Вы не зашли.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #391622
Потому что у крейсера Гаврилова корпус поболее и потяжелее.
Да же в такой корпус КМУ необходимой мощности влезла с великим трудом.
артём написал:
Оригинальное сообщение #391654
Это называется кризис КМУ. Увеличивать агрегатную мощность было фактически невозможно.
Эверс писал, что приход турбин снял ограничение по линейной скорости поршня при увеличении мощности, что и способствовало росту водоизмешения линкоров.
Нужно было увеличивать число цилиндров, вплоть до 56, как на советских дизелях.
Да, именно так. Увеличение мощности связанно с пропуском большего количества пара.
А в чём проблема?
Ведь Гаврилов сам предлагал поставить на свой крейсер ПТА.
28 тыс. л.с. вполне хватит для развития скорости в 27-27,5 узлов.
адм написал:
Оригинальное сообщение #391631
1-203 мм, 1-152 мм, 6-120 мм.
Мда, однако. Мало того, что разнобой, так ещё и перегрузка.
Это уже Колумбию напоминает. Только для чего американцам Колумбия - понятно, а для чего русским её ухудшенный аналог - нет.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #391700
Нужно было увеличивать число цилиндров, вплоть до 56, как на советских дизелях.
Речь о дизелях или о паровой машине?
Good написал:
Оригинальное сообщение #391746
А в чём проблема?
Ведь Гаврилов сам предлагал поставить на свой крейсер ПТА.
Ну так и ставил бы, чего тогда с паровой машиной возиться.
Good написал:
Оригинальное сообщение #391746
А в чём проблема?
Ведь Гаврилов сам предлагал поставить на свой крейсер ПТА.
28 тыс. л.с. вполне хватит для развития скорости в 27-27,5 узлов.
На сколько понимаю, сама работа написана позже чем сделан проект.
Он уже после создания проекта проводил модельные испытания.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #391764
Речь о дизелях или о паровой машине?
Роли не играет, принцип одинаков.
артём написал:
Оригинальное сообщение #391768
На сколько понимаю, сама работа написана позже чем сделан проект.
Он уже после создания проекта проводил модельные испытания.
Нет, я к тому, что для 1904 года, риски при установке на крейсер множества малых ПМ или пары "миноносных" ПТА были ~ одинаковы.
Good написал:
Оригинальное сообщение #391789
Нет, я к тому, что для 1904 года, риски при установке на крейсер множества малых ...
Так о чем и речь, требовалось резкое повышение агрегатной мощности. В противном случае ЭУ получается громоздкая и сложная.
Если бы столь быстроходный Кр был действительно необходим флоту, то и в 1904 году его можно было строить с ПТА.
К 1904 году кроме нескольких турбинных ЭМ в строю еще ничего не было. "Аметист" и "Любек" еще в постройке.
Если бы в России задумали строить свой "Любек", ГЭУ точно бы сделали по типу "Велокса", исходя из тогдашних расчетов экономичности. Слишком неоднозначна была судовая ПТА, несмотря на уже 15 лет применения в стационарных установках.
адм написал:
Оригинальное сообщение #391839
К 1904 году кроме нескольких турбинных ЭМ в строю еще ничего не было. "Аметист" и "Любек" еще в постройке.
Ну если в Англии и Германии начали строить турбинные крейсера уже в 1903 году, то почему Россия не могла это сделать в 1904?
адм написал:
Оригинальное сообщение #391839
Если бы в России задумали строить свой "Любек", ГЭУ точно бы сделали по типу "Велокса", исходя из тогдашних расчетов экономичности.
По типу "Велокса" - это как?
Good написал:
Оригинальное сообщение #391844
Ну если в Англии и Германии начали строить турбинные крейсера уже в 1903 году, то почему Россия не могла это сделать в 1904?
Недостаточная агрегатная мощность. Нет собственного производства.
Good написал:
Оригинальное сообщение #391844
По типу "Велокса" - это как?
Комбинированная.
Good написал:
Оригинальное сообщение #391835
Если бы столь быстроходный Кр был действительно необходим флоту, то и в 1904 году его можно было строить с ПТА.
1. Экспериментальный крейсер с несуществующей ЭУ - вот так будет правильно. Причём не имеющий тактического назначения.
2. Осталось найти "лишние" турбины за границей (с хорошей переплатой) - и полный вперёд.
Good написал:
Оригинальное сообщение #391844
то почему Россия не могла это сделать в 1904?
Осталось посмотреть где, когда и по чьей лицензии начали производство судовых турбин в России.
артём написал:
Оригинальное сообщение #391859
Недостаточная агрегатная мощность.
Недостаточная – это смотря для каких кораблей и для развития каких скоростей?
артём написал:
Оригинальное сообщение #391859
Нет собственного производства.
Закупят как немцы - у “Браун, Бовери энд Ко”.
артём написал:
Оригинальное сообщение #391859
Комбинированная.
С чего это вдруг комбинированная, если и англичане, и немцы строили уже “чисто " турбинные крейсера?
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #391874
Причём не имеющий тактического назначения.
Да, конечно, проблемность проекта Гаврилова состояла вовсе не в несовершенстве предлагаемой им ЭУ, а в неоправданно высокой, для того периода, скорости его крейсера. 25-26 узлов было бы более чем достаточно.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #391874
2. Осталось найти "лишние" турбины за границей (с хорошей переплатой) - и полный вперёд.
Те же германцы по-крайней мере вплоть до 1910 года закупали турбины за границей.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #391874
Осталось посмотреть где, когда и по чьей лицензии начали производство судовых турбин в России.
