Вы не зашли.
Тема закрыта
CAM написал:
Показательнее другой пример - атака Рабаула В-25 2 ноября 1943 года. Несмотря на истребительное прикрытие, превосходящие по численноси японцы прорывались кударным самолетам, но сбили единицы - те имели достаточно средств постоять за себя и сами завалили нескольких нападавших.
Пример абсолютно не показателен. Японские самолеты не отличались высокой живучестью, поэтому неудивительно, что американцы смогли от них защититься. Немцы когда столкнулись с "крепостями" сразу сделали для себя выводы - начали готовить специальное оружие для борьбы с ними (двухмоторные перехватчики с МК108 и ВК37, 210мм НУРСы, Х4...).
Отредактированно Ecilop (17.02.2009 19:52:21)


Ecilop написал:
Пример абсолютно не показателен.
Да? А с "Мустангами" прикрытия немцы тоже дрались с перечисленным ниже набором вооружения?

Panzer написал:
И откатали они применение своей кувалды не в песочнице, а во вполне себе серьезных делах в 1941-42 годах, набивая синяки и шишки.
- так укажите мне эффективность этой "кувалды" на ФРОНТЕ! Что она ЗАМЕНИЛА союзникам штурмовики ... да и "серьезные дела" в 41-42-м тоже напомните ...
Отредактированно vova (17.02.2009 21:26:37)

CAM написал:
Да? А с "Мустангами" прикрытия немцы тоже дрались с перечисленным ниже набором вооружения?
А успех Мустангов отчасти и был обусловлен тем, что они сбивали перегруженные вооружением машины, предназначенные для уничтожения "крепостей".

Panzer написал:
Значит я правильно понял, Коран не велит.
Это означает, что нужно меньше додумывать... и больше обращать внимание на реальность: серийных полноценных "штурмовиков" с "воздушками" во ВМВ не наблюдалось, противотанковый же HS.129, если я правильно понимаю, имел прикрытые бронёй моторы, "воздушки"... а с бронёй (5 мм на мотогондолах). Да и "190" имели некое подобие защиты двигателя.
Panzer написал:
Случай еще более запущеный, чем мне показалось на первый взгляд.
На редкость запущенный
Или Вы находите 15мм легкосплавное литьё "непробиваемым" пулями?
Panzer написал:
Вы действительно не понимаете что есть процент типа поврездений или просто прикалываетесь?
Я несомненно. Что "несомненно"? Так это -- второй вопрос 
Это -- в Вашем стиле, уж извините... Так вот, это к тому, что Вы назвали цифру:
Panzer написал:
По статистике прострелов картеров при попаданиях 20 мм и выше было, ЕМНИП, порядка 2-5% от всех повреждений - и это без всякого бронирования.
А я попросил озвучить материал, на котором была получена эта цифра. Мне, например, интересно было бы узнать больше о практике... А по "20мм попадающий в картер" -- это, простите, 20мм -- какой именно, дальность, какой именно картер... Потому что, в одном музее я видел BMW 801 с вырванным попаданием снаряда МЗА куском картера. Насколько это типично -- я не знаю. Так же, встречал описания пробитых картеров на американских машинах (Р-47).
Panzer написал:
Ну то, что водянки не легче - вы видимо, не в курсе.
Вы меньше додумывайте за других, повторю -- не поленюсь 
RR Merlin -- 620-640 кг, да, несомненно это "не легче". А соотношение мощность/масса у "водянок" как минимум не хуже, а в практике ВМВ -- лучше: тот же Merlin -- 3-3,7 кг/л.с., Sabre -- до 3,2 л.с./кг.
АМ-38 -- 870-890 кг, DB-603 -- 900-930 кг, RR Griffon -- 900 кг, Napier Sabre -- 1100, если говорить о "больших". Массы -- сухие, как и для "воздушек" (приведены выше).
