Вы не зашли.
артём написал:
Оригинальное сообщение #387782
У нас, изделия имеют проектный шифр, заводской и военный. Иногда дело проще, а иногда сложнее.
"За бугром" все сложнее. Вы на бритовские Мk._ и амеровские М_А_ посмотрите! Хоть ружье, хоть танк, хоть башня на ЛК - "марк №..." и все тут!
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #387785
"За бугром" все сложнее. Вы на бритовские Мk._ и амеровские М_А_ посмотрите! Хоть ружье, хоть танк, хоть башня на ЛК - "марк №..." и все тут!
Это исключительно военное обозначение. Проектантов и изготовителей, другое.
артём написал:
Оригинальное сообщение #387707
Хаукинс вполне справиться.
У него единый калибр, а значит он скорострельнее (в общем смысле слова).
Пушки у него новее и дальнобойнее.
Вот неуверн. Не скажу, что НЕТ, но неуверен.
"Хаукинс", ЕМНИП, имел 6х190-мм на борт. "Сент-Грегор" 4х254 мм/45 и 4х190 мм/45. "Громобой" 4х203 мм/45 и 10х152 мм/45, "Рюрик-2" 4х254/50 и 4х208/45. "Гебен" тоже имел единый калибр, более современные орудия и СУАО, однако, у Сарыча не справился.
артём написал:
Оригинальное сообщение #387707
При другом развитии истории, и корабли были бы другими.
Это да. Но в реале у "Хаукинса" как антирейдера и противника-то нет. Те, кто может запустить рейдера в океан - союзники. Те, кто противники - такой возможности лишены. Вот и остается ему лишь скауты в Северном море гонять, но и туда он запоздал...
артём написал:
Оригинальное сообщение #387714
Тут стоит уточнить на каких именно корабля. Если речь о линкорах, то выигриш, в основном, за счет сокращения длины цитадели.
Тем не менее, выигрыш в весе, хоть и косвенный, просматривается.
И амеры в своих "вашингтонцах" на 3-орудийные башни пошли разве не из желания разместить более мощное вооружение в ограниченном водоизмещении?
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #387842
Те, кто может запустить рейдера в океан - союзники.
У Англии нет вечных союзников и постоянных врагов — вечны и постоянны ее интересы.
Виконт Генри Джон Темпл Пальмерапон, премьер-министр.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #387842
И амеры в своих "вашингтонцах" на 3-орудийные башни пошли разве не из желания разместить более мощное вооружение в ограниченном водоизмещении?
9 стволов были золотой серединой.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #387842
Тем не менее, выигрыш в весе, хоть и косвенный, просматривается.
И амеры в своих "вашингтонцах" на 3-орудийные башни пошли разве не из желания разместить более мощное вооружение в ограниченном водоизмещении?
Да.
Вероятно. Однако скорее всего, всё крутилось вокруг помощнее и посильнее чем аналоги у вероятного противника.
У больших крейсеров другие приоритеты.
Если форумчане не против, то я попробую вернуться к вопросу о концепции. Судя по тем источникам, что попались мне под руку, концепций оказалось всего две: правильная и английская
Первая "выросла" из идеи эскадренного крейсера, который плавно сочетал бы в себе черты скаута и броненосного крейсера. Впрочем, со временем броненосный крейсер начинал всё больше и больше преобладать.
Вторая "выросла", знамо дело, из анти-рейдеров "Хокинсов". Впрочем, к концу 1920- и англичане поняли, что подобная концепция выходит чересчур накладной, и от неё отказались в пользу первой.
Другое дело, что каждая страна строила корабли со своими национальными особенностями, на которые, среди прочего, изрядно влияли возможные противники и ТВД.
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #388003
... концепций оказалось всего две: правильная и английская
Первая "выросла" из идеи эскадренного крейсера, который плавно сочетал бы в себе черты скаута и броненосного крейсера. Впрочем, со временем броненосный крейсер начинал всё больше и больше преобладать.
