Вы не зашли.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #671099
Попадание по Стретеру произошло в 18.25
По нормальной хронологии это примерно тогда, когда снаряд попал в КО№1. Но здесь Гедде пишет о втором вечернем бое. Фрейзер так же пишет о пожаре и взрыве боеприпасов на ШАРНХОРСТЕ в начале второго боя.
66. During the destroyer attack Force 2 closed the enemy rapidly and as the destroyers withdrew to the northward, DUKE OF YORK and JAMAICA re-engaged at 1901 at a range of 10,400 yards, the enemy still steering to the
southward. Soon afterwards NORFOLK opened fire but checked after two salvos owing to difficulty in finding the right target. Hits were immediately scored while the enemy continued to fire at the retiring destroyers. After
five minutes, when SCHARNHORST had been repeatedly hit and fires and flashes from exploding
ammunition were flaring up, she shifted her secondary armament fire to DUKE OF YORK at a range of 8,000 yards. During this second engagement she apparently engaged DUKE OF YORK and JAMAICA only occasionally with
part of her main armament.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #671149
По нормальной хронологии это примерно тогда, когда снаряд попал в КО№1.
Угу...По его хронологии попадание в КО было в 16.55
CAM написал:
Оригинальное сообщение #671149
Но здесь Гедде пишет о втором вечернем бое. Фрейзер так же пишет о пожаре и взрыве боеприпасов на ШАРНХОРСТЕ в начале второго боя.
Это понятно.
Непонятно как снаряд мог влететь в погреба взорваться там и "Шарлю" не настал карачун.
А как понимать это
Но орудия левого борта все еще не получали приказа открыть огонь. Экипаж корабля напряженно следил за каждым сообщением, пытаясь понять ход сражения. Матросы заметили, что «Шарнхорст» снова начал набирать скорость; поскольку корабль накренился, они решили, что он меняет курс, – это подтвердило и то, что линкор некоторое время раскачивался из стороны в сторону, после чего снова занял устойчивое положение. И наконец, пришел долгожданный приказ на открытие огня, который капитан-лейтенант Витинг, второй артиллерист, отдал с переднего поста управления:
– Цель: вспышки вражеских орудий где-то на траверзе.
За этим приказом были точно определены пеленг, дальность и упреждение. Прошло немного времени, и старший артиллерист Моритц выставил данные и навел орудия.
– Интервал между залпами – шесть секунд. Огонь!
Только главный артиллерист Виббельхофф и старший артиллерист могли, при помощи перископов, видеть врага. Все остальные были, можно сказать, слепы. Они обслуживали два своих орудия, всячески стараясь поддерживать требуемый темп стрельбы.
Стрельба, все таки велась централизованно частью орудий?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #671303
Стрельба, все таки велась централизованно частью орудий?
Поясни мысль...
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #671308
Поясни мысль...
... наконец, пришел долгожданный приказ на открытие огня, который [u]капитан-лейтенант Витинг, второй артиллерист, отдал с переднего поста управления/u]
– Цель: вспышки вражеских орудий где-то на траверзе.
За этим приказом были точно определены пеленг, дальность и упреждение. Прошло немного времени, и старший артиллерист Моритц выставил данные и навел орудия.
это факт централизованного управления стрельбой ВК.
Только главный артиллерист Виббельхофф и старший артиллерист могли, при помощи перископов, видеть врага. Все остальные были, можно сказать, слепы. [b]Они обслуживали два своих орудия, всячески стараясь поддерживать требуемый темп стрельбы.[/b]
а это, надо полагать, факт управления стрельбой двумя башнями ГК? Если это так, не есть ли это противоречие с предыдущим?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #671324
а это, надо полагать, факт управления стрельбой двумя башнями ГК? Если это так, не есть ли это противоречие с предыдущим?
Это привет переводчикам...
Мориц был командиром 4-й башни а Виббельхофф - наводчиком.
I AO "Шарля" - корветтен-капитан Бреденбекер
II AO "Шарля" - кап.-лейт Витинг
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #671344
Мориц был командиром 4-й башни а Виббельхофф - наводчиком.
I AO "Шарля" - корветтен-капитан Бреденбекер
II AO "Шарля" - кап.-лейт Витинг
Понятно. Но это тогда
капитан-лейтенант Витинг, второй артиллерист, отдал с переднего поста управления:
– Цель: вспышки вражеских орудий где-то на траверзе.
За этим приказом были точно определены пеленг, дальность и упреждение.
все равно факт централизованного управления стрельбой.
Кстати, Буш со слов Гедде пишет и об обнаружении подошедшего ДЬЮКА радаром до начале стрельбы во втором вечернем бою.
Когда тяжелые орудия «Шарнхорста» все еще продолжали стрелять по уходящим эсминцам, старшина Гёдде услышал доклад с кормового радиолокационного поста о новой цели.