Panzer написал:
Возможно они у вас какие-то уникальные, и на них нет
jeeet написал:
маслорадиаторов, воздуховодов, выпуск и т.д.???
А на них воздуховоды несколько иные
Не обращали внимание на разницу в конфигурации на V-образных и "звёздах"? И выпуск процентов на 40-60 легче (короче патрубки меньшего диаметра). А уж маслорадиаторы (и объёмы моторного масла) -- меньше, т.к. меньше доля теплоты, которую должно отводить масло -- в "воздушках" от 30 до 50%, у "водянок" -- не более 20%, чаще -- до 15%.
Panzer написал:
О такой мелочи как масса системы охлаждения вы, вероятно, не подозреваете?
Вот и можете привести массы ВМГ в целом -- для названных моделей. И процент (или абсолютное значение), приходящееся на радиаторы и охлаждающую жидкость у "водянок", а у "воздушек" -- на масло и его радиаторы.
А можете и не приводить: всё равно "водянка" имела лучшее соотношение мощность/масса, даже если считать с радиаторами, маслом и охлаждающей жидкостью. Вы об этом не знали?! Не верю. И о том, что "воздушки" форсировать до тех же значений среднего эффективного давления в цилидрах или литровой мощности, что характерны для "продвинутых" моторов жидкостного охлаждения -- невозможно?! Тоже "не знали"?!!
Тому, что радиаторы можно вынести в более благоприятное с точки зрения центровки место, или защищённое... Вы не учили "своих курсантов"?
Panzer написал:
Знаете, я в бытность преподавателем курсантам-первокурсникам за подобный уровень знаний двойки ставил.
Бда... Вы не путайте пленных слушателей, которым от Вас нужны зачёты и сданные экзамены, и нормальных людей, которым от Вас, вообще-то, ничего не нужно... разве что -- информация или мысли интересные... но вот с последним -- как-то пока "никак".
Отредактированно jeeet (17.02.2009 21:53:34)
vova написал:
- так укажите мне эффективность этой "кувалды" на ФРОНТЕ! Что она ЗАМЕНИЛА союзникам штурмовики ... да и "серьезные дела" в 41-42-м тоже напомните ...
Переправы через Рейн - это вам о чем-то говорит?
Бомбардировочные рейды - вам о чем -то говорит?
jeeet написал:
серийных полноценных "штурмовиков" с "воздушками" во ВМВ не наблюдалось
Полноценным вы считаете только Ил-2?
jeeet написал:
Или Вы находите 15мм легкосплавное литьё "непробиваемым" пулями?
Вы уже прочли литературу и знаете все о картере двигателя? Вас проэкзаменовать? Алексей Исаев сегодня трусовато убежал от экзамена по матчасти, так может мне вас помучить?
jeeet написал:
А по "20мм попадающий в картер" -- это, простите, 20мм -- какой именно, дальность, какой именно картер...
Как рассматривают повреждения, вы, значит, тоже не в курсе.
jeeet написал:
А на них воздуховоды несколько иные
Ну вот, молодец, вы их уже нашли
jeeet написал:
Вот и можете привести массы ВМГ в целом -- для названных моделей.
Вам искать данные - некошерно?
jeeet написал:
Тому, что радиаторы можно вынести в более благоприятное с точки зрения центровки место, или защищённое...
От этого они перестанут весить вообще?
jeeet написал:
Вы не путайте пленных слушателей, которым от Вас нужны зачёты и сданные экзамены, и нормальных людей, которым от Вас, вообще-то, ничего не нужно... разве что -- информация или мысли интересные... но вот с последним -- как-то пока "никак".
Дорогой вы мой, первое, чему я учил свою босоту - это не зазубривать, а учиться находить и понимать материал. И после этого общался с ними не как с пленными, а на равных. Соответственно босяки до сих пор звонят своему "дяде Мише" из разных точек земного шара.
