. Это  какая же предполагалась траектория снаряда, выпущенного с 21000 ярдов, чтобы он мог проникнуть в КО, сделав подводную пробоину?. У Сулиги, кажется, указан более логичный путь снаряда, еще и показанный на схеме.

На мой взгляд попадение снаряда наиболее вероятная причина потери скорости. Другой вопрос куда он мог попасть для этого, так чтобы его никто не заметил (из пленных) кроме моряка с марса, который вроде бы видел попадание, в зад (?). Шарнхорст под обстрелом делал зигзаги на генеральном курсе, и как он был расположен в этот момент неизвестно.
'This prisoner has a clear remembrance of this phase of the action and states that "Scharnhorst's speed was in no way affected by this hit, the reduction in speed only coming later as a result of the first torpedo attack. His statement is corroborated by the accounts of other survivors.
(Note. -Whilst prisoners, in general, did not admit to any vital damage by gunfire causing a reduction in speed, during this stage of the action, all the facts suggest that "Scharnhorst's" speed must have been reduced by a shell hit from "Duke of York" The following evidence supports this contention:
(a) After gaining bearing laboriously for 1 hour, the destroyers began to forge ahead at 1820
(b) Radar plot in "Duke of York" indicated a reduction of speed by "Scharnhorst" from about
the same time.
(c) In the preliminary investigation in "Duke of York" one prisoner, who had been stationed in the foretop, stated that a shell hit after at 1820 and reduced the "Scharnhorst's" speed and that he had seen the needle of the speed recorder drop from 29 to 22 knots.
(d) "Scharnhorst" ceased fire at 1820.
(e) No torpedo was fired by any of our own forces until 1849.)

Отредактированно Serg (08.03.2013 18:19:53)

#810 08.03.2013 19:42:06

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24483




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #672618
Ты сам писал, что сработали предохранители.

Я говорил, что предохранители могли сработать от сильного удара.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #672618
Однако, время попадания считается 18.22 - 18.24, когда ШАРНХОРСТ уже не стрелял

То есть корабль не могло накренить?

Serg написал:

Оригинальное сообщение #672657
Другой вопрос куда он мог попасть для этого, так чтобы его никто не заметил (из пленных) кроме моряка с марса, который вроде бы видел попадание, в зад (?).

after - это еще и "кормовая часть" вообще...

Serg написал:

Оригинальное сообщение #672657
Шарнхорст под обстрелом делал зигзаги на генеральном курсе, и как он был расположен в этот момент неизвестно.

По "устоявшейся" британской прокладке выходит, что "Дюк" был на 40-50 градусов позади правого траверза "Шарля".


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#811 08.03.2013 20:08:34

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2638




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #672686
after - это еще и "кормовая часть" вообще...

Тут моего знания английского не хватает. aft точно корма after - не уверен, может далее относительно места свидетеля. Или может after at 18.20 позже чем в 18.20 - но по моему разумению так коряво не пишут.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #672686
По "устоявшейся" британской прокладке выходит, что "Дюк" был на 40-50 градусов позади правого траверза "Шарля".

Вроде крупные корабли обычно не виляют более 10гр. Тогда угол минимум 30 максимум 60.

#812 08.03.2013 21:08:31

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24483




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

Serg написал:

Оригинальное сообщение #672698
Тут моего знания английского не хватает. aft точно корма after - не уверен, может далее относительно места свидетеля.

Можно перевести примерно так (я всё-таки думаю, что after - корма)

(c) При предварительном разбирательстве на "Дюк оф Йорк" один пленный, который находился на фор-марсе <Гельмут Бакхаус>, указал на попадание снаряда в корму около 18.20 и снижение скорости "Шарнхорста", он увидел как стрелка указателя скорости упала с 29 до 22 узлов.

Serg написал:

Оригинальное сообщение #672698
Вроде крупные корабли обычно не виляют более 10гр. Тогда угол минимум 30 максимум 60.

