Вы не зашли.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #702326
Так в отчете Фрейзера указано местонахождение всех английских эсминцев во время пресловутого попадания.
Видишь ли, на "большую" карту сводились прокладки каждого корабля в отдельности или ты думаешь, что флагштурм Фрейзера каждые 5 минут звонил на все корабли и спрашивал "где вы, куда идете".
Возможно были какие-то огрехи которые до нас не дошли.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #702348
Возможно были какие-то огрехи которые до нас не дошли.
Полярная ночь, штормовые условия, боевое маневрирование...
Эсы были выдвинуты вперёд справа и слева по курсу линкора. При отвороте немца на восток, правая пара получалась чуть впереди траверза немца, левая за кормой немца.
В начале боя они не могли выйти в атаку, потому как немец сохранял всю мощь противоминного калибра. По видимому, их положение относительно немца, сохранялось в течении всего боя. Немцы их могли и не видеть, слишком уж плохие условия для визуального обнаружения.
В ходе добивания, далеко не все ЭМ сделали полный залп. Это объясняется авариями и повреждениями от огня немецкого линкора. Однако, эсы стреляли с дистанции менее мили. Что фактически будет в упор. А вот вероятность больших повреждений, да и вообще попаданий от МЗА в описаных условиях, уж очень маловероятно.
артём написал:
Оригинальное сообщение #702360
Полярная ночь, штормовые условия, боевое маневрирование...
Я немного не об этом.
Ты составляешь "большую" карту, но вот незадача: прокладка одного корабля (например, "Сомареца") выбивается из остальных да к тому же остальными эти "странности"не подтверждаются.
Думаю, ты решишь, что штурман на "Сомареце" где-то ошибся и усреднишь его прокладку со всеми, сместив в пространстве и времени.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #702361
Я немного не об этом.
Понял тебя. О чем и говорю. Обсерваций нет, прокладка по счислению (т.е. скорость и время лежания на курсе). На это накладывается штормовые условия и боевое маневрирование.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #702348
Видишь ли, на "большую" карту сводились прокладки каждого корабля в отдельности или ты думаешь, что флагштурм Фрейзера каждые 5 минут звонил на все корабли и спрашивал "где вы, куда идете".
Возможно были какие-то огрехи которые до нас не дошли.
Возможно. Но это не тот случай. Если по немцу был произведен залп, того же "Сомареца", в , скажем, 18.20, то только тормознутые конспирологи могут предполагать, что командир корабля утаит этот факт от Фрейзера или тот от Адмиралтейства, и все вместе - от более поздних исследователей. Если ни один эсминец не отрапортовался о залпе в это время, значит его не было и все попытки привязать какие-то нестыковки к "торпедной" версии - подтасовка.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #702415
что командир корабля утаит этот факт от Фрейзера или тот от Адмиралтейства
Почему нет?
Приходит торпедист к командиру и говорит: Тов. лейтенант-коммандер, у ребят промашка вышла: сдали нервы у расчёта 2-го ТА - пальнули сдуру по немцам.
- Попали?
- А х... его. Темно.
- Ну и ладно.
"Расходы" спишут на бой и все...
CAM написал:
Оригинальное сообщение #702415
Если ни один эсминец не отрапортовался о залпе в это время, значит его не было и все попытки привязать какие-то нестыковки к "торпедной" версии - подтасовка.
Тогда нарисуй как прилетел снаряд.
Картинку из Сулиги не приводи - она надуманная...
Не фантазируй.
Этот факт - расход боеприпасов, был бы зафиксирован как "атака". В отчете Фрейзера написано, что пуск был произведен только из одного аппарата. Значит "Сомарец" вернулся с 4 торпедами, о чем отчитался командир эсминца (его отчет - одна из составляющих отчета Фрейзера). Ко всему, из этого тайну никто бы не делал и она бы со временем все равно выявилась бы.
Конечно это всё конспирология.
Однако вопрос может быть поставлен по другому. Ранее израсходованые торпеды списали на залп по команде.
Потому и ЭМ находившиеся в равном положении, на дистанции менее мили, попали разное количество раз.
Есть и другие факторы против этой версии - дальность и скорость хода британских торпед и то обстоятельство, что стрелять бы пришлось вдогон по уходящей на скорости 28 узлов цели. Будем дальше фантазировать?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #702415
Но это не тот случай.
Как раз то случай. Зачем адмиралу докладывать что атака, проведённая вопреки его приказу, была успешна? Это может поставить под сомнение компетентность самого адмирала. Оно это надо победителю?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #702426
Этот факт - расход боеприпасов, был бы зафиксирован как "атака".
Ты что, ни разу в жизни отчёты и объяснения не писал?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #702426
"Сомарец"
"Сомарец" взят для примера...
артём написал:
Оригинальное сообщение #702427
Потому и ЭМ находившиеся в равном положении, на дистанции менее мили, попали разное количество раз.
Все зависит от совокупления очень большого количества факторов. Могу напомнить, как два итальянских миноносца незамеченными беспрепятственно сблизились с "Аяксом" и с 700м (!) отстрелялись торпедами ему в борт. Промазали оба (!).