Возможно и вам будет нелишним научиться находить и понимать материал? А не ждать, пока кто-то его вам выложит в препарированном виде, и вы сможете ухватить краешек вопроса, но так и не поймете вопрос в целом, как могли бы при самостоятельном поиске и осмыслении?
Возможно я задаю направление поиска несколько жестко. Ну так это ничего. Одному ныне успешному авиаспециалисту его мама разрешила дать в морду, если он захочет учебу бросить. Сейчас более чем доволен, что я ему когда-то объяснил, что не нужно бросать учебу.
Panzer написал:
Полноценным вы считаете только Ил-2?
Второй "полноценный" над Восточной Европой имел двигатели воздушного охлаждения -- но прикрытые бронёй, этот факт Вы прокомментировать "забыли". Повторю, HS.129 имел бронелисты в мотогондолах не взирая на Ваше мнение и задолго до его высказывания. И эта защита признавалась недостаточной.
Так ещё раз: не нужно прикрывать бронёй "воздушки", или "нужно", но получается "мало мощности для данной массы"?
Panzer написал:
Вы уже прочли литературу и знаете все о картере двигателя? Вас проэкзаменовать? Алексей Исаев сегодня трусовато убежал от экзамена по матчасти, так может мне вас помучить?
А без "распальцовки" ответить Вы не можете? Я не знаю, кто таков "Алексей Исаев", и кто такой "Panzer", но пока Вы никакой информации не привели... Так что "экзаменовать" Вы будете своё начальство, а пока не заставляйте терять остатки уважения к Вам.
Panzer написал:
Как рассматривают повреждения, вы, значит, тоже не в курсе.
Совершенно не в курсе
Но "в курсе", что 20х72, 20х80, 20х82, 20х94 и прочие 20х99, 20х101, 20х110 -- это несколько различные вещи... И картеры -- тоже различны. Если с такими вопросами испытываете неловкость -- незачем писать о том, что не можете пояснить.
Так вот: те цифры, которые Вы привели -- это "с потолка", или всё же Вы назовёте на каком материале они получены?! Чьи это данные -- СССР, США, Англия, Германия, кто-то ещё?
Panzer написал:
Ну вот, молодец, вы их уже нашли
Что, обнаружение разницы в геометрии впуска -- это по-Вашему нечто заслуживающее внимание?! Тогда Вам непонятно дальше будет...
Panzer написал:
От этого они перестанут весить вообще?
Арифметика не даётся?!! Трудности с нахождением частного от деления номинальной и максимальной на чрезвычайных режимах мощностей на массу? Если нет, заканчивайте писать ерунду. Теперь добавьте массу брони к "водянке" -- и она только приблизится к "звезде" сравнимой мощности... Даже если прикрывать бронёй радиаторы для охлаждающей жидкости 
Panzer написал:
Возможно и вам будет нелишним научиться находить и понимать материал?
Вопросов к Вам больше у меня нет -- они вне рамок Ваших знаний.
Panzer написал:
Переправы через Рейн - это вам о чем-то говорит?
- март 45-го? Конешно говорит, например САУ поставлено немцами на фронты в феврале (т.е. оне в марте то и отбивались от союзников): 1200 - Восток, 60-Запад, 20 - Италия ...
Вы б что нибудь посущественней придумали для "штурмовиков".
Panzer написал:
Бомбардировочные рейды - вам о чем -то говорит?
- на фронте? Еще как говорит, я ж приводил "расклад" такого "рейда", от этой бомбежки: 700 своих потеряли, 1000 немцев ... 1000-700 = +300 - рейд признан удачным - супостатов от бомб погибло на 40% больше.


smax написал:
Если это истребители с бомбами - то они не умеют\хуже умеют стрелять по наземным целям из пушек\пулеметов. И почти совсем не умеют бомбить, стрелять РС-ами. То есть до цели они может и долетят, но эффективность их работы в качестве ударных самолетов будет низкая.