Я имел в виду, что по карте точно не определишь пеленги.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#813 08.03.2013 21:41:17

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

Serg написал:

Оригинальное сообщение #672657
(c) In the preliminary investigation in "Duke of York" one prisoner, who had been stationed in the foretop, stated that a shell hit after at 1820 and reduced the "Scharnhorst's" speed and that he had seen the needle of the speed recorder drop from 29 to 22 knots.

Хм. Тогда попадание было в надводный борт. Однако, пробитие двойного дна осколками с затоплениями ... Вообще ничего не понятно!


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#814 08.03.2013 22:01:29

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24483




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #672776
Вообще ничего не понятно!

Снаряд упал по шахте дымохода.
Пых-пых...


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#815 09.03.2013 22:22:05

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

Еще один интересный момент. Почему-то Фрейзер считает, что обе мачты (стойки фок-мачты?) были прострелены (выщерблены) одним снарядом неизвестного калибра.

81. DUKE OF YORK fought hard and well having drawn, for over an hour and a half, th'e whoj^e df 'the enemy's [fire. She was •frequently straddled with mear misses, ahead, astern and on the beam. Both masts were shot through by n inch shell which fortunately did not explode.

Помница, была дважды поражена одна стойка, притом с версией, что снаряды были 283мм (в первой фазе боя) и 150-мм (во второй)!


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#816 09.03.2013 22:39:40

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24483




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #673050
Почему-то Фрейзер считает, что обе мачты (стойки фок-мачты?) были прострелены (выщерблены) одним снарядом неизвестного калибра.

Фрейзер считает, что

Обе мачты были были прострелены 11-дм снарядом, который, к счастью, не взорвался.

http://s50.radikal.ru/i129/1006/9a/89d3fa78c2dbt.jpg


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#817 10.03.2013 01:57:20

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

Я перевел plot как курс или штурманская рубка. В  соответствии с этим Фрейзер во время сражения находился на адмиральском мостике либо в штурманской рубке, а неточную стрельбу немца он объясняет частыми изменениями им курса.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#818 10.03.2013 02:23:24

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2638




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

Уинтон/Шарнхорст
'...Star shells from both sides lit up the scene continuously. It is curious how'naked one feels when a very bright light descends in one's vicinity - "now we shall catch it" is the feeling.'
'A sudden rattle of bits and pieces falling proved, on examination after the battle, that an eleven inch shell had severed rope and steel stays on the foremast just abaft the bridge.'
Courage called down the voice-pipe to Dawnay that he thought some of his aerials had been shot away (the aerial leads for jamming enemy transmission on 80 cm. were indeed severed) but Dawnay replied cheerfully
'Maybe: but we are still on the blower to the Admiralty and everyone else!'In fact the damage was to the radar aerials and especially the long range Type 273 surface warning set. An eleven inch shell passed right through the foremast (which, pace the Wingco, was a steel tripod mast), only feet below the shoes of Lieut. H.R.K. Bates and the boots of Able Seamen Badkin and Whitton, who occupied the 273 office, two-thirds of the way up the mast, at action stations...
In another straddle a second eleven-inch shell by coincidence damaged the main mast, carrying away some two-thirds ofthe port strut of the tripod and some of the mast itself. The after receiver aerial of the Type 281 air warning set was put out of action, and this was not repaired until the ship reached Kola Inlet. A 5.9" shell hit the Admiral's barge and reduced it to 'a
keel and a couple of engines'...
Глушилка тем не менее тоже сломалась.

#819 10.03.2013 12:16:46

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24483




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #673116
Я перевел plot как курс или штурманская рубка. В  соответствии с этим Фрейзер во время сражения находился на адмиральском мостике либо в штурманской рубке, а неточную стрельбу немца он объясняет частыми изменениями им курса.

plot - это еще и ЦАП...