CAM написал:
Оригинальное сообщение #702428
Есть и другие факторы против этой версии - дальность и скорость хода британских торпед и то обстоятельство, что стрелять бы пришлось вдогон по уходящей на скорости 28 узлов цели. Будем дальше фантазировать?
Факторов множество. Сразу сказал что выдвинул конспирологическую версию, основаную на белых пятнах описания боя.
У правой пары британских ЭМ, теоретически, была позиция для залпа. После отворота немца на Восток (отвернул он чуть южнее) пар ЭМ была впереди траверза немца. По ходу погони, немцы могли и не видеть эсминцы. А вот британци медленно отстовая и теряя позицию, могли и погорячится.
В британском флоте, вообще была очень интересная ситуация. Естественный отбор приводил на должности командиров ЭМ агрессивных и самостоятельных людей. Не мало примеров где ЭМ действовали агресивно против гораздо более сильного противника.
Отредактированно артём (02.06.2013 13:34:51)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #702432
Промазали оба
Так и не спорю.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #702430
Ты что, ни разу в жизни отчёты и объяснения не писал?
Повреждённая торпеда скинута за борт силами экипажа, в виду её опасности для самого корабля...
Отредактированно артём (02.06.2013 13:27:04)
артём написал:
Оригинальное сообщение #702436
Повреждённая торпеда скинута за борт силами экипажа, в виду её опасности для самого корабля...
Например...
CAM написал:
Оригинальное сообщение #702428
Будем дальше фантазировать?
Ты лучше
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #702419
нарисуй как прилетел снаряд.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #702430
"Сомарец" взят для примера...
Ну как раз по нему все очень сложно. Торпедный расчет и офицер торпедист- погибли. Торпедный аппарат уничтожен. У кого то есть фото именно поврежденного торпедного аппарата? Я попытался выйти на клуб ветеранов Сомареца- увы мне ответили, что участников того боя в живых уже нет. Но утверждали, что до приказа о атаке четко видели Шарля и могли атаковать. И даже вроде запрашивали разрешение об атаке. На вопрос- могли бы без санкции дать залп, ответили, что при вероятности хотя бы 30% стреляли бы не задумываясь. Могла ли быть утайка об атаке- смех и сообщение, что так делали сплошь и рядом дабы не портить репутацию уважаемого командующего.
О схеме прилета снаряда есть у Сулиги, но, здесь уже писалось, что неизвестно взаиморасположение обоих линкоров - немец шел зигзагом.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #702442
Ну как раз по нему все очень сложно.
Судя из сказанного далее
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #702442
На вопрос- могли бы без санкции дать залп, ответили, что при вероятности хотя бы 30% стреляли бы не задумываясь. Могла ли быть утайка об атаке- смех и сообщение, что так делали сплошь и рядом дабы не портить репутацию уважаемого командующего.
здесь, как раз, все просто. В отчеты "левый" торпедный залп мог и не попасть, но со временем о нем стало бы известно - было кому рассказать. К тому же, бравые английские морячки присвистывают - даже по ходу этого сражения командиры эсминцев несколько раз ждали сигнала свыше для торпедной атаки и не занимались самодеятельностью. Могу добавить, что вопрос , почему "Матчлесс" дважды не смог выпустить торпеды, рассмотрен очень подробно. Так что несанкционированный залп скрывать не было смысла, а с учетом того, что сам корабль уцелел в сражении, то и было кому о нем поведать.
Отредактированно CAM (02.06.2013 15:35:07)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #702446
О схеме прилета снаряда есть у Сулиги,
Для танкистов...
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #702419
Картинку из Сулиги не приводи - она надуманная...
CAM написал:
Оригинальное сообщение #702446
но, здесь уже писалось, что неизвестно взаиморасположение обоих линкоров - немец шел зигзагом.
Тогда или трусы одень (не верь британской карте) или крестик сними (считай положение кораблей более-менее известным).
В общем, рисуй....
У меня нет вертикального разреза по КО№1. К тому же, хочется знать, что рассказал уцелевший товаришчь из персонала КО.
Отредактированно CAM (02.06.2013 17:19:34)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #702471
У меня нет вертикального разреза по КО№1.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #702471
К тому же, хочется знать, что рассказал уцелевший товаришчь из персонала КО.
В том то и дело, что неизвестно...
CAM написал:
Оригинальное сообщение #702446
Могу добавить, что вопрос , почему "Матчлесс" дважды не смог выпустить торпеды
Просто потому что 36-й дивизион сопровождал конвой. По всей видимости ни кто да же не проверял ТА и сами торпеды....
артём написал:
Оригинальное сообщение #702540
Просто потому что 36-й дивизион сопровождал конвой. По всей видимости ни кто да же не проверял ТА и сами торпеды....
Не. В отчете об этом достаточно подробно описано.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #702507
Любой каприз...
Тогда еще угол падения 14-дюймового снаряда на 21000 ярдов (дистанция на момент попадания).
CAM написал:
Оригинальное сообщение #702563
Тогда еще угол падения 14-дюймового снаряда на 21000 ярдов (дистанция на момент попадания).
Ок. 20 градусов.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #702563
Не. В отчете об этом достаточно подробно описано.
Чего написано?