В арсенале современных ИБ находятся кассетные боеприпасы , предназначенные для поражения живой силы и техники. Скорости с ИБ времен ВМВ несопоставимы. ИЛы, насколько я знаю, высыпали ПТАБы из специальных контейнеров, можно сказать, некоих прототипов современных кассет. Вопрос. То, что ИБ бомбометанием обычными боеприпасами имеет мало шансов поразить цель - ясно. А использовались ли немцами/союзниками во ВМВ что-то похожее на такие контейнеры для залпового бомбометания?
Отредактированно CAM (18.02.2009 12:16:39)

CAM написал:
В арсенале современных ИБ
Так то современных...
Panzer написал:
Второй "полноценный" над Восточной Европой
американские машины вы не рассматриваете принципиально?
jeeet написал:
прикрытые бронёй
Схему бронирования вы уже полностью изучили? Или в режиме "Рабинович напел"?
jeeet написал:
пока Вы никакой информации не привели
Даю информацию: контакт пули с коническим по форме корпусом происходит не по нормали к поверхности.
jeeet написал:
Я не знаю, кто таков "Алексей Исаев",
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1% … 0%B8%D1%87
jeeet написал:
Чьи это данные -- СССР
Конечно. Отчеты. Года четыре назад среди прочего материала попадалось.
jeeet написал:
Что, обнаружение разницы в геометрии впуска -- это по-Вашему нечто заслуживающее внимание?!
Начало рационального мышления - вот что заслуживает внимание. Даже если начинается с такой мелочи.
jeeet написал:
мощностей на массу
Может быть для начала посчитаете просто изменения по массе на Ил-2 М-82?
jeeet написал:
Даже если прикрывать бронёй радиаторы для охлаждающей жидкости
А вы их даже предлагаете не прикрывать?
jeeet написал:
они вне рамок Ваших знаний.
Ну что ж, дорогой мой, воспылайте праведным гневом. А потом начните изучать материал, дабы доказать, какой Панцер плохой. Своих курсантов я подбивал к учебе и таким способом.
vova написал:
например САУ поставлено немцами на фронты
Качество работы авиации вы оцениваете по поставкам САУ? А почему не по поставкам звеньев для пулеметных лент?
vova написал:
- на фронте?
Вова, у вас в голове странная каша. Какой фронт во время работы бомбардировщиков из Британии в 1941-42?
Panzer написал:
Качество работы авиации вы оцениваете по поставкам САУ? А почему не по поставкам звеньев для пулеметных лент?
- по поставкам вооружений (если есть желание считать ленты - я не против) - если немецкие части сняли с фронта, то только тогда "эффективность работы союзной авиации" возрастает?
Panzer написал:
Вова, у вас в голове странная каша. Какой фронт во время работы бомбардировщиков из Британии в 1941-42?
- а причем тут тогда штурмовики и "противотанковые самолеты"? Смотрим тему ... аднака! Ну и у кого каша?

Panzer написал:
американские машины вы не рассматриваете принципиально?
А нужно рассматривать? Давайте: А36А -- штурмовик, Р-47 -- ИБ. Есть у Вас данные по атакам P-47 на прикрытые ЗА цели? Состав ЗА немцев на момент появления сабжей над Европой -- есть? Могу выслать список. Рассматривайте.
Схему бронирования вы уже полностью изучили? Или в режиме "Рабинович напел"?
А Вы, судя по тону, её сами проверяли?
Т.е. изучали на натурных объектах?! Если нет (а так оно и есть) -- то это Вам тот самый-же "Рабинович" напел... Меньше пафоса, больше контента.
Даю информацию: контакт пули с коническим по форме корпусом происходит не по нормали к поверхности.
Вам это недавно кто-то подсказал?! Вы ещё похвастайтесь знакомством с таблицей умножения! А то это настолько "серьёзные познания"...
Так в третий раз: Вы всё же озвучите свои данные по повреждениям картеров "звёзд", или так и будете "таинственно намекать"?
Начало рационального мышления - вот что заслуживает внимание. Даже если начинается с такой мелочи.
