Вы не зашли.
vov написал:
#1215271
А карманники разного вида довольно активно дебатировались в той же Японии. Но на бумаге:-)
Так что за карманники хотели японцы?
krysa написал:
#1215307
Так что за карманники хотели японцы?
Во всяком случае, ам-цы считали, что хотели:-). На самом деле, это все оставалось на бумаге (или в голове:-).
Против них и Аляски строили где-то.
vov написал:
#1215309
На самом деле, это все оставалось на бумаге (или в голове:-).
Я к тому,хоть что на бумагу то попало?Или где это можно увидеть?
Искать надо. Не сейчас.
"В головах" - см. военные справочники.
krysa написал:
#1215311
Или где это можно увидеть?
Перекопал комп, увы список японских проектов где то в двух разобранных компах...
Мда, сядь на берегу потока сознания, и мимо тебя поплывут раздутые тушки кашмарников...
Господа, ну вот немцы очень-очень старались, урезали скорость по самые немогу и получили 12кт. Думаю менее 15кт с нормальной скоростью и КТУ хренуськи, как говориться.
И вот я плнимаю, зачем это немцам. А вот зачем еще кому то уже таки не особо.
И кстати, и в 15кт хренушки. Ибо у такого крейсера есть задача борьбы с ЭМ. А крупный гк для этого как то не комильфо, нет оно конечно комильфо, но когда его много, а когда его как на кашмарнике, дзуськи, вон даже универсалов богомерзких не очень получилось. И кста тут не самооборона, а именно борьба, срыв атаки, а это, минуточку желательно 6" и хотя бы 6штук на борт как у флотского крейсерка (133 конечно тоже можно, но в количестве не менее восьми). И кстати, все сладенькие места с точки зрения рптимального размещения заняты ГК.
Ах! Да! " И константочка " И еще один комплект ПУАО
Так что там у нас с ценой?
А с оптимальностью калибра?
Пы Сы. Я не удивлюсь, если какой нибудь японский историк/работник краеведческого музея какой нибудь Осаки по имени Еизоку Менба когда нибудь обнаружит, что на японских ТКр пять башен, а не четыре именно из за необходимости борьбы с эсминцами.
Отредактированно РыбаКит (24.10.2017 16:14:03)
sas1975kr написал:
#1215274
Эссекс 1943 - 69 млн
Айова 1943 - 92 млн
Данные из USNIP:
1-е 6 линкоров по 35000 т в среднем - по 77 млн долл.
Серийный Эссекс - 55 млн (без ЛА)
Мидуэй - 90 млн (без ЛА)
Нью-Джерси - 114 млн
В 1951 г. США передали 6 Бруклинов (по 2) Аргентине, Бразилии и Чили за 10% первоначальной стоимости - по 3,7 млн (+ремонт).
Очевидно, доллар 1940-х уже сильно отличался от предыдущего.
Кстати: франц. КрТ Альжери (транш 1930 г.) стоил почти 3 млн ф.ст. (14,5 млн долл.).
США: в 1927 г. - ЛК в 35000 т с 9-406мм - 60 млн долл.; КрТ 10000 т - 17 млн; АВ Рейнджер - 19 млн.
vov написал:
#1215309
Во всяком случае, ам-цы считали, что хотели:-). На самом деле, это все оставалось на бумаге (или в голове:-).
Против них и Аляски строили где-то.
Что за зверь? Лакруа / Уэлса на память не помню. Но вроде японцы ничего кроме В-65 в своих программах не планировали. но это аляска-2 по сути...
РыбаКит написал:
#1215327
Пы Сы. Я не удивлюсь, если какой нибудь японский историк/работник краеведческого музея какой нибудь Осаки по имени Еизоку Менба когда нибудь обнаружит, что на японских ТКр пять башен, а не четыре именно из за необходимости борьбы с эсминцами.
203-мм против эсминцев как-то тоже не очень...
krysa написал:
#1215311
Я к тому,хоть что на бумагу то попало?Или где это можно увидеть?
В-64/65.
Там не столько карманники, сколько "большой крейсер" по японски.
Информация о них дошла до до американцев в сильно искажённом виде.
