Вы не зашли.
Проект быстроходного крейсера в 4500т. водоизмещения был начат автором в 1901 г. и рассматривался в Морском Техническом Комитете в 1904 г.
http://www.armourbook.com/2011/05/23/pr … eniem.html
http://turbobit.net/7fxoz5do1vc5.html
http://depositfiles.com/ru/files/tpjohz4w6
Как вам проект такого крейсера?
Туфта.
Очень сомнительно, чтобы смог выжать 30 узлов. По крайней мере такие примеры неизвестны.
А без скорости (точнее со скоростью 22-24 узла, что более реально), представляет из себя вариант французкого крейсера Шато-Рено.
Для скаута - слишком большое водоизмещение, для других целей - слишком слабое вооружение. 3 - 6" - это несерьёзно, особенно если сравнить с тем же Богатырём, который при водоизмещении большем в 1,5 раза несёт вооружение мощнее в 4 (четыре) раза. (Правда бортовой залп сильнее только в 2,5 раза, но и этого хватает).
В общем - правильно, что от него отказались.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #390774
Очень сомнительно, чтобы смог выжать 30 узлов. По крайней мере такие примеры неизвестны.
Гаврилов в расчетах скорости использует завышенный коэффициент 26,3 (хотя пишет о 26), хотя 24,5 более реален. А в этом случае скорость при тех исходных данных будет не более 28 узл. Для достижения 30 узл нужно ГЭУ уже в 42000 л.с.
Вес ГЭУ на 32000 л.с. в 880 т слишком оптимистичен на тот год, но вполне возможно Торникрофт рассчитал ему перспективную ГЭУ. Уже в 1915 году это было вполне реально.
На форуме уже обсуждался этот проект.
На самом деле очень интересный. Фактически сформулированны требования будущих КрЛ при эскадре. Аретузы почти точная копия.
На счет же ЭУ, совершенно не реальная. При чем сам автор это четко понимает, по крайней мере в части угольного отопления котлов.
ЭУ Кр Новик весила около 800т, при мощности в два раза меньше.
Восемь машин на четырёх валах, были бы каторгой машинной команды.
А вот турбинный крейсер такого типа, был бы востребован в ПМВ.
артём написал:
Оригинальное сообщение #391122
Восемь машин на четырёх валах, были бы каторгой машинной команды.
А вот турбинный крейсер такого типа, был бы востребован в ПМВ.
А турбины царских новиков к нему подошли бы?
артём написал:
Оригинальное сообщение #391122
ЭУ Кр Новик весила около 800т, при мощности в два раза меньше.
Умножьте вес и мощность ГЭУ "Сокола" на 8. Вот на чем основывался Гаврилов. Потому и заложил в проект легкие высокооборотные машины. И котлы взял самые легкие из возможных.
В 1906 году турбин "Новиков" еще не было.
Отредактированно адм (25.05.2011 22:24:55)
адм написал:
Оригинальное сообщение #391159
Умножьте вес и мощность ГЭУ "Сокола" на 8. Вот на чем основывался Гаврилов. Потому и заложил в проект легкие высокооборотные машины. И котлы взял самые легкие из возможных.
В 1906 году турбин "Новиков" еще не было.
Это понятно.
Да, не было.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #391136
А турбины царских новиков к нему подошли бы?
Да, подошли бы.
Именно о подобном проекте и говорил в теме о крейсерах для РИФ.
адм
адм написал:
Оригинальное сообщение #390915
А в этом случае скорость при тех исходных данных будет не более 28 узл.
Можно привести пример КРЛ с ПМ того времени со скоростью 28 узлов?
артём написал:
Оригинальное сообщение #391122
Аретузы почти точная копия.
С Аретузами совпадает только водоизмещение. Всё остальное отличается.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #391171
С Аретузами совпадает только водоизмещение. Всё остальное отличается.
Что остальное?
артём написал:
Оригинальное сообщение #391173
Что остальное?
Время проектирования, ЭУ, артиллерия, бронирование, архитектура.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #391176
Время проектирования, ЭУ, артиллерия, бронирование, архитектура.
Ну да, ну да...
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #391171
С Аретузами совпадает только водоизмещение. Всё остальное отличается.
Зато ТТЗ, наверное, совпадут... "Рыбка, сделай нас могучими, страшными, зубастыми! ...И чтоб не тонули!"
Отредактированно Герхард фон Цвишен (25.05.2011 22:59:20)
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #391171
Можно привести пример КРЛ с ПМ того времени со скоростью 28 узлов?
Никто не пробовал такое построить. Восемь машин сложно обслуживать и управлять. А сделать 4 машины каждая по 8000 л.с. на 400 об/м было технически невозможно.
Остаются только турбины.
адм написал:
Оригинальное сообщение #391288
Никто не пробовал такое построить. Восемь машин сложно обслуживать и управлять. А сделать 4 машины каждая по 8000 л.с. на 400 об/м было технически невозможно.
А зачем именно 400 обороотов? При высоких оборотах КПД вроде только понижается?
А сами машины такой мощности в то время уже были.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #391321
При высоких оборотах КПД вроде только понижается?
КПД зависит не только от оборотов винта.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #391321
А зачем именно 400 обороотов? При высоких оборотах КПД вроде только понижается?
Понижается КПД винта, а 400 об/м - разумный предел. Можно повышать и дальше, но тогда без редуктора не обойтись. Вес машины обратнопропорционален оборотам, так что если нужно иметь легкую машину - придется повышать обороты. Кроме того, при малой глубине трюма нужно иметь низкую машину, а это тоже высокообортная.