Тогда поразмыслите на досуге над фактами, с которых начинался этот предельно странный разговор: Вы привели как пример "небронированного двигателя воздушного охлаждения на штурмовике" конструкцию Су-6. Так? Я этот аппарат никогда не видел
, но читал его описания. А в описаниях значится, что: "Агрегаты мотора защищались внутренним бронированным капотом и специальным бронированным разъемным кольцом. Радиаторы и трубопроводы к ним снизу и сзади защищались гнутым бронелистом толщиной 6мм. Цилиндр винта спереди защищался сферическим диском из брони толщиной 6мм." -- цитата вот отсюда: http://www.airwar.ru/enc/aww2/su6.html А здесь: http://base13.glasnet.ru/text/su6/su6.htm и массы приведены (правда, взлётные... пустого -- нет) -- для Су-6 с М-71Ф это 6534 кг, для Су-6 с АМ-42 (и бронекапотом) -- 6200 кг.
Добавлю, что и FW.190 с BMW имел бронированную капотировку -- например, 5мм листы в нижней её половине и некоторое количество брони с фронта...
Может быть для начала посчитаете просто изменения по массе на Ил-2 М-82?
А не получится... построенный Ил-2-М82ИР (одноместный) имел дополнительное бронирование (нижняя часть двигателя), а в заявленных данных это не учитывается, и вообще для него не приводится мало-мальски подробная информация. Двухместный с М-82 имел сильно отличающееся оборудование и схему бронирования.
Забавно, но развитие и этой конструкции привело к появлению бронеплит для защиты "звезды". Что, в общем-то, характерно для всех штурмовиков и ИБ на "Восточном фронте", эволюция шла именно этим путём, и "ненужная" (по Вашему мнению) броня появлялась и на "воздушках".
И отвечу Вашими же словами: а может быть, сами посчитаете удельную массу? Или посмотрите в справочниках.
А вы их даже предлагаете не прикрывать?
А при чём здесь мои предложения? Не кажется ли Вам, что ЛЮБЫЕ предложения на эту тему запоздали... лет, эдак, на 65?! 
А вообще-то, радиаторы (и масленные тоже) я-бы попытался вынести в туннели за кабину пилота... И уж точно использовал бы броню в качестве локальных усилений несущей конструкции.
Ну что ж, дорогой мой, воспылайте праведным гневом.
Можете развеять впечатление и сообщить мне данные по фазам ГРМ М-71 и М-82, очень интересно, ... мне ещё интересны данные по опережению зажигания и впрыска на М-82ФН. И как изменялись все они в ходе доводки.
P.S.Решил дополнить немного... Да, если уж Су-6, то и Ил-8 можно вспомнить, Су-8... И у этих -- довольно внушительно бронированные "звёзды", если уж Ильюшина можно огульно "обвинить" в "традиции" ставить бронекапоты (даже на М-71Ф), то Сухой не зря пересмотрел первоначальную схему, и к началу 1944 года получилось следующее "Система бронирования обеспечивала защиту от огня крупнокалиберных пулеметов: пилота, стрелка-радиста, моторов (не забронированы только цилиндры моторов), крыльевых бензобаков, маслобаков, маслорадиаторов и цилиндров винтов." (туточки: http://www.airwar.ru/enc/aww2/su8.html). Это что-бы исключить дальнейшие ссылки на опытные машины с "воздушками". В общем, Panzer, что-то не то Вы пишете... Ваши вгляды конструкторами штурмовиков не разделялись, а уж с опытом ВМВ прослеживается только усиление бронирования. И предпочтение "водянкам" отдавалось -- хотя, здесь можно сослаться на проблемы с М-71 и достижение М-82ФН своего практического предела по форсировке. Но не только...