Вторая "выросла", знамо дело, из анти-рейдеров "Хокинсов". Впрочем, к концу 1920- и англичане поняли, что подобная концепция выходит чересчур накладной, и от неё отказались в пользу первой.
Как чего могло вырасти на пустом месте?
Если историю Королевского флота обрезать 80-ми годами прошлого века, то строительство последнего АВ для англичан новшество.
Большие крейсера всегда получались дорогими. Это был главный упрёк оппонентов. Когда же начиналась война, корабли оказывались востребованными.
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #388003
...концепций оказалось всего две: правильная и английская
Может быть "правильная" в кавычках? Ибо зачем плавно сочетать черты скаута и броненосного крейсера? В эскадре противника всегда найдётся большой дядька, который очень легко наваляет любому скауту броненосными чертами, какие-бы они у него не были. Для разведки при эскадре и защиты от ЭМ всегда было достаточно 6 дм./152 мм и в ПМВ и в ВМВ.
Даже поздние ПМВоенные Светланы, яп. Кумы и ам. Омахи полностью укладываются в эту схему, несмотря на то что подросли по водоизмещению. Причём у Светлан калибр 130 мм, а у Кум - 140 мм - даже меньше брит/амер/немец. стандарта!!!
Т,е. из такой "правильной" концепции ни как не могли родиться КРТ с 190-203-мм пушками.
Отсюда вывод - КРТ ни из каких эскадренных функций вырасти НЕ мог.
Также и в ВМВ КРТ не нужны ни эскадре ЛК ни АУГ и никаких функций соответственно они не несут (ну кроме за уши притянутых).
КРТ как появились так и продолжали быть инструментом колониальной политики. Поэтому их то и ограничил в Лондоне сами же прародители британцы, как только их монополия на обладание этим инструментом стала исчезать (как известно по Вашингтону суммарный тонаж КРТ не лимитировался).
Т.ч.концепцию применения КРТ придумывали каждый сам себе и фактически уже после того, как первое их поколение было построено.
Отредактированно Aurum (17.05.2011 19:30:03)
Если «пулемётные крейсера» оказались так хороши, то почему после войны, американцы не построили ни одного крейсера с четырьмя четырёхорудийными башнями – логического развития «Бруклинов»?
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #388070
то почему после войны, американцы не построили ни одного крейсера с четырьмя четырёхорудийными башнями – логического развития «Бруклинов»?
Построили... "Корал Си", "Ф.Д.Р.", "Мидуэй"...
Ну и был эксперимент с "Де Мойнами".
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #388070
– логического развития «Бруклинов»
Логическим развитием Бруклинов были Кливленды, а остальное по смыслу - не пришей куда рукав
Отредактированно Aurum (17.05.2011 20:05:46)
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #388070
Если «пулемётные крейсера» оказались так хороши, то почему после войны, американцы не построили ни одного крейсера с четырьмя четырёхорудийными башнями – логического развития «Бруклинов»?
Они то что было то не знали куда девать.
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #388052
Для разведки при эскадре и защиты от ЭМ всегда было достаточно 6 дм./152 мм и в ПМВ и в ВМВ.
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #388052
Т,е. из такой "правильной" концепции ни как не могли родиться КРТ с 190-203-мм пушками.
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #388052
Отсюда вывод - КРТ ни из каких эскадренных функций вырасти НЕ мог.
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #388052
КРТ как появились так и продолжали быть инструментом колониальной политики.
Подчёркивание слов - это, конечно, сильный аргумент, но он не меняет факта, что ты понятия не имеешь, о чём пишешь
Почитай, пожалуйста, для каких задач создавались скауты-"Фурутаки", или что было главным при проектировании первых Вашингтонских КРТ в Японии, США, Франции и Италии - большой сюприз тебе гарантирован
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #388052
КРТ как появились так и продолжали быть инструментом колониальной политики. Поэтому их то и ограничил в Лондоне сами же прародители британцы, как только их монополия на обладание этим инструментом стала исчезать (как известно по Вашингтону суммарный тонаж КРТ не лимитировался).