Лицензию имело смысл покупать только в случае развёртывания более-менее массового строительства турбинных кораблей.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #391622
Пример на 1906 год можно? Для крейсера в 4500т, разумеется.
Мы же вроде о проекте говорим, а не о реальном примере.
И кстатьи в проекте Гаврилова отведен немалый вес на бронирование, особенно для КРЛ в 4,5 тыс.т
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #391622
А ширины хватит?
А почему нет? Как выше говорилось это может быть что то вроде удлиненного жемчуга , в который добавляется две параллельно расположенные машины (как на реальном жемчуге и 4 пары котлов (как на реальном Жемчуге).
Другое дело, что бронирован он будет как жемчуг. Но для 4,5 тыс. т. КР это не так и плохо.
адм написал:
Оригинальное сообщение #391631
До необходимых 32000 л.с. всё равно не хватает. А ГЭУ "Жемчуга" в 32000 л.с. потянет уже на 1500 т.
Про это и речь - что то вроде удлиненного жемчуга будет реальнее, чем Гавриловский проект со сверхлегкими машинами и довольно увесистой броней.
артём написал:
Оригинальное сообщение #391656
Да же в такой корпус КМУ необходимой мощности влезла с великим трудом.
Корпус может быть разным - можно сделать "чехол для машин".
Good написал:
Оригинальное сообщение #391924
С чего это вдруг комбинированная, если и англичане, и немцы строили уже “чисто " турбинные крейсера?
В 1904 году с повышенным расходом угля на неполных нагрузках английских турбинных ЭМ наши инженеры были уже знакомы. И постройка "Велокса" после "Вайпера" и "Кобры" была закономерна и показывала тенденцию дальнейшего развития. В России уже была в эксплуатации "Ласточка" с комбинированной ГЭУ.
"Любек" и "Аметист" в 1904 году еще не прошли испытания и предугадать их расход угля на стандартном экономическом ходу не было никакой возможности.
Good написал:
Оригинальное сообщение #391924
Недостаточная – это смотря для каких кораблей и для развития каких скоростей?
Да.
Good написал:
Оригинальное сообщение #391924
Закупят как немцы - у “Браун, Бовери энд Ко”.
Да. Именно так поступили, несколько позже. Для казенного Адмиралтейского и для коммерческого Путиловского.
Good написал:
Оригинальное сообщение #391924
С чего это вдруг комбинированная, если и англичане, и немцы строили уже “чисто " турбинные крейсера?
Турбинные крейсера, у англичан, это 08-10 годы. При чем агрегатная мощность 4 - 5 тыс. л.с.
Комбинированная ЭУ позволяет полнее использовать энергию пара, правда она сложнее...
Good написал:
Оригинальное сообщение #391924
Да, конечно, проблемность проекта Гаврилова состояла вовсе не в несовершенстве предлагаемой им ЭУ ...
Именно "несовершенство" КМУ проект и доказывал.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #391932
Корпус может быть разным - можно сделать "чехол для машин".
Да. Но придётся делать отдельные чехлы для оружия и экипажа...
На самом деле, покаления проектов легко сравнить (в части ЭУ). Достаточно посмотреть на ЭУ Кр "Новик" и ЭМ "Новик". Обе ЭУ занимают около 60 м длины корпуса, разница в мощности более чем в двое.
артём написал:
Оригинальное сообщение #391997
Да. Но придётся делать отдельные чехлы для оружия и экипажа...
Что было сделано на новике
Не понял о чем речь.
адм написал:
Оригинальное сообщение #391941
В 1904 году с повышенным расходом угля на неполных нагрузках английских турбинных ЭМ наши инженеры были уже знакомы.
Британские и германские инженеры тоже.
адм написал:
Оригинальное сообщение #391941
И постройка "Велокса" после "Вайпера" и "Кобры" была закономерна и показывала тенденцию дальнейшего развития.
Нет. На самом деле такой тенденции не было.
Наоборот, уже в то время комбинация ПМ + ПТА была тупиковым вариантом.
А “Вайпер” "Велокс" был одиночным кораблём с экспериментальной ЭУ для истребителей.
адм написал:
Оригинальное сообщение #391941
В России уже была в эксплуатации "Ласточка" с комбинированной ГЭУ.
Начнём с того, что яхта “Кэролайн”, которую назвали в русском флоте “Ласточкой“, была куплена в 1905 году. (Моисеев С. П. Список кораблей русского парового и броненосного флота. – М.: Воениздат, 1948, стр. 254.)
адм написал:
Оригинальное сообщение #391941
"Любек" и "Аметист" в 1904 году еще не прошли испытания и предугадать их расход угля на стандартном экономическом ходу не было никакой возможности.
Нет. Вполне можно было, т. к. “Вайпер” вступил в строй в 1900 году, а “Кобра” - в 1901 году.
артём написал:
Что “да”?
Я спрашивал – для каких кораблей и для развития каких скоростей, по Вашему мнению, недостаточна агрегатная мощность ПТА?
артём написал:
Оригинальное сообщение #391995
Именно так поступили, несколько позже. Для казенного Адмиралтейского и для коммерческого Путиловского.
То есть?
Турбины покупали не для заводов, а для строящихся кораблей.
артём написал:
Оригинальное сообщение #391995
Турбинные крейсера, у англичан, это 08-10 годы. При чем агрегатная мощность 4 - 5 тыс. л.с.
Нет. В Англии первый турбинный крейсер начали строить в январе 1903 года, а уже через три года мощность одного ПТА на британских крейсерах превышала 20 тыс. л. с.
Отредактированно Good (27.05.2011 21:14:57)