Отредактированно jeeet (19.02.2009 11:38:55)
jeeet написал:
цитата вот отсюда: http://www.airwar.ru/enc/aww2/su6.html А здесь: http://base13.glasnet.ru/text/su6/su6.htm и массы приведены (правда, взлётные... пустого -- нет) -- для Су-6 с М-71Ф это 6534 кг, для Су-6 с АМ-42 (и бронекапотом) -- 6200 кг.
jeeet!Глазам не верю!
Вы ссылаетесь на презренные "мурзилки" и ОБС. 

John Smith написал:
jeeet!Глазам не верю! ao Вы ссылаетесь на презренные "мурзилки" и ОБС. ap
- в чем проблема? Приведите документы отрицающие "мурзилки" - делов то ... 

jeeet написал:
броня появлялась и на "воздушках".
Где бронированный лоб, где верхние бронеплиты как на Ил-2? Бронирование отдельных агрегатов не предлагать.
jeeet написал:
и к началу 1944 года
Попробуйте учесть насыщение войск противника МЗА.
vova написал:
а причем тут тогда штурмовики и "противотанковые самолеты"? Смотрим тему ... аднака! Ну и у кого каша?
Вам был дан ответ о том, где и какой опыт приобретали союзники в Европе в 1941-42 гг. - после ваших слов об отсутствии такового
Так, пора вернуться к началу этого... гм-м... представления в исполнении некого Panzer:
Panzer написал:
Вам полудюйма-дюйма литого дюраля мало? С учетом того, что передняя часть картера коническая - то попадание по нормали за...устанешь ловить, так что вполне себе нормально. По статистике прострелов картеров при попаданиях 20 мм и выше было, ЕМНИП, порядка 2-5% от всех повреждений - и это без всякого бронирования.
Panzer написал:
Reflected sound написал:
Может дело в том , что забронировать их просто не было возможности ? По условиям охлаждения .А может быть просто не нужно бронировать то, что можно не бронировать, а?
vova написал:
"Характер пробоин бронекорпусов списанных штурмовиков Ил-2 (ввиду невозможности ремонта) позволяет сделать вывод, что угловой конус поражения Ил-2 при обстреле немецкой зенитной артиллерии не превышал в горизонтальной плоскости 20-25° к нормали и в вертикальной плоскости - 10-15° к нормали. То есть, все попадания в бронекорпус "Ила" от пушечно-пулеметного зенитного огня приходились исключительно на его боковую часть, тогда как поперечная броня, а также верхняя и нижняя части продольной брони попаданий от зенитного огня практически не имели..." (http://www.airpages.ru/cgi-bin/pg.pl?na … age=il2_18 )
Panzer написал:
Не ставился? Т.е. вы так ничерта и не поняли из того, что я вам объяснял?
Panzer написал:
Я вообще поражаюсь, неужели ни у кого не хватает элементарщину почитать?
Panzer написал:
Что - Ильюшин, Шахурин и иже с ними - тупые были???
Или вот это раньше не читали о Су-6? Там бронекапотов на звезде не было!
Panzer написал:
Дорогой вы мой, первое, чему я учил свою босоту - это не зазубривать, а учиться находить и понимать материал.
Panzer, а Вы-то все свои тезисы тупо слили (ну на фиг было Вам ссылаться на Ильюшина и Сухого?!), привели какие-то фантазийные циферки по "повреждениям картеров", так и не отозвавшись на 3 (три!) призыва озвучить материал и источник, а теперь что? Не интересно пререкаться, а информации от Вас -- меньше "0", т.е. отрицательные величины... А вот понтов -- выше крыши!
Модераторы-ы-ы!.. А как согласуется с правилами форума распространение заведомо ложной информации?! Например, об "отсутствии бронекапота на Су-6". Или "стойкости против 20мм снарядов 15мм силумина или электрона".
jeeet написал:
Или "стойкости против 20мм снарядов 15мм силумина или электрона".