Prinz Eugen написал:
#1214982
В общем-то британцы в "каунти" при 10к тонн хотели засунуть и пять башен (после получения информации о "Миоко").
Ну раз пошли разговоры об альтернативных проектах того периода, то как не вспомнить "Карманный крейсер"G.H.Hoffmana, в своё время обсуждалось в этой ветке:http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=7559
Кроме того в нескольких советских книгах 30х ( например у С.В. Иванова "Живучесть боевого надводного корабля."1940 вскользь упоминается о неком проекте крейсера итальянского инженера Спинелли, к сожалению без подробностей. Есть только по бронированию; для защиты 8000 т корабля от 203 мм снарядов, он полагал достаточным иметь только горизонтальное бронирование, так что англичане могли оказаться не одинокими со своими "Каунти". Исходя из расчётных дистанций боя в 14000- 24000 м (76- 130 кбт) итальянский товарищ предложил иметь толщину горизонтальной брони 90 мм, но как всегда (любитель он разнесённого бронирования) разделённую на две преграды. Верхняя палуба 60 мм, нижняя 30 мм, но над жизненно важными частями последняя утолщалась до 50 мм. По его расчётам кроме 203 мм снарядов такое бронирование обеспечивало защиту и от 1000 кг авиабомб.
han-solo написал:
#1215350
Ну раз пошли разговоры об альтернативных проектах того периода,
А он не то, что бы альтернативен: это был один из вариантов второй серии "каунти".
Prinz Eugen написал:
#1215344
Там не столько карманники, сколько "большой крейсер" по японски.Информация о них дошла до до американцев в сильно искажённом виде.
Да, в виде карманников типа "Титибу", например:-).
Можно глянуть военные спр-ки. Там подобные данные (разведки?) присутствуют.
Интерес представляет только реакция на эту фантастику. Как Елизаветинцы на 170-мм германские кр-ра примерно.
Телега впереди лошади.
(Еще интересно то, что этого и того таки опасались, видимо. Я больше именно про это.)
han-solo написал:
#1215350
как не вспомнить "Карманный крейсер"G.H.Hoffmana, в своё время обсуждалось в этой ветке:http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=7559
Там его подробно обсосали вроде.
Интересный проект, но почему-то совсем без последствий.
han-solo написал:
#1215350
у С.В. Иванова "Живучесть боевого надводного корабля."1940 вскользь упоминается о неком проекте крейсера итальянского инженера Спинелли, к сожалению без подробностей. Есть только по бронированию; для защиты 8000 т корабля от 203 мм снарядов, он полагал достаточным иметь только горизонтальное бронирование, так что англичане могли оказаться не одинокими со своими "Каунти". Исходя из расчётных дистанций боя в 14000- 24000 м (76- 130 кбт) итальянский товарищ предложил иметь толщину горизонтальной брони 90 мм, но как всегда (любитель он разнесённого бронирования) разделённую на две преграды. Верхняя палуба 60 мм, нижняя 30 мм, но над жизненно важными частями последняя утолщалась до 50 мм.
Тут есть проблема.
У скоростного корабля ЭУ довольно высокая. Т.е., имеет место часть проекции над ВЛ сбоку. Как и у Каунти.
Палуба без скосов это не защищает. А толстые скосы - тяжелые.
han-solo написал:
#1215350
По его расчётам кроме 203 мм снарядов такое бронирование обеспечивало защиту и от 1000 кг авиабомб.
110 мм в сумме? От 8" очень прилично защищает. От 1000-кг ББ бомб - некоторое (серьезное) сомнение вызывает, прямо скажем. От GP (ПББ) - возможно.
(Можно глянуть на примере "Тирпица",)
Эд написал:
#1215337
Очевидно, доллар 1940-х уже сильно отличался от предыдущего.
Да, фунт в 1940-м просел на 20%. Война, однако. Потом чуть прибавил.
1937 0.2023 4.9432
1938 0.2045 4.8900
1939 0.2255 4.4346
1940 0.2611 3.8300
1941 0.2480 4.0323
1942 0.2478 4.0355
1943 0.2478 4.0355
1944 0.2478 4.0355
1945 0.2481 4.0306
1946 0.2480 4.0323
1947 0.2482 4.0290
Эд написал:
#1215337
В 1951 г. США передали 6 Бруклинов (по 2) Аргентине, Бразилии и Чили за 10% первоначальной стоимости - по 3,7 млн (+ремонт).