Вскоре после этого 11-дюймовые орудия открыли огонь по все еще следующему на хвосте противнику, один из которых был опознан как линкор, поскольку в море вокруг «Шарнхорста» падали очень тяжелые снаряды. По указанию второго артиллерийского офицера, капитана-лейтенанта Витинга, орудия малого калибра открыли огонь по линкору и сопровождающему его кораблю, который, судя по калибру посылаемых с него снарядов, был крейсером.
так что по ходу сражения немцы использовали радар по полной.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #671435
все равно факт централизованного управления стрельбой.
Ты так говоришь, вроде это кто-то рьяно отрицает.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #671439
Ты так говоришь, вроде это кто-то рьяно отрицает.
Serg написал:
Оригинальное сообщение #670399
Стрельба в конце велась под местным управлением.
Смотря что понимать под концом...
Serg написал:
Оригинальное сообщение #670798
это множественное число, значит речь не только об Ямайке.
Вот что пишет Фрейзер
75. The hits scored by the 36th Division are again 'difficult to assess as some were not observed and as the cruisers were attacking at about the same time; five hits in all is considered the most probable assessment.
Т.е. речь идет о результате в 5 торпед в совокупности 1-й атаки крейсеров, 36-го ДЭМ и 2-й атаки ЯМАЙКИ
Непонятно как снаряд мог влететь в погреба взорваться там и "Шарлю" не настал карачун.
ПРосто факт может быть в том что бросился в глаза просто очень сильный взрыв. а его происхождение может быть вовсе не погребным. К примеру подбашенное отделение...........
Cobra написал:
Оригинальное сообщение #671642
ПРосто факт может быть в том что бросился в глаза просто очень сильный взрыв.
Всё бы ничего, только информация со слов расчёта башни "В".
Cobra написал:
Оригинальное сообщение #671642
а его происхождение может быть вовсе не погребным.
а каким?
Cobra написал:
Оригинальное сообщение #671642
К примеру подбашенное отделение...........
Башни Drh LC/34 его не имели.
Так Фрейзер описывает результат первой атаки эсминцев.
One torpedo appears to have hit in a boiler room and damaged a shaft which immediately reduced the enemy's' speed to 22 knots; another is said to have flooded several compartments aft. After their attacks the destroyers withdrew to the northward and
SCHARNHORST steadied temporarily on a southerly course, still making good about 20 knots though this speed slowly decreased as Force 2 closed in from the west to rengage.
всего две торпеды с примерными местами попаданий (непонятно только в какое КО попала торпеда). Видимо, затопления были очень значительными, если скорость немедленно заметно (для противника) упала. Но вот вопрос. У Буша перед торпедной атакой ШАРНХОРСТ только собирался дать 22 узла, а у Фрейзера она уже была более 22 узлов и упала сразу после попаданий до 22узлов, а затем и до 20. Или я неправильно перевел?
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #671661
Всё бы ничего, только информация со слов расчёта башни "В".
Другого источника просто нет.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #671723
Или я неправильно перевел?
Правильно...
Судя по тексту, британцы не были уверены когда у "Шарля" упала скоростью
CAM написал:
Оригинальное сообщение #671723
Другого источника просто нет.
Подтверждений - тоже.
А в какое КО попала торпеда при первой атаке? И какой вал поврежден?
И вот. На основании чего Фрейзер утверждает это
Little is known of other hits on the enemy during this first engagement but it seems certain that DUKE OF YORK obtained at least three, the last of which caused underwater damage and eventually reduced the enemy's speed.
Речь идет о "роковом" попадании 356-мм снаряда в КО"1. Это какая же предполагалась траектория снаряда, выпущенного с 21000 ярдов, чтобы он мог проникнуть в КО, сделав подводную пробоину?. У Сулиги, кажется, указан более логичный путь снаряда, еще и показанный на схеме.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #671877
А в какое КО попала торпеда при первой атаке? И какой вал поврежден?
ЕМНП, КО-2, следовательно 2-я машина просто стала от недостачи пара.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #671877
Это какая же предполагалась траектория снаряда, выпущенного с 21000 ярдов, чтобы он мог проникнуть в КО, сделав подводную пробоину?.
А ты копни по теме выше, я предлагал вариант с "нырком" на подобии попадания 24 мая 41-го.
С учётом немного меньшей дистанции снаряд как раз мог влететь в КО.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #671877
У Сулиги, кажется, указан более логичный путь снаряда, еще и показанный на схеме.
Это предположение Дулина-Гарцке.
Тем более, что на рисунке не учтен курсовой угол ок. 45 градусов.
Эта информация от Фрейзера
52. When DUKE OF YORK and JAMAICA opened fire at 12,000 yards there was every indication that SCHARNHORST was completely unaware of their presence. Although I assumed that reports of the aircraft which
Jhad shadowed Force 2 earlier in the afternoon would -'have been passed to her, SCHARNHORST- was closed on a steady bearing and prisoners confirm that she made no radar contact. When first sighted her turrets were reported trained fore and aft, she did not immediately engage Force 2 and her opening salvos were erratic. Prisoners state they had been told they would not have to engage anything larger than a cruiser and were badly shaken when informed that a capital ship to the southward was engaging them.