Т.е. после 1930 у Великобритании не осталось ни колоний, ни колониальной политики? Смело!
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #388003
Первая "выросла" из идеи эскадренного крейсера,
Эскадренного в смысле "мега-собачка"? Фурутаки и Пенсаколы в эту концепцию укладываются, насчет Дюкенов и отчасти Тренто сомневаюсь.
Явно отдельная концепция была у австрийцев с их проектом 10 кТ и 6-190 - по сути мини-ЛКр.
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #388003
Первая "выросла" из идеи эскадренного крейсера,
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #388003
Вторая "выросла", знамо дело, из анти-рейдеров "Хокинсов".
Простите, может я ошибаюсь, но по-моему "Графства" скорее эскадрообразующие корабли. Т.е в случае когда скоростной линейный корабль выделить невозможно/занадто ее ядром становиться эрзац.линкор ТКР.
Евгений Пинак написал:
Подчёркивание слов - это, конечно, сильный аргумент, но он не меняет факта, что ты понятия не имеешь, о чём пишешь
Думаю, что многократное цитирование не добавляет тебе Жень понятия моих слов
Евгений Пинак написал:
Т.е. после 1930 у Великобритании не осталось ни колоний, ни колониальной политики?
Остались и колонии и политика, а вот такого инструмента, которым бы Великобритания владела единолично всего за 8 лет не осталось. Вот и придумали новый инструмент - "тяжелые" КРЛ
Отредактированно Aurum (18.05.2011 05:39:31)
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #387583
Экономия в весе - 15%. Считайте.
Получаеться 11.5 . Значит при перекомпоновке думаю можно было поставит .
артём написал:
Оригинальное сообщение #387604
Это очень условный подсчет. Поскольку экономия не велика и проблематична.
Барбет большего диаметра - больше площадь бронирования.
Погреб крупнее - проблеммы с размещением башни для обеспечения ПТЗ.
Башни тяжелее - веса концентрируются в оконечностях.
Башни больше - больше площадь брони и вероятность попадания.
Повреждение башни наносит больший ущерб для огневой мощи корабля
Но барбетов меньше .
Насчет башен а может их поставить как на Севастополях ?
vov написал:
Оригинальное сообщение #387618
Экономия (примерно -15% от веса уст-к) без учёта роста веса боезапаса (+20% от веса боезапаса).
а увеличение доли боезапаса это только из за увеличение орудий ?
jurdenis написал:
Оригинальное сообщение #388315
Насчет башен а может их поставить как на Севастополях ?
И что это даст, кроме ограниченных углов обстрела?
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #388253
такого инструмента, которым бы Великобритания владела единолично всего за 8 лет не осталось. Вот и придумали новый инструмент - "тяжелые" КРЛ
На Женевской конференции (июль 1927 г.) адм. Джеллико заявил, что Великобритании было бы желательно, чтобы крейсера по 10 тыс. т не существовали. На это последовала резкая реплика американского адм. Джонса, напомнившего, что 10000-тонный лимит был установлен в Вашингтоне (1922 г.) вследствие желания Великобритании сохранить крейсера типа "Хокинс". Так что, если США стремились строить ТОЛЬКО КР по 10000 т с 8дм, то Англия стремилась их ограничить, как и ЛК, а в будущем по возможности - "дать им вымереть" (и ЛК, и КрТ). Предельное водоизмещение надводных кораблей считалось тогда (в Англии) в 7500 т с 6дм.
Олег написал:
Оригинальное сообщение #388195
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #388003
Первая "выросла" из идеи эскадренного крейсера,
Эскадренного в смысле "мега-собачка"? Фурутаки и Пенсаколы в эту концепцию укладываются, насчет Дюкенов и отчасти Тренто сомневаюсь.