Увы, это уже мало что дает: ремонт и "остаток" сложно разделить ИМХО.
Отредактированно vov (25.10.2017 12:49:15)
Prinz Eugen написал:
#1215363
А он не то, что бы альтернативен: это был один из вариантов второй серии "каунти".
Я не в том смысле; в то время предлагались различные проекты, альтернативные тому, на котором остановились.
vov написал:
#1215364
Интересный проект, но почему-то совсем без последствий.
Голландским адмиралам показалась бредовой не концепция Гофмана, а сама идея перехода на новый калибр. ИМХО,голов конструктору в разы больше забили судостроители-коллеги, а флот просто отказался. Наверное если уж совсем идеально рассуждать, то адмиралы не увидели преимуществ в проекте Гофмана. Может и нет их. Заложили две пары КРЛ ни как не решающих проблему. Потом хватились за линейные крейсера. Отставали лет на 5 всё время. Но в реальной ситуации деньги были потрачены не очень эффективно. Понятно в сложнейшей ситуации голландцам трудно было,но ни одного инструмента не нашлось.
vov написал:
#1215364
Тут есть проблема.
У скоростного корабля ЭУ довольно высокая. Т.е., имеет место часть проекции над ВЛ сбоку. Как и у Каунти.
Палуба без скосов это не защищает. А толстые скосы - тяжелые.
Вот тут и интересно, как эту проблему решил Спинелли.
vov написал:
#1215364
110 мм в сумме? От 8" очень прилично защищает. От 1000-кг ББ бомб - некоторое (серьезное) сомнение вызывает, прямо скажем. От GP (ПББ) - возможно.
(Можно глянуть на примере "Тирпица",)
Меня всегда смущали расчёты того времени стойкости бронепалуб к авиабомбам, но потом так подумал: скорости самолётов и высота сброса были не большие. Кроме того авиабомбы в лучшем случае можно отнести к полубронебойным, от того и выходили такие цифры.
vov написал:
#1215368
это уже мало что дает: ремонт и "остаток" сложно разделить
Нет, 3,7 млн - это только 10% стоимости, а ремонт был что-то 5-6 млн, надо глянуть Джейн 1957-58 (он у меня на даче, как и все остальные книги).
РыбаКит написал:
#1215341
Ну уж полкчше чем 4-305
1) 6
2) Не только 305
3) Если сравнивать немцев по эсминцам и крейсерам, то 203 и 283 и по эсминцам неплохо применялись. На большой дистанции ничем не лучше. При этом на большой дистанции чем больше снаряд тем лучше. В залпе 3-х снарядов минимально достаточно. А при РЛС, хорошей СУАО и орудиях, наверное и вообще существенной разницы нет. Ну а на малой и средней дистанции и 127 с головой хватит...
РыбаКит написал:
#1215327
что на японских ТКр пять башен, а не четыре именно из за необходимости борьбы с эсминцами.
На типе "Мёко" по эскизному проекту 1923 года было именно четыре башни. Пятая (кормовая возвышенная) была добавлена, чтобы не уступать вероятным противникам в лице 10-орудийных "Пенсакол".
По соображением борьбы с эсминцами скорее туда в процессе строительства воткнули третью пару 120-мм универсалов.
Prinz Eugen написал:
#1215344
Там не столько карманники, сколько "большой крейсер" по японски.
Информация о них дошла до до американцев в сильно искажённом виде.
Разработку крейсеров проекта B-65 начали в 1940 году как раз в ответ на "Аляски", и так как Пятая программа, по которой они должны были строиться, в исходном виде не подавалась в парламент, то американцы узнали о них уже после войны.
"Аляски" были заказаны в ответ на якобы уже строящиеся в Японии по Четвертой программе больших крейсеров, которых на тот момент даже на бумаге не было.
Эд написал:
#1215389
Нет, 3,7 млн - это только 10% стоимости, а ремонт был что-то 5-6 млн
Тогда похоже будет.