На сайте Олега "Romeo" Кириллова были отчёты сравнения поражающего действия ШВАК и ВЯ по дюралевой обшивке и картерам - как то не особо там видна стойкость , вырывало куски приличные . ВЯ разумеется поболее , но и ШВАК имеет далеко не самый лучший снаряд из 20мм .
Panzer написал:
Вам был дан ответ о том, где и какой опыт приобретали союзники в Европе в 1941-42 гг. - после ваших слов об отсутствии такового
- я и указал об ОТСУТСТВИИ опыта союзников непосредственной поддержки войск на поле боя. Что зримо подтвердил Дьепп. А все эти "рейды бомбардировщиков Британии" к полю боя отношения не имеют ... , а когда имеют, то чаще вываливали бонбы на всех: и на своих и на чужих.

Reflected sound написал:
На сайте Олега "Romeo" Кириллова были отчёты сравнения поражающего действия ШВАК и ВЯ по дюралевой обшивке и картерам
А где-бы это почитать?
как то не особо там видна стойкость , вырывало куски приличные
Это, как-бы, и логично... по крайней мере, люди из DENEL в материалах о своей системе Mechem NTW-20 приводят данные о высокой эффективности фугасных снарядов 20х83,5 (MG 151) против небронированной техники, и умеренно высокой -- против легкобронированной. Правда, в NTW-20 используются боеприпасы уже местного, ЮАР'овского, производства.
ВЯ разумеется поболее , но и ШВАК имеет далеко не самый лучший снаряд из 20мм .
Ну, тут мне приходится ориентироваться на Вильямсона, Тони 
Так вот, мы остановились на том, что бронировать необходимо как двигатели жидкостного охлаждения, так и воздушного. Но! Как несколько страниц назад верно заметил Vova, цилиндры воздушного охлаждения прикрыть спереди (ну, и сзади) -- нереально, т.к. поток воздуха будет перекрыт... А защита бронекапотом получается достаточно тяжёлой -- велик мидель "звезды". Решения, вроде штамповки из бронестали индивидуальных дефлекторов цилиндров (по типу BMW 801), сложны, трудоёмки и... не слишком эффективны. На Су-8 была сделана попытка закрыть бронёй собственно картеры редуктора и двигателя, а так же -- элементы систем смазки, питания и зажигания. Тем не менее, это достаточно трудоёмкое решение оставляло открытым цилиндры, их головки и т.д.... В сочетании с внушительным миделем всё это не решало вопроса защиты ВМГ при штурмовках в условиях достаточно плотного заградительного огня ЗА и даже -- огня стрелкового оружия.
В ходе работ по Су-8 и Ил-8 разработчики пришли к использованию всё того же АМ-42: меньший мидель позволял снизить и вероятность попадания, и усилить бронезащиту при близкой массе оной. Ну, защита ещё получалась проще и дешевле. А М-71/71Ф имел врождённые проблемы с организацией рабочего процесса (перегрев и детонация -- их следствие, а не причина), которые были решены после ВМВ. Эти факторы разделить затруднительно, но и игнорировать наличие не одной, а двух их групп -- неконструктивно.
А как же радиаторы? А их при заходе на атаку, если я не ошибаюсь, полагалось прикрывать защитными створками, что давало известную защиту от пуль винтовочных калибров (а иногда -- и крупнокалиберных) и осколков, чего и требовалось достичь. Объём охлаждающей жидкости давал (и даёт) системе охлаждения некий запас, инерционность, т.е. за время атаки температура не успеет выйти на закритический режим... Да, будет мотору "горячо", но -- выживет. Примерно тоже -- и по системе смазки. "Воздушки" же такой "тепловой инерции" практически не имеют, а модели авиамоторов ВМВ вообще работали на грани "тепловой смерти" (в том числе, и по t масла).
Все прочие преимущества "водянок" -- лучшая аэродинамика самолёта, более высокая удельная мощность и т.д. и т.п., известны, и позволяют понять почему же конструкторы самолётов мирились с потенциально более уязвимой системой жидкостного охлаждения. Т.е. устойчивость к повреждениям "воздушек" -- преувеличина в популярной литературе, а "водянок" -- преуменьшена. В какой степени? Однозначного ответа нет, и быть не может... 