81. DUKE OF YORK fought hard and well having drawn, for over an hour and a half, the whole of the enemy’s fire. She was frequently straddled with near misses, ahead, astern and on the ahead. Both masts were shot through by 11 inch shell which fortunately did not explode.
82. That she was not hit was probably due to masterly handling aided by accurate advice from the plot. There is no doubt that the DUKE OF YORK was the principal factor in the battle. She fought the SCHARNHORST at night and she won.

81. "Дюк оф Йорк" более полутора часов энергично маневрировал и хорошо держался под сильным огнём противника. Он неоднократно находился под накрытиями с промахами по носу, за кормой и по траверзу. Обе мачты были были прострелены 11-дм снарядом, который, к счастью, не взорвался.
82. То, что он не имел попаданий, произошло, вероятно, из-за мастерского управления, которому способствовала точная информация из ЦАП. Не подвергается сомнению то, что "Дюк оф Йорк" был решающим фактором в сражении. Он в ночи сражался с "Шарнхорстом" и победил.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#820 10.03.2013 15:36:34

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

Serg написал:

Оригинальное сообщение #673119
'A sudden rattle of bits and pieces falling proved, on examination after the battle, that an eleven inch shell had severed rope and steel stays on the foremast just abaft the bridge.'
Courage called down the voice-pipe to Dawnay that he thought some of his aerials had been shot away (the aerial leads for jamming enemy transmission on 80 cm. were indeed severed) but Dawnay replied cheerfully

А в какой момент времени это попадание произошло?


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#821 10.03.2013 16:10:21

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24483




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #673275
А в какой момент времени это попадание произошло?

По Винтону радар типа 284 "сдох" в 18.24.
Причём он не привязывает это к попаданию: просто пишет "возникла неисправность".

Кстати, по поводу "могли - не могли" видеть попадание 8" снаряда в "Шарль".
Обрати внимание на головную часть снаряда.
http://s003.radikal.ru/i203/1303/64/16ece9dca025t.jpg


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#822 10.03.2013 17:09:38

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

Максим.

Че-то схема попадания снаряда в фок-мачту непонятная. Снаряд попал сзади, повредив заднюю и левую стойки?

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #673289
По Винтону радар типа 284 "сдох" в 18.24.
Причём он не привязывает это к попаданию: просто пишет "возникла неисправность".

Не. Речь идет о попадании, когда хлопнулся радар Тип 273 и антенны. Когда оно произошло?

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #673289
Кстати, по поводу "могли - не могли" видеть попадание 8" снаряда в "Шарль".
Обрати внимание на головную часть снаряда.

А 8-дюймовый это из утреннего боя?


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#823 10.03.2013 19:18:24

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24483




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #673333

Че-то схема попадания снаряда в фок-мачту непонятная. Снаряд попал сзади, повредив заднюю и левую стойки?

Верхняя схема: попадание в грот-мачту. Пробиты левая нога и и собственно мачта.
Нижняя схема: попадание в фок-мачту. Пробита левая нога.
Оба попадания спереди под углом примерно 45 градусов к ДП.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #673333
А 8-дюймовый это из утреннего боя?

Да...


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#824 10.03.2013 21:10:53

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #673391
Верхняя схема: попадание в грот-мачту. Пробиты левая нога и и собственно мачта.
Нижняя схема: попадание в фок-мачту. Пробита левая нога.
Оба попадания спереди под углом примерно 45 градусов к ДП.

Бррр. Нижняя выдвинутая вперед стойка на штативе Грот-, а не фрк-мачты.Да и радарный пост Бейтса был вроде как на фок-мачте ...


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#825 10.03.2013 21:35:45

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24483




Re: Конец Шарнхорста-реальность и альтернативы.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #673421
Бррр. Нижняя выдвинутая вперед стойка на штативе Грот-, а не фрк-мачты.Да и радарный пост Бейтса был вроде как на фок-мачте ...

Спасибо, Кэп...:)

Вопрос-то в чём?


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

Страниц: 1 … 31 32 33 34 35 … 58


Board footer