Прочтите Патянина - и перестаньте сомневаться Он и по французам. и по итальянцам писал.
Олег написал:
Оригинальное сообщение #388195
Явно отдельная концепция была у австрийцев с их проектом 10 кТ и 6-190 - по сути мини-ЛКр.
Вообще-то это можно сказать про все КРТ.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #388226
Простите, может я ошибаюсь, но по-моему "Графства" скорее эскадрообразующие корабли. Т.е в случае когда скоростной линейный корабль выделить невозможно/занадто ее ядром становиться эрзац.линкор ТКР.
Впервые слышу такое. Откуда информация?
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #388253
Евгений Пинак написал:
Подчёркивание слов - это, конечно, сильный аргумент, но он не меняет факта, что ты понятия не имеешь, о чём пишешь
Думаю, что многократное цитирование не добавляет тебе Жень понятия моих слов
Я так понял, ни один источник ты посмотреть не удосужился?
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #388253
а вот такого инструмента, которым бы Великобритания владела единолично всего за 8 лет не осталось.
А что это за инструмент?
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #388253
Вот и придумали новый инструмент - "тяжелые" КРЛ
Блин, Андрей - ну почитай же ты хоть что нибудь по теме, которую обсуждаешь. "Придумали" "тяжёлый КРЛ" японцы, а не англичане.
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #388342
Прочтите Патянина - и перестаньте сомневаться
...
Автор сам то пробовал сомневаться?
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #388052
как только их монополия на обладание этим инструментом стала исчезать
Британская империя могла построить КрТ с 8дм не меньше, чем США. Она их строить начала первой и далеко вырвалась вперед. К 1925 г., имея уже в постройке 5 КрТ, была разработана программа стр-ва КрТ с 8дм на 1925-30 гг.:16 КР – по 10000 т и 7 – по 8400. Такой ж темп предполагалось поддерживать и после 1930 г. Но насколько были нужны такие КР? Эти «картонные» КР имели явно несбалансированные элементы и были очень дороги: каждый стоил дороже самого дорогого доютландского «Тайгера» (св. 2 млн ф.ст.), ценность же их была сомнительной. А в США после провала Женевской конференции в декабре 1927 г. морским министром Вильбуром была представлена программа стр-ва 25 (!) КР по 10000 т, 5 АВ, 9 лидеров, 32 ПЛ. Крейсера стоили по 17 млн долл., т.е. были дороже «Куин Элизабет». Сенат отверг эту программу, новая была скромнее – 15 КР по 10000 т, 1 АВ на 3 года – 1928-30 гг. Но Сенат отложил ее до следующей сессии.
Прежние английские КрЛ военной постройки устарели, на Женевской конференции 1927 г. англичане изложили свои потребности в КР: 15 с 8дм, 55 по 7500 т с 6дм и 5 КР-Минзагов по 7500 т. Теперь упор в Англии делался на КР умеренных размеров и стоимости. Главное – защита торговли.
В дальнейшем стороны, стремясь избежать начала гонки вооружений (и под влиянием кризиса 1929 г.) умерили свои аппетиты, и на Лондонской конференции 1930 г. после долгих препирательств удалось установить взаимоприемлемый минимум.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #388375
Британская империя могла построить КрТ с 8дм не меньше, чем США.
Не могла. Но дело да же не в этом. Англичане сделали грубую ошибку ограничив крейсера уже построенным образцом.
Отредактированно артём (18.05.2011 16:42:20)
артём написал:
Оригинальное сообщение #388382
Не могла.
Почему же не не могла, если уже смогла ?
Перед флотами Британской империи и США ставились несколько разные задачи, потому и корабли строились разные.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #388384
Почему же не не могла, если уже смогла ?
Перед флотами Британской империи и США ставились несколько разные задачи, потому и корабли строились разные.
Потому что страна была должником США.
Задачи разные, да. А вот требования к крейсерам схожи...