P.S.Я уже несколько раз упоминал опыты англичан с переводом Hurricane в каки-никакие, а штурмовики -- и там чётко прослеживается усиление защиты (от Mk.IID к Mk.IV). Практика же использования для атак наземных целей/непосредственной поддержки войск ИБ с незащищёнными бронёй двигателями -- есть следствие весьма специфических условий. Т.е. для штурмовика наличие брони -- условие неприменное, как видим, и в СССР, и в Германии, и в Англии приходили к тому же мнению. А широко известные данные по типичным повреждениям Ил-2 помогают понять схемы бронирования (с поправкой, конечно, на разделение повреждений от действий огня с земли и атак истребителей).
Отредактированно jeeet (20.02.2009 13:34:48)
jeeet написал:
Т.е. устойчивость к повреждениям "воздушек" -- преувеличина в популярной литературе, а "водянок" -- преуменьшена. В какой степени? Однозначного ответа нет, и быть не может...
Почему же?
Если и тот и другой не бронирован, то звезда воздушного охлаждения лучше держит попадания - когда двиг с водяным охлаждением уже загнется от полученных попаданий, двигатель с воздушным охлаждением будет чихая и кашляя тащить тебя к родному аэродрому.
Однако следует заметить, что живучесть эта одноразовая - когда поврежденный движок все-таки дотянет до аэродрома, его придется менять.

jeeet написал:
А как же радиаторы? А их при заходе на атаку, если я не ошибаюсь, полагалось прикрывать защитными створками, что давало известную защиту от пуль винтовочных калибров (а иногда -- и крупнокалиберных) и осколков, чего и требовалось достичь.
А надёжно прикрыть сам движок бронёй можно? А то попадание в блок цилиндров - и жидкость вытечет даже при целом радиаторе. А "звёзды" привозили домой даже при наличии попаданий в цилиндры.
jeeet написал:
В ходе работ по Су-8 и Ил-8 разработчики пришли к использованию всё того же АМ-42
А был серийный воздушник с сопоставимой мощностью?
asdik написал:
А надёжно прикрыть сам движок бронёй можно? А то попадание в блок цилиндров - и жидкость вытечет даже при целом радиаторе. А "звёзды" привозили домой даже при наличии попаданий в цилиндры
- хорошо бы прочитать: самый "убойный" ракурс - в лоб или под острым углом - промазать трудно - тут броня движка Ила "держала" и снаряды МЗА, а вот "воздушник" ... найн - любое попадание - повреждение, может "чихая" и довезет (в незначительном % случаев), но второго захода точно не будет. ПОПАДАНИЯ в Ил были в 40% вылетов ... и ничего, "висели" над головами и заходили неоднократно на цель.
Отредактированно vova (20.02.2009 14:26:51)

Reflected sound написал:
как то не особо там видна стойкость , вырывало куски приличные .
Мне вот интересно, вы просто читать не умеете или не понимаете, что попаданий 20 и более было не более 5%?
Может еще прикажете от восемь-восемь броню ставить?
Шо за народ...
vova написал:
хорошо бы прочитать
Вова, а нельзя ли все ту же феерию мысли, но более удобочитаемо?
Panzer написал:
Вова, а нельзя ли все ту же феерию мысли, но более удобочитаемо?
- так было же уже: "особенно "конус поражения" боковой проекции - 20-25град от нормали. Как Вы думаете КАКОЙ "конус поражения" был у борта "болта" (не говоря уж об других, более "хилых", ИБ)? Там есть еще один факт - севшие на вынужденную (по-сути сбитые) имели повреждения мотора в ... 6% случаев. Что я и считаю подтверждением стойкости брони Ила (бронекоробка включала и мотор) ..." (пост 256)

Тема закрыта