Самая высокая агрегатная мощность высокооборотной машины (5500 л.с.) была пожалуй у серии ЭМ S138.
адм написал:
Оригинальное сообщение #391159
В 1906 году турбин "Новиков" еще не было.
Турбины были .(Не новиковские а вообще ) и на кораблях применялись
Отредактированно jurdenis (26.05.2011 12:41:32)
адм написал:
Оригинальное сообщение #391288
Никто не пробовал такое построить. Восемь машин сложно обслуживать и управлять. А сделать 4 машины каждая по 8000 л.с. на 400 об/м было технически невозможно.
Остаются только турбины.
Спасибо, это понятно. Другими словами - построить КР с такой ЭУ просто не реально. Значит в реале есть только 2 варианта;
1. Строить с реальными ПМ. И получить скорость 22 - 24 узла. Ну и кому нужен КР с такой артиллерией и защитой без рекордной скорости? (Уж лучше ещё 1 Жемчуг построить - дешевле выйдет).
2. Ждать появления подходящих турбин и перепроектировать корабль под них. Правда это уже будет не 1904, а как минимум 1908. В результате получаем ухудшенный вариант Аретьюзы. Кстати в строй вступит примерно в 1914 - 15 гг.
Вывод: По меркам РИФ - для скаута - слишком большой (и дорогой), для "эскадренного" КР - слишком слаб, для рейдера - слишком "прожорлив".
(Разумеется речь идёт о периоде 1901 - 1906 гг.)
jurdenis написал:
Оригинальное сообщение #391407
Турбины были .(Не новиковские а вообще ) и на кораблях применялись
Были немецкие турбины, достаточно мощные, больше английских. Можно было ориентироваться на "Любек", хотя как прототип он еще сыроват. А вот по "Штеттину" информация была наверняка закрытой.
Что касается слабости вооружения. ТТХ крейсера Гаврилова (ну если не принимать во внимание ПМ) очень даже схожи с ТТХ "Пиллау". Так что резерв на усиление вооружения при замене ПМ на ПТА есть.
Примерно такие же по размерам и мощности "Кольберг" и "Аугсбург" были перевооружены на 6-150 мм, так что вооружение может быть усилено без проблем.
Отредактированно адм (26.05.2011 16:00:32)
адм написал:
Оригинальное сообщение #391343
Самая высокая агрегатная мощность высокооборотной машины (5500 л.с.) была пожалуй у серии ЭМ S138.
Примерно столько же было у жемчугов - 3 машины с 17тыс. лс по проекту.
У аскольда больше - с трех машинах суммарно снимали до 23,5 лс, т.е. до 7,8тыс. лс с машины.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #391438
1. Строить с реальными ПМ. И получить скорость 22 - 24 узла.
почему так мало? 24 узла было у жемчугов с 3 машинами. Если делать четырехвальный КР с 4мя мащинами от жемчугов, то узлов 26-27 будет реально получить.
Или же пытаться извратиться и делать четырехвальный КР с машинами Аскольда или пятивальный КР с жемчуговскими.
Последний вариант может быть чем то вроде жемчуга удлиненного на 35 метров, в которые будут вставлены две параллельно расположенные машины и 4 пары котлов.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #391577
Примерно столько же было у жемчугов - 3 машины с 17тыс. лс по проекту.
Сравните вес машин. У S-138 пара таких машин стояла в пятиста тоннах водоизмещения.
адм
адм написал:
Оригинальное сообщение #391500
Что касается слабости вооружения. ТТХ крейсера Гаврилова (ну если не принимать во внимание ПМ) очень даже схожи с ТТХ "Пиллау".
Это ничего, что Пиллау был спроектирован в 1912? И не перевооружался? И что места для арт.погребов на Пиллау несколько поболее будет?
адм написал:
Оригинальное сообщение #391500
Примерно такие же по размерам и мощности "Кольберг" и "Аугсбург" были перевооружены на 6-150 мм, так что вооружение может быть усилено без проблем.
Может. Правда есть 1 проблема - речь идёт о проекте 1904 года. И решение по нему должно было приниматься в 1904 году. А так - да, согласен, планировать модернизации можно любые, хоть установку ЯЭУ.
Так что здесь уместно сравнение с кораблями или которые недавно построены, или которые строятся. А то с машиной времени у МТК была проблема - отсутствие самой машины.
Ну а если Вы имеете в виду какой-то модернизированный проект, то давайте обсуждать модернизированный проект. Только сей проект хорошо бы сначала увидеть, хотя бы в общих чертах.
СДА
СДА написал:
Оригинальное сообщение #391577
почему так мало? 24 узла было у жемчугов с 3 машинами. Если делать четырехвальный КР с 4мя мащинами от жемчугов, то узлов 26-27 будет реально получить.
Потому что у крейсера Гаврилова корпус поболее и потяжелее.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #391577
узлов 26-27 будет реально получить.
Пример на 1906 год можно? Для крейсера в 4500т, разумеется.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #391577
или пятивальный КР
А ширины хватит?
СДА написал:
Оригинальное сообщение #391577
Если делать четырехвальный КР с 4мя мащинами от жемчугов, то узлов 26-27 будет реально получить.
До необходимых 32000 л.с. всё равно не хватает. А ГЭУ "Жемчуга" в 32000 л.с. потянет уже на 1500 т.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #391622
Ну а если Вы имеете в виду какой-то модернизированный проект, то давайте обсуждать модернизированный проект.
1-203 мм, 1-152 мм, 6-120 мм. Такая модернизация рассматривается в VIII главе.
Это называется кризис КМУ. Увеличивать агрегатную мощность было фактически невозможно. Прежде всего для легких кораблей.