Бруклины перед передачей модернизировали не сильно, прямо скажем. А вот отремонтировали, это точно.
Т.е., за ремонт платили сами страны АВС?
han-solo написал:
#1215371
Меня всегда смущали расчёты того времени стойкости бронепалуб к авиабомбам, но потом так подумал: скорости самолётов и высота сброса были не большие.
Скорость самолёта вроде не особо при деле. А вот высота, да. Стандарты для расчетов вроде как 3000 м и 1500 м (10 и 5 тыс.фут).
Да и бомбы разные по аэродинамике. Хотя не настолько сильно, но +/- 10-20% к скорости несколько меняют дело.
han-solo написал:
#1215371
Кроме того авиабомбы в лучшем случае можно отнести к полубронебойным, от того и выходили такие цифры.
Это возможно. Хотя уже в конце 20-х были вполне себе ББ бомбы.
В общем, это вещь в себе. От близких разрывов ФАБ в 1000 кг кр-ру не спастись особо. Если и не затонет, то будет сильно бледный :-).
han-solo написал:
#1215371
Вот тут и интересно, как эту проблему решил Спинелли.
А как ее можно решить? Скорее всего, палубы горизонтальные. А в р-не ЭУ скорее всего одна, потолще.
По другому просто как-то не проходит по схемам. Только если ЭУ загнать совсем вниз, но с турбинами и мощными котлами это проблематично.
vov написал:
#1215283
Вы же сами интересовались материалами и их стоимостью. Так они во многом построены из броневой стали. (STS).
Отсюда так много впихнуто в относительно небольшое водоизм.
что-то не наблюдал у амеров таких примеров.
Андрей Рожков написал:
#1215401
что-то не наблюдал у амеров таких примеров.
Тот же Балтимор, например.
В него впихнуто больше, чем в Хиппер.
sas1975kr написал:
#1215340
203-мм против эсминцев как-то тоже не очень...
Какой страшный зверь этот эсминец! И восемь дюймов ему не очень! Дык попадать надо!
vov написал:
#1215364
карманников типа "Титибу"
Видел в справочниках накануне ВМВ такие крейсера: Чичибу (или Титибу) и Такамацу - 15000 т, 6-9 - 305-356мм. Это названия городов. Кстати, младший брат императора Хирохито тоже именовался Чичибу, но другие иероглифы?.
vov написал:
#1215424
Тот же Балтимор, например.
В него впихнуто больше, чем в Хиппер.
Тут такое дело. У американцев широкое применение STS началось давно. На той же Пенсаколе и Бруклине она широко применялась.
Если глянуть на рост стоимости на тонну стандартного водоизмещения
Тип «Пенсакола» 1929 9245 т. $13 000 000 $1406/т
Тип «Нортхэмптон» 1930 9347 т. $13 000 000 $1391/т
Тип «Портлэнд» 1932 9960 т. $13 000 000 $1305/т
Тип «Нью-Орлеан» 1934 10110 т. $14 000 000 $1385/т
Тип «Уичита» 1939 10759 т $19 000 000 $1766/т
Тип «Балтимор» 1943 14733 т. $39 340 000 $2670/т
Тип «Бруклин» 1937 9923 т. $15 000 000 $1512/т
Тип «Атланта» 1941 6825 т. $23 300 000 $3414/т
Тип «Кливленд» 1942 11932 т. $31 090 000 $2606/т
Тип «Фаррагут»1934 1387 т. $3 750 000 $2668
Тип «Гливз» 1940 1656 т. $7 000 000 $4227
Тип «Флетчер» 1942 2083 т. $11 090 000 $5324
То как бы не вышло что основное изменение цены это инфляция + стоимость Артиллерии + РЛС + СУАО и прочая электроника. Особенно заметен скачок между Нью Орлеаном / Уичитой и Бруклином / Кливлендом. Последняя пара особенно наглядна. При сравнительно одинаковом ВИ рост стоимости в 2 раза. В целом можно отметить одногодки что легкие, что тяжелые крейсера на тонну стоили одинаково. В этом отношении Балтимор не выбивается из ряда и среди американских кораблей не выглядит дорогим. А зашкаливающая стоимость Атланты ИМХО показывает что вооружение существенно влияет на стоимость...