совершенно не стыкуется с заверениями Буша, что противник впереди был обнаружен радаром заблаговременно. Непонятно так же, почему немцы не рассчитывали встретить линкор. Структуру охранения конвоев знали прекрасно.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #670055
А "Дюк" испарился?
Он прекратил стрельбу в 19.28.
Вот что пишет Фрейзер
70. At 1919 I ordered JAMAICA, and at 1920- BELFAST, to close the enemy, who by this time appeared to be almost stationary, and sink her with torpedoes. Both ships at once closed. JAMAICA fired three torpedos (one of
which misfired) to port at 1925 at a range of 3,500 yards but no hits were claimed,'probably due to an under-estimation of the enemy's speed. BELFAST fired fchree torpedoes to starboard at 1927 and claimed one hit which
was unobserved and considered unlikely.
Если учитывать, что
Serg написал:
Оригинальное сообщение #670399
About a quarter of an hour before the end, the second torpedo attack developed. A torpedo hit put No 2 Boiler Room out of action and the speed gradually dropped to 12 knots and less. Another torpedo hit put "Bruno" turret out for good (опячатка или недопечатка Serg)
Trained round to the limit on the starboard side, "Bruno" suffered the same fate which had befallen "Anton" earlier in the engagement. The shock of the explosion put her elevating and training gear out of action. The men from the magazines clambered up into the turret, only to find that the doors had jammed. After frantic efforts, they only got one of them opened as the" Scharnhorst" was already sinking
and water was coming up from below. One survivor from this turret was picked up.
"Cresar" turret, which had fired throughout the action, although latterly in local control only using her own range-finder, continued to fire right up to the end and had used all but 60 of the shells in the two shell rooms.
и это же подтверждает и Фрейзер
69. Of the enemy's main armament, ' A ' turret does not appear to have fired at all during this second engagement probably due to damage earlier on; ' B ' turret, although damaged and filled with smoke, seems to have functioned intermittently until shortly before the ship sank; ' C ' turret was believed by prisoners to have continued firing right up to the end.
Т.о. с момента прекращения стрельбы ДЬЮКОМ ГК ШАРНХОРСТА мог быть обращен против легких крейсеров, которые ок. 19.30 находились совсем рядом с ним, а ЯМАЙКА даже обстреливалась ВК! Да немец мог переключить ГК и на подходившие для пуска торпед крейсера даже во время обстрела ДЬЮКОМ. Че то тут Фрейзер перемудрил - пара чемоданов с недобитка вполне могла бы отправить на дно какой-нибудь крейсер.
,
CAM написал:
Оригинальное сообщение #672306
совершенно не стыкуется с заверениями Буша, что противник впереди был обнаружен радаром заблаговременно.
Как ты не поймёшь, Буш писал на основании воспоминаний немцев и отчётов британцев.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #672306
Непонятно так же, почему немцы не рассчитывали встретить линкор.
Может Бей с Гинце и рассчитывали, но никак ни Гёдде и матросы: уровень информированности не тот.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #672415
Как ты не поймёшь, Буш писал на основании воспоминаний немцев и отчётов британцев.
Ключевую фразу я подчеркнул. Фрейзєр тоже ссылается на показания пленных немцев, а отчет британцев - это его отчет, однако расхождения между обоими источниками налицо.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #672440
Ключевую фразу я подчеркнул.
Видишь ли немцев допрашивали в январе-феврале 44-го, а Буш писал книгу в начале 50-х: что-то забылось, что-то притупилось, а что-то и придумалось...
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #671892
А ты копни по теме выше, я предлагал вариант с "нырком" на подобии попадания 24 мая 41-го.
Копнул и посмотрел на разрезы линкора. Даже если предположить, что 722-кг бронебойный ДЬЮКА "поднырнул" под броневой пояс немца под прямым углом, его кинетической энергии, угасшей при прохождении подводной части траектории, будет недостаточно, чтобы пробить такое количество переборок на пути в КО до взрыва, а 20-кг его ВВ явно мало, чтобы добиться серъезных повреждений в КО, взорвавшись вне его (не торпеда все таки). А пишется, что КО вылетело целиком в результате попадания, стало быть, рвануло именно внутри его.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #672457
А пишется, что КО вылетело целиком в результате попадания, стало быть, рвануло именно внутри его.
В "Бисмарка" же долетел...причём даже с большей дистанции.
Попадание не более нереальное, чем пробитие разнесённой преграды в 205 мм
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #672459
В "Бисмарка" же долетел...причём даже с большей дистанции.
Это попадание было с 18250 ярдов (меньшая дистанция) и снаряд противоторпедную переборку не пробил, взорвавшись вне ее.